Тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 8-9 классов
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме
Примерное календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8-9-segodnya.doc | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
Многопрофильный университетский лицей муниципальное общеобразовательное учреждение города Димитровграда Ульяновской области | ||
Согласовано зам. директора по УВР И. В. Цыкунова ________________ «___» ______________ 2010 г. | Утверждаю директор многопрофильного лицея ________________ Д. А. Дырдин «___» ______________ 2010 г. | |
Рабочая программа на 2010–2011 учебный год 8 – 9 класс информатика и информационно–коммуникационные технологии (общеобразовательные классы) | ||
Рассмотрено на заседании МО учителей информатики г. Димитровграда Протокол № 1 от «» __ 2010 В. И. Маланина «___» ______________ 2010 г. | Составила Е. Н. Шабаева |
Пояснительная записка.
Основной задачей учебного курса является подготовка учащихся на основе требований предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике. Курс рассчитан на изучение за период 8-9 классов общеобразовательной средней школы. Содержание курса соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.
Рабочая программа 9 класса составлена в соответствии со стандартом основного общего образования на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л А. Залогова, С. В. Русакова, Л. В. Шестакова), М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).
Изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
Изучение базового курса ориентировано на использовании учащимися учебников:
Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л А. Залогова, С. В. Русакова, Л. В. Шестакова, – М.: Бином, Лаборатория знаний, 2009.
и задачника - практикума:
Задачник - практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы /под ред. И. Семакина, Е. Хеннера.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2005.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
8 класс
знать/понимать
- сущность понятия «информация», ее основные виды;
- вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации:
- программный принцип работы компьютера;
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
уметь
• определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
- создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать презентации на основе шаблонов;
- пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
- следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:
использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:
- создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
- организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек ций информационных объектов:
Требования к уровню подготовки обучающихся.
В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:
9 класс
знать/понимать
- сущность понятия «информация», её основные виды:
- виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
- особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
- единицы измерения количества и скорости передачи информации;
- программный принцип работы компьютера:
- основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
- назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
- назначение и принципы работы компьютерных сетей;
• основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;
• программный принцип работы компьютера;
• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:
• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;
• области применения моделирования объектов и процессов;
уметь
• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;
• представлять числа в различных системах счисления;
• выполнять и строить простые алгоритмы;
• использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;
• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
• создавать информационные объекты, в том числе:
- структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
- создавать и использовать различные формы представления информации: формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;
- создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
- создавать записи в базе данных;
- создавать презентации на основе шаблонов;
• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);
• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;
• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.
При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:
Процент выполнения задания | Отметка |
95% и более | отлично |
80-94%% | хорошо |
66-79%% | удовлетворительно |
менее 66% | неудовлетворительно |
При выполнении практической работы:
Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
- грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
- погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
- недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
- мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.
Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).
Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:
- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
- «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.
Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.
Оценка устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;
- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;
- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;
- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:
- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
- не раскрыто основное содержание учебного материала;
- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится в следующих случаях:
- ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;
- не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;
- отказался отвечать на вопросы учителя.
8 класс.
Содержание.
1. Введение в предмет (1 ч).
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
2. Человек и информация (5 ч).
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.
Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны
знать:
- связь между информацией и знаниями человека;
- что такое информационные процессы;
- какие существуют носители информации;
- функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
• что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
уметь:
- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
3. Первое знакомство с компьютером (6 ч).
Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.
Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.
Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Опера ционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны
знать:
- правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
- типы и свойства устройств внешней памяти;
- типы и назначение устройств ввода-вывода;
- сущность программного управления работой компьютера;
- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
- назначение программного обеспечения и его состав.
уметь:
- включать и выключать компьютер;
- пользоваться клавиатурой;
- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
- инициализировать выполнение программ из программных файлов;
- просматривать на экране директорию диска;
- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
- использовать антивирусные программы.
4. Текстовая информация и компьютер (9 ч).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.
Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).
Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.
При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны
знать:
- способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
уметь:
- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
5. Графическая информация и компьютер (6 ч).
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.
Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).
При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны
знать:
- способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
- какие существуют области применения компьютерной графики;
- назначение графических редакторов;
- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
уметь:
- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
6. Технология мультимедиа (6 ч).
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.
При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изобра жения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны
знать:
- что такое мультимедиа;
- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
уметь:
• Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
9 класс.Содержание.
1. Передача информации в компьютерных сетях (10 ч).
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой WеЬ-страницы с помощью текстового про цессора.
Учащиеся должны
знать:
- что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
- назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
- назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
- что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
уметь:
- осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
- осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;
- осуществлять просмотр Wеb-страниц с помощью браузера;
- работать с одной из программ-архиваторов.
2. Информационное моделирование (5 ч).
Понятие модели; модели натурные и информационные. На значение и свойства моделей.
Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация ин формации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Учащиеся должны
знать:
- что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;
- какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
уметь:
- приводить примеры натурных и информационных моделей;
- ориентироваться в таблично-организованной информации;
- описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.
3. Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч).
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.
Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.
Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны
знать:
- что такое база данных, СУБД, информационная система;
- что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
- структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
- что такое логическая величина, логическое выражение;
• что такое логические операции, как они выполняются.
уметь:
- открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
- организовывать поиск информации в БД;
- редактировать содержимое полей БД;
- сортировать записи в БД по ключу;
- добавлять и удалять записи в БД;
- создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч).
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны
знать:
- что такое электронная таблица и табличный процессор;
- основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
- какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
- основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
• графические возможности табличного процессора.
уметь:
- открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
- редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
- выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
- получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
- создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
5. Управление и алгоритмы (10 ч).
Кибернетика. Кибернетическая модель управления.
Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.
Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны
знать:
- что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
- сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
- что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
- в чем состоят основные свойства алгоритма;
- способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
• основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
• назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
уметь:
- при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
- пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
- выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
- составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
- выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
6. Программное управление работой компьютера (13 ч).
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.
Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов.
Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны
знать:
- основные виды и типы величин;
- назначение языков программирования;
- что такое трансляция;
- назначение систем программирования;
- правила оформления программы на Паскале;
- правила представления данных и операторов на Паскале;
• последовательность выполнения программы в системе программирования.
уметь:
- работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
- составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
- составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
- отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
7. Информационные технологии и общество (3 ч).
Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны
знать:
- основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
- историю способов записи чисел (систем счисления);
- основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
- в чем состоит проблема безопасности информации;
- какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
уметь:
• регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.
Контроль знаний и умений.
8 класс.
- Тест по темам: «Человек и информация. Первое знакомство с ЭВМ».
- Тест по теме: «Текстовая информация и компьютер».
- Тест по теме: «Графическая информация и компьютер».
- Зачетная практическая работа по теме: «Технология мультимедиа». Создание презентации.
Контроль знаний и умений.
9 класс.
1. Тест по темам: «Передача информации в компьютерных сетях».
- Тест по теме: «Информационное моделирование».
- Тест по теме: «Хранение и обработка информации в базе данных».
- Тест по теме: «Табличные вычисления на компьютере».
- Тест по теме: «Управление и алгоритмы».
- Тест по теме: «Программное управление работой компьютера».
Информатика и ИКТ, 8 класс 1 час в неделю.
№ п/п | Дата. | Тема. | Количество часов. | Дидактические цели. | Методы обучения | ФОПЗ | Вид контроля | Обр. ресурсы | ||||||||||||||||||||
теория | практика | Что ученик должен знать | Что ученик должен уметь | |||||||||||||||||||||||||
П | Ф | |||||||||||||||||||||||||||
Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности | 1 | 0 | – Правила по технике безопасности при работе в компьютерном классе. | Урок лекция | Учебник. Ведение | |||||||||||||||||||||||
Человек и информация. | 5 | 0 | – Определение информации в соответствии с содержательным и алфавитным подходом; – Что такое информационные процессы; – Какие существуют носители информации;–Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; – Как определяется единица измерения информации – бит; – Что такое байт, Кбайт, Мбайт; – Что такое система счисления; в чем разница между позиционной и непозиционной системами счисления; – Основные этапы в истории развития средств хранения, передачи и обработки информации до изобретения ЭВМ. | – Приводить примеры информации и информационных процессов из области челове ческой деятельности, живой природы и техники; – Определять в конкретном процессе передачи информа ции источник, приемник, канал; – Приводить примеры информационных и неинформационных сообщений; – Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); – Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах); – Записывать натуральный ряд чисел в любой позиционной системе счисления. | ||||||||||||||||||||||||
Информация и ее виды. Действия с информацией. | 1 | 0 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | §1, 2 | ||||||||||||||||||||||
Информационные процессы | 1 | 0 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | §3 | ||||||||||||||||||||||
Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы | 1 | 0 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | ВК, СК | §4 | ||||||||||||||||||||||
Единицы измерения информации. | 1 | 0 | Объяснительно иллюстративный | индивидуальная | СК | §4 | ||||||||||||||||||||||
Предыстория информатики. История чисел и систем счисления. | 1 | 0 | Эвристическая беседа | Групповая | СК | Доклад | ||||||||||||||||||||||
Первое знакомство с ЭВМ. | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Знакомство с основными устройствами ЭВМ. | 1 | 0 | – Правила техники безопасности при работе на компьютере; – Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; – Основные характеристики компьютера в целом и его узлов; | – Включать и выключать компьютер; – Пользоваться клавиатурой; – Вставлять дискеты в накопители; – Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | ВК, СК | §5, 7 | ||||||||||||||||||||
Правила техники безопасности. Освоение клавиатуры. | 0 | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | §8, клавиатурный тренажер | ||||||||||||||||||||||
Принцип организации внутренней и внешней памяти компьютера. Файлы. | 1 | 0 | – Структуры внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятие адрес памяти; – Типы и свойства устройств внешней памяти; – Типы и назначения устройств ввода / вывода; – Сущность программного управления работой компьютера; – Принцип организации на дисках; что такое файл, каталог (папка), файловая структура. | – Просматривать на экране директорию диска; – Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, поиск. | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК | §6 | ||||||||||||||||||||
Виды программного обеспечения (ПО), системное ПО. | 1 | 0 | Эвристическая беседа | Групповая | СК | §9 | ||||||||||||||||||||||
Операционная система. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | §10 | ||||||||||||||||||||||
Работа с файловой системой | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | §11, 12 | ||||||||||||||||||||||
Текстовая информация и компьютер | 2 | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. | 1 | 0 | – Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); – Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); – Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). | – Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; –Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором. – Сохранять тексты на дискете, загружать с дискеты, выводить на печать. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК | §13 | ||||||||||||||||||||
Работа с магнитными дисками и принтерами | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | §13 | ||||||||||||||||||||||
Текстовый редактор: назначение и основные возможности. | 0 | 1 | – Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы); – Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); – Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). | – Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; –Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором. – Сохранять тексты на дискете, загружать с дискеты, выводить на печать. | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | §14 | ||||||||||||||||||||
Ввод, редактирование и форматирование текста. | 0 | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | §14 | ||||||||||||||||||||||
Редактирование и форматирование текста. Создание надписей. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | §15 | ||||||||||||||||||||||
Вставка объектов, работа с таблицами. | 0 | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | §15 | ||||||||||||||||||||||
Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | §16 | ||||||||||||||||||||||
Оформление текста в виде списков. Маркированные списки. | 0 | 1 | Объяснительно иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | У | §16 | ||||||||||||||||||||||
Вставка рисунков | 0 | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | §17 | ||||||||||||||||||||||
Графическая информация и компьютер. | 3 | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
Компьютерная графика. Область применения, технические средства. | 1 | 0 | – Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; – Какие существуют области применения компьютерной графики; – Что такое мультимедия; | – Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; – сохранять рисунки на дискете и загружать с нее; выводить на печать. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | §18 | ||||||||||||||||||||
Растровая и векторная графика. | 1 | 0 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | §21 | ||||||||||||||||||||||
Графический редактор: назначение и основные возможности | 1 | 0 | – Назначение графических редакторов; – Назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочее поле, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и др. | – Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; – сохранять рисунки на дискете и загружать с нее; выводить на печать. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | §19 | ||||||||||||||||||||
Графический редактор. | 0 | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | §22 | ||||||||||||||||||||||
Графические возможности текстового редактора. | 0 | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | §22 | ||||||||||||||||||||||
Создание и редактирование изображений | 0 | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | §20 | ||||||||||||||||||||||
Технология мультимедиа. | 2 | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. | 1 | 0 | – Что такое мультимедиа; – Принцип дискретизации, представления звука в памяти компьютера; – Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. | – Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | §23 | ||||||||||||||||||||
Общие сведения о компьютерных презентациях. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | §24 | ||||||||||||||||||||||
Общие операции со слайдами. | 0 | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | §25 | ||||||||||||||||||||||
Создание и редактирование презентаций. | 0 | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | §26 | ||||||||||||||||||||||
Демонстрация слайд – фильма. | 0 | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||||
Компьютерные презентации. | 0 | 1 | Практикум | Индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||||
34-35 | Резерв | 0 | 2 | |||||||||||||||||||||||||
Итого: | 16 | 19 |
Информатика и ИКТ, 9 класс, 2 часа в неделю.
№п/п | Дата. | Тема. | Количество часов | Дидактические цели. | Методы обучения | ФОПЗ | Вид контроля | Обр. ресурс | |||||||||||||||||||
П | Ф | теория | практика | Что ученик должен знать | Что ученик должен уметь | ||||||||||||||||||||||
1. | Инструктаж по технике безопасности. Повторение материала за 8 класс. | 1 | 0 | Правила по технике безопасности. | |||||||||||||||||||||||
Передача информации в компьютерных сетях. | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
2–3. | Передача информации, источник и приемник, сигнал, кодирование и декодирование. | 1 | 1 | – Что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями; – Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов; – Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.; – Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» – WWW. | – Осуществлять обмен информацией с файл–сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети; – Осуществлять прием–передачу электронной почты с помощью почтовой клиент–программы; – Осуществлять просмотр Web–страниц с помощью браузера; – Работать с одной из программ–архиваторов. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||
4–5. | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
6–7. | Адресация в Интернет (IP – адреса и доменная система имен). | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
8–9. | Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
10–11. | Поисковые системы Интернет | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
Информационное моделирование. | 4 | 1 | |||||||||||||||||||||||||
12. | Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. | 1 | 0 | – Что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью; – Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). | – Приводить примеры натурных и информационных моделей; – Ориентироваться в таблично–организованной информации; – Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||
13. | Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. | 1 | 0 | – Что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью; – Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические). | – Приводить примеры натурных и информационных моделей; – Ориентироваться в таблично–организованной информации; – Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев. | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||
14. | Табличная организация данных. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
15–16. | Области применения компьютерного информационного моделирования. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
Хранение и обработка информации | 6 | 6 | |||||||||||||||||||||||||
17. | Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. | 1 | 0 | – Что такое база данных, СУБД, информационная система; – Что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; – Структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; – Что такое логическая величина, логическое выражение; – Что такое логические операции, как они выполняются. | – Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; – Организовывать поиск информации в БД; – Редактировать содержимое полей БД; – Сортировать записи в БД по ключу; – Добавлять и удалять записи в БД; – Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||
18. | Системы управления БД и принципы работы с ними. | 0 | 1 | – Что такое база данных, СУБД, информационная система; – Что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей; – Структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных; – Что такое логическая величина, логическое выражение; – Что такое логические операции, как они выполняются. | – Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа; – Организовывать поиск информации в БД; – Редактировать содержимое полей БД; – Сортировать записи в БД по ключу; – Добавлять и удалять записи в БД; – Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД. | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||||||||||
19. | Разработка структуры БД и создание шаблона ввода данных. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||||
20. | Создание, просмотр и редактирование БД. | 0 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||
21. | Проектирование и создание однотабличной БД. | 1 | 0 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
22. | Условия поиска информации, формирование сложных запросов. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||||
23. | Условия поиска информации, формирование сложных запросов. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||||
24. | Поиск, удаление и сортировка записей. | 0 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||
25. | Создание запросов на удаление записей. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||
26. | Создание запросов на добавление записей. Вычисляемые поля. | 0 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||
27–28. | Создание отчетов. | 1 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
Табличные вычисления на компьютере. | 5 | 5 | |||||||||||||||||||||||||
29. | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. | 1 | 0 | – Что такое электронная таблица и табличный процессор; – Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их индификации; – Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами; Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ; – Графические возможности табличного процессора. | – Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров; – Редактировать содержимое ячеек; – Осуществлять расчеты по готовой ЭТ; – Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, сортировка, вставка; – Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора; – Создавать электронную таблицу для несложных расчетов. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||
30. | Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||||
31. | Относительная и абсолютная адресация. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||
32. | Вычисления выражений по формулам. Использование стандартных функций. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||||||||||||||||
33. | Условная функция и логические выражения. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
34. | Графическая обработка данных. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||||
35. | Построение графиков функций. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||
36. | Построение графиков с помощью электронных таблиц. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||||||||||||||||
37–38. | Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
Управление и алгоритмы. | 4 | 6 | |||||||||||||||||||||||||
39. | Кибернетика. Кибернетическая модель управления. | 1 | 0 | – Что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки; – Сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме; – Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления; – В чем состоят основные свойства алгоритма; – Способы записи алгоритмов: блок–схемы; – Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов; – Назначение вспомогательных алгоритмов; технологи построения сложных алгоритмов; метод последовательной детализации. | – При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи; – Пользоваться языком блок–схем; – Выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя; – Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей; – Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||
40. | Понятие алгоритма и его свойства. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||||
41–42. | Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы. | 0 | 2 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||||||||||||||||
43. | Языки для записи алгоритмов. Линейные алгоритмы. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||||
44. | Ветвящиеся алгоритмы. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||
45. | Циклические алгоритмы. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | У | |||||||||||||||||||||
46. | Структурная методика алгоритмизации. | 0 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||||||||||||||||
47–48. | Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
Программное управление работой компьютера. | 6 | 7 | |||||||||||||||||||||||||
49. | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. | 1 | 0 | – Основные виды и типы величин; – Назначение языков программирования; – Что такое трансляция; – Назначение систем программирования; – Правила оформления программы на Паскале; – Правила представления данных и операторов на Паскале; – Последовательность выполнения программы в системе программирования. | –Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня; – Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы; – Составлять несложные программы обработки одномерных массивов; Отлаживать, и исполнять программы в системе программирования. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||
50. | Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||||
51. | Представление данных в программе. | 0 | 1 | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||||||||||||||||
52. | Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода. | 0 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
53–54. | Программирование ветвлений на Паскале. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
55–56. | Программирование циклов. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
57–58. | Структурированный тип данных – массив. | 1 | 1 | Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||||
59. | Способы обработки массивов. | 0 | 1 | Исследовательский | Фронтальная, индивидуальная | СК, У | |||||||||||||||||||||
60–61. | Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование. | 1 | 1 | – Правила представления данных и операторов на Паскале; – Последовательность выполнения программы в системе программирования. | - Составлять несложные программы обработки одномерных массивов; - Отлаживать, и исполнять программы в системе программирования. | Частично-поисковый | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК, У | |||||||||||||||||||
Информационные технологии и общество. | 3 | 0 | |||||||||||||||||||||||||
62. | История чисел и систем счисления. Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. | 1 | 0 | – Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества; – Историю способов записи чисел (систем счисления); – Основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения; – В чем состоит проблема безопасности информации; – Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов. | – Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества. | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||
63. | Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. | 1 | 0 | Объяснительно-иллюстративный | Фронтальная, индивидуальная | СК, ВК | |||||||||||||||||||||
64. | Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере. | 1 | 0 | Эвристическая беседа | Фронтальная | СК | |||||||||||||||||||||
Резерв (65–68). | 0 | 4 | |||||||||||||||||||||||||
Итого: | 34 | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 9 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...
Тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 10 - 11 классах на профильном уровне по учебнику Н.Д.Угриновича
Тематическое планирование курса информатики в старшей школе на профильном уровне в объеме 280 ч. 10 класс (136 часов + 4 часа резерв)№ п/пТемаВсего часовИз нихВид практического ...
Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович
Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно. К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6-7 класса по учебнику Босовой Л.Л
Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Босовой Л.Л для 6-7 классов...
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-9 классов
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-9 классов (по Семакину И.Г.) рассчитано на 102 часа.В 8 классе 34 часа (1 раз в неделю).В 9 классе 68 часов (2 раза в неделю)....
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10-11 классов
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10-11 классов (по Семакину И.Г.) рассчитано на 68 часов.В 10 классе - 34 часа (1 раз в неделю).В 11 классе - 34 часа (1 раз в неделю)....