Контрольные работы 6 кл
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме

Материал для проведения контрольных работ в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_raboty_6_kl.doc212 КБ

Предварительный просмотр:

Примерные контрольные и проверочные работы:

Контрольная работа

Вариант 1.

1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.

549

2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.

№ точки

Двоичный код

Десятичный код

1

(101, 101)

2

(101, 101000)

3

(11001, 101000)

4

(11001, 101)

5

(10100, 101)

6

(10100, 11110)

7

(1010, 11110)

8

(1010, 101)

9

(101, 101)

3. Декодируйте текстовые сообщения.

1) Сообщение в кодировке ASCII: 01010011 01001111 01000110 01010100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

2) Сообщение в кодировке КОИ-8: 1111000 11000001 11010000 11001011 11000001.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):

Двоичный код

Рисунок

10000001

10000011

10000101

10001001

10010001

10100001

11000001

10000001

5. Переведите в биты ¼ Кбайта. _________________________ .

Контрольная работа

Вариант 2.

1. Переведите число из десятичной системы счисления в двоичную.

840

2. Отметьте и последовательно соедините на координатной плоскости точки, координаты которых приведены в двоичной системе счисления.

№ точки

Двоичный код

Десятичный код

1

(101, 101)

2

(101, 101000)

3

(1010, 101000)

4

(1010, 1111)

5

(10100, 1111)

6

(10100, 101000)

7

(11001, 101000)

8

(11001, 101)

9

(101, 101)

3. Декодируйте текстовые сообщения.

1) Сообщение в кодировке ASCII: 01001000 01000001 01010010 01000100.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

2) Сообщение в кодировке Windows: 11010100 11000000 11001001 11001011.
Декодированное сообщение: ____________________________________________ .

4. Постройте черно-белое изображение, которому будет соответствовать указанные двоичные коды (закрасьте клетки):

Двоичный код

Рисунок

11000001

11000011

10100101

10011001

10000001

10000001

10000001

10000001

5. Переведите в килобайты 2048 битов. ___________________________


Практическая контрольная работа 1

Вариант 1.

1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте информацию правого столбца таблицы.

Надпись (объект WordArt)

Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание:

Абзацный отступ – 1 см.

Шрифт – Times New Roman, размер – 12.

Выравнивание – по ширине

Властелин колец

Черный камень, черный лед

Сердце холодом скует;

Будет долог черный сон.

Лишь тогда прервется он,

Когда Солнце и Звезда

Омертвеют навсегда.

Абзацный отступ – 4 см.

Шрифт – Arial , размер – 12.

Выравнивание – по левому краю.

Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся.

Абзацный отступ – 1 см.

Шрифт – Times New Roman, размер – 12.

Выравнивание – по ширине

Д. Толкиен

Шрифт – Times New Roman, размер – 12, курсив.

Выравнивание – по правому краю

2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен1.

Практическая контрольная работа 1

Вариант 2.

1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Используйте имеющуюся информацию правого столбца таблицы. Самостоятельно определите недостающие параметры форматирования.

Надпись (объект WordArt)

Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание:

Абзацный отступ – 1 см.

Шрифт – Times New Roman,
размер – 12.

Выравнивание – … .

Властелин колец

Черный камень, черный лед

Сердце холодом скует;

Будет долог черный сон.

Лишь тогда прервется он,

Когда Солнце и Звезда

Омертвеют навсегда.

Абзацный отступ – 4 см.

Шрифт – Arial ,
размер – 12.

Выравнивание –  … .

Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся.

Абзацный отступ – … .

Шрифт – … ,
размер – … .

Выравнивание – … .

Д. Толкиен

Шрифт – Times New Roman,
размер – 12, курсив.

Выравнивание – … .

2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен2.

Практическая контрольная работа 1

Вариант 3.

1. В текстовом процессоре Word создайте документ по образцу, приведенному в левой части таблицы. Самостоятельно определите необходимые параметры форматирования.

Надпись (объект WordArt)

Фродо почувствовал, что продрог до костей, замерз смертельно, навсегда. А голос становился все различимее, и волосы Фродо встали дыбом, когда бормотание превратилось в заклинание:

Абзацный отступ – 1 см.

Шрифт – Times New Roman,
размер – 12.

Выравнивание – … .

Властелин колец

Черный камень, черный лед

Сердце холодом скует;

Будет долог черный сон.

Лишь тогда прервется он,

Когда Солнце и Звезда

Омертвеют навсегда.

Абзацный отступ – 4 см.

Шрифт – Arial ,
размер – 12.

Выравнивание –  … .

Откуда-то из-за головы послышался скребущий, царапающий звук. Опершись на руку, Фродо приподнялся и огляделся.

Абзацный отступ – … .

Шрифт – … ,
размер – … .

Выравнивание – … .

Д. Толкиен

Шрифт – Times New Roman,
размер – 12, курсив.

Выравнивание – … .

2. Сохраните документ в собственной папке в файле Толкиен3.

Практическая контрольная работа 2

Вариант 1.

1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.


Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей,  5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.


По смыслу разбейте его на 3 абзаца.

На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств».

2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 3 столбцов и 6 строк следующего вида:

Орган чувств

Вид информации

Количество (%)

3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка1.

Практическая контрольная работа 2

Вариант 2.

1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.


Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей,  5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.


По смыслу разбейте его на 3 абзаца.

На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».

2. Создайте и заполните таблицу, состоящую из 2 столбцов и 6 строк следующего вида:

Вид информации

Количество (%)

3. На основании таблицы из п.2 постройте столбчатую диаграмму:

3. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка2.

Практическая контрольная работа 2

Вариант 3.

1. Откройте файл Человек.doc (Мои документы \6 класс \ Заготовки). Внимательно прочтите текст.


Все окружающие нас объекты воздействуют на наши органы чувств. Органы чувств человека – средства приема сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг. Информация, получаемая человеком с помощью глаз, называется зрительной или визуальной. Информация, получаемая с помощью ушей называется звуковой или аудиальной. С помощью носа мы получаем обонятельную информацию или запахи, язык предоставляет нам вкусовую информацию, кожа – осязательную (тактильную). Физически здоровый человек приблизительно 80% всей информации получает с помощью глаз, 10% - с помощью ушей,  5, 3 и 2 % приходятся соответственно на нос, кожу и рот.


По смыслу разбейте его на 3 абзаца.

На основании имеющейся информации создайте нумерованный список «Наши органы чувств» и маркированный список «Виды информации».

2. На основании имеющейся информации постройте таблицу «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в  обеспечение человека информацией.

3. На основании имеющейся информации постройте диаграмму «Органы чувств и информация», отражающую вклад органов чувств в  обеспечение человека информацией.

4. Сохраните результат работы в собственной папке в файле Обработка3.

Практическая контрольная работа 3

Вариант 1.

1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующий фрагмент.

2. Копируя и отражая построенный фрагмент слева направо и сверху вниз постройте один из следующих рисунков:

3. Сохраните результат работы в файле Мозаика.

Практическая контрольная работа 3

Вариант 2.

1. Создайте в графическом редакторе Paint или средствами текстового процессора Word следующие рисунки:

2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.

Практическая контрольная работа 3

Вариант 3.

1. Создайте в графическом редакторе Paint один из рисунков:

2. Сохраните результат работы в файле Мозаика.bmp.

3. Создайте средствами текстового процессора Word другой рисунок.

4. Сохраните результат работы в файле Мозаика.doc.

Тест 1

Вариант 1.

1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. (А. С. Пушкин)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Отметьте все понятия среди следующих словосочетаний:

  1. Система счисления
  2. В вычислительной технике применяется двоичная система счисления
  3. Графический файл
  4. Текстовый документ
  5. Файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
  6. Двоичные коды
  7. Всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3. Укажите недостающее понятие:

  1. Человек — мозг = компьютер — …
  1. клавиатура
  2. системный блок
  3. память
  4. процессор
  1. Человек — записная книжка = компьютер — …
  1. оперативная память
  2. жесткий диск
  3. системный блок
  4. память

4. Определите вид следующего суждения: «Все дети с удовольствием играют в компьютерные игры.»

  1. общеутвердительное
  2. общеотрицательное
  3. частноутвердительное
  4. частноотрицательное

5. Отметьте формы мышления:

  1. понятие
  2. восприятие
  3. анализ
  4. синтез
  5. суждение
  6. умозаключение
  7. обобщение

Тест 1

Вариант 2.

1. Выпишите все понятия, содержащиеся в предложении.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят. (А. С. Пушкин)

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Отметьте все суждения среди следующих словосочетаний:

  1. система счисления
  2. с вычислительной технике применяется двоичная система счисления
  3. графический файл
  4. текстовый документ
  5. файл – это информация, хранящаяся во внешней памяти как единое целое и обозначенная именем
  6. двоичные коды
  7. всего существует 256 различных цепочек из 8 нулей и единиц.

3. Укажите недостающее понятие:

  1. Художник  — холст = компьютер — …
  1. сканер
  2. клавиатура
  3. экран
  4. процессор
  1. Компьютер — память = фабрика — …
  1. цех
  2. контора
  3. ворота для ввоза сырья
  4. склад

4. Определите вид следующего суждения: «Некоторые девочки любят играть в футбол.»

  1. общеутвердительное
  2. общеотрицательное
  3. частноутвердительное
  4. частноотрицательное

5. Отметьте логические приемы формирования понятий:

  1. понятие
  2. восприятие
  3. анализ
  4. синтез
  5. суждение
  6. умозаключение
  7. обобщение

Тест 2

Вариант 1.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

  1. нумерованный список
  2. маркированный список
  3. система команд исполнителя
  4. конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Правила техники безопасности
  2. Список класса
  3. Кулинарный рецепт
  4. Перечень обязанностей дежурного по классу

3. Закончите предложение: «Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …»

  1. рисунки
  2. списки
  3. геометрические фигуры
  4. формулы

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

  1. начала или конца алгоритма
  2. ввода или вывода
  3. принятия решения
  4. выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

  1. начала или конца алгоритма
  2. ввода или вывода
  3. принятия решения
  4. выполнения действия

6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

  1. Человек разрабатывает алгоритмы.
  2. Компьютер разрабатывает алгоритмы.
  3. Исполнитель разрабатывает алгоритмы.
  4. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
  5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
  6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
  7. Человек исполняет алгоритмы.
  8. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
  9. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …»

  1. линейным
  2. ветвлением
  3. циклическим

Тест 2

Вариант 2.

1. Закончите предложение: «Алгоритмом называется …»

  1. нумерованный список
  2. конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату
  3. блок-схема
  4. система команд исполнителя

2. Что можно считать алгоритмом?

  1. Правила организации рабочего места
  2. Телефонный справочник
  3. Схема метро
  4. Инструкция по пользованию телефонным аппаратом

3. Закончите предложение: «Графическое представление алгоритма для исполнителя называется  …»

  1. рисунком
  2. планом
  3. геометрической фигурой
  4. блок-схемой

4. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                      используется в блок-схемах для обозначения …»

  1. начала или конца алгоритма
  2. ввода или вывода
  3. принятия решения
  4. выполнения действия

5. Закончите предложение: «Геометрическая фигура                                 используется в блок-схемах для обозначения …»

  1. начала или конца алгоритма
  2. ввода или вывода
  3. принятия решения
  4. выполнения действия

6. Отметьте галочкой истинные высказывания:

  1. Человек исполняет алгоритмы.
  2. Компьютер сам выполняет алгоритмы (программы).
  3. Исполнитель четко и безошибочно выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.
  4. Человек управляет работой других исполнителей по выполнению алгоритмов.
  5. Компьютер управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
  6. Исполнитель управляет работой связанных с ним технических устройств по выполнению алгоритмов.
  7. Человек разрабатывает алгоритмы.
  8. Компьютер разрабатывает алгоритмы.
  9. Исполнитель разрабатывает алгоритмы.

7. Закончите предложение: «Алгоритм, в котором некоторая группа команд выполняются многократно, пока соблюдается некоторое заранее установленное условие,  называется …»

  1. линейным
  2. ветвлением
  3. циклическим


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по природоведению 5 класс; контрольная работа по географии 6 класс "Гидросфера"

Контрольные работы составлены с учётом материалов учебников "Природоведение 5 класс"  авторы: Т.С. Сухова, В.И.Строганов и "Землеведение 6 класс" авторы :В.П.Дронов,Л.Е.Савельева.Данные работы ап...

Комплексные числа.Контрольная работа №1 и контрольная работа №2

Контрольная работа №1 и №2 по теме " Комплексные числа" на курсах "Учитель профильной школы"...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого бизнеса для студентов заочной формы обучения Специальность

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  поПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК. 04.03Организация малого...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводства МДК.04.02. Учет и анализ хозяйственной деятельности для студентов заочной формы обучения

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции растениеводстваМДК.04.02. Учет и анализ хо...

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы по ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление структурным подразделением организации для студентов заочной формы

Методические указания и контрольные задания для домашней контрольной работы  по  ПМ 04. Управление работами по производству и переработке продукции животноводства МДК.04.01. Управление ...

Контрольная работа №8 Итоговая контрольная работа

Контрольная работа №8Итоговая контрольная работа...