Урок "Создание фирмы"
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) на тему

Старенко Ирина Георгиевна

Интегрированный открытый урок по дисциплинам: «Мультимедийные технологии» и «Информационные системы» 

Урок-защита проектов, проводится в виде деловой игры. Тема урока: «Умело ограненный алмаз становится бриллиантом» - она выбрана не случайно. В ходе урока учащимся необходимо показать, чему они научились и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами. 
"...Ваши знания – это алмазы, и путем огранки и обработки их можно получить бриллианты, а вот каких размеров они будут, зависит от вас самих..."

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа п.Ола»

 

П Л А Н

Интегрированного открытого урока по дисциплинам: «Мультимедийные технологии» и «Информационные системы»

на тему:

 (урок в 11 «Б» классе информационно-технологического профиля)

Учитель информатики

Старенко Ирина Георгиевна

п.Ола – 2007г

Цели занятия:

  1. Образовательная – предоставить учащимся практику в разработке проекта,  

             используя при этом знания Информационных технологий,

             Интернет технологий, Мултимедийных технологий.

  1. Развивающие – развитие пространственного мышления, объективного мнения;    

                                 формирование навыков поисково-исследовательской работы,  

                                 сбор, обработка, систематизация материала; оформление

                                 результатов собственных изысканий.

  1. Воспитательные – воспитать чувство ответственности при работе в группе, взаимопомощь и ответственное выполнение порученного каждому задания; формирование устойчивого интереса к предмету.

Тип урока: комплексный урок по систематизации и обобщению изученного

                     материала.

Методы:  - метод проектов (ролевая игра);

                - метод сотрудничества.

Организационная форма: работа учащихся в группах по методике сотрудничества,

       защита проектов.

Оборудование:  - компьютеры;

                         - мультимедийный проектор;

                         - экран;

                         - вопросы-задания для разминки;

                         - бейджики;

                         - раздаточный материал для групп;

                         - листы-оценивания и рефлексии;

                         - доска, маркеры.

Взаимодействие и сотрудничество на этапе подготовки к учебному занятию:

  1. Классу было предложено разделиться на две группы, в каждой группе проводилось обсуждение и выдвигались идеи создания компьютерной фирмы (ее цели и задачи- чем занимается фирма), выбор руководителя фирмы и распределение должностей.
  2. задание для групп:
  1. придумать название фирмы;
  2. разработать логотип фирмы;
  3. подготовить бейджики с названием фирмы и занимаемой в ней должности;
  4. подготовить презентацию фирмы (определение тематики, в презентации должна быть отражена работа всех учащихся, в зависимости от предпочтений и интересов)
  5. подготовить 5 вопросов - конкурентам, для участия в пресс-конференции.

Структура урока:

  1. Социологизация знаний и целеполагание. (орг.момент – постановка темы, целей и задач урока)

  1. Вступление. Актуализация знаний. («готовность к огранке алмазов»)

  1. Подготовка к защите проекта. («огранка алмаза»)

  1. Результаты исследований. Защита проекта. (ролевая игра).

  1. «Пресс-конференция» (в виде перекрестного опроса)

  1. Подведение итогов занятия. (рефлексия)

Ход урока:

1. Социологизация знаний и целеполагание

        Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. У нас сегодня с вами необычный урок. Урок-защита проектов. Мы его проведем в виде деловой игры. Тема нашего урока: «Умело ограненный алмаз становится бриллиантом» - она выбрана не случайно.  В ходе урока вам необходимо будет показать, чему вы научились и продемонстрировать результаты своей работы над творческими проектами.

Ваши знания – это алмазы, и путем огранки и обработки их можно получить бриллианты, а вот каких размеров они будут, зависит от вас самих.

Цель нашего урока следующая: вы должны убедиться в том, что

  1. Вы можете осознанно, самостоятельно делать свой выбор;
  2. В современном мире успешен тот, кто умеет выгодно использовать свои знания и интеллектуальную собственность.
  3. “Мы все, насколько нам позволяют наши возможности, хотим быть лучшими, хотим успеха, и если мы будем работать вместе, мы вместе его и добьемся” (Джерри Скро, главный финансовый директор Showtime Network).
  4. Все выучить невозможно, а научиться рассуждать – необходимо.
  5. Творчество и знание – залог успеха в жизни.

2. Вступление. Актуализация знаний.

В нашей сегодняшней работе смоделирована следующая ситуация деловой игры. Классу было предложено разделиться на две группы, в каждой группе проводилось обсуждение и выдвигались идеи создания компьютерной фирмы (ее цели и задачи- чем занимается фирма), выбор руководителя фирмы и распределение должностей.

Задания для групп:

  1. придумать название фирмы;
  2. разработать логотип фирмы;
  3. подготовить бейджики с названием фирмы и занимаемой в ней должности;
  4. подготовить презентацию фирмы ( в проекте должна быть отражена работа всех учащихся, в зависимости от предпочтений и интересов).

Обратите внимание, что у вас на столах лежат оценочные листы, вам необходимо к концу урока заполнить их, самостоятельно распределяя балы по своему усмотрению внутри своей группы и оценить работу своих одноклассников. По окончании представления своих фирм будьте готовы принять участие в пресс-конференции и задать им вопросы, касающиеся тематики их проекта.

3. Подготовка к защите проекта..

В процессе защиты ваших проектов мне бы хотелось увидеть в вашей работе:

а) ВЗАИМОПОМОЩЬ- представляемый проект - продукт работы всей группы, с которым все согласны,и у каждого своя роль в его разработке.

б) ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ: каждый из вас выполняет свою роль, которая очень существенна для успеха работы всей группы.

в) КРИТЕРИЙ УСПЕХА: ваша группа успешно выполнит задание, если ваши аргументы в обосновании проекта будут убедительными.

г) ОЖИДАЕМОЕ ПОВЕДЕНИЕ: мы ожидаем увидеть, как вы работаете совместно, помогая друг другу, ответственно выполняя порученные каждому роли. Если у вас возникнут проблемы, постарайтесь решить их внутри группы.

        Итак, приступаем к работе. Желаю всем успехов!

4. Результаты исследований. Защита проекта.

        (Идет защита проектов. Если учащимся необходимо время на подготовку, то использовать - Приложение_1).

 5. «Пресс-конференция»

        Переходим в следующему этапу нашего урока – это пресс-конференция.

Вопросы для обеих фирм:

  1. К какому виду проектов можно отнести  ваш рекламный проект?
  2. Какой из этапов проекта понравился вам больше всего?
  3. Какую цель вы ставили перед собой, при создании проекта?
  4. Владение какими знаниями позволит вам не бояться конкуренции на рынке труда в сегодняшней реальной жизни?

Вопросы к руководителям фирм:

  1. Для кого ваша фирма? На какого покупателя она нацелена?  
  2. Назовите наиболее известные в  России антивирусные программы  

Ну а первыми зададут свои вопросы те , кто правильно ответит на мой вопрос:

     - О какой операционной системе идет речь в популярной песне:

                               Он мне дорог с давних лет

                        И его милее нет –

                        Этих окон негасимый цвет.

Итак, начинаем :

  1. Насколько ваш проект необычен?
  2. Использовались в вашем проекте материалы, в каком-то новом необычном аспекте?
  3. Какие коммерческие и рекламные трюки, по-вашему, действуют,  а какие – нет?
  4. Какое место на рынке будет занимать ваш товар?
  5. Чем отличается ваш товар (услуга) от предложений конкурентов?
  6. Как ваша компания планирует найти своего покупателя и информировать его о своем продукте?
  7. Как быстро данный товар устареет?
  8. Как вы считаете ваш товар конкурентоспособен?

 

6. Подведение итогов занятия.

(объявление оценок)

Учитель: Большое спасибо всем за работу.

    В завершении нашего урока хотелось бы отметить, что эти замечательные результаты (наши бриллианты) были получены благодаря вашим (алмазам)-знаниям, умениям и приобретенным навыкам.

Ребята, скоро вы закончите школу. Пройдет немало времени и, может быть кто–то действительно из вас будет сотрудником такого предприятия. А сегодня вы только попробовали себя в этой роли. Надеюсь, что сегодняшний урок поможет, в дальнейшем, в выборе профессии.  



Предварительный просмотр:

Теоретический материал к уроку

Проект – слово, заимствованное из латинского языка, оно происходит от причастия projectus, которое обозначает «выброшенный вперед», «выступающий», в петровскую эпоху оно обозначало «план, предложение». В энциклопедическом понимании, проект – это замысел, план: прототип, прообраз какого-либо объекта

Проекты можно разделить по группам:

  1. исследовательские 

Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов;

  1. творческие 

Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае, можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции и пр.);

  1. приключенческие, игровые 

В таких проектах структура только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая;

  1. информационные проекты 

Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты также, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.

Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом:
    Цель проекта, его актуальность - методы получения (литературные источники, интервью, анкетирование пр.) и обработки информации (их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы), результат (статья, реферат, доклад, видео, пр.) - презентация ( публикация пр.).

  1. практико-ориентированные

Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем, этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников (газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал и пр.).

Такой проект требует хорошо продуманной структуры, сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четких выходов и участия каждого в оформлении конечного продукта. Здесь, особенно важна хорошая организация координационной работы в плане поэтапных обсуждений, корректировки совместных и индивидуальных усилий, в организации презентации полученных результатов и возможных способов их внедрения в практику, организации систематической внешней оценки проекта.



Предварительный просмотр:

ОЦЕНОЧНЫЙ  ЛИСТ

Фамилия имя сотрудника фирмы

Самооценка

Оценка группы

(участие в разработке проекта)

Оценка группы

(участие в защите проекта)

Оценка учителя

1

2

3

4

5

Оценка защиты проекта одноклассников

критерии

Оценка группы

Оценка учителя

1

Актуальность и важность темы проекта

2

Полнота раскрытия темы

3

Оригинальность предложенных решений

4

Убедительность презентации, раскрытие содержания проекта

5

Артистизм и выразительность выступления

6

Использование средств наглядности, новых информационных технологий


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема "Виды фирм"

Схема к уроку обществознания "Фирмы в экономике" Может служить раздаточным материалом....

Методическая разработка занятия "Ярмарка учебных фирм"

Методическая разработка направлена на повышение интенсивности и эффективности учебного процесса за счет активного включения студентов в виртуальную реальность. Учебная фирма – модель предприятия, созд...

Современная фирма. Продукт фирмы

Презентация к уроку по УМК С.И.Иванова "Основы экономической теории" 10 класс, профильный уровень...

Задания - упражнения теме "Понятие Фирма и виды фирм"

Данная подборка сократит временные затраты на уроке для  формирования основных понятий темы...

Тест в формате ЕГЭ для 11 класса по теме: "Фирмы. Деятельность фирм"

Тест для подготовки к ЕГЭ по обществознанию по теме "Фирмы. Конкуренция. Предпринимательство"....

Конспект урока по экономике для 10-11-го класса:«Фирма.Регистрация фирмы»

Цель урока:посредством практической деятельности познакомиться с правилами регистрации фирмы Задачи урока: Обучающие: получить представление  о  правилах регистрации фирмы, написан...