Интеллектуальная игра "Сто к одному"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Внеклассное мероприятие по информатике в 9 классе проводится в рамках предметной недели.

Цель: 1. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.

           2. Развитие творческого мышления.

           3. Формирование оперативного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Оборудование:

Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

Колокольчики.

Участвуют две команды по 5 человек. Остальные ученики класса - болельщики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sto_k_odnomu.doc41.5 КБ
Office presentation icon sto_k_odnomu.ppt280.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по информатике

в 9 классе

Подготовил и провел учитель информатики и ИКТ

МОУ Сергиевская СОШ №1

Наумова Надежда Николаевна

Цель:

  1. Формирование умений и навыков, носящих общеинтеллектуальный характер.
  2. Развитие у школьников творческого мышления,
  3. Формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

(Предварительный опрос проводится по школе в начальном звене, среди учителей, родителей перед началом игры. Результаты опроса можно сделать в презентации и вывести на экран или в виде таблиц и крепить на доске).

Оборудование: 

Музыкальные заставки, мультимедийный проектор.

Колокольчики.

Участвуют две команды по 5 человек.

Ведущий (учитель)  Мы приглашаем вас на игру «Сто к одному». Прошу капитанов представит свои команды. Сегодня мы будем играть с командой «___________________», поприветствуем их, и командой «__________________», поприветствуем их. (Названия команд информационного плана)

Слово капитанам. (Капитаны представляют каждый свою команду (название и краткая характеристика каждого члена команды))

Жюри:

Начало игры:

I. Простая игра

(Набранные очки идут один к одному).

Вопрос. Назовите основные элементы компьютера.

Ответы при опросе.

1. Процессор
2. Системный блок
3. Монитор
4. Память
5. Клавиатура
6. Мышь

27
23
16
11
9
4

(Выходят 2 участника под №1 – капитаны; задаётся вопрос и надо зазвонить в колокольчик, чтобы дать ответ. Ответ дает тот, кто быстрей зазвонил в колокольчик, а затем каждый участник команды даёт ответ на этот вопрос. Если ответ совпадает с ответами на табло, игра идёт до тех пор, пока все ответы не будут раскрыты. При 3-х неудачных ответах на вопросы отвечает команда соперников; капитан выбирает один из ответов, предложенный командой или предлагает свой, и если их ответ совпал с ответом на табло, то зарабатывают все очки).

II. Двойная игра

(Набранные очки удваиваются).

Вопрос: Почему компьютер перестал работать?

Ответ при опросе.

1. Отключили.
2. Нет света
3. Зависание
4. Блок питания сгорел
5. Вирус
6. Короткое замыкание

35
24
16
12
8
5

(Выходят 2 участника под №2; задается вопрос и надо быстрее зазвонить в колокольчик. После звонка колокольчика отвечают на вопрос. Если ответ совпадает с ответом на табло, то отвечает вся команда. После 3-х неудачных ответов ход переходит к соперникам. Капитан должен выбрать 1 ответ из 5-и, предложенных командой, или дать свой. Если такой ответ есть на табло, то команда зарабатывает все очки, полученные соперниками.)

III. Тройная игра

(Набранные очки утраиваются).

Вопрос: Какой вопрос чаще задают люди друг другу, у которых имеется дома компьютер?

Ответы на табло.

1. Есть что-то интересное?
2. Какой объем памяти?
3. Подключен ли к интернету?
4. Сколько дюйм экран?
5. Можно прийти поиграть?
6. Сколько стоит?

23
15
13
9
8
6

(Выходит 2 участника под №3. Правила те же, что и в предыдущих случаях).

IV. Игра наоборот

(Выбрать самый непопулярный ответ. Команде дается 10 сек на обсуждение, и капитан дает ответ. Если он совпадает с ответом на табло, то команда получает соответственно очки.)

Вопрос: Что вы представляете при слове «Трансляция»?

Ответ при опросе на табло.

1. Телевизор
2. Радио
3. Магнитофон
4. Красную площадь
5. Передача
6. Парад

15
30
60
120
180
240

V. Большая игра

В Большой игре принимает участие команда, которая победила.

Участвуют 2 человека от команды. Поочерёдно задаются вопросы одному, а затем другому. Один участник уходит, а другому задаются вопросы, затем наоборот. Вопросы должны повторяться. Время ответов - 15 сек. Можно набрать 200 очков.

1. Кто пишет программы?

программист

58

человек

34

2. Что обязан делать ученик?

учиться

34

делать д/з

45

3. Как называют экран компьютера?

монитор

52

дисплей

32

4. Каким бывает настроение?

хорошим

13

плохим

15

5. Какая бывает память у компьютера?

оперативная

26

внешняя

34

Итоги подводит жюри. Подсчитывают очки и награждают победителей.

Сводная ведомость результатов составляется в произвольной форме.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СТО К ОДНОМУ Внеклассное мероприятие по информатике в 9 классе Учитель информатики и ИКТ МОУ Сергиевская СОШ №1 Наумова Н.Н.

Слайд 2

ЖЮРИ Фомин Олег Леонидович (руководитель школьного методического объединения учителей технологии и информатики) Кушнарев Алексей Андреевич (учитель информатики и ИКТ)

Слайд 3

I. Простая игра 1. Процессор 2. Системный блок 3. Монитор 4. Память 5. Клавиатура 6. Мышь 27 23 16 11 9 4 (Набранные очки идут один к одному)

Слайд 4

I. Простая игра 1. Процессор 2. Системный блок 3. Монитор 4. Память 5. Клавиатура 6. Мышь 27 23 16 11 9 4

Слайд 5

I. Простая игра 1. Процессор 2. Системный блок 3. Монитор 4. Память 5. Клавиатура 6. Мышь 27 23 16 11 9 4

Слайд 6

I. Простая игра 1. Процессор 2. Системный блок 3. Монитор 4. Память 5. Клавиатура 6. Мышь 27 23 16 11 9 4

Слайд 7

I. Простая игра 1. Процессор 2. Системный блок 3. Монитор 4. Память 5. Клавиатура 6. Мышь 27 23 16 11 9 4

Слайд 8

I. Простая игра 1. Процессор 2. Системный блок 3. Монитор 4. Память 5. Клавиатура 6. Мышь 27 23 16 11 9 4

Слайд 9

I. Простая игра 1. Процессор 2. Системный блок 3. Монитор 4. Память 5. Клавиатура 6. Мышь 27 23 16 11 9 4

Слайд 10

II. Двойная игра (Набранные очки удваиваются) 1. Отключили 2. Нет света 3. Зависание 4. Блок питания сгорел 5. Вирус 6. Короткое замыкание 35 24 16 12 8 5

Слайд 11

II. Двойная игра 1. Отключили 2. Нет света 3. Зависание 4. Блок питания сгорел 5. Вирус 6. Короткое замыкание 35 24 16 12 8 5

Слайд 12

II. Двойная игра 1. Отключили 2. Нет света 3. Зависание 4. Блок питания сгорел 5. Вирус 6. Короткое замыкание 35 24 16 12 8 5

Слайд 13

II. Двойная игра 1. Отключили 2. Нет света 3. Зависание 4. Блок питания сгорел 5. Вирус 6. Короткое замыкание 35 24 16 12 8 5

Слайд 14

II. Двойная игра 1. Отключили 2. Нет света 3. Зависание 4. Блок питания сгорел 5. Вирус 6. Короткое замыкание 35 24 16 12 8 5

Слайд 15

II. Двойная игра 1. Отключили 2. Нет света 3. Зависание 4. Блок питания сгорел 5. Вирус 6. Короткое замыкание 35 24 16 12 8 5

Слайд 16

II. Двойная игра 1. Отключили 2. Нет света 3. Зависание 4. Блок питания сгорел 5. Вирус 6. Короткое замыкание 35 24 16 12 8 5

Слайд 17

II I . Тройная игра (Набранные очки утраиваются) Есть что-то интересное? Какой объем памяти? Подключен ли к интернету? Сколько дюйм экран? Можно прийти поиграть? Сколько стоит? 23 15 13 9 8 6

Слайд 18

II I . Тройная игра Есть что-то интересное? Какой объем памяти? Подключен ли к интернету? Сколько дюйм экран? Можно прийти поиграть? Сколько стоит? 23 15 13 9 8 6

Слайд 19

II I . Тройная игра Есть что-то интересное? Какой объем памяти? Подключен ли к интернету? Сколько дюйм экран? Можно прийти поиграть? Сколько стоит? 23 15 13 9 8 6

Слайд 20

II I . Тройная игра Есть что-то интересное? Какой объем памяти? Подключен ли к интернету? Сколько дюйм экран? Можно прийти поиграть? Сколько стоит? 23 15 13 9 8 6

Слайд 21

II I . Тройная игра Есть что-то интересное? Какой объем памяти? Подключен ли к интернету? Сколько дюйм экран? Можно прийти поиграть? Сколько стоит? 23 15 13 9 8 6

Слайд 22

II I . Тройная игра Есть что-то интересное? Какой объем памяти? Подключен ли к интернету? Сколько дюйм экран? Можно прийти поиграть? Сколько стоит? 23 15 13 9 8 6

Слайд 23

II I . Тройная игра Есть что-то интересное? Какой объем памяти? Подключен ли к интернету? Сколько дюйм экран? Можно прийти поиграть? Сколько стоит? 23 15 13 9 8 6

Слайд 24

Игра наоборот Операционная система 15 Утилиты 30 Драйверы устройств 60 Антивирусные программы 120 Сервисные программы 180 Прикладные программы 240

Слайд 25

V. Большая игра Кто пишет программы? Что обязан делать ученик? Как называют экран компьютера? Каким бывает настроение? Какая бывает память у компьютера?

Слайд 26

V. Большая игра Программист 58 Человек 34 Студент 8 Учиться 51 Делать д/з 43 Ходить в школу 6 Монитор 53 Дисплей 32 Телевизор 15 Хорошим 41 Плохим 38 Ни каким 21 Оперативная 47 Внешняя 31 Постоянная 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая интеллектуальная игра "Земля у нас одна"

Экологическая интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов. Игра также проводилась между сборной учителей и учащихся....

интеллектуальная игра "Сто к одному "

Цель урока: развитие у учащихся творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.  Урок проведен в форме телевизионной  игры «Сто к ...

Интеллектуальная игра "Сто к одному" для 10-11 классов по теме "Проблемы молодежи2

Интеллектуальная игра "Сто к одному" предлагается проводить на предметную неделю по английскому языку....

СЦЕНАРИЙ Семейно-интеллектуального праздника «Семья за одной партой».

Материал предназначен для проведения семейно-интеллектуального праздника.В празднике участвуют три поколения:бабушки или дедушки,родители-папа или мама и один ребенок до 10 лет....

Юрченко Е.Ф. "Словарная работа на уроках истории как одна из форм развития речи учащихся, имеющих недостатки в интеллектуальном развитии".

В статье расрываются приёмы организации словарной работы на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....

Проект «Деловое письмо как одно из средств социализации обучающихся школ с ограниченными возможностями здоровья с интеллектуальными нарушениями»

Проект, направленный на социализацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Рассчитан на 7,8,9 классы коррекционной школы....