Типичные ошибки в воспитании подростков
статья (8 класс) на тему

Глушкова Ольга Юрьевна

Материал предназначен для проведения родительского собрания

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tipichnye_oshibki_v_vospitanii_podrostka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Типичные ошибки в воспитании подростка

Под рост ко вый воз раст – воз раст, ко то ро го со стра хом ожи да ют прак ти чес ки все ро ди те ли. Ведь имен но этот от ре зок от 12 до 16 лет из дав на име ну ют взры во опас ным, ра ни мым, труд ным, кри зис ным, пе ре ход ным и да же судь бо нос ным. Пе ри од меж ду дет ст вом и юностью, ког да при хо дит влюб лен ность, но ещё ни кто из них не зна ет что это та кое. Ког да ме ня ет ся фи гу ра, но все они стес ня ют ся сво ей кра со ты, по то му что не зна ют хо ро шо это или пло хо. Рас став шись с ро зо вым дет ст вом и на хо дясь на пе ре путье, под рос ток жаж дет ско рее стать взрос лым, пы та ет ся по рвать с жест ким кон тро лем семьи и шко лы, стре мит ся к са мос то я тель нос ти, ак тив но ищет се бя, при чем ме то дом проб и оши бок. Фи зи чес кое раз ви тие, по ло вое со зре ва ние, про ис хо дя щие в этом воз рас те, под креп ля ют чувст во взрос лос ти, а ошиб ки, обу с лов лен ные со ци аль ной не зре лостью, со от вет ст ву ю щее к не му от но ше ние взрос лых, - по сто ян но и без жа лост но от бра сы ва ют его к дет ст ву. Воз раст ная дра ма тол ка ет его к кон флик ту с взрос лы ми, ухо ду от них, к спло че нию с се бе по доб ны ми, ори ен ти ро ван нос ти на их оцен ки. Эти оцен ки очень час то про ти во ре чат об щеп ри ня тым нор мам по ве де ния и яв ля ют ся про яв ле ни я ми под рост ко во го не га ти виз ма, что мо жет при вес ти к не очень хо ро шим по следст ви ям. Воз раст, ког да со вер ша ет ся очень мно го оши бок, пер вый сек су аль ный опыт, ко то рый час то при во дит к бе ре мен нос ти, абор там. Они ещё де ти и всё ещё иг ра ют в иг ры, но толь ко те перь уже всё по взрос ло му. Раз би ва ние окон плав но пе ре те ка ет в ху ли ганст во, во ровст во и под рос ток лег ко мо жет стать ма ло лет ним пре ступ ни ком. Пер вая си га ре та, пер вый бо кал ви на ста но вят ся кра си вым и ро ман тич ным на ча лом ал ко го лиз ма и нар ко ма нии. Де ти со сла бой нер в ной сис те мой, не на хо дя по ни ма ния сре ди близ ких, вы ра жа ют свой кри зис ный воз раст в су и ци даль ных по пыт ках. Всё это по следст вия не толь ко за пу щен нос ти де тей. Труд ный ре бёнок мо жет вы рас ти и в впол не бла го по луч ной пол ной семье. Ро ди те ли де ла ют ошиб ки в об ще нии с деть ми и их вос пи та нии не за ви си мо от сво е го воз рас та, ма те ри аль но го бла го сос то я ния или уров ня об ра зо ва ния. Все пе ре чис лен ные фак то ры, ко неч но, то же име ют свою си лу, но бу дут уже со всем дру гие ошиб ки.

Са мые ти пич ные ошиб ки в вос пи та нии де тей: 

1. Ги поп ро тек ция. 

По вы шен ная сво бо да дейст вий у ре бен ка. Его по ступ ки не кон тро ли ру ют ся. Ро ди те ли ни че го не зна ют о сво ём ре бён ке, где и с кем он про во дит вре мя, чем увле ка ет ся. Ро ди те ли фор маль но вы пол ня ют свои функ ции, но не вкла ды ва ют в вос пи та ние лич ност но го смыс ла. В ре зуль та те ре бе нок вы нуж ден ис кать не об хо ди мые ему цен нос ти и нор мы вне семьи. И не всег да эти нор мы не про ти во ре чат его здо ровью, пси хи ке и об щест вен но му за ко ну.

2. Ги пер п ро тек ция 

Вос пи та ние, в ос но ве ко то ро го ле жит по вы шен ное вни ма ние к ре бен ку и по вы шен ный кон троль над ним. Ро ди те ли стре мят ся пол ностью кон тро ли ро вать по ве де ние ре бен ка, за ста вить его ко пи ро вать собст вен ную цен ност но-нор ма тив ную сис те му. В по доб ной сис те ме вос пи та ния пол ностью иг но ри ру ет ся лич ность ре бен ка. Вследст вие че го про ис хо дит рез кое па де ние адап тив ных спо соб нос тей лич нос ти: кон флик ты со сверст ни ка ми, бес по мощ ность, по тре би тель ская по зи ция. А у мно гих под рост ков та кой тип вос пи та ния, на обо рот, вы зы ва ет бур ный про тест, ве ду щий к об ост ре нию вза и мо от но ше ний с ро ди те ля ми и к раз лич ным на ру ше ни ем по ве де ния.

3. «Ку мир семьи» 

«Ми моз ное вос пи та ние». Целью ро ди те лей ста но вит ся удов летво ре ние всех по треб нос тей ре бен ка, стрем ле ние из ба вить его от лю бых труд нос тей. Ре бе нок в ито ге ста но вит ся эго цент рич ным, всег да же ла ет быть в цент ре вни ма ния, все же ла е мое по лу чать с лег костью, без осо бо го тру да. При столк но ве нии с ре аль ны ми жиз нен ны ми труд нос тя ми он ока зы ва ет ся, не в си лах с ни ми спра вит ся.

4. Эмо ци о наль ное отвер же ние. 

Вос пи та ние по ти пу Зо луш ки. Мать или отец тя го тят ся ре бен ком, ко то рый по сто ян но ощу ща ет это, осо бен но если в семье есть дру гой ре бе нок, по лу ча ю щий со сто ро ны боль ше вни ма ния. Та кое вос пи та ние спо собст ву ет раз ви тию по вы шен ной ра ни мос ти и чувст ви тель нос ти, обид чи вос ти и скрыт нос ти.

5. Жес то кие вза и мо от но ше ния. 

Жес то кое от но ше ние с су ро вы ми рас пра ва ми за мел кие прос туп ки и не по слу ша ние вы зы ва ет у ре бен ка страх пе ред ро ди те ля ми, ожес то че ние. Из та ких де тей не ред ко вы рас та ют жес то кие лю ди.

6. Вос пи та ние вун дер кин да. 

Ро ди те ли стре мят ся дать ре бен ку как мож но бо лее ши ро кое об ра зо ва ние, раз вить его, ча ще все го мни мые спо соб нос ти. Кро ме уче бы в шко ле, ре бе нок за ни ма ет ся му зы кой, ино стран ным язы ком, спор том. Он по сто ян но за нят, ку да-то спе шит. В та ких слу ча ях ре бе нок ли ша ет ся воз мож нос ти участ во вать в дет ских иг рах, об щать ся со сверст ни ка ми. У не го про тест про тив та ко го ре жи ма. Он стре мит ся из ба вить ся от чрез мер ных на гру зок, вы пол няя их фор маль но. Та кая за гру жен ность спо собст ву ет раз ви тию по вы шен ной ис то ща е мос ти нер в ной сис те мы и тре вож нос ти.

Лю бо му ре бен ку из лю бой семьи в лю бой стра не в пер вую оче редь нуж на ро ди тель ская лю бовь. Уве рен ность в том, что кто-то лю бит его от все го серд ца, со вер шен но бес ко рыст но. Та кое мо гут толь ко ро ди те ли.

И са мое глав ное, в лю бых от но ше ни ях близ ких лю дей - до ве рие. 

До ве ряй те сво е му ре бён ку и го во ри те с ним с по зи ции взрос ло го че ло ве ка, кри ком вы ни ког да ни че го не до бьётесь. С кри ком и на ка за ни ем вы бу де те обыч ной ма мой и па пой, а вы долж ны стать ре бён ку в этом воз рас те дру гом. Дру гом, с ко то рым он мо жет по де лить ся сво и ми мыс ля ми, про бле ма ми, вол ну ю щи ми его.

И каж дый ре бёнок мо жет вы рас ти очень хо ро шим че ло ве ком, если до не го бу дет ко му-то де ло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Типичные ошибки воспитания

Типичные ошибки воспитания ...

Типичные ошибки воспитания.

Воспитание ребенка всегда сопровождается у внимательных, заботливых, думающих (!) родителей вопросами и сомнениями. Надеюсь, что данный материал поможет родителям выстроить верную траекторию взаимоотн...

Типичные ошибки воспитания.

Воспитание ребенка всегда вызывает у внимательных, заботливых, думающих(!)  родителей множество вопрсов и сомнений. Надеюсь, что предложенный материал  поможет родителям выбрать верную траек...

Типичные ошибки в воспитании детей.

Каждый взрослый, занимающийся воспитанием детей, использует те знания и опыт, которые были получены им в детстве. У каждого есть собственные представления о том, как воспитывать и как должен выглядеть...

Ошибки родителей в воспитании подростков.

Ошибки родителей в воспитании подростков....

Ошибки воспитания подростка

Противоречивость поведения и отношения подростка к родителям становится     вызовом для многих. В этот период взросления родители принимают как удачные,  так и неудачные решен...

Методическая разработка "Типичные ошибки в обучении детей и подростков основам безопасного поведения на улицах и дорогах в процессе получения ими первоначальных навыков вождения"

интеграция содержания теоретической программы «Безопасность движения», ориентированных на приобретение знаний ПДД  в целях безопасности личности на улицах и дорогах и в транспорте...