ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ КОМПЬЮТЕРА И ИХ ФУНКЦИИ
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

 

Знать и уметь ученик

Цели учителя

Средства достижения цели

 1 Знать:

  1. основные устройства

компьютера;

  1. Познакомить учащихся с основными характеристиками  устройств компьютера.
  2. Сформировать у обучающихся  представление о функциональном назначении периферийного оборудования
  1. фрагмент презентации
  2. рассказ
  1. состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  1. рисунок
  2. текст
  1. магистрально-модульный принцип построения ПК;
  1. схема
  2. рассказ
  1. свойства внешней и  внутренней памяти компьютера;
  2. принцип записи информации на компакт-диске

 

  1. текст
  2. демонстрация устройств внешней и внутренней памяти компьютера
  3. рисунки
  • Уметь:
  • следовать требованиям техники безопасности и рациональной работы за компьютером;
  1. рассказ
  2. творческое задание «Комплектация минимального набора устройств ПК»
  1. получать информацию о характеристиках компьютера;
  1. рисунки
  2. таблица
  1. пользоваться периферийными устройствами (принтером, сканером, мультимедийным проектором)
  1. рассказ и демонстрация работы сканера, принтера, мультимедийного проектора
  2. фрагмент презентации закрепления материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc1.05 МБ
Binary Data slaydy_uroka.notebook2.04 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_3.doc39.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_1.pps636.5 КБ
Office presentation icon prilozhenie_2.pps236 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение №3

  1. Информацию в бытовом смысле чаще всего понимают как:

а)  всевозможные сведения, сообщения, знания;                        

б) сведения, передаваемые в форме знаков, сигналов;

в)  сведения, уменьшающие неопределенность знаний;              

г) сведения, хранящиеся на материальных носителях;

д) знания, получаемые об окружающем нас мире.

2.        Самую высокую информационную нагрузку несет канал:

а) осязания;          б) слуха;            в) обоняния;           г) зрения;           д) мышечных рецепторов.

3.        Для восприятия информации человек использует

а) каналы осязания;          б) каналы слуха;          в) все каналы;         г) каналы зрения;         д) каналы мышечных рецепторов.

4.        Основные действия, выполняемые над информацией:

а)        обмен, передача, хранение, обработка;            

б) прием, передача, обработка;

в)        обмен, хранение, обработка;                            

 г) накопление, прием, передача, хранение;

д)        поиск, обмен, хранение, обработка.

5.        Для знакового представления информации используется

а)        язык;           б) речь;            в) письменность;               г) символы;            д) примитивы.

6.        Информационными процессами называются действия, связанные:

а)        с работой во всевозможных информационных системах;        

б) с работой средств массовой информации;

в)        с хранением, обменом и обработкой информации;                  

 г) с поиском информации в информационных системах;

д)        с разработкой программного обеспечения.

7.        Под носителем информации понимают:

а)        линии связи для передачи информации;

      б)        параметры физического процесса произвольной природы, интерпретирующиеся как информационные сигналы;

в)        устройства для хранения данных в персональном компьютере;

г)        телекоммуникации;        

 д) среду для записи и хранения информации.

8.        Процесс коммуникации предполагает:

а)        наличия двух и более людей;            

б) наличия средств хранения информации;

       в)        наличия источника, приемника информации и канала связи между ними;

г)        наличия достоверной информации;    

а

+

+

б

+

в

+

+

+

+

г

+

д

д) наличия двусторонней связи.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компьютер, как много в этом звуке для сердца нашего слилось!

Слайд 2

Что же такое компьютер? Монитор Системный блок Мышь Звуковые колонки Звуковые колонки Клавиатура

Слайд 3

Системная шина Информационная магистраль (системная шина)

Слайд 4

Устройства ввода/вывода информации аппаратные средства для преобразования информации из формы понятной человеку, в форму, воспринимаемую компьютером Устройства ввода Устройства вывода аппаратные средства для преобразования компьютерного представления информации в форму, понятную человеку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: