Обобщение опыта на областном педагогическом марафоне "День учителя информатики"
статья по информатике и икт (9 класс) по теме

Беглякова Ольга Викторовна

Материал к выступлению состоит из доклада о применении современных цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в преподавании курса информатики основной школы и презентации сопровождающей выступление поясняя какие конкретно ЦОР можно применять.Представлена презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_ne_pedmarafon_beglyakova.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

        Слайд 1

Беглякова Ольга Викторовна представляю Москаленский район Гимназия имени Горького тема моего выступления

«Использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании информатики» 

          Слайд2

Информатизация образовательного процесса – это реальность сегодняшнего дня. Работать по – новому интересно, увлекательно.

 Современный урок информатики  какой он?

На примере темы «Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных» я поделюсь своим опытом использования цифровых (электронных) образовательных ресурсов.

       Слайд 3

Почему данная тема актуальна? С одной стороны - потому что мы живем и работаем в информационном обществе; в эпоху дальнейшей информатизации. С другой стороны – огромный объем содержания учебного материала информатики + небольшое количество часов. Использование на занятиях богатого арсенала цифровых ресурсов решает проблемы.

      Слайды 4-слайд 8

1 ресурс незаменимый для каждого предметника – это единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(бесплатно):

  1. В строке поиска вводим ЦОР, открываете главную страницу в которой представлена вся коллекция – коллекция для ученика, коллекция для учителя;
  2. Выбираем класс, предмет
  3. Выбираем набор ЦОР к учебнику, который систематизирован по главам последовательно по параграфам
  4. Из списка выбираем карточку ресурса, сохраняем обращая внимание на формат.

Слайд 9

При изучении данной темы по БД я использую следующие ЦОР                                

     Слайд 10

Для первичного введения учебного материала, основных понятий применяю ЦОР-«слайды» в котором обозначено указание на то, что ученики должны узнать, уметь, запомнить при  изучении всей темы.                        

 

  Слайд11

 Данную карточку ресурса  используется при объяснении материала перед практической работой на компьютере в программной среде « MS Access» обращая внимание на правила.        

    Слайд 12 – слайд13

Данную карточку ресурса использую при закреплении всех основных теоретических понятий темы; и часто путающих практических умений.             

  Слайд 14

 Данную карточку ресурса применяю для формирования практических умений применяю практическое задание как из коллекции, так разработанные самостоятельно.

  Слайд 15

Карточка ресурса  «домашнее задание» выдается учащимся в удобном для ученика и учителя виде (на бумаге, эл.виде, на эл.носителе, через эл.почту) и также обратно на проверку.                        

   Слайд 16

 Результативность урока с использованием ЦОР

 Слайд 17 – слайд 20

Другой современный цифровой ресурс (используется коллегами и учениками нашей школы) – набор ЭОР находятся на сайте www.Teachpro.ru (видеокурсы) в большей степени платные, рекомендованы для дистанционного обучения – что сейчас актуально в Омской области по программам для детей-инвалидов.

  1. На главной странице выбираем курс по школьному предмету Информатика
  2. Из списка глав выбираем тему урока, запускаем, прослушиваем наблюдая за действиями на экране.

  Слайд21-27

Вот уже второй год наша школа успешно ведет работу в электронных дневниках, журналах на портале www.dnevnik.ru  Но кроме подобных возможностей данного ресурса, учеников, родителей, учителей привлекает богатая коллекция библиотеки, медиатеки, словарей, переводчиков, видеофильмов … и т.п. по всем школьным предметам. Для работы в дневнике.ру необходима желание коллектива, интернет, регистрация, персональный код доступа.

                                                                             

  Слайд 28

 Эффективность использования цифровых ресурсов:                                    

       Слайд 29 

  ЦОР в профильном обучении информатики 10 кл тема «Моделирование» - имитационное моделирование  (демонстрация ролика «Невская битва»).

      Слайд 30

 Полезные ссылки в Интернете для учителя информатики

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание опыта работы Максимовой Лейсан Тагировны, учителя информатики МБОУ «СОШ №13» города Альметьевска РТ.

Среди всех предметов, изучаемых в школе, информатика занимает особое место. Это связано с высокими темпами развития технических и программных средств....

Обобщение опыта работы Повышение профессиональной компетенции учителя литературы через освоение инновационных технологий воспитания во внеклассной работе

Учитель обобщает свой опыт работы  по повышению профессиональной компетенции через освоение инновационных технологий  воспитания во внеклассной работе...

Обобщение опыта работы классного руководителя и учителя истории и обществознания по формированию правовой культуры обучающихся

Материал в форме доклада к городскому семинару "Школа-правовое пространство". Дано описание конкретных мероприятий, проведенных мною в качестве классого руководителя и на уроках обществознания, во вне...

Обобщение опыта работы "Современные педагогические технологии как одно из эффективных условий инновационной деятельности в учреждении дополнительного образования детей»

Знание современных педагогических технологий, умение ориентироваться в их широком спектре – условие успешной деятельности педагога сегодня. И это понятно: ведь любая технология, прежде всего, от...

Обобщение опыта на районном методическом объединении учителей математики по теме:" Формирование метапредметного подхода на уроках математики"

Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности....

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ...