Информация и информационные процессы
тест по информатике и икт (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тест 1. Информация и информационные процессы
1.Что такое информационные технологии?
- Сведения о ком-то или о чем-то, передаваемые в форме знаков или сигналов;
- технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определенных (технических) средств;
- процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества;
- система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на ЭВМ.
2. Современную организацию ЭВМ предложил:
А. Джон фон Нейман;
В. Джордж Буль;
С. Н.И.Вавилов;
D. Ноберт Винер.
3. Магистраль ЭВМ – это:
А. внешнее устройство ЭВМ;
В. часть операционной системы;
С. запоминающее устройство ЭВМ;
D. общая линия проводов, к которым параллельно присоединяются блоки ЭВМ.
4. Какое устройство относится к внешним?
А. центральный процессор;
В. оперативная память;
С. принтер;
D. арифметико-логическое устройство.
5. Минимальный состав персонального компьютера:
А. винчестер, дисковод, монитор, клавиатура;
В. дисплей, клавиатура, процессор, память;
С. принтер, клавиатура, монитор, память;
D. винчестер, принтер, дисковод, клавиатура.
6. Что изучает Информатика?
А. «Информатика» изучает конструкцию компьютера, способы его включения и выключения;
В. «Информатика» обозначает совокупность дисциплин, изучающих свойства информации, а также способы представления, накопления, обработки и передачи информации с помощью технических средств;
С. «Информатика» изучает совокупность программных средств, используемых для работы на ЭВМ;
D. «Информатика» изучает все дисциплины, чтобы использовать их для обработки информации.
7. Что такое наука?
А. приобретение знаний в школе;
В. использование знаний, по работе с компьютером, на практике;
С. приобретение новых знаний об окружающем мире, ранее не известных человечеству;
D. приобретение знаний о способах представления, накопления и обработки информации с помощью ЭВМ.
8. Винчестер предназначен для:
А. хранения информации, не используемой постоянно на компьютере;
В. для постоянного хранения информации, часто используемой при работе на компьютере;
С. подключения периферийных устройств к магистрали;
D. управление работой ЭВМ по заданной программе.
9. Что такое программа?:
А. это игры, предназначенные для ЭВМ;
В. это набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по вашей команде загружается в компьютер для выполнения;
С. это набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера;
D. это набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.
10. Прикладные программы:
А. программы, предназначенные для решения конкретных задач;
В. управляют работой аппаратных средств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы;
С. игры, драйверы, трансляторы и т.д.;
D. программы, которые хранятся на различного типа дискетах.
11. Что из перечисленного не является носителем информации?
А. дискета с играми;
В. книга;
С. географическая карта.;
D. звуковая карта.
12. Первоначальный смысл английского слова «компьютер»:
А. вид телескопа;
В. электронный аппарат;
С. электронно - лучевая трубка.;
D. человек, производящий расчеты.
Тест 2. Компьютер
1.Основной элементной базой ЭВМ четвертого поколения является?
А. полупроводники;
В. электромеханические схемы;
С. электровакуумные лампы;
D. СБИС.
2. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники:
А. С.А.Лебедев;
В. М.В.Ломоносов;
С. П.Л.Чебышев;
D. Н.И.Лобачевский.
3. Время появления первой ЭВМ в нашей стране?
А. XIX век;
В. первая половина XX века;
С. 1951 год;
D. 60-е годы XXвека.
4. Первая ЭВМ в нашей стране?
А. Стрела;
В. IBM PC;
С. БЭСМ;
D. МЭСМ.
5. Что общего между машиной Беббиджа, современным компьютером и человеческим мозгом?
А. способность обрабатывать числовую информацию;
В. способность обрабатывать текстовую информацию;
С. способность обрабатывать графическую информацию;
D. способность обрабатывать звуковую информацию.
6. В каком поколении машин появились первые программы?
А. первое поколение;
В. второе поколение;
С. третье поколение;
D. четвертое поколение
7.Кем были разработаны основные принципы цифровых вычислительных машин?
А. Блез Паскаль;
В. Лейбниц;
С. Чарльз Беббидж;
D. Джон фон Нейман
8. Электронной базой ЭВМ второго поколения является:
А. лампы;
В. полупроводники;
С. интегральные схемы;
D. БИС, СБИС.
9. В каком поколении машин появились первые операционные системы:
А. первое поколение;
В. второе поколение;
С. третье поколение;
D. четвертое поколение
10. Что понимают под термином «поколения ЭВМ»?
А. все счетные машины;
В. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же научных и технических принципах;
С. совокупность машин, предназначенных для обработки, хранения и передачи информации;
11. Что представляет собой большая интегральная схема:
А. на одной плате расположены различные транзисторы;
В. это набор программ для работы на ЭВМ;
С. это набор лам, выполняющих различные функции;
D. это кристалл кремния, на котором размещаются от десятка до сотен логических элементов.
12. Первая машина, автоматически выполняющая все 10 команд, была:
А. машина С.А.Лебедева;
В. машина Беббиджа;
С. абак;
D. Pentium.
Тест 3. Архитектура ЭВМ
1.Архитектура ЭВМ – это:
А. описание деталей технического и физического устройства компьютера;
В. описание набора устройств ввода-вывода;
С. описание программного обеспечения необходимого для работы ЭВМ;
D. описание структуры и функций ЭВМ на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд ЭВМ.
2. ОЗУ – это память, в которой:
А. храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
В. храниться информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере;
С. храниться информация, независимо от того работает ЭВМ или нет;
D. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ .
3. Адаптер – это:
А. программа, необходимая для подключения к компьютеру устройств ввода-вывода;
В. специальный блок, через который осуществляется подключение периферийного устройства к магистрали;
С. программа, переводящая языки программирования в машинные коды;
D. кабель, состоящий из множества проводов.
4. Назначение процессора:
А. обрабатывать одну программу в данный момент времени;
В. управлять ходом вычислительного процесса и выполнять арифметические и логические действия;
С. осуществлять подключение периферийных устройств к магистрали;
D. руководить работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.
5. Какое устройство ЭВМ предназначено для ввода информации?
А. принтер;
В. процессор;
С. дисплей;
D. клавиатура.
6. К внешним запоминающим устройствам относится:
А. процессор;
В. дискета;
С. монитор;
D. жесткий диск.
7.Манипулятор «мышь» – это устройство:
А. вывода;
В. ввода;
С. считывания информации;
D. сканирования информации.
8. МОДЕМ – это устройство:
А. для хранения информации;
В. для обработки информации в данный момент времени;
С. для передачи информации по телефонным каналам связи;
D. для вывода информации на печать.
9. Какую функцию выполняют периферийные устройства:
А. хранение информации;
В. обработку информации;
С. ввод и выдачу информации;
D. управление работой ЭВМ по заданной программе.
10. Компьютер – это :
А. устройство для хранения и выдачи информации;
В. это устройство для обработки информации;
С. универсальное, электронное, программно-управляемое устройство для хранения, обработки и передачи информации;
D. универсальное устройство для передачи информации.
11. ПЗУ – это память, в которой:
А. храниться исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает;
В. храниться информация, присутствие, которой постоянно необходимо в компьютере.
С. храниться информация, независимо от того работает компьютер или нет;
D. хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с ЭВМ.
12. Внешняя память служит:
А. для хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи;
В. для долговременного хранения информации независимо от того работает компьютер или нет;
С. для хранения информации внутри ЭВМ;
D. для обработки информации в данный момент времени.
Ответы
Вопросы | Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | Тест 5 |
1 | B | D | D | ||
2 | A | A | A | ||
3 | D | C | B | ||
4 | C | D | B | ||
5 | B | A | D | ||
6 | B | B | D | ||
7 | C | D | B | ||
8 | B | B | C | ||
9 | B | C | C | ||
10 | A | B | C | ||
11 | D | D | B | ||
12 | D | A | B | ||
13 | |||||
14 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Информация и информационные процессы" для учащихся 10 классов
В работе собран методический и дидактический материал для проведния уроков по теме "Информация и информационные процессы" как в 10 профильном, так и в общеобразовательном классах...
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы».
Внеклассное мероприятия по информатике и ИКТ. Игра «САМЫЙ УМНЫЙ» по теме «Информация и информационные процессы»....
Понятие информация. Виды информации.Основные информационные процессы.
Понятие информация. Виды информации. Основные информационныепроцессы. Можно использовать на уроках 5-6 классах и даже младшей школе в 2-ч частях...
Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.
Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...
Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище
Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...
Интерактивный тест "Информация и информационные процессы. Измерение количества информации"
· Тренировочный тест «Информация и информационные процессы. Измерение количества информации»,· Информати...
Конспект по информатике на тему "Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации."
Тема: Понятие об информации и информационных процессах. Представление и передача информации.Цель: познакомить с понятиями «информация» и «информационные процессы», изучить способы обработки и передачи...