Практические аспекты составления алгоритмов.
презентация к уроку по информатике и икт (5,6,7,8 класс) по теме

Тюлюпа Анатолий Григорьевич

Освоение начальных навыков составления и редактирования программ в среде учебного исполнителя MurEsli.

Программа MurEsli  с набором команд:
вверх N, вниз N, вправо N, влево N,
повтор {команды} кц,
если {условие} то {команды1} иначе {команды2} ку,

была написана для исполнителя обладающего возможностью определять цвет впереди стоящей клетки, двигать буквы и квадратики красного и зеленого цвета на клетчатом поле.

В программе можно использовать все основные структуры программирования:
 линейные;
 условия;
 циклы.

Темы заданий в программе могут изменяться и составляться преподавателем так и самими учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prakticheskie_aspekty_sostavleniya_algoritmov.pps2.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Практические аспекты составления алгоритмов» Раздел программы : «Алгоритмизация и программирование»

Слайд 2

Преподаватель информатики: Тюлюпа Анатолий Григорьевич Саблинская МОУ СОШ №6 Стаж работы – 15 лет Образование – высшее, КубГУ Специальность – физик Дополнительное образование – МИФИ, программист

Слайд 3

Обобщающий урок по теме «Практические аспекты составления алгоритмов» Цели и задачи урока; Вводная часть; Поддержка урока: Тестовые задания; Среда программирования MurEsli ; Программные задания; Самоанализ урока ; Exit.

Слайд 4

Задачи урока : 1. Воспитательная — развитие познавательного интереса, логического мышления. 2. Учебная — совершенствование навыков составления программ для конкретного исполнителя. 3. Развивающая — развитие алгоритмического мышления, памяти, внимательности.

Слайд 5

Цели урока : проверить качество усвоения учебного материала по теме «Алгоритмы и исполнители»; закрепить у учащихся навыки составления основных алгоритмов.

Слайд 6

Вводная часть. Что такое алгоритм? Кого или что называют исполнителем алгоритмов? Какие формы записи алгоритмов вам известны? Какие алгоритмы называют линейными? Какая форма организации действий называется ветвлением? Какие алгоритмы называют циклическими?

Слайд 7

Самоанализ урока Урок построен на деятельной основе с использованием приемов моделирования решения задачи в рамках конкретного исполнителя и его системы команд. Задания выбраны с учетом уровня подготовки учащихся. План реализации задания предполагает различный к нему подход для достижения поставленной цели. При разработке программы имеется возможность производить промежуточные проверки правильности решения задачи. Таким образом, при решении задачи присутствует динамизм и перспектива ее решения. На уроке реализованы принципы поэтапного построения программ и новизны подхода к решению. Урок носит практический характер и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решение поставленных учебных задач. В результате дети обобщили знания по работе с разветвляющимися и циклическими алгоритмами. Урок был интересен школьникам и помог в ненавязчивой игровой форме достичь поставленных целей.

Слайд 8

Тестовые задания. Вариант 1 Вариант 2 Ответы к тестовым заданиям : Вариант 1; Вариант 2. Возврат

Слайд 9

Вопросы варианта 1: № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 Возврат

Слайд 10

Вопросы варианта 2: № 1 № 2 № 3 № 4 № 5 № 6 № 7 Возврат

Слайд 11

Вопрос № 1 Закончите предложение: «Алгоритмом называется ...» нумерованный список маркированный список система команд исполнителя конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату Возврат

Слайд 12

Вопрос № 2 Что можно считать алгоритмом? Правила техники безопасности Список класса Кулинарный рецепт Перечень обязанностей дежурного по классу Возврат

Слайд 13

Вопрос № 3 Закончите предложение: «Блок-схема — форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются ...» рисунки списки геометрические фигуры формулы Возврат

Слайд 14

Вопрос № 4 Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения ...» начала или конца алгоритма ввода или вывода принятия решения выполнения действия Возврат

Слайд 15

Вопрос № 5 Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения ...» начала или конца алгоритма ввода или вывода принятия решения выполнения действия Возврат

Слайд 16

Вопрос № 6 Отметьте галочкой истинные высказывания: Человек разрабатывает алгоритмы. Компьютер разрабатывает алгоритмы. Исполнитель разрабатывает алгоритмы. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. Человек исполняет алгоритмы. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы). Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, вхо­дящих в его СКИ. Возврат

Слайд 17

Вопрос № 7 Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется ...» линейным ветвлением циклическим Возврат

Слайд 18

Вопрос № 1 Закончите предложение: «Алгоритмом называется ...» нумерованный список конечная последовательность шагов в реше­нии задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату блок-схема система команд исполнителя Возврат

Слайд 19

Вопрос № 2 Что можно считать алгоритмом? Правила организации рабочего места Телефонный справочник Схему метро Инструкцию по пользованию телефонным аппаратом Возврат

Слайд 20

Вопрос № 3 Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется ...» рисунком планом геометрической фигурой блок-схемой Возврат

Слайд 21

Вопрос № 4 Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения ...» начала или конца алгоритма ввода или вывода принятия решения выполнения действия Возврат

Слайд 22

Вопрос № 5 Закончите предложение: «Геометрическая фигура используется в блок-схемах для обозначения ...» начала или конца алгоритма ввода или вывода принятия решения выполнения действия Возврат

Слайд 23

Вопрос № 6 Отметьте галочкой истинные высказывания: Человек исполняет алгоритмы. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы). Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. Человек разрабатывает алгоритмы. Компьютер разрабатывает алгоритмы. Исполнитель разрабатывает алгоритмы. Возврат

Слайд 24

Вопрос № 7 Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое условие, называется ...» линейным ветвлением циклическим Возврат

Слайд 25

Ответы (вариант 1): 1. Алгоритмом называется конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. 2. Кулинарный рецепт. 3. Геометрические фигуры. 4. Выполнение действия. 5. Начало или конец алгоритма. 6. Человек разрабатывает алгоритмы. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. Человек исполняет алгоритмы. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы). Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ. 7. Линейным. Возврат

Слайд 26

Ответы (вариант 2): 1. Алгоритмом называется конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату. 2. Инструкция по пользованию телефонным аппаратом. 3. Блок-схема. 4. Ввод или вывод. 5. Принятие решения 6. Человек исполняет алгоритмы. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы). Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов. Человек разрабатывает алгоритмы. 7. Циклическим Возврат

Слайд 27

Среда программирования MurEsli Возврат

Слайд 28

Программные задания Циклические алгоритмы: задание №1; задание №2; задание №3; задание №4; задание №5; задание №6. Разветвляющиеся алгоритмы: задание №7; задание №8; задание №9; задание №10; задание №11; задание №12. Возврат

Слайд 29

задание №1 Возврат Текст программы

Слайд 30

задание №2 Возврат Текст программы

Слайд 31

задание №3 Возврат Текст программы

Слайд 32

задание №4 Возврат Текст программы

Слайд 33

задание №5 Возврат Текст программы

Слайд 34

задание №6 Возврат Текст программы

Слайд 35

задание №7 Возврат Текст программы

Слайд 36

задание №8 Возврат Текст программы

Слайд 37

задание №9 Возврат Текст программы

Слайд 38

задание №10 Возврат Текст программы

Слайд 39

задание №11 Возврат Текст программы

Слайд 40

задание №12 Возврат Текст программы

Слайд 41

вправо7 вверх1 повторить 6 вверх1 влево1 кц влево1 Возврат Программа к заданию №1

Слайд 42

вправо1 повторить 3 вверх1 вправо2 кц Возврат Программа к заданию № 2

Слайд 43

повторить6 влево1 вверх4 вниз4 кц Возврат Программа к заданию № 3

Слайд 44

влево2 повторить4 вниз3 вверх3 вправо1 кц вправо1 вниз3 влево4 вверх1 влево3 вниз2 вправо2 вниз1 повторить4 вправо1 вверх1 вниз1 кц Возврат Программа к заданию № 4

Слайд 45

влево1 повторить4 вверх4 вниз4 вправо1 кц вправо1 вверх2 влево2 вверх1 влево1 вниз2 влево4 вверх1 вправо5 вниз2 влево3 вниз1 влево1 вверх2 влево1 вверх5 вправо1 повторить4 вправо1 вниз3 вверх3 кц Возврат Программа к заданию № 5

Слайд 46

вверх3 вправо3 повторить3 вниз1 вверх1 влево2 вниз6 вправо3 вниз1 вправо1 вверх5 вправо1 вверх1 влево2 вверх1 влево1 кц Возврат Программа к заданию № 6

Слайд 47

вправо4 вверх5 если зеленый то вправо1 вверх1 влево4 иначе влево1 вверх1 вправо2 вниз1 вправо1 вверх1 ку Возврат Программа к заданию № 7

Слайд 48

вправо6 вверх2 если зеленый то вправо1 вверх1 влево5 вниз1 влево1 ку вверх4 Возврат Программа к заданию № 8

Слайд 49

повторить6 вверх1 вправо3 влево3 кц вверх1 вправо5 Возврат Программа к заданию № 9

Слайд 50

повторить6 вверх1 вправо3 влево3 кц вверх1 вправо5 повторить6 вниз1 влево1 если красный то влево4 вправо5 иначе вверх1 влево2 вниз1 вправо3 ку кц Возврат Программа к заданию № 10

Слайд 51

вверх4 вправо1 вниз3 влево1 вниз1 вправо6 если красный то вверх1 повторить5 вверх1 влево1 кц вверх1 иначе вверх1 повторить2 вверх1 влево1 кц вверх1 повторить2 вверх1 вправо1 кц вверх1 ку Возврат Программа к заданию № 11

Слайд 52

влево1 вниз5 вправо1 повторить4 вниз1 вправо1 вверх1 влево1 вверх1 вправо1 кц если красный то вниз1 вправо1 вверх2 иначе вправо1 ку Возврат Программа к заданию № 12

Слайд 53

Рады будем Вам И вашим предложениям. Александровский район Саблинская МОУ СОШ №6 Кабинет информатики wlamur@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-практическая разработка "Изучение темы "Алгоритмы и алгоритмические структуры в профильном классе ""

АктуальностьДанная работа является актуальной  в свете перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) третьего поколения. Введение ФГОС привело к существенному изменению...

мастер-класс: Сюжетная аппликация – образное познание действительности или алгоритм действий для практического творчества.

Содержание: Актуальность.Виды аппликации.Материалы и инструменты.Алгоритм выполнения сюжетной аппликации.Приложение – компьютерная презентация....

Практические работы по информатике Для учащихся 5 – 6 классов «Графический редактор» «Алгоритмы»

Практические работы по информатикеДля учащихся  5 – 6 классов«Графический редактор»«Алгоритмы»         Практические работы по информатике являются неотъемл...

Практическое задание №20 Тема: Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений

Практическое задание №20Тема: Использование метода последователь­ной детализации для построения алго­ритма. Использование ветвлений...

Практическое задание №17 Тема: Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов.

Практическое задание №17Тема: Работа с учебным исполнителем алгорит­мов: построение линейных алгоритмов....