Главные вкладки

    «Прикладная среда табличного процессора EXCEL»
    план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

    Линник Татьяна Николаевна

    Урок информатики и ИКТ в 9 классе

    Вид урока: урок практикум.

    Цель дидактическая: Создать на уроке условия для применения полученных знаний по теме электрoнная таблица Excel в новых услoвиях, то есть при решении нестандартных задач.

    Задачи урока:

    Образовательная. Закрепить и развить oснoвные навыки рабoты с электрoнными таблицами.

    Развивающая. Развитие логического мышления, расширение кругoзoра, формирование операционного мышления.

    Воспитательная. Развитие пoзнавательного интереса, вoспитание информационной культуры, ответственности, oсуществление кoнтроля за выполнением заданий. 

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    «Знание – самое прекрасное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» 

    Тема урока: «Прикладная среда табличного процессора EXCEL»

    Вид урока: урок практикум.

    Цель дидактическая: Создать на уроке условия для применения полученных знаний по теме электрoнная таблица Excel в новых услoвиях, то есть при решении нестандартных задач.

    Задачи урока:

    Образовательная. Закрепить и развить oснoвные навыки рабoты с электрoнными таблицами.

    Развивающая. Развитие логического мышления, расширение кругoзoра, формирование операционного мышления.

    Воспитательная. Развитие пoзнавательного интереса, вoспитание информационной культуры, ответственности, oсуществление кoнтроля за выполнением заданий.

    Оборудование:

    • oценoчный лист,
    • индивидуальные тесты карточки,
    • доска,
    • контрольный лист с инструкцией выполнения практическoгo задания,
    • презентация,
    • компьютеры,

    План урока:

    1. Oрганизационный момент.
    2. Инструктаж по технике безопасности.
    3. Целеполагание.
    4. Актуализация знаний (индивидуальные практические работы, фронтальный опрос, мини-тестирование).
    5. Комплексное применение ЗУН.
    6. Домашнее задание.
    7. Итог. Рефлексия. Оценки.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Здравствуйте ребята, сегодня  21 апреля, на улице весна. Мне нравится, что сегодня вы все в классе и все хорошо выглядите. Я желаю вам успеха при выполнении работы на уроке.

    Итак, начнем урок. Соберемся с силами. На три  приема глубоко вдохнем через нос, на четвертом приеме с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это упражнение 3 раза.

    Тема сегодняшнего урока “Прикладная среда табличного процессора EXCEL” (1 слайд презентации).

    Наш урок пройдет в необычной форме, в форме деловой игры. Ребята, пройдет немного времени, и вы обязательно окажетесь в такой ситуации, когда вам придется устраиваться на работу. Поэтому на уроке я предлагаю вам почувствовать, что испытывает человек, когда устраивается на престижную работу, на которую очень большой конкурс, и надо показать себя компетентным, чтобы тебя заметили и обязательно приняли на работу.

    Представьте, что я - представитель экологической фирмы, которая занимается мониторингом окружающей среды, и выявляет экологические проблемы региона.

    Нашей фирме требуются экологи по обработке данных. Вы будете играть роль тех, кто желает устроиться на работу в нашу фирму. Ваша цель поступить на работу в нашу фирму. Поэтому вы должны быть активными, целеустремленными, сосредоточенными на решении задач.

    Мы находимся в кабинете информатике и каждому из вас, предстоит работа на компьютерах, давайте сейчас вспомним правила поведения и гигиенические нормативы при работе в компьютерном классе.

    Требования безопасности во время работы:

    • быть предельно осторожными при работе с техникой;
    • не подключать кабели, разъемы и другую аппаратуру к компьютеру;
    • соблюдать правила последовательности включения и выключения компьютера;
    • при появлении изменений в функционировании аппаратуры, самопроизвольного ее отключения необходимо немедленно прекратить работу и сообщить об этом преподавателю;
    • контролировать расстояние до экрана и правильную осанку;
    • не допускать работы на максимальной яркости экрана дисплея.

    Запрещается:

    • пользоваться неисправной техникой;
    • при включенном напряжении сети отключать, подключать кабели, соединяющие различные устройства компьютера;
    • касаться экрана дисплея, тыльной стороны дисплея, разъемов, соединительных кабелей, токоведущих частей аппаратуры руками и/или острыми металлическими предметами;
    • самостоятельно устранять неисправность работы клавиатуры;
    • передвигать системный блок и дисплей;
    • работать грязными, влажными руками, во влажной одежде;
    • работать за дисплеем дольше положенного времени.

    2. Целеполагание. Актуализация знаний.

    На прошлых уроках вы приобрели знания по темам: “Структура электронных таблиц”, “Оформление электронных таблиц”, “Обработка числовой информации с помощью электронных таблиц”.

    А сегодня на уроке мы постараемся использовать полученные знания для решения заданий различного уровня сложности.

    Ребята, а теперь первое испытание. Ответьте на мои вопросы и за каждый правильный ответ вы получите бал. Который, выставите себе в оценочный лист. Посмотрите какие условия я предлагаю для нашей деловой игры. (учитель демонстрирует оценочный лист и объясняет правила его заполнения)

    Сейчас несколько ребят будут выполнять индивидуальные задания на компьютерах а с остальными я буду проводить наше собеседование по пройденному ранее материалу.(учитель дает задания и объясняет детям их задания)

    - Какие возможности заложены в электронной таблице? (Возможностей у электронной таблицы много. Перечислим некоторые из них: вычисление данных с помощью арифметических выражений, сравнение числовых и символьных данных, наглядное представление данных с помощью диаграмм, автоматический расчет данных по предварительно подготовленной форме и т.д.)

    - Чем отличается электронная таблица от текстового редактора? (Электронная таблица предназначена для работы с числовыми данными, связанными с процедурой вычисления)

    - Перечислите основные элементы электронной таблицы. (Электронная таблица состоит из текстового меню; графического меню (панель инструментов); рабочего поля, представленного в виде таблицы; области задач; строки формул, использующейся для ввода и/или изменения значений, или формул в ячейках.)

    - Назовите объекты управления электронной таблицы. (Объектами управления в электронной таблице являются: текст, число и формулы. То есть информационные объекты, которыми манипулирует таблица.)

    - Какие действия можно осуществлять над данными объектами? (Числовые данные используются в качестве аргументов, либо параметров математических формул. Текст используется для оформления таблицы, заголовков, а также в качестве символьных переменных рассматриваемых в качестве параметров в логических выражениях.)

    - Назовите способ наглядного представления числовых данных. (Для наглядного представления данных используется диаграмма, как способ условного изображения числовых величин с использованием геометрических средств.)

    - Чем график отличается от диаграммы? (График тоже вид диаграммы, только отражает функциональную зависимость переменных в виде кривой или ломанной линии.)

    Теперь давай внимательно посмотрим на доску, согласны ли вы, что…(работа с таблицей)

    Молодцы. А теперь подсчитайте балы и выставьте их в оценочные листы.

    3. Комплексное применение ЗУН.

    А теперь ребята, для выполнения второго испытания возьмите индивидуальные мини-тесты карточки и выберите правильный вариант ответа на вопросы. Для выполнения задания отводится 8 минут.

    Обменяйтесь тестами и, используя ключ на доске (слайд №  ), осуществите взаимопроверку, выставьте баллы в оценочные листы и назовите их вслух.

    Молодцы.

    Прежде чем переходить к следующему испытанию, немного отдохнем.

    - Сидя на стуле – расслабьтесь, примите позу пиджака, висящего на вешалке.

    - “Постреляйте” глазами в соседей.

    - Заведите локти за спину как можно сильнее, затем с силой обнимите себя.

    - Попробуйте надуть воображаемый шарик.

    Осталось последнее испытание, вам предстоит проявить свои коммуникативные качества и, работая на компьютере и  решить задачу с использованием электронных таблиц. Вам предлагается карточка с набором задач (слайд №   ), вы можете из трех задач выбрать любую и выполнить ее, учитывая, что выполнение 1 задачи оценивается отметкой 3-мя балами, 2 задача –4 и третья задача оценивается 5-тью балами. Ваша задача – выполнить задание и оформить его решение по существующим требованиям. Будьте внимательны при выполнении задач.

    Заработанные балы выставьте в оценочный лист, подсчитайте баллы за все выполненные задания. Те, кто набрал 16 и более баллов, то есть успешно справился со всеми заданиями, тот принимается на работу в нашу фирму. Кто, получил 9-15 баллов, то есть в целом выполнил задания верно, с некоторыми недочетами будут приняты на работу с испытательным сроком. Кто же получит 5-8 баллов и меньше, тот не может быть принят, но прошу вас не расстраиваться. Готовьтесь, совершенствуйте свои знания и приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть новых сотрудников.

    4. Домашнее задание. Приготовьте дневники и запишите домашнее задание – составить кроссворд   по теме Электронная таблица Excel.

    5. Итог. Рефлексия. Оценки.

    Ребята чего вы достигли на уроке. Как вы думаете, в какой профессии вам пригодятся знания по этой теме.

    Я очень рада, что многие из вас имеют хорошие знания по теме, имеют навыки работы с ПК, что вы успешно справились с заданиями, сами себя оценивали. Спасибо за работу. Оценки. (Итак, те, кто набрал 5-8 баллов, получают оценку “3”, 9-15 баллов – оценку “4”, 16 и более – оценку “5”.)

    Урок окончен. До свидания.



    Предварительный просмотр:

    Вариант 1

    Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %

    Год

    1991

    1994

    1997

    2000

    2003

    2006

    Углеводороды

    86,9

    72,5

    30,1

    28,6

    25,3

    23,3

    СО, СО2, NОх

    12,6

    22,0

    48,6

    53,1

    56,7

    57,7

    Соединение  серы

    -

    1,9

    10,0

    8,6

    8,5

    8,3

    Свинец

    -

    1,1

    2,8

    2,6

    2,2

    2,2

    Ртуть

    0,4

    0,8

    2,4

    1,5

    1,2

    1,0

    Хлорированные   органические соединения

    -

    0,2

    1,0

    1,2

    1,6

    2,1

    Фреоны

    0,1

    1,5

    5,1

    4,4

    4,5

    5,4

    3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1991 год.

    4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1991 год, найти среднее арифметическое.

    5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1991 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.

    Вариант 2

    Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %

    Год

    1991

    1994

    1997

    2000

    2003

    2006

    Углеводороды

    86,9

    72,5

    30,1

    28,6

    25,3

    23,3

    СО, СО2, NОх

    12,6

    22,0

    48,6

    53,1

    56,7

    57,7

    Соединение  серы

    -

    1,9

    10,0

    8,6

    8,5

    8,3

    Свинец

    -

    1,1

    2,8

    2,6

    2,2

    2,2

    Ртуть

    0,4

    0,8

    2,4

    1,5

    1,2

    1,0

    Хлорированные   органические соединения

    -

    0,2

    1,0

    1,2

    1,6

    2,1

    Фреоны

    0,1

    1,5

    5,1

    4,4

    4,5

    5,4

    3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1997 год.

    4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1997 год, найти среднее арифметическое.

    5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 1997 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.


    Вариант 3

    Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %

    Год

    1991

    1994

    1997

    2000

    2003

    2006

    Углеводороды

    86,9

    72,5

    30,1

    28,6

    25,3

    23,3

    СО, СО2, NОх

    12,6

    22,0

    48,6

    53,1

    56,7

    57,7

    Соединение  серы

    -

    1,9

    10,0

    8,6

    8,5

    8,3

    Свинец

    -

    1,1

    2,8

    2,6

    2,2

    2,2

    Ртуть

    0,4

    0,8

    2,4

    1,5

    1,2

    1,0

    Хлорированные   органические соединения

    -

    0,2

    1,0

    1,2

    1,6

    2,1

    Фреоны

    0,1

    1,5

    5,1

    4,4

    4,5

    5,4

    3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2000 год.

    4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2000 год, найти среднее арифметическое.

    5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2000 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.

    Вариант 4

    Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %

    Год

    1991

    1994

    1997

    2000

    2003

    2006

    Углеводороды

    86,9

    72,5

    30,1

    28,6

    25,3

    23,3

    СО, СО2, NОх

    12,6

    22,0

    48,6

    53,1

    56,7

    57,7

    Соединение  серы

    -

    1,9

    10,0

    8,6

    8,5

    8,3

    Свинец

    -

    1,1

    2,8

    2,6

    2,2

    2,2

    Ртуть

    0,4

    0,8

    2,4

    1,5

    1,2

    1,0

    Хлорированные   органические соединения

    -

    0,2

    1,0

    1,2

    1,6

    2,1

    Фреоны

    0,1

    1,5

    5,1

    4,4

    4,5

    5,4

    3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2003 год.

    4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2003 год, найти среднее арифметическое.

    5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2003 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.


    Вариант 5

    Распределение загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %

    Год

    1991

    1994

    1997

    2000

    2003

    2006

    Углеводороды

    86,9

    72,5

    30,1

    28,6

    25,3

    23,3

    СО, СО2, NОх

    12,6

    22,0

    48,6

    53,1

    56,7

    57,7

    Соединение  серы

    -

    1,9

    10,0

    8,6

    8,5

    8,3

    Свинец

    -

    1,1

    2,8

    2,6

    2,2

    2,2

    Ртуть

    0,4

    0,8

    2,4

    1,5

    1,2

    1,0

    Хлорированные   органические соединения

    -

    0,2

    1,0

    1,2

    1,6

    2,1

    Фреоны

    0,1

    1,5

    5,1

    4,4

    4,5

    5,4

    3 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2006 год.

    4 балла. Оформить таблицу и построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2006 год, найти среднее арифметическое.

    5 баллов. Оформить таблицу, построить диаграмму распределения загрязнителей атмосферы Шебекинского района, в %, на 2006 год, найти минимальное и максимальное значение, среднее арифметическое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Табличный процессор Excel, 8 класс

    Распечатки самостоятельных и контрольных работ по теме Excel...

    Методические указания по изучению табличного процессора Excel

    В методичке подробно изложен теоретический материал по работе в редакторе Excel 2003, к каждому уроку составлены диференцированные практические задания. Объем методички 75 листов....

    Решение уравнений в среде табличного процессора Excel.

    Материалы к уроку по алгебре и началам анализа в 11 классе по теме "Решение уравнений в среде табличного процессора MS Excel. " включают в себя разработку урока, дидактические материалы, а также презе...

    «Прикладная среда табличного процессора MS Excel».

                                            ...

    Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

    Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и ...

    Практическая работа «Работа в среде табличного процессора MS Excel»

    Тип урока: формирование навыков и умений. После этого урока ученики смогут: развивать навыки работы с ЭТ, создавать кроссворды в ЭТ....

    ПРАКТИКУМ «ОСВОЕНИЕ СРЕДЫ ТАБЛИЧНОГО ПРОЦЕССОРА MS EXCEL»

    Практикум «Освоение среды табличного процессора MS Excel» представляет собой набор практических заданий по содержанию соответствующий  темам  «Электронные таблицы» дл...