Информатика и ИКТ
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 3 классе по учебнику Н.В. Матвеевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 3 классе.docx | 54.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Куйбышевская ООШ
Рассмотрено «Утверждаю»
на педсовете школы Директор школы
протокол №_______ Калюжная К.К._______
от «___»_______2011 г. от «___»________2011 г.
Рабочая программа по курсу
«Информатика и ИКТ»
3 класса
на 2011-2012 учебный год
Учитель: Щербакова Марина Владимировна
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми
документами:
- Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от 05.03.2004 г.)
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений РФ»
- Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ МОиН РФ от 09.12.08 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2009/2010 уч. год.
- Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету информатика и ИКТ в 3 классе создана на основе авторской программы по информатике и ИКТ для начальной школы (автор Н.В.Матвеева) для учащихся 3 классов общеобразовательных школ.
- Матвеева Н.В. Программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы // Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы / Сост. М.Н. Бородин. – 6-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
Программа рассчитана на 35 часов. Реализуется в течении всего года (1 урок в неделю).
При её создании учитывались требования федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Особенностями федерального базисного учебного плана в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 в федеральном базисном учебном плане увеличено количество учебных часов на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, иностранных языков и информатики. "Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)", направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.
Цели программы
- Формирование общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности.
- Знакомство с основными теоретическими понятиями информатики.
- Приобретение опыта создания и преобразования простых информационных объектов: текстов, рисунков, схем различного вида, в том числе с помощью компьютера.
- Формирование умения строить простейшие информационные модели и использовать их при решении учебных и практических задач, в том числе при изучении других школьных предметов.
- Формирование системно-информационной картины мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем
- Формирование и развитие умений использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в ученом процессе.
- Формирование и развитие умений использовать компьютер при тестировании, организации развивающих игр эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях.
Задачи программы
- корректное воспроизведение требуемой последовательности действий по инструкции;
- определение ресурсов, необходимых для выполнения известной деятельности;
- выполнение по заданному алгоритму текущего контроля и оценки своей деятельности;
- сравнение характеристик запланированного и полученного продукта, формулировка вывода о соответствии полученного продукта замыслу;
- оценивание продукта своей деятельности;
- видение сильных и слабых сторон своей деятельности.
в информационной компетентности:
- формулировка вопросов с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;
- выделение из предоставленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи; умение отсеивать лишние («зашумляющие») данные и видеть дефициты данных;
- понимание информации, представленной в разной форме: в виде текста; в форме рисунка, таблицы, диаграммы;
- перевод информации из графической или символической формы в текстовую и наоборот;
- воспроизведение полученной информации с использованием графических и вербальных средств презентации.
в коммуникативной компетентности:
- понимание того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;
- умение формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме и задавать вопросы на понимание позиции партнера и собеседника;
- умение инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в устной и письменной речи, владение элементами представления информации в схематичной форме.
Формы организации учебного процесса
Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, а на конец урока планируется компьютерный практикум (практические работы). Работа учеников за компьютером в 3 классах 10-15 минут. В ходе обучения учащимся предлагаются короткие (5-10 минут) проверочные работы (в форме тестирования). Очень важно, чтобы каждый ученик имел доступ к компьютеру и пытался выполнять практические работы по описанию самостоятельно, без посторонней помощи учителя или товарищей.
Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Текущий контроль осуществляется с помощью практических работ (компьютерного практикума).
Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме интерактивного тестирования, теста по опросному листу или компьютерного тестирования.
Итоговый контроль осуществляется по завершении учебного материала за год в форме контрольной работы.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения данного курса учащиеся 3-х классов школы должны понимать:
- что в зависимости от органов чувств, с помощью которых че ловек воспринимает информацию, ее называют звуковой, зрительной, тактильной, обонятельной и вкусовой;
- что в зависимости от способа представления информации на бумаге или других носителях информации, ее называ ют текстовой, числовой, графической, табличной;
- что информацию можно представлять на носителе инфор мации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других);
- что информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде;
- что человек, природа, книги могут быть источниками информации;
- что человек может быть и источником информации, и приемником информации;
знать:
- что данные — это закодированная информация;
- что тексты и изображения — это информационные объекты;
- что одну и ту же информацию можно представить различными способа ми: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- как описывать объекты реальной действительности, т. е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
уметь:
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать ее, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- осуществлять поиск, простейшие преобразования, хранение, использование и передачу информации и данных, используя оглавление, указатели, каталоги, справочники записные книжки, Интернет;
- называть и описывать различные помощники человека при счете и обработке информации (счетные палочки, абак, счеты, калькулятор и компьютер);
- пользоваться средствами информационных технологий: ра дио, телефоном, магнитофоном, компьютером;
- использовать компьютер для решения учебных и простей ших практических задач, для этого: иметь начальные на выки использования компьютерной техники, уметь осуществлять простейшие операции с файлами (создание, сохранение, поиск, запуск программы); запускать простейшие широко используемые прикладные программы: 1 текстовый и графический редактор, тренажеры и тесты;
- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера.
в компетентности решения проблем:
- видение заданной учителем проблемной ситуации как новой, для разрешения которой необходим поиск новых способов действия;
- определение последовательности этапов решения задачи;
- корректное воспроизведение требуемой последовательности действий по инструкции;
- определение ресурсов, необходимых для выполнения известной деятельности;
- выполнение по заданному алгоритму текущего контроля и оценки своей деятельности;
- сравнение характеристик запланированного и полученного продукта, формулировка вывода о соответствии полученного продукта замыслу;
- оценивание продукта своей деятельности;
- видение сильных и слабых сторон своей деятельности.
в информационной компетентности:
- формулировка вопросов с указанием на недостаточность информации или свое непонимание информации;
- выделение из предоставленной информации той, которая необходима для решения поставленной задачи; умение отсеивать лишние («зашумляющие») данные и видеть дефициты данных;
- понимание информации, представленной в разной форме: в виде текста; в форме рисунка, таблицы, диаграммы;
- перевод информации из графической или символической формы в текстовую и наоборот;
- воспроизведение полученной информации с использованием графических и вербальных средств презентации.
в коммуникативной компетентности:
- понимание того, что мнения, отличные от собственного, имеют право на существование, интерес к различиям в точках зрения, стремление к учету и координации различных мнений в общении и сотрудничестве;
- умение формулировать собственное мнение в понятной для партнеров форме и задавать вопросы на понимание позиции партнера и собеседника;
- умение инициировать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками; договариваться и приходить к общему решению в совместной работе, в том числе в ситуации конфликта и столкновения интересов;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
- умение адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в устной и письменной речи, владение элементами представления информации в схематичной форме.
«Утверждаю»
Директор школы
Калюжная К.К._________
от «___»__________2011г.
Тематическое планирование по информатике 3 класса
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Требования к уровню подготовки учащихся | Основные понятия | Материальное обеспечение урока | Дом-нее задание | Дата | ||
план | факт | ||||||||
Человек и информация (6 час.) | |||||||||
1 | Человек и информация | 1 | Знать: виды информации по форме ее представления (числовая, текстовая, графическая, звуковая). Понимать: значение слов «информация» и «сообщение». Уметь: приводить примеры простых видов человеческой деятельности с выделением информационной составляющей. | -Сообщение -Информация -Компьютер -Инструменты -Работа с информацией -Системный блок -Монитор -Клавиатура -Мышь | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР). | §1. | |||
2 | Источники и приемники информации | 1 | Знать: способы представления информации для реальных источников. Понимать: чем отличаются источники и приемники информации. Уметь: приводить примеры источников и приемников информации. | -Источник информации -Приемник информации -Рисунок -Текст -Описание -Хранение -Передача информации | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. Рисунки. ЭОР. | §2. | |||
3 | Искусственные и естественные источники информации | 1 | Знать: определения источника и приемника информации. Понимать: чем отличаются естественные источники информации и приемники информации от искусственных. Уметь: приводить примеры искусственных и естественных источников и приемников информации. | -Естественный и/и и п/и -Искусственный и/и и п/и -Предмет реальной действ-ти -Явление реальной действ-ти -Рисунок -Текст -Событие -Описание | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. Рисунки. ЭОР. | §3. | |||
4 | Носители информации | 1 | Знать: виды носителей информации. Понимать: для чего необходимы носители информации. Уметь: приводить примеры различных носителей информации, в том числе технических. | -Носитель информации -Источник информации -Следы -Бумага -Береста -Пергамент -Лазерный диск -Магнитный диск | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. ЭОР. | §4. | |||
5 | Что мы знаем о компьютере | 1 | Знать:
Понимать: назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройств ввода, устройств вывода, памяти и процессора). Уметь: выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры. | -Компьютер -Персональный компьютер (ПК) -Состав ПК -Клавиатура -Мышь -Принтер -Сканер -Монитор -Системный блок -Процессор -Память Данные -Обработка -Хранение -Передача -Программа Текстовый редактор -Калькулятор -Графический редактор | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §5. | |||
6 | Контрольная работа | 1 | Иметь представление: о многообразии видов действий с информацией. Уметь:
| Компьютер. ЭОР. Индивидуальные карточки. | §1-§5. | ||||
Действие с информацией (8 час.) | |||||||||
7 | Немного истории о действиях с информацией | 1 | Знать: устройства, которые человек использует для выполнения действий с информацией. Понимать: что, в отличии от человека, компьютер может выполнять не все возможные действия с информацией. Уметь:
| -Получение информации -Передача информации -Хранение информации -Восприятие информации -Способы передачи информации -Носители информации -Устройства для приема и передачи информации. | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §6. | |||
8 | Сбор информации | 1 | Знать: о том, что человек собирает информацию с помощью своих органов чувств. Понимать: что сбор информации – одно из возможных действий с информацией. Уметь:
| -Сбор информации -Объект наблюдения -Цели наблюдения -Приборы и приспособления для сбора информации -Действия с информацией -наблюдение -Измерение -Инструменты измерения | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §7. | |||
9 | Представление информации | 1 | Знать: существенные свойства, которые можно отразить при описании объектов. Иметь представление:
Уметь:
| -Представление информации -Способы представления -Формы представления -Действие с информацией Графическая информация -Текстовая информация -Числовая информация -Рисунок -Текст -Предложение -Слово -Число -Цифра | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §8. | |||
10 | Кодирование информации | 1 | Знать: различные способы кодирования информации. Понимать: приемы кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц. Уметь: приводить примеры правил кодирования информации. | -Кодирование информации -Код -Преобразование -Способы кодирования -Данные -Действия с информацией -Передача информации -Сообщение -Смысл -Форма представления информации -Правило | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. ЭОР. Презентация. Кодовые таблицы. | §9. | |||
11 | Декодирование информации | 1 | Знать: определения декодирования информации. Понимать: различные способы преобразования информации. Уметь:
| -Декодирование информации -Код -Кодировочная таблица -Преобразование -Действия с информацией -Прием информации -Сообщение -Смысл -Форма представления информации -Правило -Кодирование информации | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. ЭОР. Презентация. Кодовая таблица. | §10. | |||
12 | Хранение информации | 1 | Знать: для чего человек хранит информацию. Понимать:
Уметь: приводить примеры носителей информации. | -Хранение информации -Носители информации -Библиотека -Медиатека Хранилище информации -бумажные носители информации -Магнитные и лазерные диски | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §11. | |||
13 | Обработка информации | 1 | Знать: об обработке разных видов информации: текстовой, графической, числовой. Понимать:
Уметь: объяснять смысл обработки информации. | -Обработка информации -Виды информации -Программа -Преобразование информации -Кодирование -Текстовая, числовая, графическая информация -Порядковый номер -Смысл текста -Шрифт -Память компьютера | Учебник. Рабочая тетрадь 1. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §12. | |||
14 | Контрольная работа | 1 | Иметь:
Уметь:
| Компьютер. ЭОР. | §7-§12 | ||||
Объект и его характеристика (9 час.) | |||||||||
15 | Объект | 1 | Знать: основные категории объектов и проводить их классификацию. Понимать: что в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте. Уметь: различать то, что объект – это любой предмет, явление или процесс окружающего мира, на который направлено внимание человека. | -Объект нашего внимания -Предмет -Живое существо -Явление -Событие -Окружающий мир | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. Карточки со словами и картинками. | §13. | |||
16 | Имя объекта | 1 | Знать: основные виды имен объектов (общее, конкретное, собственное) и проводить классификацию. Понимать:
Уметь: выстраивать иерархию – систему. | -Объект -Имя объекта: общее, конкретное, собственное -Окружающий мир -Язык -Передача информации | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §14. | |||
17 | Свойства объекта | 1 | Знать:
Понимать: многообразие свойств объекта. Уметь:
| -Объект -Свойства -Совокупность свойств -Характеристика -Признаки -Назначение -Размер -Форма -Вкус -Материал -Состав -Действия | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §15. | |||
18 | Общие и отличительные свойства | 1 | Знать:
Понимать: что свойства объектов бывают общими и отличительными. Уметь: производить планомерный, осознанный анализ, сравнение объектов. | -Общие свойства -Отличительные свойства -Группы объектов -Характеристика объектов | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. Карточки с изображением предметов. | §16. | |||
19 | Существенные свойства и принятие решения | 1 | Знать: что такое существенное свойство объектов. Понимать: многообразие свойств объектов. Уметь:
| -Объект -Свойства -Существенные свойства для принятия решения -Несущественные свойства для принятия решения -Совокупность свойств -Материал | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §17. | |||
20 | Элементный состав объекта | 1 | Знать: смысл слов «состав объекта» как списка частей объекта, которые можно выделить и назвать имя, свойства и назначение каждой части. Понимать: что выделение тех или иных элементов (частей) объекта зависит от элементного состава объекта и от цели его описания. Уметь:
| -Объект -Элементный состав объекта -Назначение части -Цель описания -Характеристика -Окружающий мир -Составные элементы -Центральный элемент -Корпус -Социальные устройства -Аппаратная часть -Программная часть | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. Дополнительный материал – карточки со словами или с картинками. | §18. | |||
21 | Действия объекта | 1 | Знать:
Понимать:
Уметь: разрабатывать пошаговый план действий для достижения поставленной цели. | -Объект -Действия объекта -Команда -Этапы -Шаги -Последовательность шагов -Автоматические устройства -Программа -Различные действия -Движущиеся объекты -Описание действий. | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. Дополнительный материал – рисунки объектов, их названия. | §19. | |||
22 | Отношение между объектами | 1 | Знать: что такое «отношения объектов» как важная часть характеристики объекта. Понимать:
Уметь:
| - Отношение объектов -Объект -Предмет -Отношение «часть – целое» -Отношение противоположности, -Пространственные отношения -Временные отношения -Семейные отношения | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §20. | |||
23 | Контрольная работа | 1 | Знать: основные приемы работы в текстовом и графическом редакторе. Понимать: ключевые понятия. Уметь:
| Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. | §13-§20 | ||||
Информационный объект и компьютер (9 час.) | |||||||||
24 | Информационный объект и смысл | 1 | Знать: что такое описание как информационный объект. Понимать: специфику работы компьютера с информационными объектами. Уметь:
| -Объект -Информационный объект -Смысл -Описание -Изображение -Органы чувств -Закодированные описания объектов | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §21. | |||
25 | Документ как информационный объект | 1 | Знать: основные виды документов (свидетельство о рождении, паспорт, аттестат зрелости, проездной документ, справка). Понимать:
Уметь:
| -Документ -Электронный документ -Документальные данные -Факт -Справка -Паспорт -Диплом -Свидетельство -Сертификат -Технический документ -Чертеж -Память компьютера | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. Реальные документы: паспорт, свидетельство о рождении, проездные документы, справка, чертеж. | §22. | |||
26 | Электронный документ и файл | 1 | Знать: основные отличия внутренней памяти от внешней. Понимать:
Уметь:
| -Память -Внутренняя память -Внешняя память -Файл -Имя файла Папка -Окно -Электронный документ -Пиктограмма -Компьютер -Мышь | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §23. | |||
27 | Текст и текстовый редактор | 1 | Знать: существенные свойства информационных объектов («быть описанием» и «быть источником информации») и как раскрывается их смысл. Понимать: что, в отличии от человека, компьютер не «понимает» смысл текста. Уметь:
| -Информационный объект -Текст -Описание -Текстовые данные -Текстовый редактор -Объект -Предмет -Явление -События -Источник информации -Компьютерные символы -Компьютерные коды. | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. Карточки с названиями групп объектов («Предметы», «Живые существа», «Явления», «События»). | §24. | |||
28 | Изображение и графический редактор | 1 | Знать:
Понимать:
Уметь: создавать простые изображения средствами графического редактора. | -Изображение -Информационный объект -Графический редактор -Представление информации -Объект -Компьютерный код | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §25. | |||
29 | Схема и карта | 1 | Понимать: что карта и схема являются графическими информационными объектами и источниками информации; Уметь:
Использовать: графический редактор для создания схем (обмена информацией, маршрута транспорта). | -Карта -Схема -Источник информации -Приемник информации -Обмен информацией -Схема маршрута -Карта города -Информационный объект -Геометрическая фигура -Панель инструментов -Графический редактор | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. Географическая карта. Схема метро. | §26. | |||
30 | Число и программный калькулятор | 1 | Знать: что текст дает общее представление об объекте, изображение обеспечивает наглядность, а число позволяет узнать величину объекта (или другие количественные сведения о нем). Понимать: что число является информационным объектом и источником информации об объекте (о размерах, стоимости, скорости перемещения объекта, возрасте человека). Уметь:
| -Число -Размер объекта -Сравнение (больше – меньше, ближе – дальше, быстрее – медленнее). -Количество объектов -Порядковый номер объекта -Таблица -Информационные объекты -Свойства объектов -Кодирование информации -Кодировочная таблица | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §27. | |||
31 | Таблица и электронные таблицы | 1 | Знать: чем отличаются основные объекты таблицы («ячейка», «строка», «столбец»). Понимать: что таблица – это способ организации различных данных, где в каждой строке содержится информация о каком-либо свойстве объекта. Уметь:
| -Организация данных -Таблица -Ряд -Столбец -Строка -Ячейка -Электронные таблицы -Текст -Числа -Рисунки -Информационный объект -Компьютерная программа -Память компьютера | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §28. | |||
32 | Контрольная работа | 1 | Знать: виды информационных объектов. Понимать: преимущества табличного способа представления данных. Уметь: приводить примеры информационных объектов. | -Информационный объект -Способ организации данных (таблица, схема) -Память (внутренняя, внешняя) -Электронный документ -Файл | Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. | §21-§28 | |||
33-35 | Резервное время | 3 | Владеть: основными приемами создания и редактирования информационных объектов в разных программах. Знать: назначение карты и схемы, уметь осуществлять поиск объектов на карте. Понимать: преимущества табличного способа представления данных. Иметь представления:
Уметь: раскрывать смысл понятия «документ», используемого в компьютерных технологиях. | -Пользователь -Компьютер -Документ -Изображение -Карта -Программа -Текстовый редактор -Графический редактор -Калькулятор -Папка | Учебник. Рабочая тетрадь 2. Компьютер. ЭОР. Презентация. | §1-§28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к уроку информатики по теме «Информация» для базового курса 10 класса в соответствии с «Примерной программой среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень)».
В соответствии с учебным планированием, объём информации большой, а времени на изучение очень мало. Поэтому так необходимы средства, повышающие эффективность учебного процесса. Одним из таких средств ...
Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ
Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...
рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....
информатика 5. Введение в информатику
разработка урока и презентация к уроку информатики в 5 классе "Введение в информатику"....
Мероприятие по информатике "Занимательная информатика"
Мероприятие по информатике для учеников 10 класса "Занимательная информатика"...
Рабочая программа элективного курса по информатике "математические основы информатики"
Курс «Математические основы информатики» носит интегративный, междисциплинарный характер и ориентирован на учащихся физико-математического, частично естественно-научного и технико-технологичес...
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛ
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ВТ В 8 КЛАССЕ (1 ЧАС В НЕДЕЛЮ, 34 ЧАСА В ГОД)...