Перспективы обучения основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида
статья по информатике и икт по теме

Ильясова Татьяна Геннадьевна

Из опыта работы по обучению основам компьютерной грамотности учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в рамках факультативного курса (1 час в неделю).

Содержание:
1.    История применения компьютерных технологий в коррекционной педагогике.
2.    Кабинет ИКТ в ГБС(К)ОУ школе № 9 г. Новороссийска.
3.    Программы обучения основам компьютерной грамотности. Источники и обоснование выбора содержания программы.
4.    Знакомство с Интернетом.
5.    Особенности включения учащихся коррекционной школы VIII вида в проектную деятельность.
6.    Расширение перспектив социальной адаптации выпускников, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivy_obucheniya_okg.pptx1.96 МБ
Microsoft Office document icon perspektivy_okg.doc99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Перспективы обучения компьютерной грамотности учащихся 5-10 классов с нарушением интеллекта (школа VIII вида) Ильясова Татьяна Геннадьевна, учитель-дефектолог, преподаватель факультатива «Основы компьютерной грамотности» ГБС(К)ОУ школа № 9 г. Новороссийск 2012 г.

Слайд 2

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. Аристипп

Слайд 3

Содержание Из истории применения ИКТ в коррекционной педагогике. Создание кабинета ИКТ в школе № 9. Программы обучения ОКГ. Знакомство с Интернетом. Проектная деятельность в коррекционной школе VIII вида. Социальная адаптация выпускников, владеющих основами компьютерной грамотности.

Слайд 4

«Мир за твоим окном» программа О. И. Кукушкиной, институт коррекционной педагогики РАО, Москва, 1994 г. Четыре времени года (часть первая) Погода (часть вторая) Одежда (часть третья) Рассказы о временах года (часть четвертая) Календарь (часть пятая)

Слайд 5

Кабинет ИКТ получен в 2008 по программе «Дети-инвалиды» 13 компьютеров iMac (моноблок с мышью и клавиатурой) ; 13 графических планшета BAMPOO ; проектор ; система интерактивного обучения Mimio ; система беспроводной сети Apple Time ; многофункциональное устройство НР ; к омпьютеры соединены беспроводной сетью друг с другом и МФУ.

Слайд 6

Цель: формирование начального навыка работы на компьютере с текстом и графикой. Знакомство с возможностями компьютера. Воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях, расширение представления об окружающем мире. Коррекция познавательных процессов, тонкой моторики, ориентировки в пространстве, понимания связной речи.

Слайд 7

Программа факультатива ОКГ сохраняет основные разделы программы Л. Л. Босовой 1-й год обучения Компьютер для начинающих – 15ч. Информация вокруг нас – 4 ч. Информационные технологии – 15 ч. 2-й год обучения Компьютер и информация – 16 ч. Человек и информация – 16 ч. Элементы алгоритмизации – 2 ч.

Слайд 8

Умения учащихся 2-го года обучения пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера; определять назначение файла по его расширению (иконке); выполнять основные операции с файлами; уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц; уметь применять инструменты простейшего графического редактора для создания и редактирования рисунков; создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.

Слайд 9

Интернет и школьники «Дети должны просто уметь пользоваться Интернетом и разграничивать полезную информацию от бесполезной» Д. А. Медведев

Слайд 10

Проект – результат самостоятельной творческой деятельности учащихся

Слайд 11

Слайды из проекта «Человек — а что внутри?»

Слайд 12

Разговор выпускниц

Слайд 13

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Ильясова Татьяна Геннадьевна

ГБ(С)КОУ школа № 9

г. Новороссийск

Перспективы обучения основам компьютерной грамотности учащихся V-X классов с нарушеним интеллекта (школа  VIII вида)

Содержание:

  1. История применения компьютерных технологий в коррекционной педагогике.
  2. Кабинет ИКТ в ГБС(К)ОУ школе № 9 г. Новороссийска.
  3. Программы обучения основам компьютерной грамотности. Источники и обоснование выбора содержания программы.
  4. Знакомство с Интернетом.
  5. Особенности включения учащихся коррекционной школы VIII вида в проектную деятельность.
  6. Расширение перспектив социальной адаптации выпускников, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности.
  1. История.

        "Перемен требуют наши сердца!" - пел ставший легендой Виктор Цой. Перемен требует современная школа - считает Правительство Российской федерации. Перемен с нетерпением ждут участники образовательного процесса, и школьники, и учителя.

        Процитирую пункты национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", напрямую связанные с темой моего сообщения.        

        Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

        Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

        Еще в 1994 году в журнале "Дефектология" (5/1994 г.) появиласть статья:

Компьютер в специальном обучении. Проблемы. Поиски. Подходы. 

О. И. Кукушкина, Институт коррекционной педагогики РАО, Москва

        Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или нет компьтеризация специального образования. Современное общество ответило на этот вопрос, начав активно создавать новую информационную культуру, новую  культуру деятельности, в которой будут жить и работать выпускники всех без исключения типов школ.

        В 1990 году была начата разработка психолого-педагогического подхода к целенаправленному, поэтапному внедрению компьютерной техники в качестве нового средства коррекционного обучения.

        Подход разрабатывался в рамках проекта Гособразования СССР и корпорации IBM «Нетрудоспособные дети и инвалиды», который поставил своей целью приостановить стихийную компьютеризацию специальных школ, начать целенаправленное внедрение компьютерной техники в специальное обучение.

        Сама жизнь поставила специалистов перед  проблемой внедрения компьютерной техники в систему специального образования.

Однако, употребляя один и тот же термин компьтеризация специального обучения, специалисты могут вкладывать в него разный смысл. Одни понимают под этим введение  в специальное обучение особого предмета «Информатика», другие имеют в виду использование компьютеров, как новых средств обучения, третьи считают, что компьютеризация должна быть осуществлена главным образом в сфере профессиональной подготовки. Разброс мнений связан с тем, что разные специалисты по разному отвечают на вопрос: «Зачем обучать аномальных детей работе с компьютером?»

Мы считаем, что компьютер не должен рассматриваться как предмет изучения. Обучение процессу программирования на машинных языках не нужно вводить в содержание обучения умственно отсталых детей школьного возраста. Жизнь, к которой школа готовит ребенка, не требует таких умений. Вполне достаточно обучать пользовательским навыкам. Грамотно пользоваться  компьютером в собственной деятельности — значит уметь делать то, что действительно необходимо в жизни и что делать с помощью компьютера легче и удобнее, нежели без него (создавать и редактировать текст, делать чертежи, хранить в памяти машины информацию, необходимую для дальнейшей работы, получать графическую иллюстрацию текстовой информации и т.д.)

        Внедрение компьютерной техники  в специальное обучение связано с решением двух фундаметальных задач: научить детей грамотно пользоваться  новыми орудиями деятельности, использовать новые компьютерные технологии в целях коррекции нарушений и общего развития аномального ребенка. Проблема состоит в сочетании решения этих задач, определения приоритетов и соподчиненности задач в подходе к реальному процессу специального обучения.  

        К сожалению, модная сегодня компьютерная форма обучения сама по себе воспринимается как проявление современной специальной педагогики, в то время как за этой формой могут скрываться и остаться неузнанными подходы, от которых специальная школа отказалась или отказывается сегодня.

        Эффективность внедрения непосредственно зависит от того,  какое именно психолого-педагогическое содержание заложено в эти технологии, какие функции им предписываются, какую роль и место они занимают в системе обучения, чему и насколько хорошо обучены учителя, в руках которых оказываются эти технологии.

        Представляется, что компьютерные технологии могут сыграть прогрессивную роль в развитии специальной педагогики при следующих условиях:

  1. Если на уровне профессионального мышления специалистов будет осознана опасность бездумного  внедрения в коррекционное обучение «массовых» компьютерных программ, построенных без учета специфических особенностей развития аномальных детей, а поэтому вытесняющими сам смысл дифференцированного, развернутого, пошагового обучения, являющегося достоянием современной специальной педагогики;
  2. Если будут создаваться специализированные программные продукты для аномальных детей с учетом общих закономерностей и специфических особенностей их развития;
  3. Если специализированные программные продукты  будут содержать новые педагогические технологии решения «вечных» традиционных задач, развивающие содержание обучения, представлять собой педагогические технологии решения этих новых задач;
  4. Если содержание курсов подготовки или переподготовки специалистов к использованию новых компьютерных технологий в коррекционном обучении не будет ограничено и сведено к обучению управлением компьютером, как машиной.

        Первые программно-методические комплексы (ПМК) были  разработаны для детей с сенсорными нарушениями, с учетом закономерностей и  специфических особенностей их развития в проекции на существующую систему специального обучения.

*****

Дефектология 5/1996

Компьютер в руках дефектолога

        Программа «Мир за твоим окном» О. И. Кукушкина, Институт коррекционной педагогики РАО, Москва

        Лаборатория компьютерных технологий обучения ИКП РАО разработала вторую версию компьютерной программы «Мир за твоим окном» с учетом результатов ее экспериментальной апробации в специальных школах для детей с  нарушением слуха, речи,  задержкой психического развития, а так же ценных критических замечаний и предложений, которые содержались в письмах родителей, учителей, практических психологов, работавших с первой версией программы.

        «Мир за твоим окном» - это набор педагогических инструментов, с помощью которого учитель может увидеть и скрытые в традиционных условиях обучения проблемы развития ребенка, и свои профессиональные просчеты. Компьютерные упражнения программы «Мир за твоим окном» помогут в решении двух задач: педагогической диагностики  развития и индивидуализации коррекционного обучения.

Четыре времени года (часть первая)

Погода (часть вторая)

Одежда (часть третья)

Рассказы о временах года (часть четвертая)

Календарь (часть пятая)

        Если задачи развития ребенка осознаны, выделены,выстроены как ступеньки на лестнице, где каждой соответствует определенный шаг в методике, то, «манипулируя» близкими и интересными ребенку задачами, упражнениями, играми, т.е. Разными видами работ, можно действительно решать самые трудные проблемы развития ребенка.

        Сегодня эта программа в адаптированном виде продолжает использоваться в детских дошкольных учреждениях 1-2 вида (для глухих и слабослышащих детей).

  1. Кабинет ИКТ

        Кабинет ИКТ получен школой в 2008 году по программе "Дети – инвалиды". В комплект входят 13 компьютеров iMac (моноблок с мышью и клавиатурой), 13 графических планшета BAMPOO, проектор, система интерактивного обучения Mimio, система беспроводной сети Apple Time, многофункциональное устройство НР. Компьютеры соединены  беспроводной сетью друг с другом и МФУ.

        Сразу возникли вопроса: чему учить и как учить?

        Начали с установки на компьютеры программы OpenOffis и изучения учебных программ по курсу Информатика для массовых школ. Необходимо учитывать разницу между информатикой и основами компьютерной грамотности и интеллектуальным потенциалом учащихся.

        Учащиеся  специальной коррекционной школы VIII вида имеют ряд особенностей, учтенных составителем программы, учителем-дефектологом:

Особенности контингента

Способы преодоления

Интеллектуальная недостаточность, недоразвитие познавательных процессов

Неоднократное повторение, закрепление  в различных видах деятельности. Применение специальных методик коррекционной педагогики

Слабое восприятие теоретической базы

Опора на практические задания

Практическая деятельность должна приводить к заметным результатам

Оценка и самооценка результатов деятельности на каждом занятии

Ограниченные представления окружающем мире

Формирование представлений, расширение кругозора

Низкая культура поведения

Индивидуальная работа, повышение культуры

Отсутствие чувства самосохранения

Особое внимание к вопросам техники безопасности

Малообеспеченные семьи, не имеющие компьютера

Предоставление возможности обучения в условиях школы

Слабо развитая мелкая моторика

Использование клавиатурных тренажеров

Сложная структура дефекта (нарушения интеллекта, сопровождающиеся нарушениями в системе анализаторов, опорно-двигательного аппарата, речи, эмоционально-волевой сфере)

Использование специальных возможностей компьютера.

Индивидуальный подход к учащимся.

  1. Программы обучения.

        Курс «Основы компьютерной грамотности» является факультативным курсом, введённым в учебный план специальной коррекционной школы VIII вида, 5-10 класс, 1 час в неделю.

        Цель: формирование начального навыка работы  на компьютере с текстом и графикой.

        Задачи:

  1. Знакомство с возможностями компьютера.
  2. Воспитание познавательной активности, уверенности в своих возможностях, расширение представлений об окружающем мире.
  3. Коррекция познавательных процессов, тонкой моторики, ориентировки в пространстве, понимания связной речи.

        Курс ориентирован на учебный план, объемом 34 учебных часа. Данный учебный курс рассчитан на учащихся с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих навыков обращения с компьютером (первый год обучения), в дальнейшем планируется углубление знаний, умений и навыков в практической деятельности.  

        Рабочая программа факультатива «Основы компьютерной грамотности» составлена на основе Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 5 класс Людмилы Леонидовны Босовой.

        В настоящее время разработана программа второго года обучения по базовому курсу 6 класса, изучается программа 7 класса для составления курса  третьего года обучения.

        Изменения в программе Л.Л.Босовой связаны с особенностью контингента (учащиеся с ограниченными возможностями здоровья) и с организацией занятий (факультатив проводится 1 раз в неделю, после уроков). Все изменения направлены на приобретение и автоматизацию практических навыков.

Содержание программы инвариантно к типу  ПК и программного обеспечения. Поэтому теоретическая составляющая курса не зависит от используемых в школе моделей компьютеров, операционных систем и прикладного программного обеспечения.  В практической деятельности обращается внимание учащихся, знакомых с операционной системой Windows на сходство и различие с системой Mac OS X.

Первый год обучения

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Компьютер для начинающих.

Как устроен компьютер. Техника безопасности и организация рабочего места.  - 1ч.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш.  Основная позиция пальцев на клавиатуре.  – 12 ч.

Программы и файлы. Рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши. Главное меню. Запуск программ. Управление компьютером с помощью меню.  – 3 ч.

Практическая работа «Клавиатурный тренажер» (15ч.)

15 ч.

Информация вокруг нас.

Действия  с информацией.

Хранение информации. Носители информации. Передача информации.  – 1 ч.

Кодирование информации. Язык жестов. Формы представления информации. Текст как форма представления информации.  - 1 ч.

Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. – 1 ч.

Получение новой информации. Преобразование информации по заданным правилам.  – 1 ч.

Практическая работа «Набор заданного текста» (4 ч.)

4 ч.

Информационные технологии.  

Подготовка текстовых документов. Текстовый редактор и текстовый процессор.  Этапы подготовки документа на компьютере. -  10 ч.

Компьютерная графика. Графические редакторы.  – 5 ч.

Практическая работа «Форматирование текста» (5 ч.)

Практическая работа «Форматирование таблиц» (5 ч.)

Практическая работа «Создание графических объектов» (5 ч.)

15 ч.

Итого

34 ч.

        Учащиеся должны знать: 

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;
  2. различать виды информации по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;
  3. приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;
  4. приводить примеры информационных носителей;
  5. иметь представление о способах кодирования информации;
  1. знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

        Учащиеся должны уметь: 

  1. включать и выключать компьютер ;
  2. уметь изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;
  3. вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;
  4. уметь применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
  5. уметь применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;
  6. уметь выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор.

Второй год обучения

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Компьютер и информация

Компьютер — универсальная машина для работы с информацией.  Файлы и папки. (8 ч.)

Как информация представляется в компьютере или Цифровые данные. Двоичное кодирование числовой информации. Тексты в памяти компьютера. (6 ч.)

Единицы измерения инфомации. (2 ч.)

Компьютерный практикум

Клавиатурный тренажер. (4 ч.)

Практическая работа №1. Работаем с файлами и папками. Часть 1. (2 ч.)

Практическая работа №2. Знакомимся с текстовым процессором Word. (2 ч.)

Практическая работа №3. Редактируем и форматируем текст. Создаем надписи. (4 ч.)

Практическая работа №4. Нумерованные списки. (2 ч.)

         Практическая работа №5. Маркированные списки. (2 ч.)

16 ч.

Человек и информация.

Информация и знания. (4 ч.)

Чувственное познание окружающего мира. (4 ч.)

Мышление и его формы. Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Содержание и объём понятия. Отношение между понятиями (тождество, перекрещиание, подчинение, соподчинение, противоположность, противоречие.) Определение понятия. Классификация. Суждение как форма мышления. Умозаключение как форма мышления. (8 ч.)

Компьютерный практикум

          Практическая работа №6. Создаем таблицы. (3 ч.)

Практическая работа №7. Размещаем текст и графику в таблице. (3 ч.)

Практическая работа №8. Строим диаграммы. (3 ч.)

Практическая работа №9. Изучаем графический редактор Paint. (2 ч.)

Практическая работа №10. Планируем работу в графическом редакторе. (1 ч.)

Практическая работа №11. Рисуем в редакторе Word. (4 ч.)

16 ч.

Элементы алгоритмизации.  

Что такое алгоритм. (1 ч.)

Типы алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлениями. Алгоритмы с повторениями. (1 ч.)

Компьютерный практикум

Практическая работа №12. Power point. «Времена года».

Практическая работа №13. Создаем слайд-шоу.

2 ч.

Итого

34 ч.

Учащиеся должны знать: 

  1. понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия «информация»;
  2. определять информационную ценность сообщения;
  3. понимать смысл терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  4. узнавать термин «двоичная система счисления»;
  5. иметь представление об алгоритмах;
  6. иметь представления об этических нормах работы с информационными объектами.
  7. знать о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.

        Учащиеся должны уметь: 

  1. пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  2. определять назначение файла по его расширению (иконке);
  3. выполнять основные операции с файлами;
  4. уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования  текстов, создания списков и таблиц;
  5. уметь применять инструменты простейшего графического редактора для создания и редактирования рисунков;
  6. создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений.

  1. Интернет и школьники.

        В разговоре об обучении компьютерной грамотности невозможно обойти вопросы пользования всемирной сетью Интернет.

        1 сентября 2012 года Дмитрий Медведев посетил урок, посвященный медиабезопасности, в Ставропольской области.

 "И как же вы понимаете медиабезопасность?" - спросил Медведев.

        Учительница Надежда Воблова отметила, что детей нужно предупредить "о том, какие опасности могут встретить в Интернете и как с ними бороться".

"И какие опасности могут быть?" - поинтересовался с улыбкой президент.

        Воблова сказала, что это, в частности, порносайты.

"Дети, а здесь уже взрослые дети, должны просто уметь пользоваться Интернетом и разграничивать полезную информацию от бесполезной, - сказал на это Медведев.

- Однако все равно тот, кто захочет зайти, зайдет и никакие
запреты работать не будут. Поэтому нужно самим головы включать, понимая,
что полезно, а что никакого толка не имеет. Я так понимаю
информационную безопасность."

        Тема компьтерной безопасности необычайно актуальна и перспективна. Пятый юбилейный Форум Международного Дня безопасного Интернета – главная российская конференция 2012 года, посвященная проблемам безопасности детей и взрослых в Интернете, и официальное мероприятие Международного Дня безопасного Интернета (Safer Internet Day) в России - проходил 6 и 7 февраля 2012 года в Общественной Палате Российской Федерации.

        Форум завершает традиционную Неделю безопасного Рунета – серию мероприятий по всей России, являющихся единственной для нашей страны официальной частью всемирного календаря Международного Дня безопасного Интернета.

        В этом году Форум впервые проходил в формате двухдневной конференции – «взрослой» и «детской» части.

        В ходе второй части – Детского Форума 7 февраля 2012 г. – вопросы позитивного Интернета, полезных и безопасных Интернет-сервисов и поведения в Сети обсуждали уже не взрослые, а школьники и молодежь.        В ходе второго дня Форума прошел видеомост с региональными сверстниками из Пскова, Омска, Краснодара, Новосибирска, Иванова и Санкт-Петербурга. Далее Детский Форум разделился на тематические секции, где дети и подростки без участия взрослых свободно осбуждали проблемы и опасности мобильного Интернета и собственной онлайн-репутации. Форум завершился встречей с создателями позитивного контента.

        Могли бы наши ученики стать учатниками такого Форума? В полной мере, конечно, нет. Но понять общий смысл обсуждений они вполне способны.

        На занятиях ОКГ в старших классах ведется речь о грамотном и осторожном пользовании Интернетом. Грамотность включает в себя и прямой смысл – письмо без ошибок, нецензурных выражений, и технические аспекты, например, пользование программами-антивирусами, посещение проверенных сайтов, конфиденциальность личной информации (сохранение паролей, личных данных в безопасных местах).

        Не лишним бывает напомнить учащимся о всеобщей доступности социальных сетей: Одноклассники, Вконтакте, Твиттер, ДругВокруг. Например, размещение своего номера телефона или адреса, откровенных фотографий или интимных признаний, политических или неформально-молодежных симпатий может создать о них плохое впечатление и даже привести к опасным ситуациям.

        Для учащихся коррекционной школы очень важно не отличаться от своих ровесников, поэтому своевременные советы и регулярные беседы педагога воспринимаются с благодарностью.

  1. Проектная деятельность.

        Попробуем представить себе школу будущего. Школу «информационного века». Это школа, в которой педагоги делают все, чтобы каждый учащийся стал личностью, ответственным и знающим гражданином, способным решать новые, не встречавшиеся ранее задачи, быстро находить, осваивать и эффективно использовать необходимые для этого знания.

        Основным содержанием учебной работы становится творческая деятельность. Каждый ребенок вовлекается в процесс создания лично значимого для него общественно-полезного учебного продукта. Все, что создают школьники, – все их тексты и рисунки, стихи и музыкальные произведения, фото- и видеоматериалы, презентации, мультимедиа-композиции, видеозаписи докладов и выступлений – становится составной частью их цифровых портфелей индивидуальных достижений. Главным становится освоение каждым учеником самостоятельного собственного знания, овладение новыми способностями, наиболее востребованными в данный момент обществом.

        Это выдержки из обращения Светланы Авдеевой, руководителя проекта "Информатизация системы образования" НФПК.

        В основе учебного модуля "Обучение для будущего" положено понятие Проекта, аккумулирующее новые педагогические технологии. Учебный проект - это результат самостоятельной творческой деятельности учащихся, организованный на основе использования информационных и коммуникационных технологий, имеющий социально значимую и образовательную цель.

        Учащиеся ГБС(К)ОУ школы № 9 г. Новороссийска приняли участие в двух проектах по естествознанию: 9 класс "Человек - а что внутри?" - анатомия и физиология человека  (проект опубликован на Нововики), 7 класс "Все расставим по местам" - систематизация растений (итогом Проекта стали карточки систематизации выбранных растений).

        Особенностями применения метода Проектов с специальной школе восьмого вида является тщательная подготовка учителем каждого этапа, применение специальных методик коррекционного обучения, контроль за выполнением пунктов задания и эмоциональное объяснение важности проделываемой работы. 

  1. Социальная адаптация.

        Необходимость введения курса Основы компьютерной грамотности в программу обучения обусловлена всеобщей компьютеризацией, интеграционными процессами между гуманитарной и научно-технической сферами, тенденциями инклюзивного образования. Связаны они, в частности, с распространением методов компьютерного моделирования (в том числе и математического) в самых разных областях человеческой деятельности.  Причина этого явления состоит в развитии и распространении ИКТ. Стали широко доступными компьютерные системы, направленные на реализацию математических методов, полезных в гуманитарных и других областях. Их интерфейс настолько удобен и стандартизирован, что не требуется больших усилий, чтобы понять, как действовать при вводе данных и как интерпретировать результаты.  Благодаря этому, применение методов компьютерного моделирования становится все более доступным и востребованным для социологов, историков, экономистов, филологов, химиков, медиков, педагогов и пр. Прогнозируется использование компьютерных технологий в малоквалифицированных сферах деятельности, в быту.

        Процитирую разговор двух девятиклассниц с разной степенью компьютерной подготовки.

Таня (нервно): Я вообще не вижу, где эта буква! Зачем мне этот компьютер, у меня дома его нет, я ничего тут не понимаю!

Лена (снисходительно): Я тоже только в школе начала учиться работать на компе, раньше дома только играла. Мы вот школу окончим, пойдем работать. А там спросят: «Умеете на компьютере работать?» Я скажу: «Немного умею», - и меня дальше научат, а тебя и на работу не возьмут!

Таня (мечтательно): Ну помоги мне найти эту «Щ»! Пойду работать, буду копить на ноутбук, подарю маме на 8 марта.

        Пусть у них все получится!

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности" 3 класс для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида

Рабочая программа по  развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекцио...

Особенности обучения нумерации учащихся специальной коррекционной) школы VIII вида.

задача изучения темы "Нумерация многозначных чисел" состоит в том, чтобы расширить  у учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида понятие десятичной системы счисления, натура...

Особенности обучения нумерации учащихся специальной коррекционной) школы VIII вида.

задача изучения темы "Нумерация многозначных чисел" состоит в том, чтобы расширить  у учащихся 5-9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида понятие десятичной системы счисления, натура...

Модель взаимодействия с социальными партнерами города как основа профессионального самоопределения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Статья "Модель взаимодействия с социальными партнерами города как основа  профессионального самоопределения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида....

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЛИЯНИЯ ОЦЕНКИ КАК КОМПОНЕНТА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НА УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА.

В данной статье рассматривается проблема поиска наиболее эффективных методов оценки учебной деятельности, способствующих, стимулированию учебной активности учащихся специальной (коррекционной) школы V...

Модель взаимодействия с социальными партнерами города как основа профессионального самоопределения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Эффективность, системность и комплексность работы по профессиональному самоопределению возможна только при взаимодействии педагогов, родителей, учащихся.. Одним из важнейших составляющих компонентов п...