Рабочая программа по информатике и ИКТ, 11 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме

Грехова Екатерина Александровна

к УМК Макаровой Н. В., 2 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_11_klass.docx57.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №14»

Согласовано:

Зам.директора по УВР

Синягина О. Г.

«___» ____________ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ №14»

Мезина В. Ф.

«___» ____________ 2011 г.

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 11 (общеобразовательном) классе

или

на 2011 – 2012 учебный год

количество часов в неделю – 2

методическое объединение

Грехова Екатерина Александровна

Составлена в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по информатике и ИКТ»

Учебник Информатика и ИКТ. 11 класс/ под ред. Н. В. Макаровой

СПб.: Питер, 2010.

Прошла экспертизу на заседании методического объединения,

протокол № ___ от «___» ____________ 2011 г.

Пояснительная записка


           
В настоящее время целью изучения курса «Информатика и ИКТ» является обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации,  раскрытие  значения информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роли информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, умение сознательно и рационально использовать компьютеры в учебной, а затем в профессиональной деятельности.

Рабочая  программа по Информатике и ИКТ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 классов и реализуется на основе следующих документов:

  1. Государственный стандарт начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 г  № 1089.
  2. Н.В.Макарова. Программа по информатике и ИКТ (Системно-информационная концепция). Питер 2007 г.

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 11 класса в течение 70 часов (из расчета 2 часа в неделю). Про грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион ная модель и информационные основы управления.

Практическая часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цель рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ»:

  1. Формирование основ научного мировоззрения. Роль информации как одного из основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.
  2. Развитие мышления школьников. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического, творческого мышления, направленного на выбор оптимальных решений. Развитие у школьников логического мышления, творческого потенциала, модульно-рефлексивного стиля мышления, используя компьютерный инструментарий в процессе обучения.
  3. Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования. Реализация этой задачи связана сейчас с ведущей ролью обучения информатике в формировании компьютерной грамотности и информационной культуры школьников, навыков использования НИТ.

Основная задача курса по предмету «Информатика и ИКТ» развитие умения проводить анализ действительности для построения информационной модели и изображать ее с помощью какого-либо системно-информационного языка.

Решение о месте «Информатики» в структуре школьного образования, принятое Министерством образования РФ при разработке Базисного учебного плана отражает реальное положение с преподаванием этого курса в школе. Образовательная область «Информатика и ИКТ» в Базисном учебном плане является одной из составляющих его Федерального компонента.

Изучение информатики и ИКТ  на базовом уровне направлено на достижение следующих  целей:

  1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах.
  2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ  при изучении других школьных дисциплин.
  4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности.
  5. Приобретение опыта использования информационных технологий, в том числе проектной деятельности.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате обучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен

знать/понимать
- Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий.
- Назначение и вида информационных моделей, описывающих реальные объекты  и процессы.
- Назначение и функции операционных систем.

уметь
- Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами.
- Распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
- Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
- Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
- Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы.
- Просматривать, создавать редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу.
- Наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики.
- Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ

- использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности и повседневной жизни для эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании.
- Ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами.
- Автоматизации коммуникационной деятельности.
- Соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией.
-Эффективной организации индустриального информационного пространства.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

 Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

 

При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

 

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

 

При выполнении практической работы и контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

•    грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;

•    погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;

•    недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;

•    мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

-  «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

-  «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

-  «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

-  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

-  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

 

Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

 

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

 

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 

I.  Учебно-методический комплект для учеников

  1. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. СПб.: Питер, 2008.

II.  Учебно-методический комплект для учителя

  1. Н.В. Макарова. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция), СПб.: Питер, 2007.
  2. Н.В. Макарова. Информатика и ИКТ. Учебник 11 класс. СПб.: Питер, 2008.
  3. Информатика. 11 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой   1 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
  4. Информатика. 11 класс. Поурочные планы по учебнику профессора Н.В.Макаровой   2 часть./Автор составитель М.Г. Гилярова.- Волгоград ИТД «Корифей»,- 2009.
  5. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
  6. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009
  7. Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий/ под ред. проф. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

III.  Технические средства обучения

  1. Компьютер
  2. Проектор
  3. Принтер
  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса
  5. Сканер
  6. Локальная вычислительная сеть

 VI.  Программные средства

1.      Операционная система Windows ХР.

2.      Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0.3. 837.

3.      Программа-архиватор WinRar.

4.      Интегрированное офисное приложение Мs Office 2007.

5.      Мультимедиа проигрыватель.

V. Интернет-ресурсы

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Сводная таблица по видам контроля

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

Итого

Административный контроль ЗУНов

Количество плановых контрольных работ

1

2

1

1

5

5

практических работ

Лабораторных работ

других видов работ

экскурсий

Плановые контрольные работы – 5

Административные контрольные работы – ___

Ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно-ориентированное обучение, технологии развивающего обучения, проектная деятельность, технология развития критического мышления через чтение и письмо, внутриклассовой дифференциации, здоровьесберегающей технологии, обучение в сотрудничестве, лекционно-зачётной, ИКТ.

          С целью сохранения здоровья учащихся планируется включать в уроки элементы здоровьесберегающей технологии; вести работу по формированию положительной учебной мотивации как важного фактора воспитания здорового образа жизни; соблюдать правильную организацию учебной деятельности:

1.        Строгая  дозировка учебной нагрузки.

2.        Построение  урока с учетом  динамичности, их работоспособности.

3.        Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота).

4.        Благоприятный эмоциональный настрой.


№ п/п

Дата

                           Название темы

ЗУНы

Продвинутый уровень

ОУУН

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

11 а

11 а

11 б

11 б

Глава 1. Основы социальной информатики, 10

1

Правила техники безопасности в компьютерном классе.

От индустриального общества к информационному

Учащиеся должны знать:

  1. понятие информационного процесса;
  2. краткую характеристику каждой информационной революции;
  3. характерные черты индустриального общества;
  4. характерные черты информационного общества;
  5. суть процесса информатизации.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры, отражающие процесс информатизации общества;
  2. сопоставлять уровни развития стран с позиции информатизации.

1. Учебно-организационные общеучебные умения и навыки:

  1. определение индивидуальных и коллективных учебных задач;
  2. выбор наиболее рациональной последовательности действий по выполнению учебной задачи;
  3. сравнение полученных результатов с учебной задачей;
  4. владение различными формами самоконтроля;
  5. оценивание своей учебной деятельности и учебной деятельности одноклассников;
  6. определение проблем собственной учебной деятельности и установление их причины;
  7. постановка цели самообразовательной деятельности;
  8. определение наиболее рациональной последовательности действий по осуществлению самообразовательной деятельности.

2. Учебно-информационные общеучебные умения и навыки:

  1. работа с основными компонентами учебника;
  2. использование справочной и дополнительной литературы;
  3. различение и правильное использование разных литературных стилей;
  4. подбор и группировка материалов по определенной теме;
  5. составление планов различных видов;
  6. создание текстов различных типов;
  7. владение разными формами изложения текста;
  8. составление на основе текста таблицы, схемы, графика;
  9. составление тезисов, конспектирование;
  10. подготовка рецензии;
  11. владение цитированием и различными видами комментариев;
  12. подготовка доклада, реферата;
  13. использование различных видов наблюдения;
  14. качественное и количественное описание изучаемого объекта;
  15. проведение эксперимента;
  16. использование разных видов моделирования.

3. Учебно-интеллектуальные общеучебные умения и навыки:

  1. определение объектов анализа и синтеза и их компонентов;
  2. выявление существенных признаков объекта;
  3. определение соотношения компонентов объекта;
  4. проведение разных видов сравнения;
  5. установление причинно-следственных связей;
  6. оперирование понятиями, суждениями;
  7. классификация информации;
  8. владение компонентами доказательства;
  9. формулирование проблемы и определение способов ее решения.

4. Учебно-коммуникативные общеучебные умения и навыки:

  1. выслушивание мнения других;
  2. владение различными формами устных публичных выступлений;
  3. оценка разных точек зрения;
  4. владение приемами риторики;
  5. организация совместной деятельности;
  6. владение культурой речи;
  7. ведение дискуссии.

2

От индустриального общества к информационному

3

Информационная культура современного человека

Учащиеся должны знать:

  1. понятие информационной культуры;
  2. как проявляется информационная культура человека;
  3. основные факторы развития информационной культуры.

4

Информационная культура современного человека

5

Информационные ресурсы

Учащиеся должны знать:

  1. представление об информационных ресурсах;
  2. роль и значение информационных ресурсов в развитии страны;
  3. понятия информационные услуги и продукта;
  4. виды информационных продуктов;
  5. виды информационных услуг;
  6. историю развития информационной технологии.

Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры информационных ресурсов;
  2. составлять классификацию информационных продуктов для разных сфер деятельности;
  3. составлять классификацию информационных услуг для разных сфер деятельности.

6

Информационные ресурсы

7

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей

Учащиеся должны знать:

  1. этические нормы информационной деятельности;
  2. роль государства в правовом регулировании информационной деятельности;
  3. понятие права собственности на информационный продукт;
  4. понятие права распоряжения информационным продуктом;
  5. понятие права владения информационным продуктом;
  6. понятие права пользования информационным продуктом.

8

Этические и правовые нормы информационной деятельности людей

9

Информационная безопасность

Учащиеся должны знать:

  1. основные цели и задачи информационной безопасности;
  2. источники информационных угроз;
  3. методы защиты информации от информационных угроз.

10

Информационная безопасность

Глава 2. Информационные системы и технологии, 6

11

Информационные системы

Учащиеся должны знать:

  1. понятие информационной системы;
  2. отличие замкнутой информационной системы от разомкнутой;
  3. классификацию информационных систем по характеру использования информации;
  4. классификацию информационных систем по сфере применения;
  5. назначение типовых обеспечивающих подсистем.

12

Информационные системы

13

Информационные технологии

Учащиеся должны знать:

  1. отличие информационной технологии от материальной;
  2. отличие информационной технологии от информационной системы;
  3. историю развития информационной технологии.

14

Информационные технологии

15

Информационные системы и информационные технологии.

16

Контрольная работа: по теме « Основы социальной информатики.  Информационные системы и технологии»

Глава 3. Информационная технология автоматизированной обработки текста, 8

17

Инструменты автоматизации редактирования.

Учащиеся должны знать:

  1. понятия форматирования и редактирования;
  2. инструменты автоматизированной обработки текста;
  3. возможности среды Word  по автоматизации операций редактирования документа.
  1. возможности среды Word  по автоматизации операций форматирования документа;
  2. понятие стилевого оформления;
  3. технологию использования стилевого оформления в документе;
  4. понятие перекрестной ссылки, ее назначение и технологию использования.

Учащиеся должны уметь:

  1. проверять правописание в документе и выполнять автоматическое исправление ошибок;
  2. выполнять автоматизированный поиск и замену символов;
  3. использовать инструменты автозамены  текста и автотекста;
  4. выполнять автоматическую коррекцию отсканированного текста.
  5. создавать и применять стилевое оформление в документе;
  6. автоматически  нумеровать  таблицы и рисунки;
  7. создавать оглавление в документе;
  8. использовать перекрестные ссылки в документе;
  9. выполнять сортировку списков  и таблиц.

18

Инструменты автоматизации редактирования.

19

Инструменты автоматизации редактирования.

20

Поиск и замена символов. Обработка сканированного текста.

21

Стилевое форматирование.

22

Создание оглавления. Нумерация таблиц и рисунков.

23

Перекрестные ссылки

24

Контрольная работа по теме « Информационная технология автоматизированной обработки текста»

Глава 4. Информационная технология  обработки данных в среде табличного процессора Excel, 8

25

Практикум. Статистическая обработка  массива данных и построение диаграмм.

Учащиеся должны знать:

- назначение и возможности среды табличного процессора;

- основные объекты табличного документа;

- типы данных электронной таблицы;

- основные технологические приёмы работы в среде табличного процессора;

- понятие ссылки, назначение относительных и абсолютных ссылок;

- правила записи формулы и функции;

- правило записи формулы и функции;

- правило изменения ссылок в формулах при копировании;

- типы диаграмм и их объекты.

Учащиеся должны уметь:

- создавать, редактировать и форматировать табличный документ;

- выполнять вычисления по формулам;

- использовать в формулах относительные и абсолютные ссылки;

- использовать в формулах встроенные функции;

- использовать в формулах логические функции;

- создавать и редактировать диаграммы.

26

Практикум. Технология накопления данных и их обработки в Excel.

27

Практикум. Автоматизирования  обработка  данных с помощью анкет, тестов.

28

Практикум. Автоматизирования  обработка  данных с помощью анкет, тестов.

29

Практикум. Автоматизирования  обработка  данных с помощью анкет, тестов.

30

Практикум. Автоматизирования  обработка  данных с помощью анкет, тестов.

31

Практикум. Автоматизирования  обработка  данных с помощью анкет, тестов.

32

Контрольная работа по теме: « Информационная технология  обработки данных в среде табличного процессора Excel».

Глава 5. Информационная технология хранения данных, 21

33

Представление о базах данных

Учащиеся должны знать:

  1. основные понятия базы данных;
  2. понятие поля и записи в БД;
  3. для чего необходимо структурирование данных;
  4. понятие структуры записи;
  5. виды моделей баз данных и их отличительные особенности.

Учащиеся должны уметь:

  1. представлять базу данных в виде таблицы;
  2. приводить примеры информационных систем.

34

Виды моделей данных

Учащиеся должны знать:

  1. виды данных, используемые в базах данных;
  2. особенности сетевой модели данных;
  3. особенности иерархической модели данных;
  4. особенности реляционной модели данных;
  5. понятие ключа и его роль в реляционной модели данных;
  6. графическое обозначение реляционной модели.

       Учащиеся должны уметь:

  1. приводить примеры моделей для разных предметных областей;
  2. представлять иерархическую и сетевую модели данных в графической форме;
  3. приводить примеры и объяснение разных типов связей между таблицами реляционной модели данных;
  4. представлять реляционную модель данных в виде нескольких таблиц со связями.;

35

Виды моделей данных

36

Система управления базами данных Access

Учащиеся должны знать:

  1. назначение СУБД;
  2. технологию описания  структуры таблиц;
  3. назначение инструментов СУБД Access для создания таблиц;
  4. назначение инструментов СУБД Access для управления видом представления данных;
  5. назначение инструментов СУБД Access для обработки данных;
  6. назначение инструментов СУБД Access для вывода данных;
  7. понятие и назначение формы;
  8. понятие и назначение фильтра;
  9. понятие и назначение запроса;
  10. понятие и назначение отчета.

37

Этапы разработки базы данных

Учащиеся должны знать:

  1. последовательность этапов при создании базы данных;
  2. задачи, решаемые на каждом этапе.

38

Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц

Учащиеся должны знать:

  1. правила постановки задачи;
  2. этапы и технологию создания базы данных.

Учащиеся должны уметь:

  1. выделять объекты предметной области;
  2. задавать информационную модель объекта в виде структуры таблицы;
  3. выделять в таблицах ключи;
  4. устанавливать тип связи между таблицами.

39

Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц

Учащиеся должны знать:

  1. понятие целостности данных;
  2. технологию создания и редактирования структуры таблицы.

 Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и редактировать структуру базы данных;
  2. вводить данные в таблицы;
  3. устанавливать связи между таблицами;
  4. вставлять рисунки в таблицу;
  5. изменять свойства таблицы.

40

Создание базы данных в СУБД Access. Создание файла базы данных. Создание таблиц.

41

Редактирование структуры таблицы

42

Связи между таблицами и ввод данных в связанные таблицы

43

Управление базой данных в СУБД Access.

Учащиеся должны знать:

  1. структуру и назначение простой и составной форм;
  2. технологию создания отчетов;
  3. правила и технологию формирования условий в запросах;

Учащиеся должны уметь:

  1. создавать и редактировать простые и составные формы ввода данных;
  2. сортировать данные в таблицах;
  3. создавать запросы разной сложности;
  4. создавать и редактировать отчеты.

44

Создание и редактирование составной формы

45

Сортировка и отбор данных

46

Создание запросов

47

Создание отчетов

48

Разработка проекта

49

Разработка проекта

50

Разработка проекта

51

Разработка проекта

52

Защита проекта

53

Контрольная работа по теме: «Информационная технология хранения данных»

Глава 6. Основы программирования в среде Turbo Pascal, 10

54

Повторение. Начальные сведения о Турбо Паскале.

Учащиеся должны знать:

  1. понятие параметра и тела цикла;
  2. синтаксис оператора цикла;
  3. понятие, назначение и синтаксис условного оператора;
  4. две формы записи условного оператора.

 Учащиеся должны уметь:

  1. выделять повторяющийся фрагмент в алгоритме;
  2. оформлять повторяющиеся фрагменты в виде подпрограмм;
  3. обращаться из программы к написанной функции разными способами;
  4. использовать в программах цикл For…Next;
  5. использовать в программах цикл Dо…While;
  6. работать с массивами управляющих элементов;
  7. разрабатывать программы с циклами.

55

Операторы Паскаля. Операторы условного и безусловного перехода.

56

Практикум. Операторы условного и безусловного перехода.

57

Практикум. Операторы условного и безусловного перехода.

58

Практикум. Операторы цикла.

59

Практикум. Операторы цикла. Вложенные циклы.

60

Практикум. Решение задач.

61

Практикум. Решение задач.

62

Практикум. Решение задач.

63

Контрольная работа по теме: «Основы программирования в среде Turbo Pascal».

Повторение, 7

64

Повторение. Основы социальной информатики

65

Повторение. Информационные системы и технологии

66

Повторение. Информационная технология автоматизированной обработки текста

67

Повторение. Информационная технология  обработки данных в среде табличного процессора Excel.

68

Повторение. Информационная технология хранения данных

69

Повторение. Основы программирования в среде Turbo Pascal.

70

Подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...