Состав и дейсвия объекта
презентация по информатике и икт по теме

Ишбирдина Таслима Нуховна
Урок составлен по учебнику Горячева А.В. "Информатика в играх и задачах. 3класс."

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sostav_i_deystviya_obekta.doc28.5 КБ
Office presentation icon sostav_i_deystviya_obekta.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

             Информатика. 3 класс. ( Горячев А.В. и др.)

                                  Составила: Ишбирдина Таслима Нуховна

                                                       учитель информатики

                Тема «Состав и действия объекта».

Цели урока:

         -учить описывать объект (предмет, существо,явления), называя его

          составные части и действия, которые выполняет объект.

         - учить описывать состав и возможные действия объекта в  таблич-

           ном виде.

Тип урока:  усвоение новых знаний .

       

                                            Ход урока

1эт. Оргмомент.

2эт. Обзор контрольных работ.

3эт. Подготовка к усвоению новых знаний.

        Слайд5. На вопрос «Как это делается?» можно ответить с по-    

        мощью пощагового плана действий. Как называется такой план?

        (АЛГОРИТМ.)

        Слайд6. С помощью алгоритма можно объяснить, как правильно

        съесть банан, вскипятить воду в чайнике, наловить рыбы, собрать

        яблоки в саду. А теперь  представьте, что робот никогда не видел

        чайника, банана, рыбу или яблоню. Сможет ли он понять и выпол-  

        нить алгоритм?

        Значит, нужно уметь отвечать и на вопросы «Что это такое?

        Кто это такой?».

4 эт. Объяснение новой темы.

        Чтобы ответить на вопросы «Что это такое? Кто это такой?»,

        нужно сообщить о предмете  или о существе всё самое важное.

        Слайд7. Учитель называет объект, а дети перечисляют его составные

        части.

        Слайд8. Учитель называет составные части и действия предмета, а    

         дети называют предмет.

        Слайд9. Составные части и действия удобно записывать в таблицу.

        Найдите в рабочей тетради задание1 и таблицу. В столбце «Сос-    

        тав» нужно ответить на вопрос «Из чего состоит?», а в столбце

       «Действия»-на вопрос «Что с ним можно делать?».

           Дети называют сначала составные части чайника, а затем действия,

        которые с ним можно выполнять, а учитель на экране заполняет таб-

        лицу.

        Слайд10. Найдите в рабочей тетради задание2. Заполните таблицу      

        самостоятельно. Проверим результаты.

        Слайд 11. . Найдите в рабочей тетради задание3. Необходимо уз-

        нать сказочного героя по описанию состава  и действий.

        После того как имя будет отгадано и вписано в клетки, спросить ка-

        кие действия Красной Шапочки названы в описании.

 5 эт.  Физкультминутка.

 6 эт.  Первичная проверка понимания.

         Слайд12. . Найдите в рабочей тетради задание7.Узнаем способ сос-                  

         тавления загадок. В столбце «На что похоже?» записаны названия    

         предметов, на которые похожи части рыбы.

         Обсудить вслух и дописать текст загадки.

        Слайд13 . Найдите в рабочей тетради задание8. Отгадайте эти

         загадки и заполните таблицу.

 7 эт. Домашнее задание. Задания 6 и 9.

  8 эт. Итоги урока.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СОСТАВ И ДЕЙСТИЯ ОБЪЕКТА и нформатика.3 класс. (по учебнику Горячева А.В.) составитель: Ишбирдина Таслима Нуховна учитель математики и информатики МОУ Кулуевская СОШ

Слайд 2

Из чего состоит? Что умеет? Состав и действия объекта.

Слайд 3

Цели урока: Учить описывать объект (предмет, существо, явление), называя его составные части и действия, которые выполняет объект ; Учить описывать состав и возможные действия объекта в табличном виде.

Слайд 4

Содержание Отвечаем на вопрос «Как это делается?». Понятие алгоритма. Учимся отвечать на вопросы «Что это такое? Кто это такой?» Что есть у существа и что оно может делать. Таблица «Состав –Действия». Знакомство со способом составления загадок. Домашнее задание. Литература.

Слайд 5

На этот вопрос можно ответить с помощью пошагового плана действий. Как это делается? Как называется такой план? Алгоритм

Слайд 6

С помощью алгоритма можно объяснить, как правильно съесть банан, вскипятить воду в чайнике, наловить рыбы, собрать яблоки в саду… А теперь представьте себе, что человек, инопланетянин или робот, которому вы это объясняли, никогда не видел их…Сможет ли он понять и выполнить алгоритм? Значит, нужно ещё уметь отвечать на вопросы "Что это такое? Кто это такой?"

Слайд 7

Чтобы ответить на вопросы «Что это такое? Кто это такой?» нужно рассказать из чего предмет состоит и что с ним можно делать. Состоит из: колёс руля педалей седла Можно: ездить рулить ремонтировать Давайте. поиграем! Карандаш Состоит из: оболочки грифеля ластика Можно: рисовать точить держать в руке Велосипед

Слайд 8

А теперь, наоборот, надо «узнать» предмет. Состоит из: корпуса трубки диска Можно: снимать трубку набирать номер Состоит из: лепестки стебель корень листья Можно: сажать поливать нюхать Телефон Цветок

Слайд 9

Таблица «Состав – Действия». Найдите в рабочей тетради задание 1 и таблицу носик ручка крышка наливать воду кипятить ставить на плиту

Слайд 10

А теперь, проверим ! Прочитайте задание 2 и заполните таблицу самостоятельно. портфель тетради учебники ходить в школу учиться получать оценки

Слайд 11

Прочитайте задание 3. Какие действия Красной Шапочки были названы в описании? к к р а а а а с н я ш п о ч

Слайд 12

физкультминутка Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики. Прыг-скок, прыг-скок, Сели травушку покушать, Тишину послушать. Тише, тише, высоко Прыгай на носках легко. МОЛОДЦЫ!

Слайд 13

познакомимся со способом составления загадок. веер принцесса крылья птица

Слайд 14

Выполните задание 8 в рабочих тетрадях. Ответы : «ёж» и «очки»

Слайд 15

А ТЕПЕРЬ ПОРАБОТАЕМ! МОЛОДЦЫ!

Слайд 16

Домашнее задание: Задание 6- заполнить таблицу. Задание 9- придумать загадку, записать её текст на отдельном листочке. итоги урока. -Сегодня вы узнали, что предмет или существо можно описать, на- зывая его составные части и дей- ствия, которые он выполняет.

Слайд 17

Литература. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. Учебник- -тетрадь для 3-го класса в двух частях. Часть 1.- -М:Баласс, 2007. Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И. Информатика в играх и задачах. 3 класс: Мето- дические рекомендации для учителя.-М:Баласс, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку информатики в 7 классе "Состав объектов"

Презентация к уроку информатики в 7 клессе "Состав объектов", учебник Л.Л. Босовой....

Презентация "Состав объектов", 7 класс

Презентация "Состав объектов", информатика 7 класс, УМК Босова Л....

Состав объектов

Состав объектов...

Состав объектов

Урок № 3 разработан для учащихся 7 класса по программе Л.Л.Босова...

Отношение «входит в состав». Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6)

Технологическая карта урока. Отношение «входит в состав».  Практическая работа №3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задания 5–6).УМК Босо...

Технологическая карта урока. Системы объектов. Состав и структура системы. Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»

Технологическая карта урока. 6 класс. УМК Босова Л. ФГОС. Системы объектов. Состав и структура системы.Практическая работа №5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора»...