Разработка урока информатики для 6 класса
план-конспект урока (информатика и икт, 6 класс) по теме

Форма проведения урока соответствует возрастным особенностям учащихся 6 класса. Игровая форма помогает заинтересовать учащихся, повысить мотивацию к изучению темы "Графическое оформление текстового документа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon pril1.doc25 КБ
Microsoft Office document icon pril2.doc25 КБ
Office presentation icon pril3.ppt170.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра: "Возможности текстового редактора. Управление геометрическими объектами в тексте"

Тема урока: “Управление геометрическими объектами в тексте”.

Тип урока: практикум.

Вид урока: игра.

Технология: игровая технология.

Время проведения: плановый урок по разделу.

Оборудование: Компьютерный класс, лицензированное программное обеспечение.

Цели урока:

Применение для решения реальной задачи знания возможностей текстового редактора;

Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

Обобщение знаний основного планового программного материала.

Задачи урока:

Воспитательная:

Развитие познавательного интереса, логического мышления, осознание своей значимости;

Учебная:

Освоение современных компьютерных технологий;

Развивающая:

Развитие творческого, логического мышления и навыков работы с аппаратными составляющими архитектуру компьютера.

План проведения урока:

Организационный момент.

Подготовительный этап: подготовка к выполнению задания, демонстрация возможностей компьютера;

Выполнение задания сначала вместе с учителем, затем индивидуально;

Подведение итогов урока.

Ход урока

1. Организационный момент:

Здравствуйте! Я приглашаю вас в виртуальное путешествие по стране “ИНФОРМАТИКА”. Кораблик, который возьмет нас на борт уже спешит к нам.

2. Постановка проблемы:

Звучит музыка. На экране появляется презентация “Геометрическая долина”.

Презентация.

Ветер по морю гуляет

и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ярко светит солнышко. По небу летают чайки. Плывет маленький кораблик.

Вдруг солнышко закрыла большая серая туча. Грянул гром. На море поднялся шторм. Волны то скрывают кораблик, то освобождают его из своего плена. Кораблик, превозмогая все преграды, торопится к нам.

Наконец кораблик подплыл к берегам геометрической долины. Волны все больше и больше. Самая большая волна накрыла кораблик. Раздался треск…кораблик исчез. В это время прибежали на берег жители Геометрической долины. Они увидели, как волны выбрасывают на берег обломки кораблика, которые имеют вид различных геометрических фигур.

Когда шторм закончился жители Геометрической долины были готовы помочь кораблику принять прежний вид, но, к сожалению, они никогда не видели кораблей. Добрые люди пришли к мнению, что нужно попросить помощи у вас, мои дорогие друзья.

Плотник для сбора кораблика готов. Его инструмент – топор, гвозди, рубанок…

Портниха восстановит паруса – игла, нитки…

А каким же инструментом будем пользоваться мы?

Учащиеся разгадываю загадки, ребус.

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает,

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайся, что за гений?

Ну конечно же - … КОМПЬЮТЕР!

У тебя вопросов много,

Подскажу тебе я: с кем

Ты в режиме диалога

Сможешь сто решить проблем.

Отвечает без капризов,

Задавай вопрос скорей,

Этот умный телевизор,

Называется - …ДИСПЛЕЙ (МОНИТОР).

 

(МЫШЬ)

Как грудной малыш без мамы

Сам не может есть и пить,

Так компьютер без ПРОГРАММЫ

Шагу бы не мог ступить!

Вот и мы выяснили, какие инструменты будем применять для своей работы

Но прежде, чем мы обратим свой взор к монитору, предлагаю разминку.

3. Физкультминутка.

Выполним гимнастику для глаз.

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть их (считать до 5).

Вытянуть правую руку вперёд. Не поворачивая головы, следить глазами за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз.

В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Закрыть глаза. Расслабить глазные мышцы. На счет 5 открыть глаза.

4. Выполнение 1 этапа задания вместе с учителем:

Теперь мы готовы приступить к работе.

Давайте раскроем послание жителей геометрической долины и узнаем какой программный продукт мы будем использовать.

Задание 1.

Найдите на рабочем столе документ с названием “КОРАБЛИК”.

Возьмите в руки мышку.

Двойным кликом левой кнопки откройте документ.

Приложение1.

На экране появляется документ “КОРАБЛИК”

Обратите внимание на самую верхнюю строчку документа. Какую программу мы будем использовать для решения задачи? (MS WORD)

Задание 2.

- Какой же беспорядок. Как разобраться? Как освободить место для будущего кораблика? Распределите все фигуры по типу: треугольники в левом верхнем углу, прямоугольник нижнем левом углу, трапеция в правом нижнем углу, окружность по правому краю.

Для этого мы воспользуемся возможностью редактора - перетаскивание объекта:

Подведите указатель мышки к перетаскиваемой фигуре, указатель поменял свой вид (крестик), нажмите левую кнопку мыши. Фигура выделилась. Не отпуская левой кнопки мыши, перетащите фигуру в нужное место.

Замечательно, порядок наведен. Конструктора, дизайнеры размялись. Можно преступить к самому ответственному моменту.

Замечание: Задания 1,2 выполняются вместе с учителем.

5. Самостоятельная творческая работа – конструирование, дизайн.

А теперь давайте проявим свои творческие способности и аналогичным способом соберем кораблик из этих фигур.

Чтобы знать чей проект кораблика выберут для реконструкции, нужно придумать название своего кораблика. Для выполнения этой работы в документе выделено место “НАЗВАНИЕ”. Этот объект организован с помощью коллекции WORDART.

Алгорит работы у вас есть. При затруднении в выполнении этого задания воспользуйтесь им.

Алгоритм работы с объектом WORDART.

- Подведите курсор к объекту “НАЗВАНИЕ”. Курсор принимает новый внешний вид.

- Кликните левой кнопкой мыши. Объкт выделился маркерами.

- Не отводя курсов от объекта кликните правой кнопкой мыши. В появившемся контекстном меню выберите “ИЗМЕНИТЬ ТЕКСТ”.

- Наберите текст с названием и нажмите кнопку ОК.

Музыка вдохновит вас, задание должно быть выполнено пока звучит мелодия.

Желаю успеха.

Учащиеся выполняют задания: конструирование кораблика, организация названия.

По окончании звучания мелодии учащиеся прекращают работу.

5. Подведение итогов.

Все успели выполнить задание. Теперь жители Геометрической долины получат наши послания и выбрав лучший вариант построят кораблик, который возьмет нас на борт и мы все-таки отправимся в путешествие по стране “ИНФОРМАТИКА”.

Ну асейчас, в этом зале наступает торжественный момент. Каждый из вас представляет свою работу, называя имя кораблика.

Учитель под музыку вручает удостоверения жителей страны “ИНФОРМАТИКА”.

Приложение2.

Сохраните свой документ (главное меню – файл – сохранить).

Закройте приложение.

Заключительное слово:

Всем спасибо за вниманье,

За задор, за рассужденья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья.

Будет кратка моя речь.

Говорю вам: “До свиданья!”

До счастливых новых встреч!



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Задачи для команды №1.

1. Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:

0,2x7,28x50;

91,6x4x0,25;

17,2x8,5+17,2x91,5;

64,08x0,02-4,08x0,02.

72,8 — окись углерода, 91,6 —ацетон, 1720 —ртуть, 1,2 — аммиак.

Окись углерода содержится в выхлопных газах,  аммиак используют в сред ствах для чистки сантехники,  ацетон используется как растворитель красок,  

2. Одно число в два раза больше другого. Если боль шее из этих чисел умножить на два, а меньшее умножить на четыре, то их сумма будет равна 48. Найдите эти числа. Меньшее из них покажет вам, сколько минут жизни заби рает одна сигарета.

Ответ: 12 и 6.

3. Сердце  нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов  в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки?

Ответ: 7200 – 14400.

Задачи для команды №2.

1. Решите примеры и расшифруйте, какие отравляющие вещества попадают в организм вместе с табачным дымом:

2,3x7,9+7,7x7,9;

14,5x3,8-14,5x1,8;

0,125x8x5,49;

0,4x7,2x5x0,02x25.

79 — цианид водорода, 29 — кадмий, 5,49 — свинец, 7,2 — толуол.

Цианид водорода применяли в газовых камерах, кадмий используется в авто мобильных аккумуляторах,  толуол - промышленный ра створитель.

2.  Среднее арифметическое двух чисел равно 36,5. Если большее уменьшить в 7 раз, а меньшее уменьшить в 5 раз, то их разность будет равна 7. Найдите эти числа и узнай те, какое количество мужчин и женщин из каждых 100 в России курят. А вы хотите присоединиться к ним?

Ответ: 63 и 10.

3. Сердце  нормально тренированного человека бьется с частотой 70 ударов  в минуту; сердце курящего вынуждено делать на 5-10 ударов в минуту больше. Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки?

Ответ: 7200 – 14400.



Предварительный просмотр:

То, что мы знаем – ограничено, а то, что мы не знаем – бесконечно.

П. Лаплас

Полноправного члена  общества

«ИНФОРМАТИКА XXI века»

                   

Ноябрь 2005 года


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Слайд 3

геометрическая долина

Слайд 4

Слайд 5

название


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 11 классе "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint"

Ресурс к уроку информатики в 11 классе по теме "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint" представляет комплект методических материалов: 1. План урока. 2. Презентация, сопровождающ...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"

Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...

Разработки уроков информатики. 7 класс

Данные конспекты уроков к учебнику Л. Босовой....

разработка урока информатик 9 класс

Разработка урока информатики в 9 классе, на тему" Представление данных в виде диаграмм"...

Разработка урока для 6 класса по программе Л.Босовой "Информатика и ИКТ 6 класс"

Урок № 5. История счета и систем счисления. Римская система счисления....