Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися.
презентация по информатике и икт по теме

В презентации обосновывается необходимость внедрения в учебный процесс такого метода контроля, как тестирование обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.pptx320.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися.

Слайд 2

Качество усвоения учебного материала зависит от многих условий, среди которых важную роль играет контроль. Педагогический контроль направлен не только на определение степени соответствия приобретенных учащимися знаний и умений поставленной учебной цели, но и на управление познавательной деятельностью учащихся в целом.

Слайд 3

Как известно, процесс контроля регламентируется рядом известных дидактических принципов: научности (надежности и валидности), эффективности, иерархической организации, объективности, систематичности, справедливости, всесторонности и т.д.

Слайд 4

Требование надежности контроля заключается в обеспечении устойчивости последовательных результатов контроля одного и того же ученика. В связи с введением Единого Государственного Экзамена (ЕГЭ) проблема надежной оценки знаний приобрела особую остроту. К сожалению, не редки случаи, когда отметка, полученная учащимся за ЕГЭ, отличается от той, которая год за годом выставлялась ему по данной дисциплине в школе, и далеко не всегда в лучшую сторону.

Слайд 5

В этом заключается одна из причин резко негативного отношения к ЕГЭ некоторых учителей и родителей. Результат итогового контроля знаний должен быть предсказуемым и являться разумным продолжением текущей оценки знаний учащихся.

Слайд 6

Принципы объективности и справедливости контроля тесно связаны между собой. Проблема субъективности оценивания учителем знаний учащихся не утрачивает актуальности уже в течение многих десятилетий. Отношение учителя к ученикам зависит от многих факторов, в числе которых поведение учащихся на уроке, наличие у учащихся дефектов речи, физических недостатков, аккуратность, а также некоторые психологические характеристики учащихся (устойчивость внимания, память и т.д.).

Слайд 7

В России исторически сложилась пятибалльная шкала оценки, которой учителя пользуются, оценивая знания учащихся исходя из собственных представлений о том, что есть средний уровень знаний учащихся, причем данный уровень различен не только у разных учителей, но и у одного учителя в разных классах. Это понятие среднего уровня знаний складывается из особенностей того контингента учащихся, с которыми работает педагог,

Слайд 8

Для решения большинства из вышеперечисленных проблем в настоящее время предлагается использовать метод тестирования, который, по мнению некоторых педагогов, позволяет сделать процесс педагогического контроля более эффективным, а также ориентировать его на использование современных информационных технологий.

Слайд 9

Конечно, тестовый метод контроля имеет и недостатки. Одним из недостатков такого контроля знаний является возможность угадывания, а также то, что учащийся представляет только номера ответов, учитель не видит характера хода решения, глубину знаний. Кроме того, составление тестов зачастую базируется на элементарной психической функции – узнавании , которая проще функции воспроизведения. При выборочных ответах учащийся привыкает работать с готовыми формулировками и оказывается не в состоянии излагать получаемые знания грамотным языком.

Слайд 10

Однако, это не значит , что нельзя допускать использование тестов для контроля знаний обучающихся, а лишь предупреждает о той осторожности, с которой необходимо подходить к вопросу внедрения тестирования в школе. Бесспорно, математические доказательства, умение пользоваться циркулем и линейкой, выразительное чтение стихотворений нельзя облечь в тестовую форму, поэтому тестирование нельзя назвать универсальным методом проверки знаний. Тестирование не должно заменить традиционные методы педагогического контроля, но должно таким образом вписаться в существующую систему контроля, чтобы оптимально ее дополнить и преодолеть существующие проблемы.

Слайд 11

Тест – система заданий специфической формы, применяемая в сочетании с определенной методикой измерения и оценки результата. Тестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению или алгоритмом требуемых действий.

Слайд 12

Виды тестовых заданий: Форма тестового задания Инструкция Закрытого типа альтернативный выбор испытуемый должен ответить «да» или «нет» множественный выбор испытуемому необходимо выбрать один или несколько правильных ответов из приведенного списка установление соответствия испытуемому предлагается установить соответствие элементов двух списков установление последовательности испытуемый должен расположить элементы списка в определенной последовательности Открытого типа дополнение испытуемый должен сформулировать ответы с учетом предусмотренных в задании ограничений (например, дополнить предложение) свободное изложение испытуемый должен самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на них в задании не накладываются

Слайд 13

Выбор типа и вида тестового задания определяется целями , в соответствии с которыми проводится тестирование, характером материала, усвоение которого необходимо выявить, возрастными особенностями испытуемых, а также временем, которым располагает учитель. На уроках можно использовать: Подборку тематических тестовых заданий по материалам ЕГЭ ; Тестирование on-line .

Слайд 14

Тестирование не должно заменить традиционные методы педагогического контроля, а должно лишь дополнить их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование как один из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.

Данная статья посвящена определению и характерным особенностям метода тестирования, как одного из методов контроля качества усвоения знаний обучающихся иностранному языку.В статье даны характеристики ...

Качество усвоения учебного материала.

Тест  для  самостоятельной  проверки  своих  знаний  по  предмету. ...

Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала

Материал содержит теорию вопроса и практические наработки учителя, а также статистический материал, подтверждающий результативность используемых приемов и методов работы....

тренировочные тесты для проверки качества усвоения учебного материала в 8 и 10 классах по программе Кузнецовой Н.Е, Титовой И.М.

Эти тесты были составлены по аналогии с теми, которые используются в системе " Знак" во время проверки качества образования в нашей школе Комитетом по образованию СПб .Дети, после работы с этими теста...

Контроль за усвоением учебного материала при помощи тестов

Тесты могут быть использованы на уроках истории и обществознания в 5-11 классах...

Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала.

     Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Цель государственного контроля качест...

Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала(Презентация).

     Одним из важнейших направлений модернизации системы образования является совершенствование контроля и управления качеством образования. Цель государственного контроля качест...