Рабочая программа по информатике
рабочая программа (информатика и икт) на тему

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» среднего профессионального образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_informatika_2_kurs_tora.doc195 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СПО МО «ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Дисциплина: «Информатика»- 2 курс

Для специальности:        190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

2011-2012 учебный год

г. Дмитров

РАССМОТРЕНО:

 предметной (цикловой) комиссией  ___________________

протокол №  _____

от «____»__________ 20___г.

Составлена в соответствии с Государственными  требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Председатель комиссии

_____________В.В.Живодерова

Заместитель директора по УР

________________Г.И. Жучкова

«____»___________ 20___г.

 

Автор программы: Виноградова Оксана Владимировна,

преподаватель второй  категории

Рецензент: ___________________________________________________

_____________________________________________________________


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» среднего профессионального образования.

Данный курс базируется на начальных представлениях об информатике и информационных технологиях, полученных студентами в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Рабочая дисциплина «Информатика» является естественнонаучной, формирующей базовый уровень знаний для освоения других общепрофессиональных и специальных дисциплин.

Настоящая рабочая программа учебной дисциплины рассчитана на 64 часа аудиторных занятий, в том числе 30 часов отводится на практические занятия.

        В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление:

  1. о сущности информации;
  2. об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ, методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  3. о программном и аппаратном обеспечении вычислительной техники;
  4. о компьютерных сетях и сетевых технологиях обработки информации
  5. о методах защиты информации;

знать:

  1. основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем;
  2. базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;

уметь:

  1. работать с графической оболочкой windows;
  2. использовать изученные прикладные программные средства;
  3. работать с электронной почтой.

При изучении дисциплины «Информатика» предусмотрено проведение зачета, задания разрабатываются преподавателем образовательного учреждения и утверждаются предметной (цикловой) комиссией.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

        Роль и значение вычислительной техники в современном обществе и профессиональной деятельности. Области применения персональных компьютеров.

Раздел 1. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ

Тема 1.1. Информация, информационные процессы и информационное общество

Студент должен:

иметь представление

  1. об информационных системах и их структуре;
  2. об обработке сообщений и информации, кодировании;
  3. об основных информационных технологий;

знать:

  1. единицы измерения информации;
  2. принципы ввода и обработки информации.

        Понятия информации. Носители информации. Виды информации. Кодирование информации. Измерение информации. Информационные процессы. Информатизация общества, развитие вычислительной техники.

Тема 1.2. Технологии обработки информации

Студент должен:

иметь представление

  1. о назначении персонального компьютера;
  2. о технологиях обработки текста, графики, числовой информации;
  3. о компьютерных сетях;

уметь

  1. включить и перезагрузить компьютер
  2. ввести информацию с клавиатуры.

        Персональный компьютер – устройство для обработки информации. Назначение и основные функции текстового редактора, графического редактора, электронных таблиц. Локальные и глобальные компьютерные сети.

РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЙ СОСТАВ И СТРУКТУРА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ЭВМ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ИХ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Тема 2.1.Архитектура персонального компьютера, структура вычислительных систем.

Программное обеспечение вычислительной техники.

        

Студент должен:

иметь представление:

  1. о принципе построения компьютера и вычислительных систем;
  2. о структуре программного обеспечения персонального компьютера;
  3. об операционной системе, программах-оболочках, прикладных и специальных программных средствах компьютера;

знать:

  1. общую функциональную схему компьютера;
  2. назначение и основные характеристики устройств компьютера
  3. определение файла, каталога, диска;
  4. правила задания имен каталогов, файлов и их шаблонов;
  5. команды DOS  для работы с каталогами и файлами;

уметь

  1. перечислять состав и назначение устройств и программного обеспечения компьютера;
  2. работать с носителями информации;
  3. вводить команды в компьютер, вводить и выводить данные;
  4. работать с файлами и каталогами: создавать, копировать, переиме новывать, осуществлять поиск.

        Магистрально-модульный принцип построения компьютера. Внутренняя  архитектура компьютера; процессор, память. Периферийные устройства: клавиатура, монитор, дисковод, мышь, принтер, сканер, модем, джойстик, мультимедийные компоненты. Программный принцип управления компьютером. Операционная система: назначение, состав, загрузка. Виды программ для компьютеров. Понятие файла, каталога (папки) и правила задания их имен. Шаблоны имен файлов. Путь к файлу. Ввод команд. Инсталляция программ. Работа с каталогами и файлами.

Тема 2.2. Операционные системы и оболочки: графическая оболочка Windows

Студент должен:

иметь представление:

  1. о номенклатуре, возможностях и отличиях существующих графи ческих оболочек;
  2. о возможностях графической оболочки Windows;

знать:

  1. назначение элементов окна;
  2. правила работы с меню и запросами;
  3. способы переключения между программами;
  4. организацию и способы обмена данными между программами;
  5. правила создания, открытия и сохранения документов в программ ном приложении;
  6. методику выполнения операций редактирования документов в про граммном приложении;

уметь:

  1. запускать Windows-программы на выполнение;
  2. управлять окнами;
  3. работать с дисками, каталогами и файлами;
  4. выбирать команды меню и работать с окнами запросов;
  5. создавать ярлыки, папки и управлять ими;
  6. переключаться между программами;
  7. производить обмен данными между программами
  8. создавать, открывать и сохранять документы;
  9. копировать, перемещать и удалять фрагменты данных в документе;
  10. настраивать параметры печати и выполнять печать документов.

        Основные элементы-окна Windows. Управление окнами. Меню и запросы. Справочная система. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Обмен данными между приложениями. Операции с каталогами и файлами. Печать документов.


Тема 2.3. Прикладное программное обеспечение: файловые менеджеры, программы-архиваторы, утилиты

Студент должен:

иметь представление:

  1. о прикладном программном обеспечении;
  2. о назначении файловых менеджеров, программ-архиваторов, спе циальных программных средств (утилит);
  3. о типах файловых менеджеров, программ-архиваторов и утилит, получивших наиболее широкое распространение среди пользовате лей;

знать:

  1. возможности и порядок работы с прикладным и специальным про граммным обеспечением;

уметь:

  1. применять прикладные и специальные программы.

Файловые менеджеры. Программы-архиваторы. Пакеты утилит для DOS и Windows. Общий обзор. Назначение и возможности. Порядок работы.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ, ОБРАБОТКИ, ПОИСКА, ХРАНЕНИЯ И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ ОТ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ДОСТУПА. АНТИВИРУСНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ

Студент должен:

иметь представление:

  1. о способах хранения информации и типах носителей;
  2. об организации размещения информации на дискетах и жестких дисках;-
  3. о порядке обработки информации центральным процессором и ор ганизации оперативной памяти компьютера;
  4. о передаче информации с помощью телекоммуникационных сетей;
  5. о способах защиты информации от несанкционированного доступа;
  6. о методах распространения компьютерных вирусов и профилактике заражения;

знать:

  1. современные типы носителей информации;
  2. способы защиты информации;
  3. способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними;

уметь:

  1. работать с дискам; накопителями информации;
  2. осуществлять защиту данных каким-либо из способов;
  3. проводить тестирование компьютера на наличие компьютерных вирусов.

Компьютер - устройство для накопления, обработки и передачи инфор мации. Обработка информации центральным процессором и организация оперативной памяти компьютера. Хранение информации и ее носители: гибкие, жесткие, компакт- диски. Организация размещения информации на  дисках: сектор, таблица размещения, область данных.

Защита информации от несанкционированного доступа. Необходимость защиты. Криптографические методы защиты. Защита информации в сетях. Электронная подпись. Контроль права доступа. Архивирование информа ции как средство защиты.

Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы: методы распространения, профилактика заражения. Антивирусные про граммы.

Раздел 4. ЛОКАЛЬНЫЕ И ГЛОБАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ, СЕТЕВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ

Студент должен:

иметь представление:

  1. о работе электронной почты;
  2. о структуре, основных информационных ресурсах и технологии поиска информации в сети Internet;

знать:

  1. назначение и возможности компьютерных сетей различных уров ней;
  2. основные принципы технологии поиска информации в сети Internet;

уметь:

  1. по заданному адресу находить ресурс в сети Internet;
  2. отправлять и принимать электронную информацию.

Передача информации. Линии связи, их основные компоненты и харак теристики. Компьютерные телекоммуникации: назначение, структура, ре сурсы. Локальные и глобальные компьютерные сети. Основные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые ар хивы. Гипертекст. Сеть Internet: структура, адресация, протоколы передачи. Способы подключения. Браузеры. Информационные ресурсы. Поиск ин формации.

Раздел 5. ПРИКЛАДНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА

Тема 5.1. Текстовые процессоры

Студент должен:

иметь представление:

  1. о видах текстовых редакторов и их возможностях;

знать:

  1. назначение элементов окна текстового процессора;
  2. правила создания, открытия и сохранения документов;
  3. порядок работы с командами меню и инструментами;
  4. способы форматирования символов и абзацев;
  5. основные операции при работе с рисунками, таблицами, диаграм мами;
  6. методику выполнения операций при подготовке документа к печа ти;
  7. правила задания параметров печати;

уметь:

  1. создавать, открывать и сохранять документы;
  2. вводить и редактировать текст;
  3. выбирать команды меню;
  4. выделять, копировать, перемещать и удалять фрагменты текста;
  5. оформлять текст  шрифтами, устанавливать параметры, выравнива ние и междустрочные интервалы;
  6. вставлять в документ и редактировать рисунки, таблицы и диа граммы;
  7. задавать колонтитул, параметры и нумерацию страниц;
  8. выполнять предварительный просмотр документа;
  9. распечатывать документы.

Возможности текстового процессора. Основные элементы экрана. Соз дание, открытие и сохранение документов. Редактирование документов: копирование и перемещение фрагментов в пределах одного документа и в другой документ и их удаление. Выделение фрагментов текста. Шрифтовое оформление текста. Форматирование символов и абзацев, установка меж дустрочных интервалов. Вставка в документ рисунков, диаграмм и таблиц, созданных в других режимах или другими программами. Редактирование, копирование и перемещение вставленных объектов. Установка параметров страниц и разбиение текста на страницы. Колонтитулы. Предварительный просмотр. Установка параметров печати. Вывод документа на печать.

Тема 5.2. Электронные таблицы

Студент должен:

иметь представление:

  1. о видах и возможностях  электронных таблиц;

знать:

  1. назначение элементов окна изучаемой электронной таблицы;
  2. понятия и определения ячейки, адреса, блока;
  3. правила создания, заполнения и сохранения электронной таблицы;
  4. методику оформления электронной таблицы;
  5. порядок применения формул и стандартных функций;
  6. методику поиска и обработки информации в электронной таблице;
  7. графические возможности электронной таблицы;

уметь:

  1. вводить информацию и редактировать электронные таблицы; форматировать и оформлять таблицу;
  2. сохранять созданную или отредактированную таблицу;
  3. работать с деловой графикой электронной таблицы;
  4. производить расчеты и поиск информации с использованием фор мул, стандартных функций и запросов.

Электронные таблицы: основные понятия и способ организации. Струк тура электронных таблиц: ячейка, строка, столбец. Адреса ячеек. Строка меню. Панели инструментов. Ввод данных в таблицу. Типы и формат дан ных: числа, формулы, текст. Редактирование, копирование информации. Наглядное оформление таблицы. Расчеты с использованием формул и стан дартных функций. Построение диаграмм и графиков. Способы поиска ин формации в электронной таблице.

Тема 5.3. Графические редакторы

Студент должен:

иметь представление:

  1. о теоретических основах построения графических изображений;

знать:

  1. технологию создания, хранения, вывода графических изображений;

уметь:

  1. применять графический редактор для создания и редактирования изображений.

Методы представления графических изображений. Растровая и вектор ная графика. Цвет и методы его описания. Системы цветов RGB, CMYK, HSB.

Графический редактор: назначение, пользовательский интерфейс, ос новные функции. Палитры цветов. Создание и редактирование изображе ний: рисование на компьютере, стандартные фигуры, работа с фрагмента ми, трансформация изображений; работа с текстом.

        Форматы графических файлов. Печать графических файлов

Тема 5.4. Информационно-поисковые системы

Студент должен:

иметь представление:

  1. об основных типах информационно-поисковых систем, представ ленных на отечественном рынке и доступных в сети Internet;

знать:

  1. назначение и основные принципы построения информационно- поисковых систем;
  2. правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности;

уметь:

  1. выполнять поиск необходимой информации в типовой информаци онно-поисковой системе.

Назначение и возможности информационно-поисковых систем. Струк тура типовой системы. Информационно-поисковые системы, представлен ные на отечественном рынке и доступные в сети Internet. Порядок работы с типовой локальной и сетевой системой.


СОГЛАСОВАНО

«____» __________ 20 ___г.

Председатель

 цикловой комиссии ________Живодёрова В.В.

УТВЕРЖДАЮ  

« _______»  ___________________20___Г.

Зам. директора

П по учебной работе _______________Жучкова Г.И.

Специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по дисциплине

«Информатика»

                                                2 курс                64 ч. ,в  т.ч. практ. работы 30 ч +4к.

Самостоятельная работа

студентов                        10 ч.

Количество зачетов                 1

№ темы

Наименование тем

Количество часов

Теория

Практ.

занятие

Вид контроля

Самост.

работа.

Введение

1

Автоматизированная обработка информации: основные понятия и технология

3

2

Общий состав и структура персональных компьютеров. Программное обеспечение

10

12

Защита информации. Антивирусные средства защиты информации

2

2

Локальные и глобальные компьютерные сети

2

2

5

5.

Прикладные  программные средства

14

12

Контрольная работа

5

Зачет

2

Итого:

34

30

10


        ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

№ темы

Тема занятия
Содержание занятия

часы

 Всего

 часов

1

Практическая работа № 1

Работа в клавиатурном  тренажере

2

2

2

Практическая работа № 2

Основные приемы работы в Windows

2

4

2

Практическая работа №3

Работа с окнами. Главное меню

2

6

2

Практическая работа № 4

Основные приемы работы с файловой системой

2

8

2

Практическая работа № 5

Программа Проводник. Использование буфера обмена

2

10

2

Практическая работа№6

Файлы и их имена. Директории.

2

12

2

Практическая работа №7

Создание, установка свойств   и удаление папок (ярлыков)

2

14

3

Практическая работа №8

Тестирование флэшок, дисков на наличие и обнаружение  вирусов

2

16

4

Практическая работа № 9

Поиск информации в глобальной сети Интернет

2

18

5

Практическая работа № 10

Создание и сохранение текстового документа в Word

2

20

5

Практическая работа №11

Основные приемы редактирования и форматирования текстового  документа

2

22

5

Практическая работа №12

Создание и редактирование  таблиц. Использование графических элементов

2

24

5

Практическая работа № 13

Создание диаграмм и графиков в Excel

2

26

5

Практическая работа № 14

Основные приемы работы с растровой и векторной графикой

2

28

5

Практическая работа № 15

Выполнение индивидуального задания по образцу

2

30


ДМИТРОВСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

______________________________

«________» ___________________200___ г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

на 2011  – 2012  учебный  год

по дисциплине:  «Информатика»

специальность 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

        

        для  2 курса, групп  410, 510

Преподаватель         Виноградова О.В.

Общее количество часов по учебному плану на дисциплину         64 час.

в том числе:

Количество часов по учебному плану на 2011/2012 учебный год         64 час

Из них:

Теория                                34 час.

Практические работы                30 час.

        Консультации                         4 час.

        

Составлен в соответствии с учебной рабочей программой, утвержденной

«_________» ________________200___ г.

Зам. директора по учебной работе________________________ Жучковой Г.И.

(кем утверждена программа)

Рассмотрен на заседании цикловой комиссии «Информационные технологии»

Протокол от «_____» _______________20___  г. № _____

Председатель цикловой комиссии ________________  Живодерова В.В.


№ темы

Тема занятия

Содержание занятия

Часы

Всего теорет.

часов

Введение в дисциплину

Роль и значение вычислительной техники в  современном обществе

1

1

1

Информация, информационные процессы

Понятие информации. Носители информации. Виды информации.  Информационные процессы  

1

2

1

Технологии обработки информации

Персональный компьютер. Устройство для обработки информации

2

4

2

Архитектура ПК, структура вычислительной системы

Магистрально – модульный принцип построения компьютера.

Внутренняя  архитектура компьютера: процессор, память

2

6

2

Архитектура ПК, структура вычислительной систем

Дополнительные периферийные устройства компьютера, мышь, принтер, сканер, модем, мультимедийные компоненты

2

8

2

Программное обеспечение вычислительной техники

Операционная система. Назначение, состав.   Работа с каталогами и  файлами. Удаление и перемещение каталога. Файлы и их имена. Путь к файлу

2

10

2

Операционные системы и оболочки. Графическая оболочка Windows

Основные элементы окна  Windows. Управление окнами. Меню  и запросы. Работа с пиктограммами программ. Переключение между программами. Директории (каталоги). Полное имя файла.  Обобщающие символы

2

12

2

Прикладное  программное обеспечение

Прикладное программное обеспечение.  Назначение и виды. Программы- архиваторы. Утилиты. Назначение и возможности

Программы- архиваторы. Утилиты. Назначение и возможности

2

14


3

Защита информации. Антивирусные средства защиты информации

Хранение информации и ее носители. Организации размещения информации на носителях информации.  Защита информации от компьютерных вирусов. Компьютерные вирусы. Антивирусные программы

2

16

4

Локальные и глобальные компьютерные сети

Назначение и возможности компьютерных сетей  различных уровней. Компьютерные телекоммуникации. Основные принципы технологии поиска информации в сети Интернет. Электронная почта

2

18

5

Прикладные программные средства. Текстовые процессоры

Виды текстовых редакторов и их возможности

Основные элементы окна. Создание, открытие и сохранение документов

2

20

5

Прикладные программные средства. Текстовые процессоры

Возможности современного текстового процессора. Основные приемы  редактирования  текстового документа.

Основные приемы форматирования документа

2

22

5

Прикладные программные средства. Текстовые процессоры

5

Прикладные программные средства. Электронные таблицы

Аппаратные и программные средства обработки числовой информации.  Электронная  таблица: основные возможности и область применения

2

24

5

Возможности современного  табличного процессора

Основные работы табличного процессора Microsoft Exсel. Способы создания новой  рабочей книги

2

26

5

Возможности современного табличного  процессора

Основные приемы редактирования. Форматирование.  Сохранение рабочей книги.

Графическое представление  табличных данных.  Форматы данных

2

28

5

Возможности современного табличного процессора

5

Возможности современного табличного  процессора

Создание диаграмм и графиков в Excel. Сортировка и фильтрация данных. Промежуточные итоги

2

30

5

Средства обработки графической  информации  

Аппаратные и программные средства обработки графики. Растровые и векторные  графические редакторы. Форматы графических файлов

2

32

Зачет

2

34

        


САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

(индивидуальные проекты)

Самостоятельная работа  представляет собой разработку компьютерной презентации по индивидуальному заданию.

Цель– овладение умением обобщить и систематизировать теоретический курс по Информатике  и умение применить его практически.

Работа над проектом ведется студентом самостоятельно и состоит из нескольких этапов:

Первый этап – подготовительный – имеет цели:

  1. самостоятельный выбор темы проекта, ознакомление с общими требованиями по разработке;
  2. утверждение варианта темы преподавателем в ходе собеседования;
  3. сбор исходных данных в соответствии с темой проекта, работа с литературой, поиск информации в Интернет.

Второй этапосновной – включает в себя:

разработка структуры презентации;

  1. создание отдельных слайдов;
  2. настройка различных эффектов (анимация, звук, видео).
  3. контрольное тестирование всех объектов.

Третий этап – итоговый  - предполагающий оформление отчета и публичную защиту проекта.

Примерный список тем для индивидуального задания по проектированию презентации

  1. Приемы  работы в Word
  2. Стилевые настройки Word
  3. Возможности проверки и коррекции ошибок в Word
  4. Параметры сохранения документа в Word
  5. Использование шаблонов в Word
  6. Редактор формул в Word
  7. Создание списков в Word
  8. Настройка параметров страницы в Word
  9. Возможности автоматизации в Word
  10. Основные приемы редактирования в Excel
  11. Шаблоны, входящие в Excel
  12. Вычислительные возможности в Excel
  13. Работа со списками в Excel
  14. Подготовка таблицы к печати в Excel
  15. Форматирование и условное форматирование данных в электронной таблице в Excel
  16. Проверка данных в Excel
  17. Приемы редактирования диаграмм и графиков  в Excel
  18. Векторные графические редакторы
  19. Растровые графические редакторы
  20. Анимационный редактор
  21. Графические форматы
  22. Защита от вирусов
  23. Windows. Сравнение версий


Список используемой литературы

  1. Живодёрова В.В. Учебное пособие Microsoft Excel 97  (практические работы и задания для самостоятельного выполнения) М.: 2004 г.
  2.  Живодёрова В.В. Учебное пособие Microsoft Word 97  (практические работы и задания для самостоятельного выполнения) М.: 2004 г.
  3. Острейковский В.А.Информатика- М.: Высшая школа, 2009 г.
  4.  Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 -11 кл., М.: Бином.  Лаборатория знаний, 2008 г.
  5.  Макарова Н.В. Информатика и ИКТ.  Учебник для 10 кл. СПб Питер, 2008 г.
  6. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ.  Учебник для 11 кл. СПб Питер, 2008 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по информатике и ИКТ 2 - 4 классы к учебнику Горячева "Информатика в играх и задачах"

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, примерное планирование учебного материала,календарно - тематическое планирование....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Информатика - 8. Рабочая программа по информатике 8 класс

Рабочая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ в 8 классе - I час в неделю. Всего 34 часа. Изучение базового курса ориентировано на использование учащимися учебника для...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 11 классах (Информатика. Учебник для 11 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике и ИКТ в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)

Рабочая программа по информатике и ИКТ  в 10 классах (Информатика. Учебник для 10 класса. Поляков К. Ю., Еремин Е. А.)...

Рабочая программа по информатике (Программа является ключевым компо¬нентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л. Л. Босова, А. Ю. Босова))

Программа по информатике для основной школы составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственно­го образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к ...