Информатика (основная школа)
рабочая программа по информатике и икт по теме

Холкина Галина Ивановна

Рабочие программы по информатике на основе УМК Босовой Л.Л. для 5-8 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_informatika_5-8_klass.zip146.57 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе следующих нормативных и инструктивно-методических документов:

  1. «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего(полного) общего образования» (Приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);
  2. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов Челябинской области на 2008-2009 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 27.05.2008г № 02-452);
  3. Примерными программами основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005г №03-1263);
  4. «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области» (письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009г № 103/3404);
  5. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных(допущенных) к использованию в общеобразовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 №2080);
  6. Инструктивно-методическое письмо « О преподавании учебного предмета «Информатика» в 2011-2012 учебном году» (приложение к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 18.06.2011г 3103/4275);
  7. Учебный план ГСКОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат III-IV видов на 2011-2012 учебный год.

Настоящая программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 8 классов. Про грамма соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Общая характеристика учебного предмета.

Информатика – это наука о закономерностях протекания информационных процес сов в системах различной природы, о методах, средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она способствует формированию современного научного мировоззрения, развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных технологий необ ходимых школьникам, как в самом образовательном процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.

Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы вы ступают информационные процессы и информационные технологии. Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информацион ная модель и информационные основы управления.

Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками навыков ис пользования средств информационных технологий, являющееся значимым не только для формирования функциональной грамотности, социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для повышения эффективности освоения других учебных предметов.

Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовы вать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планиро вать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.

Цели:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об инфор мации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помо щью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее ре зультаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих спо собностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной инфор мации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, даль нейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи программы:

  1. систематизировать подходы к изучению предмета;
  2. сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;
  3. научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;
  4. показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;
  5. сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е. сформировать представления о сущности информации и информационных процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью научного взгляда на мир, познакомить уча щихся с современными информационными технологиями.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональ ных ПК и программных средствах. Приобретение информационной культуры обеспечива ется изучением и работой с текстовым и графическим редактором, электронными табли цами, мультимедийными продуктами.

Программой предполагается проведение практических работ, направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль усвоения учебного материала осуществляется путем устно го/письменного опроса. Изучение каждого раздела курса заканчивается проведением кон трольной работы. Особенности обучения слепых детей заключаются в использовании программы экранного доступа JAWS, с помощью которой слепой ребенок при выполнении практического задания на компьютере получает с помощью наушников звуковую информацию о всех производимых действиях.

Учебно-тематический план

План составлен согласно Примерной программы основного общего образования по  информати ке и ИКТ (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04, № 1312). 

Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, 68 часов  в год. Контрольных работ –5; практических работ - 8; тестовых заданий -1.    

   

Название темы

Количество часов

1

Введение

1

2

Информация и информационные процессы

16

3

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

14

4

Обработка графической информации

8

5

Обработка текстовой информации

17

6

Мультимедиа

9

Резерв учебного времени

3

Итого:

68

Содержание программы

1. Информация и информационные процессы - 16 часов.

Цели изучения курса информатики и ИКТ. Техника безопасности и организация рабочего места.

Информация и её свойства

Представление информации

Дискретная форма представления информации

Единицы измерения информации

Информационные процессы. Обработка информации.

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажерами; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Связь между информацией и знаниями человека;
  2. Что такое информационные процессы;
  3. Какие существуют носители информации;
  4. Функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
  5. Как определяется единица измерения информации – бит; (алфавитный подход);
  6. Что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт;

Уметь:

  1. Приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
  2. Определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
  3. Приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
  4. Измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
  5. Пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
  6. Пользоваться клавиатурой компьютера для символьного вода данных.

2.  Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией - 14 часов.

Основные компоненты компьютера

Персональный компьютер.

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Файлы и файловые структуры

Пользовательский интерфейс

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом ОС; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов, работа с файловыми менеджерами, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Правила техники безопасности и правила работы на компьютере;
  2. Состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
  3. Основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
  4. Структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
  5. Типы и свойства устройств внешней памяти;
  6. Типы и назначение устройств ввода-вывода;
  7. Сущность программного управления работой компьютера;
  8. Принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
  9. Назначение программного обеспечения и его состав.

Уметь:

  1. Включать и выключать компьютер;
  2. Пользоваться клавиатурой;
  3. Ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
  4. Инициализировать выполнение программ из программных файлов;
  5. Просматривать на экране директорию диска;
  6. Выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
  7. Использовать антивирусные программы.

3. Обработка графической информации - 8 часа.

Формирование изображения на экране компьютера

Компьютерная графика

Создание графических изображений

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приёмов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Способы представления изображений в памяти ЭВМ; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
  2. Какие существуют области применения компьютерной графики;
  3. Назначение графических редакторов;
  4. Назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.;

Уметь:

  1. Строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
  2. Сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

4.  Обработка текстовой информации - 17 часов.

Текстовые документы и технологии их создания

Создание текстовых документов на компьютере

Прямое форматирование

Стилевое форматирование

Визуализация информации в текстовых документах

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Оценка количественных параметров текстовых документов

Оформление реферата «История вычислительной техники»

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков и формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Способы представления символьной информации в памяти ЭВМ (таблицы кодировки, текстовые файлы);
  2. Назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
  3. Основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

Уметь:

  1. Набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

Выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

  1. Сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

5.  Мультимедиа- 9 часов.

Технология мультимедиа.

Компьютерные презентации

Создание мультимедийной презентации

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентаций, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

При наличии технических и программных средств: демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютерную память; использование записанного звука и изображения в презентации.

Учащиеся должны

Знать:

  1. Что такое мультимедиа;
  2. Принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
  3. Основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях;

Уметь:

  1. Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Итоговое повторение и контроль – 3 часа.

Поурочное планирование по курсу «Информатика и ИКТ» для 8 класса

Изучаемый раздел,

тема учебного материала

§ учебника

знания

умения

дата

Тема «Информация и информационные процессы»

1.

Техника безопасности и организация рабочего места. Цели изучения курса информатики и ИКТ.

Введение.

назначение информатики; понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации.

приводить примеры информационной деятельности человека;

приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией;

определять информационный объем текстового сообщения;

2

3

Информация и её свойства

Виды информации.

§1.1.1

§1.1.2

4

5

Представление информации

Естественные и формальные языки.

§1.2.1-1.2.2

§1.2.3-1.2.4

6

7

Дискретная форма представления информации

Двоичное кодирование

§1.3.

8

9

Единицы измерения информации

Измерение информации.

§1.4.

10

11

Информационные процессы. Сбор  информации.

Информационные процессы. Обработка информации.

§1.5.

12

13

Информационные процессы. Хранение и передача информации.

Решение задач. Определение количества информации.

§1.5.

14

15

Решение задач. Информационный объем сообщений.

Решение задач. Обработка информации.

16

17

Всемирная паутина как информационное хранилище.

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Информация и информационные процессы».

Поисковые запросы

Проверочная работа №1.Информация и информационные процессы.

§1.6

§1.6.3

Тема «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией»

18,19

Основные компоненты компьютера

Устройства компьютера и их функции.

§2.1

§2.1.2

базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера;

назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов

объяснять отличие одного вида памяти от другого;

ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода;

соблюдать правила ТБ при работе с компьютером;

20,21

Персональный компьютер. Системный блок

Внешние устройства персонального компьютера.

§2.2

§2.2.2

22,23

Программное обеспечение компьютера. Системное программное обеспечение

Практическая работа №1

Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической ОС)

§2.3.

24,25

Системы программирования и прикладное программное обеспечение

Правовые нормы использования программного обеспечения

§2.3

§2.3.5

26,27

Файлы и файловые структуры

Работа с файлами

§2.4.

§2.4.6

28,29

Пользовательский интерфейс

Практическая работа №2

Планирование собственного информационного пространства, создание папок в соответствии с планом, создание, именование, сохранение, перенос, удаление объектов, организация их семейств, сохранение информационных объектов на внешних носителях.

§2.5

30,31

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией».

 Проверочная работа № 2. Компьютер.

с.99

Тема «Обработка графической информации»

32,33

Формирование изображения на экране компьютера

Практическая работа №3

 Создание изображения с помощью инструментов растрового графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Геометрические преобразования.

§3.1

возможности графического редактора и назначение управляющих элементов;

особенности растровой графики;

технология создания и редактирования графических объектов;

создание и редактирование графических объектов;

осуществлять действия с фрагментом и с рисунком в целом;

34,35

Компьютерная графика

Практическая работа №4  Создание изображения с помощью инструментов векторного графического редактора. Использование примитивов и шаблонов. Конструирование графических объектов: выделение, объединение. Геометрические преобразования.4

§3.2

36,37

Создание графических изображений в растровом и векторном редакторах.

Практическая работа №5

Ввод изображения с помощью сканера, использование готовых графических объектов.

Практическая работа №6 Сканирование готовых изображений.

§3.3

38,39

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка графической информации».

Проверочная работа №3 Обработка графических изображений

с.137

Тема «Обработка текстовой информации»

40,41

Текстовые документы и технологии их создания

Практическая работа №7

Знакомство с приемами квалифицированного клавиатурного письма. «Слепой» десятипальцевый метод клавиатурного письма и приемы его освоения

§4.1

понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв;

основные объекты текстовых документов и их параметры;

технология создания, редактирования и форматирования текстового документа;

технология копирования, перемещения и удаления  фрагментов текста через буфер обмена;

нахождение информационного объема текста;

кодировать и декодировать текстовые сообщения;

создание и редактирование текстового документа;

владение операциями редактирования и форматирования текста;

42,43

Создание текстовых документов на компьютере

Практическая работа №8

Создание небольших текстовых документов посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов.

§4.2

44,45

Прямое форматирование

Практическая работа №9

Форматирование текстовых документов (установка параметров страницы документа; форматирование символов и абзацев; вставка колонтитулов и номеров страниц)

§4.3.3

46,47

Стилевое форматирование

Практическая работа №10

Вставка в документ формул

Практическая работа №11

Создание и форматирование списков

§4.3.4

48,49

Визуализация информации в текстовых документах

Практическая работа №12

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Практическая работа №13

Создание гипертекстового документа

§4.4

50,51

Распознавание текста и системы компьютерного перевода

Практическая работа №14

Перевод текста с использованием системы машинного перевода

Практическая работа №15

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа

§4.5

52,53

Оценка количественных параметров текстовых документов

Решение задач. Информационный объем фрагмента.

§4.6

§4.6.2

54,55

Оформление реферата «История вычислительной техники»

Защита реферата

с.193

56,57

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Обработка текстовой информации».

Проверочная работа №4 Обработка текстовой информации

с.195

Тема «Мультимедиа»

58,59

Технология мультимедиа.

Звук и видео как составляющие мультимедиа

§5.1

§5.1.3

понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера;

режимы создания и просмотра слайдов:

использование спецэффектов;

способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов;

настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда;

создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов;

изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты;

60,61

Компьютерные презентации

Практическая работа №16

Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда.

§5.2

62,63

Создание мультимедийной презентации

Практическая работа №17

Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора.

§5.2

64,65

Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа».

Проверочная работа №5  Мультимедиа

Итоговое повторение

66

Основные понятия курса.

67

Итоговое тестирование.

68

Резерв учебного времени.

Требования к уровню подготовки обучающихся.

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен:

8        класс
знать/понимать

  1. сущность понятия «информация», ее основные виды;
  2. вилы информационных процессов; примеры источников и приемников информации:
  3. особенности запоминания, обработки и передачи информации человеком;
  4. единицы измерения количества и скорости передачи информации:
  5. программный принцип работы компьютера;
  6. основные виды программного обеспечения компьютера и их назначение;
  7. назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

•        определять количество информации, используя алфавитный подход к измерению информации;

• оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности:

•        оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, не обходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

• создавать информационные объекты, в том числе:

  1. структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки;  проводить проверку правописания: использовать в тексте таблицы, изображения:
  2. создавать рисунки, графические представления реального объекта, в частности, в про цессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;
  3. создавать презентации на основе шаблонов;
  1. пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой);
  2. следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий:

использовать приобретенные знания п умения в практической деятельности к повседнев ной жизни для:

  1. создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  2. организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллек ций информационных объектов:

.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

        Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

        Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями.

        При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

При выполнении практической работы и контрольной работы:

        Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

        Отметка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения;
  2. погрешность отражает неточные формулировки, свидетельствующие о нечетком представлении рассматриваемого объекта;
  3. недочет – неправильное представление об объекте, не влияющего кардинально на знания определенные программой обучения;
  4. мелкие погрешности – неточности в устной и письменной речи, не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п.

        Эталоном, относительно которого оцениваются знания учащихся, является обязательный минимум содержания информатики и информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»).

        Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  1. «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  2. «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  3. «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  4. «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):
  5. «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей.

        Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько определение проблемных мест в усвоении учебного материала и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

-  изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

-   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

-  показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

-  продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

        Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

-    допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

-   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

-   не раскрыто основное содержание учебного материала;

-  обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-  допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится в следующих случаях:

-   ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала;

-   не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу;

-   отказался отвечать на вопросы учителя.

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика и ИКТ» для 8 класса. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.
  2.  Ссылки на материалы Единой Коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/) – анимации, интерактивные модели и слайд-шоу, делающие изложение материала более наглядным и увлекательным.
  3. УМК на сайте издательства в форме авторской мастерской (http://metodist.lbz.ru).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по информатике : Информатика в основной школе как обязательный предмет, формирующий компетенции учащихся в области ИКТ

Модернизация образования предполагает новые приоритеты для целей общего образования. Среди этих приоритетов – формирование информационно-коммуникативной компетентностиучащихся. Информационная к...

Программа элективного курса "Решение типовых задач по информатике основной школы "с

Пояснительная запискаКурс «Решение типовых задач по информатике основной школы» предназначен для учащихся 9-х классов. Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становят...

Итоговый тест по курсу информатики основной школы VII вида

Этот тест я провожу в IV четверти 9 класса при повторении материала курса информатики. он охватывает все разделы, изучавшиеся в 7-9 классах: понятие об информации и информационных процессах,  све...

Рабочая программа по Информатике основной школы для 7-9 классов

Рабочая программа по информатике основной школы (7-9 классы) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) по ин...

Информатика. Основная школа. 8 класс. Занятие-2. Системы счисления

Вопросы урока:  1. Примеры записи чисел2.  Непозиционные и позиционные СС ДИКТАНТ:Система счисления – система записи чисел по принятым правиламЦифры системы счисления - знаки для ...

Информатика. Основная школа. 9 класс. Занятие-3. Графические модели. Графы. Использование графов при решении задач

План-конспект урока по информатике, базовый курс, 9 классВопросы урока-------------------------------------------------------------------------------------------------------------1. Виды графических и...