Опасен ли для школьников мобильный телефон?
классный час (информатика и икт, 8 класс) по теме

 

Нужен ли  ребёнку-школьнику мобильный телефон?

Какой телефон ему нужен?

 И если дарить телефон ребёнку, как сделать так, чтобы пользование мобильной связью не мешало ему полноценно учиться и отдыхать?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опасен ли для школьников мобильный телефон?

(сообщение учащихся)

для внеклассного занятия учащихся 8-го класса.

Чем опасен Интернет?

Информационная безопасность учащихся

Аношина Оксана Георгиевна

 кл. руководитель МОУ-СОШ № 27 г. Балаково  

     Саратовской области

1.Сегодня  нам сложно представить себе жизнь без мобильного телефона.  Он стал универсальным средством связи и источником получения информации. Число людей, которые пользуются мобильными телефонами, постоянно растёт. Но это не только средство связи, это помощник во многих житейских ситуациях. С его помощью можно узнать который час, записать необходимую информацию. Встроенная камера позволяет любителям фотографии постоянно совершенствовать свои умения. А такие инструменты, как будильник и калькулятор, дополняют гармонию. Словом, мобильник – наш друг и советчик. 

Особенно интересно влияние мобильного телефона на школьников.

2. Нужен ли  ребёнку-школьнику мобильный телефон?

Какой телефон ему нужен?

 И если дарить телефон ребёнку, как сделать так, чтобы пользование мобильной связью не мешало ему полноценно учиться и отдыхать?

Эти вопросы стали актуальными в последнее время. Раньше, когда мобильный телефон был предметом роскоши и позволить себе  купить его могли немногие, особых проблем не существовало. Дети спокойно учились в школе, ходили на уроки, сдавали экзамены, занимались в спортивных секциях и т.д. Проблема возникла буквально в последние несколько лет. 

Родители начали покупать детям мобильные телефоны.  Каждому хотелось подарить ребёнку модную игрушку. В итоге мобильниками вооружились многие ученики школ. 

3. Мы провели социологический опрос среди учащихся 5, 6, 7, 8 классов и выяснили, что обладателями  мобильных телефонов являются:

в5 классах – 68% учащихся;

6 – 72 %, 7 – 86%, 8 – 89%.

4. И в европейских странах мобильной связью пользуются многие дети. В Германии мобильный телефон есть у каждого пятого ребёнка в возрасте от 6 до 13 лет. Число юных владельцев телефонов постоянно растёт. В Великобритании телефонами пользуются и совсем маленькие дети. В России спрос на мобильные телефоны тоже постоянно увеличивается. Категорически запрещено пользование мобильниками только в государстве Бангладеш. 

5. Можно сказать, что приобретение мобильного телефона приносит пользу и детям, и родителям. Родители получают возможность связаться с ребёнком в любой момент, то есть, найти его в любое время. Это конечно, очень удобно для родителей, которые заняты на работе, но хотят знать, где их ребёнок находится. А если школьник попал в сложную ситуацию, он всегда может позвонить родителям. 

6. А теперь поговорим о проблемах, которые возникают в связи с использованием мобильной связи. Из-за звонков мобильных телефонов проводить уроки в школе стало очень сложно, жалуются учителя. Когда во время урока раздаётся звонок мобильного телефона, учитель вынужден прекратить урок и подождать, пока ученик с телефоном выйдет за дверь. К тому же ученики на уроке с этими телефонами играют, подбирают мелодии, настраивают. Если у ученика на уроке в руках мобильный телефон, ученик занят только телефоном.  Тема урока его не интересует. Поэтому во время урока запрещено пользоваться мобильными телефонами и ученикам, и учителям. В школах учителям разрешают забирать на уроке мобильники у нарушителей и потом отдавать их родителям детей. Мобильный в школе должен быть выключен: как в театре, в церкви, на концерте. 

7. Обычным явлением становятся кражи мобильных телефонов у детей. Злоумышленники могут обмануть доверчивого школьника, попросив у него на минутку мобильный телефон – под предлогом, что нужно срочно позвонить – и скрыться. Такие случаи регулярно происходят в больших городах. Да и цена мобильного телефона может стать яблоком раздора. Кстати, именно дорогой телефон становится приманкой для преступников. В этом случае опасности подвергается не только здоровье ребёнка,  но и его жизнь. Некоторые директора школ убеждены, что мобильный телефон должен быть дешевым, чтобы не вызывать зависти одноклассников и чтобы сам ребенок не подвергался опасности быть обворованным. 

8. Следующий пункт – здоровье. Во Франции мобильные телефоны признаны опасными для здоровья детей. Там предлагают ограничить список телефонных номеров в телефоне школьника. В ней должны быть номера родственников и родителей. Также обязательным считается устройство «hands free», которое снижает интенсивность воздействия электромагнитного излучения на головной мозг. У нас таких законов пока нет. В любом случае, желательно не позволять ребёнку разговаривать по телефону долго. 

9.Что можно порекомендовать? Конечно, прежде всего, нужно приучать школьников к культуре поведения.  Для них должно стать нормой, что нельзя говорить по телефону на уроке, на концерте, в общественных местах. Нельзя хвастать дорогим мобильным телефоном перед товарищами, нельзя давать его незнакомым людям. Но для них должно стать правилом, что в трудной ситуации обязательно нужно воспользоваться телефоном, для того чтобы связаться с родителями.  

10. Во-первых – телефон детям не игрушка, он требует достаточно бережного обращения. Аппарат должен быть недорогим. Во вторых это – удобный и понятный интерфейс, чтобы дети не утруждали себя в поисках номера любимой мамы. И, в-третьих, хороший уровень приема и емкая батарея.

11.У американских школьников относительно телефонов больше безопасности: существуют модели, не дошедшие пока до российских просторов, которые обеспечивают чисто детскую связь, так как состоят из трех кнопок (вызов родителей, 911 и отбой). Кроме того, в детский тариф входит услуга прослушки мобильного телефона и определения местонахождения малыша.

Японцы проявили крайнюю заботу о своем потомстве и изобрели детский телефон не просто со звуком, а с сиреной в 100 децибел. Кроме того, мобильник очень яркий и в темноте его не заметить просто невозможно. Специальный детский тариф для такого телефона предполагает в случае опасности оповещение трех родственников, имена которых занесены в телефонную книгу ребенка.

Вывод: До сих пор однозначного ответа на вопрос, опасен ли для школьников мобильный телефон или нет. С одной стороны, средство коммуникации может негативно сказаться на здоровье - чем младше ребенок, тем более он восприимчив к излучению. С другой стороны, бывают случаи, когда трубка ребенку просто необходима, например, если он самостоятельно добирается до школы, секции и т.п. В этом случае трубка помогает обеспечить безопасность ребенка и сберечь родительские нервы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опасен ли для школьников мобильный телефон?

Слайд 2

Нужен ли ребёнку-школьнику мобильный телефон? Какой телефон ему нужен? И если дарить телефон ребёнку, как сделать так, чтобы пользование мобильной связью не мешало ему полноценно учиться и отдыхать?

Слайд 3

Результаты опроса школьников

Слайд 4

В Германии мобильный телефон есть у каждого пятого ребёнка в возрасте от 6 до 13 лет. В Великобритании телефонами пользуются и совсем маленькие дети. В России спрос на мобильные телефоны тоже постоянно увеличивается. Категорически запрещено пользование мобильниками только в государстве Бангладеш.

Слайд 5

Попал в сложную ситуацию -позвони родителям!

Слайд 8

Мобильный телефон здоровье

Слайд 9

Нельзя говорить по телефону на уроке, на концерте, в общественных местах. Нельзя хвастать дорогим мобильным телефоном перед товарищами. Нельзя давать его незнакомым людям. В трудной ситуации обязательно нужно воспользоваться телефоном, для того чтобы связаться с родителями.

Слайд 10

Что требуется от детского телефона? аппарат должен быть недорогим удобный и понятный интерфейс хороший уровень приема и емкая батарея

Слайд 11

Это интересно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мобильный телефон в жизни школьников

Наверняка, вам встречалась информация о вреде мобильных телефонов (не самих аппаратов, конечно, а их излучения). Мы покажем вам факты, подтверждающие, что излучение мобильных телефонов вредно дл...

Влияние мобильного телефона на здоровье школьника

Презентация исседовательской работы по физике....

Нужен ли школьнику мобильный телефон: проблемы и решения

Доклад: "Нужен ли школьнику мобильный телефон: проблемы и решения"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ МОБИЛЬНОГО КАБИНЕТА ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Выбор профессии обучающимися является одним из судьбоносных решений в жизни, т.к. выбирая профессию, человек часто выбирает вместе с ней свое будущее. В данной статье рассматривается возможность реали...

Мобильные технологии как средство развития субъектности школьников старшего возраста

Современная жизнь с её всё ускоряющимися изменениями в области производства, экономики, бизнеса, культуры, политики, предъявляет жёсткие требования к человеку как субъекту, способному не только действ...

Мобильный телефон в жизни школьника.

Сотовый телефон является неотъемлемой частью современной жизни.Мобильная связь за последние десятилетия уверенно вошла в нашу жизнь и стала ее неотъемлемой частью.Каждый день появляются публикации, до...