Презентация Перевод чисел в двоичной и десятиной системах счисления
презентация к уроку информатики и икт (6 класс) на тему

Использую презентацию на уроках в 6 классе, 8-9 классах при повторении.

Составлена на основе материалов учебников, а также электронных ресурсов сети Интернет, но , надеюсь, что представляет собой все-таки не списанную и срисованную, а авторскую презентацию.

Презентация включает в себя анимированные слайды, которые помогут при изучении темы "Двоичная система счисления. Перевод ...

Представлен алгоритм перевода из одной СС в другую, а также дана проверочная работа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon perevod_chisel_v_dvoichnoy_i_desyatichnoy_ss.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перевод чисел в двоичной и десятичной системах счисления Тематическая презентация учителя информатики МОУ «Ярополецкая СОШ» Болотовой А.А.

Слайд 2

04/21/17 Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь Китайская мудрость

Слайд 3

Теория Все есть число… Определение понятия «Система счисления» Десятичная система счисления Двоичная система счисления Чтение чисел Тренировочные задания Перевод из десятичной СС в двоичную(теория) Практика Перевод из двоичной СС в десятичную(теория) Практика Контроль знаний Содержание 04/21/17

Слайд 4

Люди предпочитают десятичную систему счисления вероятно потому, что с древних времен они считали по пальцам, а у людей по 10 на руках и ногах. Десятичная система счисления пришла к нам из Индии. Для общения с ЭВМ используют, кроме десятичной, двоичную, восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления. Из всех систем счисления особенно проста и поэтому интересна для технической реализации в ЭВМ двоичная система счисления. Все есть число… 04/21/17

Слайд 5

Система счисления - это способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков и соответствующие ему правила выполнения действий над числами. Все системы счисления делятся на две большие группы Определение понятия «Система счисления» 04/21/17 позиционные непозиционные величина, которую обозначает цифра в записи числа, зависит от положения цифры в этом числе величина, которую обозначает цифра в записи числа, не зависит от положения цифры в этом числе

Слайд 6

Десятичная система счисления 04/21/17

Слайд 7

Двоичная система счисления 04/21/17

Слайд 8

Чтение чисел В десятичной системе можно прочитать запись 36 – как число «тридцать шесть», запись 101 – как число «сто один» и т.д. Но в других системах счисления, например, в интересующей нас двоичной, надо говорить так: запись 101 2 – число «один – ноль- один» в двоичной системе счисления. 04/21/17 .

Слайд 9

Развернутая запись числа Десятичное число 135 10 = 1*10 2 + 3*10 1 + 5*10 0 245 10 =2*10 2 +4*10 1 +5*10 0 Двоичное число 1001 2 = 1*2 3 + 0*2 2 + 0*2 1 + 1*2 0 10110 2 =1*2 4 +0*2 3 +1*2 2 + 1*2 1 + 0*2 0 (здесь основанием системы является 2, поэтому везде умножаем на 2 в степени). 04/21/17

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

62 31 15 7 3 1 0 1 1 1 1 1 04/21/17 Способ перевода числа из десятичной системы в двоичную Д ля этого надо выполнить обычное деление в столбик (но только нацело) и при этом выделить для себя остатки от деления Мы переводим в двоичное число, поэтому всякий раз делим на 2 Чтобы не запутаться, всё деление выполнять лучше в таблице – в верхней строке записываем результаты деления, в нижней остатки от деления Выполним перевод 62 10 = ? 2 Выглядит это так: И последнее: полученные остатки записываем в обратном порядке: 111110 2

Слайд 12

123 61 30 15 7 3 1 04/21/17 Тренировочные задания 101101 45 22 11 5 2 1 Способ перевода числа из десятичной системы в двоичную 1111011 1 1 0 1 1 1 1 1 0 1 1 0 1

Слайд 13

Слон живет у нас в квартире, В доме два, подъезд четыре. По часам привык питаться – Утром в восемь, днем в шестнадцать. Съест на завтрак непременно Тридцать две охапки сена, После утренней прогулки – Шестьдесят четыре булки. На обед ему приносим Огурцов сто двадцать восемь. Помидоров может съесть Двести пятьдесят и шесть, Съесть блинов пятьсот двенадцать, Это если не стараться. А замесишь на кефире – Тысячу двадцать четыре. 04/21/17 Запомни 2 0 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 2 6 2 7 2 8 2 9 2 10 1 2 4 8 16 32 64 128 256 512 1024

Слайд 14

Правило возведения в степень Любое число в степени 0 = 1, например 2 0 =1, 10 0 =1, 50 0 =1 Правило умножения любого числа на 0 При умножение на 0, получаем 0, например 1*0=0; 10*0=0 и т.п. Правило умножения любого числа на 1 При умножении числа на 1, получаем это же число, например, 2*1=2; 10*1=10 и т.п. 04/21/17 Запомни

Слайд 15

04/21/17 Способ перевода числа из двоичной системы в десятичную 1 0 0 1 2 = 1* 2 3 + 0* 2 2 + 0* 2 1 + 1* 2 0 первая ( слева направо) цифра 1, за ней остается 3 знака в двоичной системе, поэтому получаем 1 * 2 3 вторая цифра – 0 , за ней остается 2 знака в двоичной системе, поэтому получаем 0*2 2 , третья цифра– 0, за ней остается 1 знак в двоичной системе, поэтому получаем 0*2 1 четвертая цифра – 1, за ней не остается ни одного знака в двоичной системе, поэтому получаем 1 * 2 0 ответ: 9 10

Слайд 16

Еще один пример: 11010 2 = 1*2 4 + 1*2 3 + 0*2 2 +1*2 1 + 0*2 0 = 1*16 + 1*8 + 0*4 + 1*2 + 0*1 = 16 + 8 +0 + 2 +0 = 2610. Обратите внимание: там, где был ноль, мы в итоге ноль и получаем! Поэтому на нули можно внимание не обращать и не писать их, тогда запись сократится: 11010 2 = 1*2 4 + 1*2 3 + 1*2 1 = 1*16 + 1*8 + 1*2 = 16 + 8 +2 = 26 10 . Обратите внимание: при умножении на 1, получается это же число, тогда еще упрощаем запись 11010 2 = 2 4 + 2 3 +2 1 = 16 + 8 + 2 = 26 10 1 4 1 3 0 2 1 1 0 0 2 = 16 + 8 +2 = 26 10 04/21/17 Запомни

Слайд 17

Соответствие между числами десятичной и двоичной систем счисления 04/21/17 Запомни 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 2 0 1 10 11 100 101 110 111 1000 1001

Слайд 18

Тренировочные задания Переведи в десятичную системы счисления следующие двоичные числа: 1101 2 1001001 2 1110111 2 Ответы 13 73 119 04/21/17

Слайд 19

Контроль знаний 1.Перевести из десятичной системы счисления в двоичную : 69, 256, 457, 845 2.Приведите в соответствие : 1.Базис 2.Основание 3.Алфавит А.множество символов Б.вес разряда В.размер алфавита 3.Шуточная задача: прилетел как-то к земной девушке, красавице писаной, ухажер с планеты Onezero ; давай замуж ее звать и похваляться, что де и зарабатывает он 1100000 долларов в месяц и апартаменты у него общей площадью 10100 кв. м., и одних машин у него 10 штук. Однако девица наша была с умом и учла, что все это в двоичной системе. А сколько же по-нашему будет? 04/21/17

Слайд 20

Взаимопроверка 1. 63 10 = 111111 2 256 10 = 100000000 2 457 10 = 111001001 2 845 10 = 1101001101 2 2. 1Б 2В 3А 3. 1100000 2 = 96 10 10100 2 = 20 10 10 2 = 2 10 04/21/17

Слайд 21

04/21/17 МОУ "Ярополецкая СОШ" Болотова А.А. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Перевод чисел между системами счисления, основания которых являются степенями числа 2" 10 класс

Презентация содержит наглядную демонстрацию алгоритма перевода чисел между системами счисления, основания которых являются степенями числа 2....

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"

В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)...

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"

Данный конпект  может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"

Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...

Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

Цель: сформировать у обучающихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную.Задачи:Образовательные: • закрепить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в...

Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатеричную

Цели урока:Предметные: сформировать у учащихся навыки и умения перевода чисел из двоичнойсистемысчисленияввосьмеричнуюи шестнадцатеричную системы счисления и обратно;метапредметные— умение ...