Главные вкладки

    Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"
    план-конспект урока по информатике и икт (6 класс) на тему

    В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_distan.uroka_perevod_dv.chisel.doc110 КБ
    Файл distan.urok_perevod.pptx681.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока: «Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления»

    Цель:  формирование навыков перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления

    Задачи:

    • Образовательная:  познакомить со способами перевода двоичных чисел в десятичную систему счисления, научить переводить числа  из одной СС в другую
    • Развивающая: развивать логическое мышление, расширять кругозор через различные задания для развития логического мышления, речи, применять полученные знания на практике.
    • Воспитательная: развивать познавательный интерес, создать условия для формирования коммуникативной культуры.

    Тип урока: урок  изучения нового материала

    Форма работы: фронтальная,  индивидуальная

    Методы: объяснительно-интерактивный

    Возраст учащихся: 6 класс

    Оборудование:

    • конспект;
    • презентация;
    • проектор;
    • ноутбук;
    • компьютеры;
    • электронная тетрадь по информатике

    Этапы

    Ход урока

    Время/мин

    1

    Организационный момент

    2

    2

    Актуализация знаний

    5

    3

    Теоретическая часть

    15

    4

    Закрепление

    10

    5

    Практическая часть

    10

    6

    Домашнее задание

    1

    7

    Итог урока

    2


    Этапы

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечание

    1.Оргмомент.

    Сообщение темы и цели урока.

    Здравствуйте ребята, садитесь! Проверьте все ли у вас готово к  уроку.

    Тема сегодняшнего урока «Перевод двоичных чисел в десятичную систему  счисления» Мы познакомимся со способами перевода таких чисел

    Ученики здороваются, садятся на свои места.

    Проверяют все ли у них готово к уроку.

    На доске число и тема урока (слайд 1), степени двойки

    2. Актуализа-ция знаний

    Но прежде чем мы перейдем к новой теме давайте проверим ваши знания с прошлого урока.

    Давайте ответим на вопросы, поднимая руки.

    1. Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита.

    2. Система счисления, в которой основание равно 2, а алфавит равен 01?

    3. Множество цифр в системе счисления.

    4. Когда количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе.

    5. Количество используемых цифр в записи числа.

    А теперь вернемся к нашей теме.

    Вы уже умеете переводить числа из десятичной СС в двоичную, кто может показать, как это делается?

    Молодец!

    Учащиеся отвечают на вопросы.

    Система счисления

    Двоичная

    Алфавит

    В позиционных системах счисления

    Основание

    Переводят число 49 методом разности и методом деления

    Вопросы на слайде 2-6

    Пример на доске 4910→Х2

    Ответ:110001

    3. Теорети-ческая часть

    4. Закрепление

    Вы понимаете важность использования и представления (изображения) чисел. И ещё известный нем.поэт, государственный деятель, мыслитель Иоанн  Гёте, сказал:

    Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.

    И в этом нас убеждает весь ход развития науки и техники наших дней... Как вы уже знаете с прошлого урока, человек использует десятичную СС, а компьютер двоичную.  И особенно важно не только изучать десятичную систему счисления, но и другие с.с…, в том числе двоичную. Ведь с помощью последовательности битов (0 и1) можно представить самую разную информацию. И преимуществом  цифровых данных является то, что их относительно  просто копировать и изменять. Их можно хранить и передавать с использованием одних и тех же методов, независимо от типа данных.

    Если сравнить качество изображения видео, записанных на кассете, и на лазерном диске, то какая запись будет более качественной?

    Так же и музыка, и иллюстрации, записанные в цифровом виде, будут гораздо качественнее, чем в другом формате.

      Итак, давайте научимся переводить перевод чисел из двоичной СС в десятичную СС. Это производится довольно легко. Для этого нужно записать это число в развернутой форме и выполнить арифметические вычисления. Проведем аналогию с представлением десятичного числа в развернутой форме.

    635=6*100+3*10+5*1, это степени 10. Выполнив действия сложения произведений, получаем десятичное число.

    А теперь запишем двоичное число в развернутой форме, но теперь будем умножать на степени 2, записанные в десятичной СС и вычислим значение:

            

    1011012= 1*25+0*24+1*23+1*22+0*21+1*20=32+0+8+4+0+1=4510

    1100012=1*25+1*24+0*23+0*22+0*21+1*20=32+16+0+0+0+1=4910

    А теперь, я предлагаю вам самим выполнить перевод:

    101101112=18310

    А для закрепления нашей темы ответим на вопросы викторины.

    1. Сколько больших планет обращается вокруг солнца?

    Подсказка: 1001

    2. Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро?

    Подсказка: 1100100

    3. Сапоги какого размера носил дядя Степа?

    Подсказка: 101101

    4. Сколько вершков в аршине?

    Подсказка: 10000

    5. Сколько вершков в аршине?

    Подсказка: 10000

    На диске

    Ученики выполняют задание вместе с учителем

    Переводят число в тетрадях, дают ответ, показывают решение на доске.

    Переводят подсказки

    9

    100

    45

    16

    10

    Слайд 7

    Слайд 8

    Обращаемся к таблице степеней двойки

    Слайд 9

    5. Практиче-ская часть

    А сейчас вы сядете за компьютеры, вспомнив правила ТБ. И выполните  задания из электронной тетради по теме «Перевод двоичных чисел в десятичную СС» (№42-50)

    Слайд 10

    6. Домашнее задание

     Выполнить перевод двоичных чисел в десятичную СС:

    11001100, 11110000, 1000001, 101010101,11111111           

    Ученики записывают домашнее задание  

    Слайд 11

    7. Итог урока

    Рефлексия.

    Вам понравился урок?  Чтобы узнать ваше мнение, учесть ваши интересы и подготовиться к следующему уроку. Напишите на листочках что на уроке вам больше всего было интересно, что вы узнали.

    Сегодня вы хорошо поработали и мы многое успели сделать.

    Сегодня хорошо работали …(выставление оценок)

    Ученики отвечают

    Источники:

    http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/7kl_IIch-pourochn_Bosova.pdf

    http://vietsciences.free.fr/biographie/mathematicians/images/laplace.jpg

    http://www.proshkolu.ru/user/inna177/file/165163/

    http://www.belygorod.ru/img2/MasteraMirovoyZhivopisi/Used/00Kauffmann_JohWolfgGoethe.jpg

    http://www.metod-kopilka.ru/arch/2-2-10-6.zip


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    29.10.2014 Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

    Слайд 2

    Это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита. Система счисления

    Слайд 3

    Система счисления, в которой основание равно 2, а алфавит равен 01? Двоичная

    Слайд 4

    Множество цифр в системе счисления. Алфавит

    Слайд 5

    Когда количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. В позиционных системах счисления

    Слайд 6

    Количество используемых цифр в записи числа. Основание сс

    Слайд 7

    Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир. Иоганн Гете

    Слайд 8

    Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления

    Слайд 9

    Викторина "Сколько?" Сколько больших планет обращается вокруг солнца? Подсказка: 1001 9 Сколько лет спала Спящая красавица из сказки Шарля Перро? Подсказка: 1100100 100 Сапоги какого размера носил дядя Степа? Подсказка: 101101 45 Сколько вершков в аршине? Подсказка: 10000 16 Сколько глаз у пиявки? Подсказка: 1010 10

    Слайд 10

    10 Вот наилучший способ посадки за компьютером 50-70 см Экран монитора находится на расстоянии 50-70 см от глаз. Обе ступни стоят на полу . Спина расположена вертикально. Плечи расслаблены. Локти слегка касаются туловища. Предплечья находятся на той же высоте, что и клавиатура. Придерживайтесь этих рекомендаций, и тогда работа за компьютером не окажется вредной для здоровья.

    Слайд 11

    Домашнее задание: Выполнить перевод двоичных чисел в десятичную СС : 1000001 11111111 11001100 11110000 101010101


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок в 8 классе "Перевод из двоичной системы счисления в десятичную"

    Разработка урока информатики по теме "перевод из двоичной системы счисления  в десятичную"....

    Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"

    Данный конпект  может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

    Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"

    Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...

    Конспект урока на тему: "Двоичная система счисления"

    Конспект урока на тему: "Двоичная система счисления"...

    Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

    Цель: сформировать у обучающихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную.Задачи:Образовательные: • закрепить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в...

    Рисование по точкам. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную.

    Тема: Системы счисления. Перевод из двоичной системы счисления в десятичную. Рисование по точкам Цель:закрепление знания алгоритма перевода чисел из р-ричной системы счисления в  10-тичную;з...