Тематическое планирование по Информатике и ИКТ для 8-9 классов
рабочая программа (информатика и икт, 8 класс) по теме

Примерное календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8-9-segodnya.doc345 КБ

Предварительный просмотр:

Многопрофильный университетский лицей муниципальное общеобразовательное учреждение

города Димитровграда Ульяновской области

Согласовано

зам. директора по УВР И. В. Цыкунова

________________

«___» ______________ 2010 г.

Утверждаю

директор многопрофильного лицея

________________ Д. А. Дырдин

«___» ______________ 2010 г.

Рабочая программа

на 2010–2011 учебный год

8 – 9 класс

информатика и информационно–коммуникационные технологии

(общеобразовательные классы)

Рассмотрено

на заседании МО

учителей информатики

г. Димитровграда

Протокол № 1 от «» __ 2010  В. И. Маланина

«___» ______________ 2010 г.

Составила

Е. Н. Шабаева


Пояснительная записка.

Основной задачей учебного курса является подготовка учащихся на основе требований предъявляемых обязательным минимумом содержания образования по информатике. Курс рассчитан на изучение за период 8-9 классов общеобразовательной средней школы. Содержание курса соответствует общему уровню развития и подготовки учащихся данного возраста.

Рабочая программа 9 класса составлена в соответствии со стандартом основного общего образования на основе программы базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8–9 классы) (И. Г. Семакин, Л А. Залогова, С. В. Русакова, Л. В. Шестакова), М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю).

Изучение информатики и ИКТ на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
  2. овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
  3. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;
  4. воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;
  5. выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в   учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Изучение базового курса ориентировано на использовании учащимися учебников:

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / И. Г. Семакин, Л А. Залогова, С. В. Русакова, Л. В. Шестакова, –  М.: Бином, Лаборатория знаний, 2009.

и задачника - практикума:

Задачник - практикум по информатике. Учебное пособие для средней школы /под ред. И. Семакина, Е. Хеннера.- М.: Бином, Лаборатория знаний, 2005.


Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

8        класс
знать/понимать

  1. сущность понятия «информация», ее основные виды;
  2. вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
  3. особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  4. единицы измерения количества и скорости передачи информации:
  5. программный принцип работы компьютера;
  6. основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  7. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

•        определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

•        оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  2. создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  3. создавать презентации на основе шаблонов;
  1. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  2. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:

  1. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  2. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек ций информационных объектов:

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

9        класс

знать/понимать

  1. сущность понятия «информация», её основные виды:
  2. виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  3. особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  4. единицы измерения количества и скорости передачи информации;
  5. программный принцип работы компьютера:
  6. основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  7. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  8. назначение и принципы работы компьютерных сетей;

•        основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

• программный принцип работы компьютера;

• назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий:

• назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;

• области применения моделирования объектов и процессов;

уметь

• использовать возможности локальной и глобальной сети для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и информационным банкам;

• представлять числа в различных системах счисления;

• выполнять и строить простые алгоритмы;

•  использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

• оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

-   структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-   создавать и  использовать различные формы представления информации:  формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-   создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-  создавать записи в базе данных;

-  создавать презентации на основе шаблонов;

• искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

• пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);

• следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

• проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов процессов;

• создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

• организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  2. погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  5. «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4»,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.


8 класс.

Содержание.

1.        Введение в предмет (1 ч).

Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.

2.        Человек и информация (5 ч).

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы.

Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны

знать:

  1. связь между информацией и знаниями человека;
  2. что такое информационные процессы;
  3. какие существуют носители информации;
  4. функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  5. как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

•        что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

уметь:

  1. приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2. определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3. приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  4. измерять информационный объем текста в байтах (при использовании  компьютерного алфавита);
  5. пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  6. пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

3. Первое знакомство с компьютером (6 ч).

Начальные сведения об архитектуре ЭВМ.

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Опера ционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

знать:

  1. правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
  2. состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  3. основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  4. структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  5. типы и свойства устройств внешней памяти;
  6. типы и назначение устройств ввода-вывода;
  7. сущность программного управления работой компьютера;
  8. принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  1. назначение программного обеспечения  и его состав.

уметь:

  1. включать и выключать компьютер;
  2. пользоваться клавиатурой;
  1. ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  2. инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  1. просматривать на экране директорию диска;
  1. выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  1. использовать антивирусные программы.

4. Текстовая информация и компьютер (9 ч).

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны

знать:

  1. способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  2. назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  3. основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

уметь:

  1. набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
  2. выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
  3. сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

5. Графическая информация и компьютер (6 ч).

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны

знать:

  1. способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  2. какие существуют области применения компьютерной графики;
  1. назначение графических редакторов;
  1. назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

уметь:

  1. строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  2. сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

6. Технология мультимедиа (6 ч).

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изобра жения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны

знать:

  1. что такое мультимедиа;
  1. принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  2. основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

уметь:

•        Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.


9 класс.

Содержание.

1. Передача информации в компьютерных сетях (10 ч).

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW — «Всемирная паутина». Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.

Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами.

Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов).

Создание простой WеЬ-страницы с помощью текстового про цессора.

Учащиеся должны

знать:

  1. что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
  2. назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
  3. назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
  4. что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.

уметь:

  1. осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
  2. осуществлять прием-передачу электронной почты с помощью почтовой клиент - программы;
  1. осуществлять просмотр Wеb-страниц с помощью браузера;
  2. работать с одной из программ-архиваторов.

2.        Информационное моделирование (5 ч).

Понятие модели; модели натурные и информационные. На значение и свойства моделей.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация ин формации. Области применения компьютерного информационного моделирования.

Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.

Учащиеся должны

знать:

  1. что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;
  2. какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

уметь:

  1. приводить примеры натурных и информационных моделей;
  2. ориентироваться в таблично-организованной информации;
  3. описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

3.        Хранение и обработка информации в базах данных (12 ч).

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.

Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.

Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей.

Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).

Учащиеся должны

знать:

  1. что такое база данных, СУБД, информационная система;
  2. что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи);  типы и форматы полей;
  3. структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
  4. что такое логическая величина, логическое выражение;

•        что такое логические операции, как они выполняются.

уметь:

  1. открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
  2. организовывать поиск информации в БД;
  3. редактировать содержимое полей БД;
  4. сортировать записи в БД по ключу;
  5. добавлять и удалять записи в БД;
  6. создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

4. Табличные вычисления на компьютере (10 ч).

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами.

Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств.

Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.

Учащиеся должны

знать:

  1. что такое электронная таблица и табличный процессор;
  2. основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
  3. какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
  4. основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

•        графические возможности табличного процессора.

уметь:

  1. открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
  2. редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
  3. выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
  4. получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
  5. создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

5. Управление и алгоритмы (10 ч).

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).

Учащиеся должны

знать:

  1. что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
  2. сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
  3. что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
  4. в чем состоят  основные свойства алгоритма;
  5. способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;

•        основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

•        назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.

уметь:

  1. при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
  2. пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
  3. выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
  4. составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
  5. выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

6. Программное управление работой компьютера (13 ч).

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке «Паскаль». Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурированный тип данных — массив. Способы описания и обработки массивов.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке «Паскаль»; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.

Учащиеся должны

знать:

  1. основные виды и типы величин;
  2. назначение языков программирования;
  3. что такое трансляция;
  4. назначение систем программирования;
  5. правила оформления программы на Паскале;
  6. правила представления данных и операторов на Паскале;

•        последовательность  выполнения  программы в системе программирования.

уметь:

  1. работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;
  2. составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
  3. составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
  4. отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

7. Информационные технологии и общество (3 ч).

Предыстория информационных технологий. История чисел и системы счисления. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

Учащиеся должны

знать:

  1. основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
  2. историю способов записи чисел (систем счисления);
  3. основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
  4. в чем состоит проблема безопасности информации;
  5. какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

уметь:

•        регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.


Контроль знаний и умений.

8 класс.

  1. Тест по темам: «Человек и информация. Первое знакомство с ЭВМ».
  2. Тест по теме: «Текстовая информация и компьютер».
  3. Тест по теме: «Графическая информация и компьютер».
  4. Зачетная практическая работа по теме: «Технология мультимедиа». Создание презентации.

Контроль знаний и умений.

9 класс.

1.  Тест по темам: «Передача информации в компьютерных сетях».

  1. Тест по теме: «Информационное моделирование».
  2. Тест по теме: «Хранение и обработка информации в базе данных».
  3. Тест по теме: «Табличные вычисления на компьютере».
  4. Тест по теме: «Управление и алгоритмы».
  5. Тест по теме: «Программное управление работой компьютера».


Информатика и ИКТ, 8 класс 1 час в неделю.

№ п/п

Дата.

Тема.

Количество часов.

Дидактические цели.

Методы обучения

ФОПЗ

Вид контроля

Обр. ресурсы

теория

практика

Что ученик должен знать

Что ученик должен уметь

П

Ф

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности

1

0

– Правила по технике безопасности при работе в компьютерном классе.

Урок лекция

Учебник. Ведение

Человек и информация.

5

0

– Определение информации в соответствии с содержательным и алфавитным  подходом;

– Что такое информационные процессы;

– Какие существуют носители информации;–Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

– Как определяется единица измерения информации – бит;

– Что такое байт, Кбайт, Мбайт;

– Что такое система счисления; в чем разница между позиционной и непозиционной системами счисления;

– Основные этапы в истории развития средств хранения, передачи и обработки информации до изобретения ЭВМ.

– Приводить примеры информации и информационных процессов из области челове ческой деятельности, живой природы и техники;

– Определять в конкретном процессе передачи информа ции источник, приемник, канал;

– Приводить примеры информационных и неинформационных сообщений;

– Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

– Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кбайтах, Мбайтах, Гбайтах);

– Записывать натуральный ряд чисел в любой позиционной системе счисления.

Информация и ее виды. Действия с информацией.

1

0

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК

§1, 2

 Информационные процессы

1

0

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§3

 Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы

1

0

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

ВК, СК

§4

Единицы измерения информации.

1

0

Объяснительно иллюстративный

индивидуальная

СК

§4

Предыстория информатики. История чисел и систем счисления.

1

0

Эвристическая беседа

Групповая

СК

Доклад

Первое знакомство с ЭВМ.

3

3

Знакомство с основными устройствами ЭВМ.

1

0

– Правила техники безопасности при работе на компьютере;

– Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

– Основные характеристики компьютера в целом и его узлов;

– Включать и выключать компьютер;

– Пользоваться клавиатурой;

– Вставлять дискеты в накопители;

– Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

ВК, СК

§5, 7

Правила техники безопасности. Освоение клавиатуры.

0

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§8, клавиатурный тренажер

Принцип организации внутренней и внешней памяти компьютера. Файлы.

1

0

– Структуры внутренней памяти компьютера (биты, байты), понятие адрес памяти;

– Типы и свойства устройств внешней памяти;

– Типы и назначения устройств ввода / вывода;

– Сущность программного управления работой компьютера;

– Принцип организации на дисках; что такое файл, каталог (папка), файловая структура.

– Просматривать на экране директорию диска;

– Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, поиск.

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК

§6

Виды программного обеспечения (ПО), системное ПО.

1

0

Эвристическая беседа

Групповая

СК

§9

Операционная система.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§10

Работа с файловой системой

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§11, 12

Текстовая информация и компьютер

2

7

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы.

1

0

– Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

– Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

– Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

– Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

–Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.

– Сохранять тексты на дискете, загружать с дискеты, выводить на печать.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК

§13

Работа с магнитными дисками и принтерами

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§13

Текстовый редактор: назначение и основные возможности.

0

1

– Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);

– Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

– Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

– Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

–Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором.

– Сохранять тексты на дискете, загружать с дискеты, выводить на печать.

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§14

Ввод, редактирование и форматирование текста.

0

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§14

Редактирование и форматирование текста. Создание надписей.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§15

Вставка объектов, работа с таблицами.

0

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§15

Оформление текста в виде списков. Нумерованные списки.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

§16

Оформление текста в виде списков. Маркированные списки.

0

1

Объяснительно иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

У

§16

Вставка рисунков

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§17

Графическая информация и компьютер.

3

3

Компьютерная графика. Область применения, технические средства.

1

0

– Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятие о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

– Какие существуют области применения компьютерной графики;

– Что такое мультимедия;

– Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

– сохранять рисунки на дискете и загружать с нее; выводить на печать.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§18

Растровая и векторная графика.

1

0

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§21

Графический редактор: назначение и основные возможности

1

0

– Назначение графических редакторов;

– Назначение основных компонентов среды графического редактора: рабочее поле, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и др.

– Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

– сохранять рисунки на дискете и загружать с нее; выводить на печать.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§19

Графический редактор.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§22

Графические возможности текстового редактора.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§22

Создание и редактирование изображений

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§20

Технология мультимедиа.

2

4

Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука.

1

0

– Что такое мультимедиа;

– Принцип дискретизации, представления звука в памяти компьютера;

– Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

– Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§23

Общие сведения о компьютерных презентациях.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

§24

Общие операции со слайдами.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§25

Создание и редактирование презентаций.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

§26

Демонстрация слайд – фильма.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

Компьютерные презентации.

0

1

Практикум

Индивидуальная

У

34-35

Резерв

0

2

Итого:

16

19


Информатика и ИКТ, 9 класс, 2 часа в неделю.

№п/п

Дата.

Тема.

Количество часов

Дидактические цели.

Методы обучения

ФОПЗ

Вид контроля

Обр. ресурс

П

Ф

теория

практика

Что ученик должен знать

Что ученик должен уметь

1.

Инструктаж по технике безопасности. Повторение материала за 8 класс.

1

0

Правила по технике безопасности.

Передача информации

в компьютерных сетях.

5

5

2–3.

Передача информации, источник и приемник, сигнал, кодирование и декодирование.

1

1

– Что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;

– Назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;

– Назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др.;

– Что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» – WWW.

– Осуществлять обмен информацией с файл–сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;

– Осуществлять прием–передачу электронной почты с помощью почтовой клиент–программы;

– Осуществлять просмотр Web–страниц с помощью браузера;

– Работать с одной из программ–архиваторов.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

4–5.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства.

1

1

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

6–7.

Адресация в Интернет (IP – адреса и доменная система имен).

1

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

8–9.

Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы.

1

1

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

10–11.

Поисковые системы Интернет

1

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

Информационное моделирование.

4

1

12.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей.

1

0

– Что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

– Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

– Приводить примеры натурных и информационных моделей;

– Ориентироваться в таблично–организованной информации;

– Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

13.

Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные.

1

0

– Что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделью;

– Какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).

– Приводить примеры натурных и информационных моделей;

– Ориентироваться в таблично–организованной информации;

– Описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

14.

Табличная организация данных.

1

0

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

15–16.

Области применения компьютерного информационного моделирования.

1

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

Хранение и обработка информации
в базе данных.

6

6

17.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ.

1

0

– Что такое база данных, СУБД, информационная система;

– Что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

– Структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

– Что такое логическая величина, логическое выражение;

– Что такое логические операции, как они выполняются.

– Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

– Организовывать поиск информации в БД;

– Редактировать содержимое полей БД;

– Сортировать записи в БД по ключу;

– Добавлять и удалять записи в БД;

– Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

18.

Системы управления БД и принципы работы с ними.

0

1

– Что такое база данных, СУБД, информационная система;

– Что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;

– Структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;

– Что такое логическая величина, логическое выражение;

– Что такое логические операции, как они выполняются.

– Открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;

– Организовывать поиск информации в БД;

– Редактировать содержимое полей БД;

– Сортировать записи в БД по ключу;

– Добавлять и удалять записи в БД;

– Создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

19.

Разработка структуры БД и создание шаблона ввода данных.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

20.

Создание, просмотр и редактирование БД.

0

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

21.

Проектирование и создание однотабличной БД.

1

0

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

22.

Условия поиска информации, формирование сложных запросов.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

23.

Условия поиска информации, формирование сложных запросов.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

24.

Поиск, удаление и сортировка записей.

0

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

25.

Создание запросов на удаление записей.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

26.

Создание запросов на добавление записей. Вычисляемые поля.

0

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

27–28.

Создание отчетов.

1

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

Табличные вычисления на компьютере.

5

5

29.

Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера.

1

0

– Что такое электронная таблица и табличный процессор;

– Основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их индификации;

– Какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;

Основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;

– Графические возможности табличного процессора.

– Открывать готовую ЭТ в одном из табличных процессоров;

– Редактировать содержимое ячеек;

– Осуществлять расчеты по готовой ЭТ;

– Выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, сортировка, вставка;

– Получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;

– Создавать электронную таблицу для несложных расчетов.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

30.

Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

31.

Относительная и абсолютная адресация.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

32.

Вычисления выражений по формулам. Использование стандартных функций.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, У

33.

Условная функция и логические выражения.

1

0

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

34.

Графическая обработка данных.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

35.

Построение графиков функций.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

36.

Построение графиков с помощью электронных таблиц.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, У

37–38.

Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.

1

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

Управление и алгоритмы.

4

6

39.

Кибернетика. Кибернетическая модель управления.

1

0

– Что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;

– Сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;

– Что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;

– В чем состоят основные свойства алгоритма;

– Способы записи алгоритмов: блок–схемы;

– Основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;

– Назначение вспомогательных алгоритмов; технологи построения сложных алгоритмов; метод последовательной детализации.

– При анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;

– Пользоваться языком блок–схем;

 – Выполнять трассировку алгоритма для известного исполнителя;

– Составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;

– Выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

40.

Понятие алгоритма и его свойства.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

41–42.

Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя, система команд исполнителя, режимы работы.

0

2

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, У

43.

Языки для записи алгоритмов. Линейные алгоритмы.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

44.

Ветвящиеся алгоритмы.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

45.

Циклические алгоритмы.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

У

46.

Структурная методика алгоритмизации.

0

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, У

47–48.

Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.

1

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

Программное управление работой компьютера.

6

7

49.

Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных.

1

0

– Основные виды и типы величин;

– Назначение языков программирования;

– Что такое трансляция;

– Назначение систем программирования;

– Правила оформления программы на Паскале;

– Правила  представления данных и операторов на Паскале;

– Последовательность выполнения программы в системе программирования.

–Работать с готовой программой на одном из языков программирования высокого уровня;

– Составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;

– Составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

Отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

50.

Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

51.

Представление данных в программе.

0

1

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, У

52.

Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода.

0

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

53–54.

Программирование ветвлений на Паскале.

1

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

55–56.

Программирование циклов.

1

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

57–58.

Структурированный тип данных – массив.

1

1

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

59.

Способы обработки массивов.

0

1

Исследовательский

Фронтальная, индивидуальная

СК, У

60–61.

Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.

1

1

– Правила  представления данных и операторов на Паскале;

– Последовательность выполнения программы в системе программирования.

- Составлять несложные программы обработки одномерных массивов;

- Отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.

Частично-поисковый

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК, У

Информационные технологии и общество.

3

0

62.

История чисел и систем счисления. Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ.

1

0

– Основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;

– Историю способов записи чисел (систем счисления);

– Основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;

– В чем состоит проблема безопасности информации;

– Какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.

– Регулировать свою информационную деятельность в соответствии с этическими и правовыми нормами общества.

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

63.

Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе.

1

0

Объяснительно-иллюстративный

Фронтальная, индивидуальная

СК, ВК

64.

Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.

1

0

Эвристическая беседа

Фронтальная

СК

Резерв (65–68).

0

4

Итого:

34

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование курса информатики и ИКТ в 10 - 11 классах на профильном уровне по учебнику Н.Д.Угриновича

Тематическое планирование курса информатики в старшей школе  на профильном уровне в объеме 280 ч.  10  класс (136 часов + 4 часа резерв)№ п/пТемаВсего часовИз нихВид практического ...

Календарно -тематическое планирование по информатике и ИКТ (РАСШИРЕННЫЙ КУРС) для 10-11 класса на основе учебника «Информатика и ИКТ». Базовый уровень учебник для 10 класса/ Н. Д. Угринович

Некоторые темы, присутствующие в кодификаторе ЕГЭ в нем либо отсутствуют, либо представлены недостаточно.  К числу таких тем относятся: системы счисления, логика, алгоритмизация, программир...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 6-7 класса по учебнику Босовой Л.Л

Календарно-тематическое планирование составлено по учебнику Босовой Л.Л для 6-7 классов...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-9 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 8-9 классов (по Семакину И.Г.) рассчитано на 102 часа.В 8 классе 34 часа (1 раз в неделю).В 9 классе 68 часов (2 раза в неделю)....

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10-11 классов

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10-11 классов (по Семакину И.Г.) рассчитано на 68 часов.В 10 классе - 34 часа (1 раз в неделю).В 11 классе - 34 часа (1 раз в неделю)....