рабочая программа по информатике и ИКТ 6 класс
рабочая программа по информатике и икт (6 класс) по теме

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 6 класса IIступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2006г.- 20011г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 6 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и примерной программы (полного) общего образования по информатике и информационным  технологиям  (базовый уровень)  опубликованной  в сборнике программ для общеобразовательных учреждений  («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ.  Лаборатория  знаний, 2005).
Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 6 класса Босовой Л.Л., - 2006г.- 2008г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум
Данная программа учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Место курса в базовом учебном плане.

 Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

Место и курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.         Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

Изучение информатики и ИКТ в  V-VII классах направлено на достижение следующих целей:

  1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
  2. формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;
  3. усиление культурологической составляющей школьного образования;
  4. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
  5. развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для  V-VII классов положены следующие идеи:

  1. целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень  является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII-IX (основной курс) и X-XI классах;
  2. научность в сочетании с доступностью,  строгость и систематичность изложения (включение в содержание  фундаментальных положений  современной  науки  с учетом возрастных особенностей обучаемых);
  3. практическая направленность,  обеспечивающая отбор содержания,  направленного  на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни,  в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;
  4. дидактическая  спираль  как  важнейший  фактор структуризации в методике обучения информатике:  вначале  общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых;  затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;
  5. развивающее обучение – обучение  ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов,  формирование   и развитие у школьников обобщенных способов деятельности,  формирование навыков самостоятельной работы и т.д.

Согласно действующему в школе учебному плану рабочая программа предусматривает  в 6 классе  обучение в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л.Л. Босовой, а именно последовательная модель. Данная программа включает в себя следующий подход к изложению учебного материала:  компьютер и информация  – человек и информация – алгоритмы и исполнители.
На основании примерных программ МО РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по информатике с учетом возрастных особенностей 6 классов реализуются базовый уровень. Спроектированы ожидаемые результаты обучения.

Требования к подготовке школьников  в области информатики и ИКТ

Учащиеся 6 класса должны:

  1. понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  2. определять, информативно или нет некоторое сообщение;
  3.  различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  4.  приводить жизненные примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  5. различать необходимые и достаточные условия;
  6.  иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  7.  уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  8. иметь представление об алгоритмах, приводить примеры;
  9. иметь представления об исполнителях и системе команд исполнителя;
  10. уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  11. определять назначение файла;
  12. выполнять основные операции с файлами;
  13. уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
  14.  уметь применять инструменты графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  15.  создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  16.  иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: компьютерный практикум для данного курса предполагает практические работы разного уровня сложности. Система заданий сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми рование активной личности, мотивированной к самообразованию. Не только практические работы, но и самостоятельная домашняя творческая работа по поиску информации, задания на поиск нестандартных способов решения, работа с терминологическим словарем в конце учебника способствуют этому. Для шестых классов важным можно считать:
раз витие умений самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную де ятельность (от постановки цели до получения и оценки результата),
использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа,
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельную выборку критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.
При выполнении творчес ких работ формируется умение опреде лять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, ком бинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, не предполагающих стан дартного применения одного из них, мотивированно отказываться от образца деятель ности, искать оригинальные решения.
Учащиеся должны научиться представлять результаты ин дивидуальной и групповой познавательной деятельности в форме исследовательского проекта, публичной презентации.
Реализация программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках
информационно-коммуникативной деятельности. На уроках по теме «Человек и информация» учащиеся овладевают такими определениями как «понятие», «суждение», «умозаключение», которые являются основополагающими для любой предметной области. Знакомство с основными конструкциями алгоритмов дает возможность учащимся применять универсальные способы обработки информации.
С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учеб ную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотно шения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
Учебная деятельность на уроках и дома направлена на формирование и развитие следующих ключевых компетенций:

Тема

Компетенции

1.

 Компьютер и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно – смысловая

 2.

 Человек и информация

Учебно – познавательная, коммуникативная, социально – трудовая, ценностно - смысловая

 3.

 Элементы алгоритмизации

Учебно – познавательная, коммуникативная,  ценностно - смысловая

Основное содержание курса «Информатика 6».

Общее число часов – 68 ч.

1. Компьютер и информация (44 ч).

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. История вычислительной техники. Файлы и папки.

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование цифровой информации. Перевод целых десятичных чисел в двоичный код. Перевод целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Тексты в памяти компьютера. Изображения в памяти компьютера. История счета и систем счисления.

Единицы измерения информации.

Компьютерный практикум.

Клавиатурный тренажер.

Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «Power Point. Часы».

Практическая работа №14 «Power Point. Времена года».

Практическая работа №15 «Power Point. Скакалочка».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Практическая работа №18 «Знакомимся со средой программирования Qbasic».

Практическая работа №19 «Исполнитель DRAW».

Практическая работа №20 «Исполнитель LINE».

Практическая работа №21 «Исполнитель CIRCLE».

2. Человек и информация (10 ч).

Информация и знания.

Чувственное познание окружающего мира.

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношения между понятиями (тождество, перекрещивание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие). Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления.

3. Элементы алгоритмизации (14 ч).

Что такое алгоритм. О происхождении слова алгоритм.

Исполнители вокруг нас.

Формы записи алгоритмов.

Графические исполнители в среде программирования Qbasic. Исполнитель DRAW. Исполнитель LINE. Исполнитель CIRCLE.

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями.

Ханойская башня.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Предлагается в соответствии со структурой учебника линейное изучение теоретического материала: компьютер и информация – человек и информация – алгоритмы и исполнители. Параллельно с этим организуется практическая работа на компьютере по формированию пользовательских навыков (на основе текстового процессора Word, графического редактора Paint и редактора презентаций PowerPoint).



Предварительный просмотр:

Наименование раздела программа

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

Повторение. Техника безопасности. Информация и информационные процессы

1

Повторение

 Техника безопасности. Информация, информацион-ные процессы.

Знать технику безопасности; что изучает наука информатика; виды и свойства информации, способы и инструменты ее основных процессов;

Уметь работать в кабинете информатики с соблюдением техники безопасности

1 нед

2.1

Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Комбинированный

Компьютер. Основные устройства компьютера. Организация рабочего места.

Знать исторические сведения о возникновении информатики и компьютера;

составные части компьютера и назначение основных и периферийных устройств;

понятие «универсальная»;

Понимать необходимость использования компьютеров в современном мире; ценность и назначение школьной вычислительной техники и кабинета информатики, беречь свое здоровье.

Практическая работа, опрос

§1.1, в. 1-4

2 нед

2.2

Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

1

Комбинированный

Файлы. Папки.

Знать понятие программы, файла и папки, правила написания имени файла

Уметь совершать различные операции над файлами

Практическая работа №1

§1.2

3 нед

2.3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 1)

1

Комбинированный

Системы счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Текстовый процессорWord, основные компоненты редактирования и форматирования

 Знать понятие система счисления, позиционная и непозиционная системы счисления; основные компоненты редактирования и форматирования,

Уметь приводить примеры различных систем счисления; набирать текст по образцу; управлять блоками текста;

Самостоятельная работа №1 Практическая работа №2

§1.3

4 нед

2.4

Двоичное кодирование числовой информации. Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word» (задание 2)

1

Комбинированный

Двоичное кодирование. Основные компоненты редактирования и форматирования текста

Знать правила размещения информации в памяти компьютера; единицы измерения информации; основные компоненты редактирования и форматирования,

Уметь производить кодирование и декодирование информации с помощью таблиц кодирования системы Windows и КОИ; набирать текст по образцу; управлять блоками текста;

Практическая работа №2

 

§1.3 (1)

5 нед

2.5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

1

Комбинированный

Правила перевода из одной системы счисления в другую.

Знать

правила перевода в двоичную систему счисления и обратно.

Уметь  переводить в двоичную систему счисления и обратно.

Самостоятельная работа №2

§1.3 (1), в. 1-3

6 нед

2.6

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 1)

1

Комбинированный

Тексты в памяти компьютера.

 Знать основные компоненты редактирования и форматирования, инструменты и команды выравнивания текста, изменения шрифта;

инструменты и команды выравнивания текста, вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах

Уметь вставлять в текст надписей, графических объектов, таблиц; выполнять настройку печатной страницы;

создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст

Практическая работа №3

§1.3 (2),

в. 4-5, индив. задания

7 нед

2.7

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи» (задание 2)

1

Комбинированный

Вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах

Практическая работа №3

§1.3 (2)

8 нед

2.8

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

1

Контрольный

 Знать основные компоненты редактирования и форматирования,

Уметь набирать текст по образцу; управлять блоками текста; выполнять настройку печатной страницы;

создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст

Контрольная работа

9 нед

2.9

Растровое кодирование графической информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

1

Комбинированный

Растровое кодирование. Растровые графические редакторы. Нумерованные списки

Знать правила кодирования растровой графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; правила создания и редактирования нумерованных списков 

Уметь создавать и редактировать нумерованные списки.

Практическая работа №4

§1.3 (3),

в. 6-7

10 нед

2.10

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №5 «Маркированные списки»

1

Комбинированный

Векторное кодирование. Векторные графические редакторы. Маркированные списки

Знать правила кодирования векторной графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; правила создания и редактирования маркированных списков 

Уметь создавать и редактировать маркированные списки.

Практическая работа №5

§1.3 (3),

11 нед

2.11

Единицы измерения информации. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» (задания 1, 2)

1

Комбинированный

Единицы измерения информации.

Знать Единицы измерения информации. Правила создания таблиц в текстовом  процессоре.

Уметь создавать и редактировать таблицы; переводить единицы измерения информации.

Практическая работа №6

§1.4, задания 1-4

12 нед

2.12

Контрольная работа.

«Информация и знания»

1

Контрольный

§2.1

13 нед

3.1

Человек и информация

Чувственное познание окружающего мира.

Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

1

Комбинированный

Понятие, Человек, информация. Правила создания и редактирования таблиц.

Знать понятия человек и информация

Уметь создавать и редактировать таблицы; переводить единицы измерения информации

Практическая работа №6

§2.2

14 нед

3.2

Понятие как форма мышления. Практическая работа №6 «Создаем таблицы»  (задания 3–4)

1

Комбинированный

Понятие как форма мышления. Правила создания и редактирования таблиц.

Знать определение понятия, отношения между понятиями.

Уметь создавать и редактировать таблицы;

Практическая работа №6

§2.3 (введение), задания 1-2

15 нед

3.3

Как образуются понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания1, 2)

1

Комбинированный

Понятие как форма мышления. Правила образования понятий, построения и редактирования диаграмм.

Знать правила образования понятий, построения и редактирования диаграмм.

Уметь создавать и редактировать диаграммы; образовывать понятия.

Практическая работа №8

§2.3 (1)

16 нед

3.4

Структурирование и визуализация информации. Практическая контрольная работа

1

Комбинированный

Структурирование и визуализация информации.

Знать алгоритм структурирование и визуализация информации.

Уметь структурировать и визуализировать разного рода информацию.

Практическая работа №8

17 нед

3.5

Содержание и объем понятия. Практическая работа №8 «Строим диаграммы» (задания 3–5)

1

Комбинированный

Содержание и объем понятия.

Уметь определять содержание  и объем информации; создавать и редактировать диаграммы.

Практическая работа №8

§2.3 (2), в.6-7

18 нед

3.6

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания 1–3)

1

Комбинированный

Отношения тождества, пересечения и подчинения. Основные инструменты графического редактора Paint

Знать отношения тождества, пересечения и подчинения; основные инструменты графического редактора Paint

Уметь определять элементы отношений тождества, пересечения и подчинения понятий, множеств; создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила, изученные в 5 классе.

Практическая работа №9

§2.3 (3)

19 нед

3.7

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности. Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint» (задания  4–7)

1

Комбинированный

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности; основные инструменты графического редактора Paint

Уметь определять элементы отношений соподчинения, противоречия и противоположности понятий, множеств; создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила создания и редактирования растрового изображения.

Практическая работа №9

§2.3 (3)

20 нед

3.8

Определение понятия. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (задания 1–3)

1

Комбинированный

Определение понятия.

Знать правила построения определения понятия.

Уметь строить определения понятия, планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе

Практическая работа №9

§2.3 (4)

21 нед

3.9

Классификация. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе» (Задания 4–6)

1

Комбинированный

Классификация.

Знать правила классификации понятий.

Уметь классифицировать понятия, планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе

Практическая работа №10

§2.3 (5)

22 нед

3.10

Суждение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 1–3)

1

Комбинированный

Суждение как форма мышления.

Знать понятие суждение.

Уметь создавать графические объекты в текстовом процессоре

Практическая работа №11

§2.4

23 нед

3.11

Умозаключение как форма мышления. Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word» (задания 4–6)

1

Комбинированный

Умозаключение как форма мышления.

Знать понятие умозаключение.

Уметь создавать графические объекты в текстовом процессоре 

Практическая работа №11

§2.5,

24 нед

3.12

Контрольная работа. Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

1

Комбинированный

Уметь создавать графические объекты.

Практическая работа №12

25 нед

4.1

Алгоритмы и исполнители

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки»

1

Комбинированный

 Исполнитель, система команд исполнителя. Алгоритм.

Знать  понятия исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм

Уметь составлять простейшие линейные алгоритмы.

§3.2, §3.3

26 нед

4.2

Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов. Знакомство с PowerPoint.

1

Комбинированный

Формы записи алгоритмов. PowerPoint.

Знать формы записи алгоритмов; правила создания, редактирования и форматирования презентаций.

Уметь записывать алгоритм в любой форме; создавать, редактировать и форматировать презентации.

27 нед

4.3

Линейные алгоритмы. Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

1

Комбинированный

Линейные алгоритмы. Настройка анимации и смены слайдов.

.

Знать правила построения линейных алгоритмов. Настройка анимации и смены слайдов.

Уметь строить линейные алгоритмы; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов.

Практическая работа №13

§3.4 (1),

28 нед

4.4

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

1

Комбинированный

§3.4 (1),

29 нед

4.5

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года»

1

Комбинированный

Алгоритмы с ветвлениями. Настройка анимации и смены слайдов. Гиперссылки.

Знать правила построения  алгоритмов с ветвлением. Настройка анимации и смены слайдов.

Уметь строить алгоритмы с ветвлением; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды.

Практическая работа №14

§3.4 (2),

30 нед

4.6

Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года»

1

Комбинированный

Практическая работа №14

§3.4 (2)

31 нед

4.7

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

1

Комбинированный

Циклические алгоритмы. Настройка анимации и смены слайдов.

Знать правила построения циклических алгоритмов. Настройка анимации и смены слайдов.

Уметь строить циклические алгоритмы; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды.

Практическая работа №15

§3.4 (3)

32 нед

4.8

Циклические алгоритмы. Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

1

Комбинированный

Практическая работа №15

§3.4 (3)

33 нед

4.9

Контрольная работа.

Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2»

1

Контрольный

Знать  понятия файлы и папки.

Уметь отличать понятия файлы и папки, выполнять с ними различные действия.

Практическая работа №16

§1.2

34 нед



Предварительный просмотр:

Наименование раздела программа

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля. Измерители.

Элементы дополнительного содержания

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

Повторение. Техника безопасности. Информация и информационные процессы

1

Повторение

 Техника безопасности. Информация, информацион-ные процессы.

Знать технику безопасности; что изучает наука информатика; виды и свойства информации, способы и инструменты ее основных процессов;

Уметь работать в кабинете информатики с соблюдением техники безопасности

1 нед

2.1

Компьютер и информация

Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

Комбинированный

Компьютер. Основные устройства компьютера. Организация рабочего места.

Знать исторические сведения о возникновении информатики и компьютера;

составные части компьютера и назначение основных и периферийных устройств;

понятие «универсальная»;

Понимать необходимость использования компьютеров в современном мире; ценность и назначение школьной вычислительной техники и кабинета информатики, беречь свое здоровье.

Практическая работа, опрос

§1.1, в. 1-4

1 нед

2.2

Файлы и папки. Практическая работа №1 «Работаем с файлами и папками»

2

Комбинированный

Файлы. Папки.

Знать понятие программы, файла и папки, правила написания имени файла

Уметь совершать различные операции над файлами

Практическая работа №1

§1.2

2 нед

2.3

Информация в памяти компьютера. Системы счисления.

4

Комбинированный

Системы счисления. Правила перевода из одной системы счисления в другую. Текстовый процессорWord, основные компоненты редактирования и форматирования

 Знать понятие система счисления, позиционная и непозиционная системы счисления; основные компоненты редактирования и форматирования,

Уметь приводить примеры различных систем счисления

Самостоятельная работа №1 

§1.3

3-4 нед

2.4

Двоичное кодирование числовой информации.

4

Комбинированный

Двоичное кодирование.

Знать правила размещения информации в памяти компьютера; единицы измерения информации; основные компоненты редактирования и форматирования,

Уметь производить кодирование и декодирование информации с помощью таблиц кодирования системы Windows и КОИ; набирать текст по образцу; управлять блоками текста;

 

§1.3 (1)

5-6 нед

2.5

Перевод двоичных чисел в десятичную систему счисления.

2

Комбинированный

Правила перевода из одной системы счисления в другую.

Знать

правила перевода в двоичную систему счисления и обратно.

Уметь  переводить в двоичную систему счисления и обратно.

Самостоятельная работа №2

§1.3 (1), в. 1-3

7 нед

2.6

Создание документа в текстовом процессоре Word.

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word»

4

Урок-практикум

Обработка текстовой информации. Структура текста. Операции над текстами.

Знать основные компоненты редактирования и форматирования, инструменты и команды выравнивания текста, изменения шрифта; основные возможности обработки компьютерных текстов;

Уметь набирать текст по образцу; управлять блоками текста; создать документ эстетичный по внешнему виду;

Практическая работа №2

8-9 нед

2.7

Тексты в памяти компьютера. Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи»

6

Урок-практикум

Тексты в памяти компьютера. Вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах

 Знать основные компоненты редактирования и форматирования, инструменты и команды выравнивания текста, изменения шрифта;

инструменты и команды выравнивания текста, вставка в текст надписей, графических объектов, таблиц; основные принципы представления теста в различных форматах

Уметь вставлять в текст надписей, графических объектов, таблиц; выполнять настройку печатной страницы;

создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст

Практическая работа №3

§1.3 (2),

в. 4-5, индив. задания

10-12 нед

2.8

Кодирование текстовой информации. Практическая работа №4 «Нумерованные списки»

Практическая работа №5 «Маркированные списки»

4

Урок-практикум

Кодирование информации в двоичном алфавите. Единицы измерения информации. Нумерованные  и маркированные списки

Знать правила размещения информации в памяти компьютера; единицы измерения информации. ; правила создания и редактирования нумерованных списков

Уметь производить кодирование и декодирование информации с помощью таблиц кодирования системы Windows и КОИ; создавать и редактировать нумерованные и маркированные списки.

Контрольная работа Практическая работа №4 Практическая работа №5

§1.3 (2)

13-14 нед

2.9

Графические объекты в текстовом процессоре Word. Практическая работа №6 «Создаем таблицы» Практическая работа №8 «Строим диаграммы»

4

Правила создания и редактирования таблиц.

Знать  Правила создания таблиц и построения диаграмм в текстовом  процессоре.

Уметь создавать и редактировать таблицы; ; создавать и редактировать диаграммы

Практическая работа №6,8

15-16 нед.

2.10

Создание документов в текстовом процессоре Word. Практическая контрольная работа.

1

Контрольный

 Знать основные компоненты редактирования и форматирования,

Уметь набирать текст по образцу; управлять блоками текста; выполнять настройку печатной страницы;

создать документ эстетичный по внешнему виду; редактировать и форматировать текст

Контрольная работа

17 нед

2.11

Растровое кодирование графической информации. . Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint»

1

Комбинированный

Растровое кодирование. Растровые графические редакторы.

Знать правила кодирования растровой графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; основные инструменты графического редактора Paint

Уметь создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила, изученные в 5 классе.

§1.3 (3),

в. 6-7

17нед

2.12

Векторное кодирование графической информации. Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word»

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему»

5

Комбинированный

Векторное кодирование. Векторные графические редакторы.

Знать правила кодирования векторной графической информации; правила размещения графики в памяти компьютера; основные инструменты графического редактора Paint

Уметь создавать и редактировать графические объекты, используя инструменты и правила создания и редактирования растрового изображения; планировать работу и создавать объекты в графическом редакторе; создавать графические объекты в текстовом процессоре

§1.3 (3),

18-20 нед

2.13

Создание графических объектов. Графический редактор  PowerPoint.

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы»

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года». Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка»

3

Урок-практикум

Графический редактор  PowerPoint. Настройка анимации и смены слайдов. Гиперссылки.

Знать правила создания, редактирования и форматирования презентаций; Настройка анимации и смены слайдов.

Уметь создавать, редактировать и форматировать презентации; создавать, редактировать и форматировать презентации из нескольких слайдов, создавать и настраивать гиперссылки на различные слайды.

Практ/раб. №13, 14,15

20-21 нед.

2.11

Единицы измерения информации

1

Комбинированный

Единицы измерения информации.

Знать Единицы измерения информации

Уметь переводить единицы измерения информации.

§1.4, задания 1-4

22 нед

2.12

Контрольная работа.

«Информация и знания»

1

Контрольный

§2.1

22 нед

3.1

Человек и информация

Чувственное познание окружающего мира.

0,5

Комбинированный

Понятие, Человек, информация.

Знать понятия человек и информация

§2.2

23 нед

3.2

Понятие как форма мышления.

0,5

Комбинированный

Понятие как форма мышления.

Знать определение понятия, отношения между понятиями.

§2.3 (введение), задания 1-2

23 нед

3.3

Как образуются понятия.

0,5

Комбинированный

Понятие как форма мышления.

Знать правила образования понятий, построения и редактирования диаграмм.

Уметь образовывать понятия.

§2.3 (1)

23 нед

3.4

Структурирование и визуализация информации.

0,5

Комбинированный

Структурирование и визуализация информации.

Знать алгоритм структурирование и визуализация информации.

Уметь структурировать и визуализировать разного рода информацию.

23 нед

3.5

Содержание и объем понятия.

1

Комбинированный

Содержание и объем понятия.

Уметь определять содержание  и объем информации.

§2.3 (2), в.6-7

24 нед

3.6

Отношения тождества, пересечения и подчинения

1

Комбинированный

Отношения тождества, пересечения и подчинения.

Знать отношения тождества, пересечения и подчинения;

Уметь определять элементы отношений тождества, пересечения и подчинения понятий, множеств;

§2.3 (3)

24 нед

3.7

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

1

Комбинированный

Отношения соподчинения, противоречия и противоположности.

Знать отношения соподчинения, противоречия и противоположности; Уметь определять элементы отношений соподчинения, противоречия и противоположности понятий, множеств;

Контрольная работа.

§2.3 (3)

25 нед

3.8

Определение понятия.

0,5

Комбинированный

Определение понятия.

Знать правила построения определения понятия.

Уметь строить определения понятия,

Контрольная работа.

§2.3 (4)

25 нед

3.9

Классификация.

0,5

Комбинированный

Классификация.

Знать правила классификации понятий.

Уметь классифицировать понятия,

Контрольная работа.

§2.3 (5)

25 нед

3.10

Суждение как форма мышления.

1

Комбинированный

Суждение как форма мышления.

Знать понятие суждение.

Контрольная работа.

§2.4

26 нед

3.11

Умозаключение как форма мышления.

1

Комбинированный

Умозаключение как форма мышления.

Знать понятие умозаключение.

Контрольная работа.

§2.5,

26 нед

3.12

Контрольная работа.

1

Комбинированный

Уметь создавать графические объекты.

Контрольная работа.

27 нед

4.1

Алгоритмы и исполнители

Исполнители вокруг нас. Логическая игра «Переливашки»

1

Комбинированный

 Исполнитель, система команд исполнителя. Алгоритм.

Знать  понятия исполнитель, система команд исполнителя, алгоритм

Уметь составлять простейшие линейные алгоритмы.

§3.2, §3.3

27нед

4.2

Формы записи алгоритмов.

1

Комбинированный

Формы записи алгоритмов.

Знать формы записи алгоритмов;

Уметь записывать алгоритм в любой форме;

28 нед

4.3

Линейные алгоритмы.

2

Комбинированный

Линейные алгоритмы...

Знать правила построения линейных алгоритмов. Уметь строить линейные алгоритмы;

§3.4 (1),

28 -29 нед

4.5

Алгоритмы с ветвлениями.

3

Комбинированный

Алгоритмы с ветвлениями. 

Знать правила построения  алгоритмов с ветвлением..

Уметь строить алгоритмы с ветвлением;

§3.4 (2),

29-30 нед

4.7

Циклические алгоритмы.

4

Комбинированный

Циклические алгоритмы..

Знать правила построения циклических алгоритмов. Уметь строить циклические алгоритмы;

§3.4 (3)

31-32 нед

4.9

Контрольная работа.

Систематизация информации. Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками.»

2

Контрольный

Знать  понятия файлы и папки.

Уметь отличать понятия файлы и папки, выполнять с ними различные действия.

Практическая работа №16

§1.2

33 нед

Резерв времени

2

34 нед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...