Создание фотомонтажа в графическом редакторе Gimp
план-конспект урока (информатика и икт, 7,8 класс) на тему
Данный урок может использоваться при изучении темы создания фотомонтажей в растровых редакторах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimp_.rar | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Мой университет - www.edu-reforma.ru
Приложение 5
Методическая записка
Автор (руководитель) Филиппов Владимир Ильич
Место работы, должность МОУ СОШ №11 г.о. Орехово-Зуево, учитель информатики
Предмет Информатика и ИКТ
*Элективный курс (тип) __________________________________________________________________________________________
*Элективный курс (название) _____________________________________________________________________________________
Тема __________________________________________________________________________________________________________
№№ пп | Параметры | Характеристика | ||
1) | Проект, представленный на конкурс: | выбрать | ||
да | нет | |||
Успешно прошел апробацию | 2010-2011 учебный год, 9 класс МОУ СОШ №11 г.о. Орехово-Зуево | |||
Является новым продуктом | ||||
2) | Участвовал ли представляемый на конкурс медиа-, мультимедиа урок в других конкурсах? | Московский областной конкурс «Компьютер и школа», 2 место в «Лучший урок с применением ОС Линукс» | ||
1. | Целесообразность и оригинальность разработки | Краткий комментарий конкурсанта до 500 знаков с пробелами | ||
1.1. | Методологическая база (т.е. какие технологии и программы лежат в основе конкурсной разработки; указать авторов ЦОРов, учебников, учебно-методических комплексов, на которые ориентируется представленный проект) | В основе разработки лежит метод проектов. Использованы: Угринович Н.Д. Информатика, Учебник для 9 класса, М.:, Бином, 2009 г. Хахаев И.А. Свободный графический редактор GIMP: Первые шаги, М:, Бином 2009 г. Сергей Тимофеев: Работа в графическом редакторе GIMP (+CD), М.: Эксмо, 2010 г. | ||
1.2. | Отличительные особенности предлагаемого подхода относительно традиционных аналогичных учебно-методических материалов | Особенностью является компоновка в одном уроке основных понятий фотомонтажа, описания основных этапов создания фотомонтажа на компьютере. | ||
1.3. | Обоснование преимуществ преодоления проблем, трудностей с помощью данной разработки | Высокая плотность урока достигается за счет подготовки большого объема наглядного материала учащимся. | ||
2. | Новое качество учебного процесса, которое может быть обеспечено данной разработкой | Выбрать | ||
Да | нет | |||
2.1. | Ориентация разработки на новые результаты обучения в образовательном процессе (компетенции, общеучебные умения и т.д.) | Да | ||
2.2. | Отражение изменения характера взаимодействия учителя и ученика (в том числе, самостоятельное прохождение материала с оценкой результатов, ориентация на индивидуализацию пути освоения материала) | Да | ||
2.3. | Отражение в разработке процесса формирования новых видов учебной деятельности (поиск, оценка, отбор, организация информации и др.). | Нет | ||
2.4. | Ориентация на поисковую деятельность, умение учащихся работать с большими блоками информации. | Да | ||
2.5 | Ориентация на индивидуальную, парную, групповую, дифференцированную работу учащихся. | Да | ||
2.6 | Формирование межпредметных связей. | Да | ||
2.7 | Создание здоровьесберегающих условий образовательной деятельности учителя и учащихся | Да | ||
2.8 | Адаптируемость разработки к разным моделям урока | Да | ||
2.9 | Интенсификация деятельности учащихся | Да | ||
3. | Качество мультимедийного сопровождения | Обозначить | ||
3.1 | Оригинальность (отличительные особенности) мультимедийного сопровождения | Оригинальности мультимедийного сопровождения нет. | ||
3.2 | Создание собственных или методическое усовершенствование (реконструкция) заимствованных мультимедийных ресурсов | Скомпонованы скриншоты работы с программой Gimp, в соответствии с темой урока, основные этапы создания фотомонтажа отражены на слайдах. | ||
3.3. | Использующееся ПО - | Microsoft Windows 2000 или старше, Microsoft Office 2003 или Microsoft Office 2007, растровый графический редактор Gimp. Также материал может быть использован в ОС Линукс, презентация продемонстрирована через пакет OpenOffice | ||
3.4 | Вид медиапродукта | нужное подчеркнуть: наглядная презентация учебного материала, электронный справочник, электронный лабораторный практикум, компьютерная тестирующая система, тренажерный комплекс, электронный учебник, другое | ||
3.5 | Используемые форматы ресурсов | нужное подчеркнуть: HTML, DOC, PPS , Flash, DCR , PDF, Java Applet, Advanced Systems Format, AVI, MP3, MIDI, GIF, JPG, JPEG, PNG, TEXT, XML, XLS, TIFF, RTF, DJVU, VRML, SHP, EXE | ||
4. | Применение методов интерактивного обучения | Выбрать | ||
Да | нет | |||
4.1 | Обеспечение всех форм работы учащихся компьютерной поддержкой: индивидуальной, групповой, фронтальной. | Да | ||
4.2 | Организация среды активного вовлечения в познавательный процесс средствами мультимедиа. | Да | ||
4.3. | Применение диалоговых форм проведения занятий, способствующих интеллектуальному развитию учащихся, | Да | ||
4.4 | Приобретение компетентности в сфере изучаемого предмета, соответствующей возрастному уровню | Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса "Рисуем в графическом редакторе Gimp"
Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов по предмету «Информатика» Е.Н. Шульжик «Рисуем в графическом редакторе Gimp»....
Знакомство с графическим редактором GIMP
первое знакомство с графическим редактором GIMP...
Создание баннера в графическом редакторе GIMP
Рассматривается создание динамического баннера...
Мастерская компьютерной графики. Работа с растровым графическим редактором GIMP
Элективный курс для 9 класса по теме "Компьютерная графика"....
Урок 1. Рисуем основу звёздного неба в графическом редакторе GIMP
В этом уроке вы узнаете, как нарисовать основу звёздного неба, которую можно использовать для создания изображений космоса или как самостоятельную текстуру. В последующих уроках будет рассказано, как ...
Создание оригинальных надписей в графическом редакторе Gimp
Еще с рождения человек испытывает потребность в общении с близкими. А, взрослея, он знакомится с новыми людьми и, чтобы в дальнейшем снова встретиться и продолжить это общение нужно оставить важную ин...
Мастер-класс "Фотомонтаж в графическом редакторе Adobe Photoshop"
Разработка урока с презентацией и инструкционной картой для учащихся 7-9-х классов дополнительного образования детей.Обучение технологии фотомонтажа направлено на развитие творческих, интеллектуальных...