Главные вкладки

    Презентация "Сложение и вычитание одноразрядных чисел в двоичной системе счисления"
    презентация к уроку (информатика и икт, 10 класс) по теме

    К уроку в 10 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon attestaciya_urok.ppt1.42 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ В ДВОИЧНОЙ СИСТЕМЕ СЧИСЛЕНИЯ»

    Слайд 2

    ЗАДАНИЕ «ТЕЗИСЫ» Верно ли каждое из следующих утверждений? Если «Да», то записывайте 1. Если «Нет», то записывайте 0. В результате должно получиться двоичное число.

    Слайд 3

    Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. ТЕЗИСЫ 1 или 0 ? ? Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные. В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Основанием двоичной системы счисления является число 4 Число А21С FD4 записано в шестнадцатиричной системе счисления. Число 156 7 записано с ошибкой. Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011 Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления. Число 3005,23 4 записано с ошибкой. Число 6 398 записано в восьмеричной системе счисления.

    Слайд 4

    Полученное двоичное число переведите в десятичную, восьмеричную и шестнадцатиричную системы счисления.

    Слайд 5

    Система счисления – это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами. ТЕЗИСЫ 1 Все системы счисления делятся на три большие группы: позиционные, непозиционные и полупозиционные. В позиционных системах счисления количественное значение цифры зависит от ее позиции в числе. Основанием двоичной системы счисления является число 4 Число А21С FD4 записано в шестнадцатиричной системе счисления. Число 156 7 записано с ошибкой. Число 10, записанное в десятичной системе счисления, в двоичной системе счисления записывается как 1011 Число 10, записанное в десятичной системе счисления, меньше числа 10, записанного в восьмеричной системе счисления. Число 3005,23 4 записано с ошибкой. Число 6 398 записано в восьмеричной системе счисления. 0 1 0 1 0 0 0 1 0

    Слайд 6

    1010100010 2 = 674 10 1010100010 2 = 1242 8 1010100010 2 = 2А2 16

    Слайд 7

    Пьер Симон Лаплас французский астроном, математик и физик (1 7 49 – 18 27 гг.) «Мысль – выражать все числа немногими знаками, придавая им значение по форме, её значение по месту, настолько проста, что именно из-за этой простоты трудно оценить, насколько она удивительна …» Пьер Симон Лаплас о своем отношении к двоичной (бинарной) системе счисления Эти слова подчеркивают универсальность алфавита, состоящего из двух символов. «В своей бинарной арифметике Лейбниц видел прообраз творения. Ему представлялось, что единица представляет божественное начало, а нуль – небытие и что высшее существо создает все из небытия точно таким же образом, как единица и нуль в его системе выражают все числа…».

    Слайд 8

    Все позиционные системы счисления «одинаковы», а именно, во всех них выполняются арифметические операции по одним и тем же правилам: справедливы одни и те же законы арифметики: - коммутативный ( п ереместительный) m + n = n + m m · n = n · m ассоциативный (сочетательный) ( m + n ) + k = m + ( n + k ) = m + n + k ( m · n ) · k = m · ( n · k ) = m · n · k дистрибутивный (распределительный) ( m + n ) · k = m · k + n · k справедливы правила сложения, вычитания, умножения и деления столбиком ; правила выполнения арифметических операций опираются на таблицы сложения и умножения.

    Слайд 9

    Сложение + 0 1 0 0 1 1 1 10 Умножение × 0 1 0 0 0 1 0 1 ТАБЛИЦЫ ОСНОВНЫХ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ

    Слайд 10

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y и X–Y, если: а) X=1000111, Y=11010 б) X=100111, Y=1101 Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X+Y–1001101, если: а) X=1010100, Y=110101 б) X=100111, Y=1101 Заданы двоичные числа X и Y. Вычислите X*Y и X:Y, если: а) X=11001, Y=101 б) X=100111, Y=1101 1) Выучить правила выполнения арифметических действий в двоичной системе счисления, выучить таблицы сложения, вычитания, умножения. 2) Выполнить задания:

    Слайд 11

    : - ) - радостное лицо : - ( - грустное лицо ; - ) - подмигивающая улыбка : 0 ) - клоун 8:-) - маленькая девочка


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления и десятичную"

    В данном конспекте предуслотрены новые требования ФГОС, используется презентация, для демонстрации решения примеров, в конце урока проводится интересная викторина (с межпредметными связями)...

    Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в восьмеричную, шестнадцатиричную системы счисления и обратно"

    Данный конпект  может использоваться при изучении темы "Системы счисления" с таршей школе....

    Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»

    Урок-игра по информатике и ИКТ в 8 классе по теме: «Системы счисления. Перевод из одной системы счисления в другие, арифметические операции в двоичной системе счисления»...

    Конспект урока "Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную"

    Представлен конспект урока с применением системно-деятельностного подхода...

    «Перевод из десятичной в произвольную систему счисления. Двоичная арифметика. Практическая работа №4.1 «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»»

    Конспект урока по информатике разработан по учебнику Угриновича для 8 класса фГОС. Содержит цели и результаты обучения, технологическую карту урока. В уроке рассматриваются задания по указанной теме, ...

    Перевод чисел из двоичной системы счисления в десятичную

    Цель: сформировать у обучающихся навыки и умения переводить числа из двоичной системы счисления в десятичную.Задачи:Образовательные: • закрепить алгоритм перевода чисел из двоичной системы в...

    Презентация-Тренажер "Перевод чисел из десятичной системы счисления в двоичную систему счисления и обратно".

    Тренажер позволяет пошагово проследить перевод из одной системы счисления в другую....