Как подготовиться к ЕГЭ по информатике и не только.
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Пляшешник Алла Викторовна

 

Егэ - это проверка не только знаний обучающихся, но своего рода и проверка психологии человека. Часто бывает, что ученик хорошо занимается, решая проверочные работы в форме ЕГЭ, он набирает большое количество баллов, а результата, полученный при сдаче ЕГЭ, оставляет желать лучшего. И что делать, если слабый ученик сдаёт ЕГЭ?  Используя свою практику подготовки к ЕГЭ по математике и информатике, я хотела бы остановить на некоторых моментах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_podgotovitsya_k_ege_po_informatike_i_ne_tolko.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Как подготовиться к ЕГЭ по информатике и не только.

Рекомендации для учеников и учителей

составлены учителем

информатики и ИКТ высшей категории

МОУ «СОШ №5» имени Воинов 100 и 101

отдельных стрелковых бригад

города Ржева Тверской области

Пляшешник А.В.

Егэ - это проверка не только знаний обучающихся, но своего рода и проверка психологии человека. Часто бывает, что ученик хорошо занимается, решая проверочные работы в форме ЕГЭ, он набирает большое количество баллов, а результата, полученный при сдаче ЕГЭ, оставляет желать лучшего. И что делать, если слабый ученик сдаёт ЕГЭ?  Используя свою практику подготовки к ЕГЭ по математике и информатике, я хотела бы остановить на некоторых моментах.

Момент №1. «Знаний много. Как выбрать нужное?».

При подготовке к ЕГЭ в памяти надо сформировать чёткое соответствие: номер задания – тема, тема – основные понятия. В этом поможет кодификатор. Это помогает учащимся в отборе знаний, необходимых для решения данного задания. При решении заданий должна работать следующая цепочка действий: «задание» – «на какую тему это задание» – «какие знания из этой темы мне нужны для решения этого задания».

Момент №2. «Пока не испугались».

Как только раздадут черновики - напишите на них формулы или значения, которые вы боитесь забыть. Например,

  1. по информатике:

- степени числа 2;

- двоичные коды чисел от 0 до 15.

  1. по математике

- маленькую таблицу значений синуса и косинуса углов 30, 45, 60. Возможны ещё какие - то формулы, которые вы боитесь забыть. Обязательно сделайте это до того, как вы увидите задания ЕГЭ.

Момент №3. «Страшное задание».

Учащиеся при подготовке к ЕГЭ ориентируются на Демо - версию и кодификатор. Они решают различные задания по темам кодификатора, но практика показывает, что настоящие КИМы несколько, а иногда и сильно отличаются от Демо - версии. С первых занятий по подготовки к ЕГЭ надо настраивать ученика на то, что увидев КИМы, какое - то задание, а может и несколько, покажутся ему незнакомыми и непонятными. И вот в этом главное:  научиться не концентрировать своё внимание на этом задании. А это бывает очень сложно сделать. Поэтому  надо при подготовке к экзамену давать задания, с которыми учащийся ещё не встречался. Даже простое задание, если оно сформулировано по - другому, не так, как вы привыкли его видеть, может посеять страх. И затем разобрать задание, показав, что если спокойно, без паники подумать, то ничего сложного в этом задании и нет. Постепенно учащиеся привыкают и стараются применить свои знания в новых условиях.

Момент №4. «Почувствуй в себе уверенность».

Начни выполнение ЕГЭ с самых простых для тебя заданий. Это поможет почувствовать уверенность в своих силах и снимет психологическое напряжение. Выполнив простые задания, переходи к более сложным. Если какое - то задание не получается, перейди к решению другого, потом вернёшься к предыдущему.

Момент №5. «Проверка».

Если какое - то задание вызывает у тебя сомнения, и ты хочешь проверить его решение, то не проверяй уже написанное решение, а реши снова и сравни полученные ответы. Хорошо, если ты решишь «сомнительное» задание разными способами.

Для слабых учеников, которые не выполняют часть С, я рекомендовала бы решить задания, которые они знают, несколько раз. Именно решить, а не проверить. Когда мы проверяем, нам часто всё нравится в нашем решении и многие ошибки не видны. В этом случае ваш план действий такой:

  1. Решаем первый раз.
  2. Откладываем этот листок.
  3. Решаем второй раз.
  4. Сравниваем ответы.
  5. При несовпадении ответов решаем третий раз.

Желаю успешной сдачи ЕГЭ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-мастерская «Конь, он как человек. Он только не говорит, он только понимает…»

Урок - мастерская . 7 класс.Целевое назначение:Познакомить с рассказом Б.Васильева "Великолепная шестёрка", выявить нравственную актуальность темы милосердия в современном мире.Рассмотреть различное о...

Как подготовиться к ЕГЭ по информатике и не только.

В данной работе даны советы подготовки к ЕГЭ....

"Умереть-так только за Отчизну, жить-так только Родиной дыша"

Урок закрепления и систематизации знаний по теме "Отечественная война 1812 г."...

Конспект урока в 5 классе по теме "Существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа"

В конспекте представлены формы работы, способствующие усвоению обозначенной темы....

Как подготовить олимпиадника по информатике?

Данная статья содержит общие рекомендации при подготовке к ВОШ по информатике...

Как подготовить олимпиадника по информатике?

Данная статья содержит общие рекомендации и приемы при подготовке к ВсОШ по информатике...

Игры на уроках информатики и не только

В статье представленны блиц-игры широкого применения, которые можно использовать не только на уроках информатики, но и на других учебных предметах....