Главные вкладки

    План-конспект урока для 5 класса "Передача информации"с использованием ЭОР
    методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

    План-конспект разработан в рамках курса "Применение ЭОР в современном образовательном процессе".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon План-конспект урока.doc99.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока с использованием ЭОР

    ФИО

    Андреева Ольга Алексеевна

    Место работы

    ГБОУ лицей №329   Невского района
     г Санкт-Петербурга

    Должность

    Учитель информатики

    Предмет

    Информатика и ИКТ

    Класс

    5 класс

    Тема и номер урока в теме

    Тема 1,  урок 10

    Базовый учебник

    Босова Л. “Информатика и ИКТ. 5 класс”
    Москва, Бином.

    1. Цель  урока: сформировать представление об информационном процессе передачи информации.

    9.   Задачи:

    - обучающие:

    1. ввести понятия «источник», «приёмник», «информационный канал связи»;
    2. познакомить со схемой передачи информации;
    3. закрепить у обучающихся полученные знания.

    -развивающие:

    1. развивать внимание и логическое мышление;
    2. развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать  жизненные ситуации;
    3. развивать творческие способности у обучающихся, пространственное воображение;

    -воспитательные:

    1. воспитывать информационную культуру у обучающихся;
    2. воспитывать чувство ответственности при работе в коллективе, самодисциплину, культуру публичного выступления.

    10. Тип урока:  урок изучения нового материала.

    11. Формы работы учащихся:  коллективная, индивидуальная.

    12. Необходимое техническое оборудование: 

    1. мультимедийный проектор;
    2. средства выхода в Интернет;

    1. Структура и ход  урока:

    Таблица 1.

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1

    2

    3

    5

    6

    7

    1

    Орг. момент

    Приветствие.

     Объявление цели и хода урока.

    Приветствие.

    Подготовка  к уроку.

    2 мин

    2

    Повторение и актуализация опорных знаний

    Работа с классом:
    Фронтальный опрос по домашнему заданию:

    1.Какие действия с информацией вы знаете? Назовите их.

    2.Как человек хранит информацию?

    3. Что использует для хранения информации?

    4. Объясните своими словами, что такое носители информации. Приведите примеры.

    Отвечают на вопросы.

    7 мин

    3

    Объяснение нового материала.

    http://www.fcior.edu.ru/card/14636/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html(п 1)

    Демонстрация видеосюжета 

    Получению и хранению информации предшествует процесс передача информации.

     Посмотрите на экран. Вам предлагается видеосюжет — посмотрите его.

    Смотрят видеосюжет
    “Передача информации”

    5 мин

    4

    Беседа после просмотра:
    Люди постоянно участвуют в действиях, связанных с передачей информации.

    Фронтально  задаются вопросы:

    1. Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы или вам передавали информацию?

    2. С помощью чего можно передать информацию?

    3. Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?
    4.Что такое источник информации?

    5. Что такое приёмник информации?

    Слушают и отвечают на вопросы (допустима  помощь учителя)

    По указанию учителя зарисовывают в тетрадь схему, делают записи.

    10 мин

    5

    Первичное закрепление знаний (пример с разбором)

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf(п 2)

    Демонстрация видеосюжета

    Далее ученикам предлагается видеосюжет для анализа. В ключевых моментах просмотр останавливается и задаются вопросы:

    1.Информация какого вида участвует в сюжете?

    2. Какие объекты являются источниками?

    3. Какие нужны условия для передачи информации?

    4. Что может помешать передаче информации? Привести к ее потере?

    5. Что является носителем информации каждого вида?

    6. Назовите устройства и приспособления, которые обеспечивают передачу данных на большие расстояния.

    Слушают и отвечают на вопросы (допустима  помощь учителя).
    По указанию учителя делают дополнительные записи в тетрадях

     10 мин

    6

    Итог урока

    Речь учителя – подведение итога:

    - Мы рассмотрели информационный процесс передачи информации

    - Составные части этого процесса: источник и приемник информации, канал связи.

    - Современные технические устройства ускоряют процесс передачи информации.

    Слушают

    3 мин

    7

    Постановка домашнего задания

     Работа с учебником: 

     § 1.5 стр. 20

     Дополнительно (кто желает)

    §3.4 , 3.5 стр.116 – 118 Материал для любознательных (как передавали информацию в прошлом)

     

    Записывают задания

    2 мин

    8

    Физкультми-нутка

    Учитель предлагает и  руководит выполнением  2-3 упражнений для релаксации зрения, опорно-двигательной системы.

    Выполняют упражнения

    3 мин

    9

    Рефлексия

    С помощью жестов передайте мне информацию о том, все ли вы поняли на уроке? Спасибо!

    Урок окончен,  до свидания!

    Прощаются, собирают свои вещи.

    1 мин

    Резерв

    2 мин


    Приложение к плану урока

    «Передача информации»

    Таблица 2.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Классификация и виды информационных процессов

    Информационный

    видеофрагмент

    http://www.fcior.edu.ru/card/14636/klassifikaciya-informacionnyh-processov.html(п 1)

    2

    Классификация информации

    Информационный

     видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/71726b96-4228-4ab6-8dff-adf58754b653/%5BINF_008%5D_%5BAM_02%5D.swf


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

    Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

    План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Информация и информатика».

    План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Информация и информатика».Цель урока:Сформировать общее представление: о предмете изучения информатики; о понятии информация; о видах...

    План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Действия с информацией. Хранение информации».

    План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Действия с информацией. Хранение информации».Цель урока:Акцентировать внимание учащихся на действиях с информацией (информационных пр...

    План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе: «Носители информации».

    План – конспект по уроку информатики и ИКТ в 5 классе.Тема урока: «Носители информации».Цель урока:Дать представление о процессе хранения информации и устройствах для хранения информации.Развить логич...

    План-конспект открытого урока по англ. яз во 2-м классе "Учимся описывать героя" с использованием системно-деятельностного подхода

    Урок составлен в соответствии с требованием ФГОС и построен в русле системно-деятельносного подхода с использованием интерактивной доски...

    План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс

    План-конспект к уроку "Наглядные формы представления информации" 5 класс...

    План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс

    План-конспект обобщающего урок по информатике "Дискретное представление информации". 10 класс....