Типичные ошибки при создании презентаций
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

. Сложность создания хорошей презентации не в технических вопросах. Они осваиваются единожды и за минимум времени. Настоящие вопросы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного ответа.

Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто сказать словами; как структурировать информацию; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах — вот лишь некоторые из серьёзных вопросов.

Обсудим «что такое плохо» применительно к презентациям? Опыт показывает, что 99% от всех недочётов составляют типичные ошибки.

Попробуем их вычислить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУООШ с. Новые Забалки

Конспект урока по информатике.

Класс: 8.                                                                                      Учитель: Соколов В. Н.

Тема. Типичные ошибки при создании презентаций.

Цели: рассмотреть типичные ошибки в презентациях, обобщить материал, научить учащихся избегать ошибок при создании собственных презентаций.

План урока:

  1. Орг. момент – 2 мин.
  2. Анализ предложенных презентаций – 15 мин
  3. Обобщение версий  – 5 мин.
  4. Самостоятельная работа – 10 мин.
  5. Просмотр презентаций учащихся – 10 мин.
  6. Итоги урока – 3 мин.

Оборудование: проектор, компьютеры, подборка презентаций.

Ход урока.

1. Орг. момент.

2. Сложность создания хорошей презентации не в технических вопросах. Они осваиваются единожды и за минимум времени. Настоящие вопросы сложнее. Они требуют больше времени на размышление и часто не имеют однозначного ответа. 

Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто сказать словами; как структурировать информацию; что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал; как размещать информацию на самих слайдах — вот лишь некоторые из серьёзных вопросов.

Обсудим «что такое плохо» применительно к презентациям? Опыт показывает, что 99% от всех недочётов составляют типичные ошибки.

Попробуем их вычислить.

Предлагаю для просмотра поочерёдно 10 презентаций. В каждой наиболее ярко прослеживается по одной ошибке. Ученики должны её определить.

Обращайте внимание не на содержание, а на структуру и размещение информации. Чтобы вы не вчитывались, а попытались уловить смысл, я ограничил время демонстрации каждого слайда до 3 секунд.

Одновременно с презентациями запускаю сайт http://proekt-penza.narod.ru.

На страницах сайта отображены типичные ошибки. По мере просмотра и анализа презентаций, открываю страницы сайта.

3. Все версии ещё раз повторяются и обобщаются в презентации «Закрепление».

4. Ученики работают самостоятельно с презентацией «Вред курения».

Помощь предлагается в виде раздаточного материала или индивидуального просмотра сайта http://proekt-penza.narod.ru.

5. Просмотр наиболее удачно исправленной презентации.

6. Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Аннотация проекта Название проекта Типичные ошибки при создании презентаций. Предметная область Информатика. Участники. Проект разработан учащимися 9 класса для проведения урока информатики в 8 классе. Цель. Создание сайта для проведения урока информатики. Задачи. Разработать проект, который можно использовать при проведении урока и при подготовке домашнего задания. Разместить проект в Интернете. Описание Подготовлен проект, позволяющий любому учителю провести урок, а любому ученику закрепить знания дома. Информационные технологии При реализации проекта использованы информационно-коммуникационные технологии. Ключевые слова: индивидуализация, исследование, дистанционность, информативность, востребованность. Автор: Соколов Валерий Николаевич, учитель информатики, МОУООШ с. Новые Забалки Городищенского района Пензенской области. Дополнительная информация Сайт проекта: http://proekt-penza.narod.ru Конспект урока

Слайд 2

Планирование проекта Актуальность и оригинальность проекта В настоящее время актуально умение создавать предметные презентации и презентации проектов. Оригинальность в доступности работы и для учителя и для ученика посредством Интернета. Подобные проекты должны стать основой дистанционного образования для инвалидов. Ожидаемые результаты Ожидается рекомендация для использования при дистанционном обучении. Учащиеся должны научиться создавать презентации проектов и предметные презентации. Знание об ошибках позволит их избежать, что сделает работы конкурентоспособными и востребованными. Программа проекта Программа рассчитана на 34 часа для учеников 9 класса. Образовательная среда проекта Проект реализовывался в кабинете информатики. Фотографии 1 2 3 4

Слайд 3

Учебно-методические материалы Учебные материалы: презентация «Закрепление» презентация «Вред курения» раздаточный материал «Типичные ошибки» Методические рекомендации Использование проекта предусмотрено для проведения урока в 8 классе по предмету «Информатика и ИКТ». Урок №30/4 «Компьютерные презентации» запланирован и проведен в 4 четверти. Руководство для учащихся Учащимся 8 класса предлагалось исправить ошибки в презентации «Вред курения».

Слайд 4

Оценка и стандарты Критерии оценки В соответствии с логикой работы, приведены критерии, снижающие оценку проекта. Учащиеся выполняли проект в рамках курса по выбору в 9 классе «Строим сайт в Интернете», поэтому предусмотрена оценка «зачтено». Примеры оценивания По итогам 2009-2010 учебного года проект получил отметку «зачтено» для учащихся 9 класса, посещавших курс по выбору «Строим сайт в Интернете». Курс был рассчитан на 34 часа. При проведении урока по проекту в 8 классе учащиеся получили отметки за задание «Исправь ошибки».

Слайд 5

Об авторе проекта Автор проекта: Соколов Валерий Николаевич. Стаж педагогической работы – 19 лет, высшая категория. Увлечения: сайтостроение, фотосъемка, философия. Контактная информация: zabalkin@yandex.ru http://zabalkin.narod.ru Школа: МОУООШ с. Новые Забалки Городищенский район Пензенская область


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КТО БЫЛ ПЕРВЫМ АСТРОНОМОМ? Множество ученых потрудились над выработкой взглядов на окружающий человека мир, но, пожалуй, одним из первых выдающихся представителей древних наук был Аристотель из греческого города Ста-гиры (384—322 гг. до н.э.), наставник и друг знаменитого полководца Александра Македонского. Аристотель вместе с ним побывал во многих странах мира, повсюду делая научные наблюдения, писал книги. Аристотель в течение почти двух тысячелетий считался величайшим авторитетом в любой науке. Он одним из первых придумал собственную систему мира, т.е. рассказал, как, по его мнению, устроена Вселенная. В центре Вселенной он поставил неподвижную шарообразную Землю. То, что Земля — шар, Аристотель доказывал двумя фактами: во-первых, во время лунных затмений Земля отбрасывает на поверхность нашего спутника круглую тень, а во-вторых, во время дальних путешествий звезды, расположенные низко над горизонтом, исчезают под ним, скрытые выпуклостью Земли, зато с другой стороны появляются новые, до этого не видимые. Это было бы невозможным, если бы Земля была плоская: путник видел бы всегда одни и те же звезды. Система мира Аристотеля называется геоцентрической: вокруг Земли (по-гречески "геос") вращаются твердые прозрачные сферы, к которым прикреплены Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Сатурн. На восьмой сфере он поместил все звезды, а на девятой (Аристотель называл ее "первым двигателем") сфере был своего рода небесный мотор, который и вращал все остальные сферы. Система Аристотеля выкинула из мироздания богов. Жрецы обрушили за это на ученого весь свой гнев, изгнали на старости лет из родного города. Учение Аристотеля оказалось очень полезным для европейской науки средних веков, однако некоторые ошибочные выводы его последователями были объявлены непререкаемыми истинами и долгое время тормозили развитие науки.

Слайд 2

Рыбы

Слайд 3

ВЕЛИКИЕ ПОДАРКИ ГРЕКОВ Гора Олимп

Слайд 4

Телескопы

Слайд 5

Почему в обычных земных условиях в жидкостях и газах всегда есть давление? Проанализируем опыт: Почему давление неодинаково на разной глубине?

Слайд 6

С о о б щ а ю щ и е с я с о с у д ы и их п р и м е н е н и е 1. 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 7

Изразцы используемые в работах Эшера

Слайд 10

Разные лексические значения многозначного слова помещаются в одной статье и нумеруются по порядку, например: ОРЕ Х , -а, м. 1. Плод некоторых деревьев или кустарников со съедобным ядром в твердой оболочке. Колоть орехи. 2. Дерево (или кустарник), приносящее такие плоды… (Ожегов С. И. Словарь русского языка) Переносное значение многозначного слова обозначается пометой перен. ( т.е. переносное), например: ЛЕЛЕ ЯТЬ , -е  ю, -е  ешь; несов., кого-что . Нежить, заботливо ухаживать за кем-чем-н. Лелеять ребенка. Перен., что. Горячо желать чего-н., вынашивать мечту о чем-н. Лелеять мечту. (Ожегов С. И. Словарь русского языка)

Слайд 11

Основные цели и задачи проекта: 1. Укрепление здоровья учащихся школы, их родителей и жителей села. 2. Организация досуга и занятости детей и взрослых. 3. Формирование у родителей активной гражданской позиции в деле воспитания детей. 4. Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми, педагогами, администрацией школы. 5. Популяризация зимних видов спорта – катания на коньках, хоккея, лыжного спорта (организация по выходным дням и в каникулярное время параллельно с катанием на коньках лыжных прогулок для детей и их родителей). 6. Воспитание патриотизма через пропаганду олимпийского движения - Сочи 2014. 7. Создание школьной хоккейной команды.

Слайд 12

. Геометрия живопись и


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагменты ученических сочинений с типичными ошибками

Данный материал направлен на подготовку учащихся к ГИА и ЕГЭ. На примере ученических сочинений школьники смогут увидеть типичные ошибки и исправить их. ...

Типичные ошибки , допущенные учащимися 9 классов на пробном экзамене по географии . ГИА – 2011г.

Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы. Назначение экзаменационной работы – оцени...

Типичные ошибки в воспитании подростков

Материал предназначен для проведения родительского собрания...

Презентация по теме: Типичные ошибки при выборе профессии

Презентация   "Типичные ошибки при выборе профессии" является одним из занятий программы "Я выбираю профессию"...

Статья на тему "Типичные ошибки при создании презентаций"

В эпоху цифровизации ведущие эксперты в области нейропсихологии бьют в набат: наши дети рискуют заболеть «цифровым аутизмом». Как предотвратить нависшую угрозу? - Научиться самим и научить...

Презентация.Типичные ошибки выпускников при решении тестов ЕГЭ по русскому языку

Данная презентация рекомендована учителям русского языка и обучающимся 10-11 классов...