Рабочая программа по информатике 8-9 класс
календарно-тематическое планирование по информатике и икт на тему

Возвышаева Мария Михайловна

Данная рабочая программа составлена по учебнику Угриновича. В 8 классе 1 час в неделю, а в 9 классе 2 часа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8_klass_informatika_rabochaya_progra.doc79.5 КБ
Microsoft Office document icon 9_klass_informatika_rab_prog.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

  1. Информация и информационные процессы (9 ч)

Информация, информационные объекты различных видов

Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки.

Информационные процессы: хранение, передача и обработка информации

Дискретная форма представления информации. Единицы измерения информации

Процесс передачи информации. Источник и приемник информации

Сигнал, кодирование и декодирование.

Скорость передачи информации

  1. Компьютер как универсальное устройство обработки информации  (7 ч)

Основные компоненты компьютера и их функции.

Программный принцип работы компьютера

Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический интерфейс пользователя

Программное обеспечение, его структура

Программное обеспечение общего назначения

Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс)

Создание, именование, сохранение, удаление объектов, организация их семейств

Архивирование и разархивирование

Защита информации от компьютерных вирусов

  1. Коммуникационные технологии (16 ч)

Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи

Создание и обработка комплексных информационных объектов в виде печатного текста, web-страницы, презентации с использованием шаблонов

Организация информации в среде коллективного использования информационных ресурсов

Электронная почта как средство связи, правила переписки, приложения к письмам, отправка и получение сообщения

Сохранение для индивидуального использования информационных объектов из компьютерных сетей (в том числе Интернета) и ссылок на них. Примеры организации коллективного взаимодействия: форум, телеконференция, чат

Компьютерные энциклопедии и справочники; информация в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации

Компьютерные и некомпьютерные каталоги; поисковые машины; формулирование запросов.

Учащиеся должны:

  1. Знать виды информационных процессов, уметь приводить примеры источников и приемников информации;
  2. Знать единицы измерения количества и скорости передачи информации, принцип дискретного (цифрового) представления информации;
  3. Уметь выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями;
  4. Проверять свойства объектов, количество и скорость передачи информации;
  5. Знать/понимать программный принцип работы компьютера;
  6. Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
  7. Уметь следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  8. Знать/понимать назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  9. Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость передачи информации;
  10. Уметь оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой;
  11. Уметь предпринимать меры антивирусной безопасности;
  12. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для организации индивидуального информационного пространства, для передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, для использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм;
  13. Уметь искать информацию с применением правил поиска (построения запросов): в базах данных, в компьютерных сетях, в некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках), при  выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  14. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы

№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки изучения

I четверть

1 урок в неделю, 9 уроков за четверть

Информация и информационные процессы (9 ч)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Информация и информационные процессы в живой и неживой природе.

1

2

Человек. Информация и информационные процессы. Информация и информационные процессы в технике.

1

3

Кодирование информации с помощью знаковых систем

1

4

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знания.

1

5

Определение количества информации.

1

6

Практическая работа №1 «Перевод единиц измерения количества информации с помощью калькулятора»

1

7

Алфавитный подход к определению количества информации

1

8

Контрольная работа «Информация и информационные процессы»

1

9

Резерв учебного времени

1

II четверть

1 урок в неделю, 7 уроков за четверть

Компьютер как универсальное устройство обработки информации  (7 ч)

10

Программная обработка данных на компьютере. Процессор и системная плата Устройства вывода информации

1

11

Устройства ввода информации. Память компьютера. Практическая работа № 2 «Форматирование дискеты»

1

12

Файлы и файловая система. Практическая работа № 3 «Работа с файлами с использованием файлового менеджера»

1

13

Программное обеспечение компьютера Практическая работа №4 «Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы»

1

14

Графический интерфейс операционных систем и приложений

1

15

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Практическая работа № 5 «Защита от вирусов: обнаружение и лечение»

1

16

Правовая охрана программ и данных. Защита информации

1

III четверть

1 урок в неделю, 10 уроков за четверть

Коммуникационные технологии(16 ч)

17

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

1

18

Состав Интернета. Адресация в Интернете. Практическая работа  «Подключение к Интернету»

1

19

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям. Практическая работа «География Интернета»

1

20

Всемирная паутина. Практическая работа «Путешествие по Всемирной паутине»

1

21

Электронная почта. Практическая работа «Работа с электронной Web-почтой»

1

22

Файловые архивы. Общение в Интернете. Практическая работа «Загрузка файлов из Интернета»

1

23

Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

24

Поиск информации в Интернете. Практическая работа «Поиск информации в Интернете». Электронная коммерция в Интернете.

1

25

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы

1

26

Форматирование текста на Web-странице

1

IV четверть

1 урок в неделю, 9 уроков за четверть

27

Вставка изображений в Web-страницы

1

28

Гиперссылки на Web-страницах

1

29

Списки на Web-страницах

1

30

Интерактивные формы на Web-страницах

1

31

Практическая работа «Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML»

1

32

Практическая работа «Мой сайт»

1

Повторение курса 8 класса (2 ч)

33

Информация и информационные процессы

1

34

Компьютер как универсальное устройство обработки информации

1

35

Резерв учебного времени

1



Предварительный просмотр:

Содержание.

  1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации (17 ч)

Запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов).

Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов.

Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов.

Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов.

Чертежи. Двумерная и трехмерная графика. Использование стандартных графических объектов и конструирование графических объектов: выделение, объединение, геометрические преобразования фрагментов и компонентов

  1. Кодирование и обработка текстовой информации(18 ч)

Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

Работа с фрагментами текста.

Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Выделение изменений. Проверка правописания, словари.

Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат).

  1. Кодирование числовой информации(15 ч)

 Ввод данных в готовую таблицу, изменение данных, переход к графическому представлению. Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике.

Поиск данных в готовой базе.

Создание записей в базе данных.

  1. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования(28 ч)

Алгоритм, свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

Алгоритмические конструкции.

Логические значения, операции, выражения.

Разбиение задачи на подзадачи, вспомогательный алгоритм.

Обрабатываемые объекты: цепочки символов, числа, списки, деревья, графы.

Восприятие, запоминание и преобразование сигналов живыми организмами.

  1. Моделирование и формализация (13 ч)

Формализация описания реальных объектов и процессов, примеры моделирования объектов и процессов, в том числе компьютерного.

Управление, обратная связь.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

  1. Информатизация общества (4 ч)

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Личная информация, информационная безопасность, информационные этика и право.

Учащиеся должны:

  1. Уметь структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;
  2. Уметь создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования
  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической и повседневной жизни для создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы, для создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, для проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;
  4. Уметь пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием;
  5. Уметь следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  6. Уметь осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  7. Уметь создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, создавать и использовать таблицы (в том числе динамические, экономические, в частности – в практических задач), переходить от одного представления данных к другому;
  8. Уметь создавать записи в базе данных;
  9. Знать/понимать программный принцип работы компьютера.


№ урока

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Сроки изучения

I четверть

2 урока в неделю, 18 уроков за четверть

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации(15 ч)

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Пространственная дискретизация.

1

2

Растровые изображения на экране монитора

1

3

Палитры цветов в системах цветопередачи RGB, CMYK и HSB

1

4

Растровая графика. Практическая работа № 1 «Кодирование графической информации»

1

5

Векторная графика

1

6

Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах

1

7

Инструменты рисования растровых графических редакторов

1

8

Работа с объектами в векторных графических редакторах. Практическая работа «Создание рисунков в векторном графическом редакторе»

1

9

Редактирование изображений и рисунков.

1

10

Практическая работа «Редактирование изображений в растровом графическом редакторе»

1

11

Растровая и векторная анимация.

1

12

Практическая работа «Анимация»

1

13

Кодирование и обработка звуковой информации. Практическая работа «Кодирование и обработка звуковой информации»

1

14

Цифровое фото и видео. Практическая работа «Захват цифрового фото и создание слайд-шоу».

1

15

Контрольная работа «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации»

1

Кодирование и обработка текстовой информации(9 ч)

16

Кодирование текстовой информации. Практическая работа «Кодирование текстовой информации»

1

17

Создание документов в текстовых редакторах. Ввод и редактирование документа

1

18

Сохранение и печать документов. Практическая работа «Вставка в документ формул»

1

II четверть

2 урока в неделю, 14 уроков за четверть

19

Форматирование символов. Форматирование абзацев

1

20

Практическая работа «Форматирование символов и абзацев»

1

21

Нумерованные и маркированные списки. Практическая работа «Создание и форматирование списков»

1

22

Таблицы. Практическая работа «Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными»

1

23

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов. Практическая работа «Перевод текста с помощью компьютерного словаря»

24

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа «Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа»

1

Кодирование числовой информации(10 ч)

25

Представление числовой информации с помощью систем счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления

1

26

Двоичное кодирование чисел в компьютере. Практическая работа «Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора»

1

27

Основные параметры электронных таблиц. Основные типы и форматы данных

1

28

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Практическая работа «Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах»

1

29

Встроенные функции.

1

30

Практическая работа «Создание таблиц значений функций в электронных таблицах»

1

31

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

32

Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

1

III четверть

2 урока в неделю, 20 уроков за четверть

33

Представление базы данных в виде таблицы и формы. Сортировка и поиск данных в электронной таблице. Практическая работа «Сортировка и поиск данных в электронных таблицах»

1

34

Контрольная работа «Кодирование и обработка числовой информации»

1

Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования(20 ч)

35

Свойства алгоритма и его исполнители

1

36

Блок-схемы алгоритмов. Выполнение алгоритмов компьютером

1

37

Линейный алгоритм. Практическая работа «Знакомство с системами объектно-ориентированного и алгоритмического программирования»

1

38

Переменные: тип, имя, значение

1

39

Арифметические, строковые и логические выражения

1

40

Алгоритмическая структура «ветвление»

1

41

Алгоритмическая структура «выбор»

1

42

Алгоритмическая структура «цикл»

1

43

Решение задач «Алгоритмические структуры»

1

44

Функции в языках объектно-ориентированного и алгоритмического программирования

1

45

Практическая работа «Переменные»

1

46

Практическая работа «Калькулятор»

1

47

Практическая работа «Строковый калькулятор»

1

48

Практическая работа «Даты и время», «Сравнение кодов символов»

1

49

Практическая работа «Отметка», «Коды символов»

1

50

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

51

Графические возможности объектно-ориентированного языка программирования.

1

52

Практическая работа «Слово-перевертыш»

1

IV четверть

2 урока в неделю, 16 уроков за четверть

53

Решение задач «Алгоритмизация»

1

54

Контрольная работа «Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования»

1

Моделирование и формализация (10 ч)

55

Окружающий мир как иерархическая система. Моделирование как метод познания

1

56

Материальные и информационные модели

1

57

Формализация и визуализация информационных моделей. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

58

Построение и исследование физических моделей

1

59

Практическая работа «Бросание мячика в площадку»

1

60

Приближенное решение уравнений

1

61

Практическая работа «Графическое решение уравнений»

1

62

Экспертные системы распознавания химических веществ. Практическая работа «Распознавание удобрений»

1

63

Информационные модели управления объектами. Практическая работа «Модели систем управления»

1

64

Контрольная работа «Моделирование и формализация»

1

Информатизация общества (2 ч)

65

Информационное общество. Информационная культура

1

66

Перспективы развития ИКТ. Самостоятельная работа «Информатизация общества»        

1

Повторение курса 8-9 классов (2 ч)

67

Информация и информационные процессы. Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Коммуникационные технологии

1

68

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. Кодирование и обработка текстовой информации. Кодирование числовой информации. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...