Главные вкладки

    Статья по информатике и икт (10 класс) по теме:
    Роль моделей в формировании современной картины мира.

    1. Всякое представление информации о внешнем мире связано с построением некоторой модели. Модель позволяет многое узнать об изученных явлениях процессах. Но всякая модель кое-что "урезает". Важно научиться строить модель таким образом, чтобы в них отражались самые существенные стороны изучаемого явления.

    2. Модель важна не сама по себе, а как способ познания. Поэтому кроме модели необходим также инструмент для ее изучения. В последнее деятилетие таким инструментом все чаще выступает компьютер.

    3. Использование компьютера для изучения модели имеет свою специфику, обусловленную возможностью компьютера. Любая модель для компьютерного анализа должна быть формализована.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rol_modeley_v_formirovanii_sovremennoy_kartiny_mira..doc34.5 КБ

    Предварительный просмотр:

     

            Человечество в своей деятельности  (научной, образовательной, технологической, художественной)  постоянно создает и использует модели окружающего мира.  Строгие правила  построения моделей сформулировать невозможно, однако человечество накопило богатый опыт моделирования различных объектов и процессов.    

             Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или очень маленькие объекты, очень быстрые или очень медленные процессы и др.). Наглядные  модели часто используются при обучении. В курсе географии первые представления о нашей планете Земля мы получаем, изучая ее модель – глобус, в курсе физики изучаем работу двигателя внутреннего сгорания по его модели, в химии при изучении строения вещества используем модели молекул и кристаллических решеток,  в биологии изучаем строение человека по анатомическим муляжам и др   Модели имеют  чрезвычайно важную роль в проектировании и создании  

                                                                различных  технических устройств,  машин и механизмов, зданий, электрических цепей и т.д.  Без предварительного создания чертежа невозможно изготовить даже простую деталь, не говоря уже о самолете.

          В  процессе проектирования зданий и сооружений кроме чертежей часто изготовляются их макеты. В процессе разработки летательных аппаратов поведение их  моделей в воздушных потоках исследуют в аэродинамической трубе. Разработка электрической схемы обязательно предшествует созданию электрических цепей и т.д.

             Развитие  науки невозможно без создания теоретических моделей (теорий, законов, гипотез и т.д.), отражающих строение, свойства и поведение реальных объектов. Создание новых теоретических моделей иногда коренным образом меняет представление  человечества об окружающем мире. Истинность теоретических моделей, т.е. их соответствие законам реального мира, проверяется с помощью опытов и экспериментов.

            Все художественное творчество фактически является процессом создания моделей.  Например, такой литературный жанр, как басня, переносит реальные отношения между людьми на отношения между животными и фактически создает модели человеческих отношений. Более того, практически любое литературное произведение может рассматриваться как модель реальной человеческой жизни. Моделями, в художественной форме отражающими реальную деятельность, являются также живописные полотна, скульптуры,  театральные постановки и т.д.

         Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей. 

     

     Источники информации:

    •  Информатика  и  ИКТ. Базовый  курс: учебник  для  11 класса/ Н.Д. Угринович. –  М.: - БИНОМ. Лаборатория  знаний,  2008. – 188с.
    • Угринович Н.Д. Информатика (теория, методика, задачи), М., МИПКРО, 1991.

                                                                                                                                                                                                                                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Непосредственно образовательная деятельность в работе с детьми среднего дошкольного возраста по формированию целостной картины мира «Вечерняя сказка».

    воспитывать послушание, любовь к родителям; закреплять у детей знания о культурно-гигиенических навыках; о режимных процессах, развивать умение зашнуровывать ботинки; развивать выдержку и вниман...

    Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира (старший дошкольный возраст) «Дружи со спортом. С головы до самых пяток в теле должен быть порядок».

    закрепление знаний о том, зачем нужны сердце, ноги, руки. Способы тренировок этих органов. Познакомить детей с традиционными и нетрадиционными методами оздоровления....

    Роль Первой Мировой войны в формировании современной политической карты мира

    Урок рассчитан на формирование межпредметных связей...

    Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений в подготовительной группе для детей с ОНР "Зимние забавы"

    Интегрированное занятие воспитателя и учителя-логопеда по формированию целостной картины мира и развитию лексико-грамматических представлений у детей подготовительной группы с диагнозом общее недоразв...

    Обобщение педагогического опыта по теме «Применение информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС.

    Особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферыеё применения. При этом ученики ежедневно пропускают ч...

    «Формирование естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС»

    В период перехода российского образования на новые стандарты обучения, что сопровождается существенными изменениями в учебно-воспитательном процессе, требуется отказаться от пассивного метода преподав...

    Выступление по теме "Возможности системно-деятельностного подхода в формировании научной картины мира у обучающихся"

    Выступление по теме "Возможности системно-деятельностного подхода в формировании научной картины мира у обучающихся"...