Проектная деятельность на уроке
план-конспект урока информатики и икт (6 класс) по теме

Разработка урока информатики по теме "История компьютеров"

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «История компьютеров»

Задачи:

Образовательная

- Классификация компьютов и их отличительная особенность;

- Технология создания и редактирования слайдов с помощью программы Microsoft Power Point;

- Технология создания и редактирования списков с помощью текстового редактора Microsoft Word;

- Умение работать в многозадачной среде операционной системы Windows.

Развивающая

- Поиск информации в различных источниках;

- Анализ пройденных этапов разрабатываемого проекта;

- Публичное выступление с собственным проектом;

- Формулирование вопроса по теме выступления;

- Выбор и систематизация информации в презентациях одноклассников, формирование коллективной презентации по теме;

- Анализ готового продукта на примерах работ одноклассников.

Воспитательная

- Уважительное и внимательное отношение к выступающему;

- Умение оценивать и ценить чужой труд;

- Овладение проектным методом мышления.

Предполагаемый результат: Систематизирован материал темы " История компьютеров" посредством публичных выступлений учащихся и разработки коллективной презентации.

Продукт: презентация и буклет по теме «История компьютеров».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc211.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент Образования города Москвы

Северо-западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

гимназия № 1551

Зачетная работа по основному блоку

«Учебное проектирование»

Направление:  технологическое

Предмет: информатика

ТЕМА: Метод проектов в уроке по теме «История компьютеров»

Слушатель: Смирнова Наталья Викторовна

Москва

2012

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «История компьютеров»

Задачи:

Образовательная

- Классификация компьютов и их отличительная особенность;

- Технология создания и редактирования слайдов с помощью программы Microsoft Power Point;

- Технология создания и редактирования списков с помощью текстового редактора Microsoft Word;

- Умение работать в многозадачной среде операционной системы Windows.

Развивающая

- Поиск информации в различных источниках;

- Анализ пройденных этапов разрабатываемого проекта;

- Публичное выступление с собственным проектом;

- Формулирование вопроса по теме выступления;

- Выбор и систематизация информации в презентациях одноклассников, формирование коллективной презентации по теме;

- Анализ готового продукта на примерах работ одноклассников.

Воспитательная

- Уважительное и внимательное отношение к выступающему;

- Умение оценивать и ценить чужой труд;

- Овладение проектным методом мышления.

Предполагаемый результат: Систематизирован материал темы " История компьютеров" посредством публичных выступлений учащихся и разработки коллективной презентации.

Продукт: презентация и буклет по теме «История компьютеров».

Ход урока.

I. Орг. момент.

II.  Тема, цели и задачи урока.

Данная тема изучается на протяжении несколько уроков. Каждый ученик работает над собственным проектом. На уроке рассматривается один из этапов проектной работы – публичное выступление. Учащиеся 6-го класса только начинают осваивать проектный метод на уроках информатики. Работа над проектом проходит на протяжении 3 уроков. Второй урок - подготовка презентаций, осуществлялась самостоятельно каждым учеником через поиск, анализ и систематизацию информации с использованием ИКТ. Третий урок - публичных выступлений учащихся и разработка коллективной презентации, создание буклета.

III. Повторение и систематизация пройденного материала

Подводится промежуточный итог проделанной работы: обзорная лекция по истории компьютеров. Распределению  тем  между учащимися 6 класса (11 тем): Страницы истории, ХVIII век, XIX век, Начало XX века, 40-е годы XX века, 50-е годы XX века, 60-е годы XX века, 70-е годы XX века, 80-е годы XX века, 90 –е годы ХХ века, компьютеры ХХI века. Обсуждение хода следующей проектной работы поручается учащимся.

Обзорная лекция по Истории компьютеров проводилась с использованием мультимедийного проекционного оборудования, с демонстрацией некоторых устройств которые послужили прародителями современных компьютеров.

Учащимся предложено выбрать заинтересовавшую их тему.

IV. Структурирование и систематизация информации, оформление каждого слайда (самостоятельно). Подготовка к выступлению.


•  Ученики анализируют найденную информацию, выделяют главное и второстепенное в ее содержании;

•  Выстраивают логическую цепочку своего выступления;

•  Иллюстрируют выступление слайд-презентацией, наполняя оптимальной информацией каждый слайд.  

V. Публичное выступление учащихся по заявленной теме

После прослушивания выступления каждого одноклассника, ученикам предлагается сформулировать вопрос к выступавшему и записать его в тетрадь. Некоторые вопросы предлагается задать выступавшему. Учащиеся класса из пассивных слушателей превращаются в активных участников урока.

При формулировании вопроса и фиксировании его в тетради происходит тщательная работа над постановкой вопроса. Ученикам предлагается самостоятельно выставить оценку выступающему по предложенным критериям.

VI. Подведение итогов.

Выделение лучших слайдов из презентации и создание коллективной презентации. Перенести на сайт Leaning готовую коллективную презентацию.

VII. Домашнее задание.

Сделать буклет  использую готовую коллективную презентацию.

Литература:

1. Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001. - 432 с.: ил.

2. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003. - 205 с., илл.

3. Угринович Н.Д. и др. Преподавание курса "Информатика и информационные технологии" в компьютерном классе. Методическое пособие для учителей. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

4. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.

5. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. Программная и методическая поддержка курса ИИТ. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2003.

6. Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Проектная деятельность на уроках биологии и во внеурочной деятельности

В XXI веке экологическое образование становится приоритетным направлением и смыслообразующим фактором в системе образования в целом. Несмотря на возросшее внимание к вопросам экологического обра...

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"

Медотический рекомендации по подготовке учащихся к проектной деятельности "Исследовательская и проектная деятельность на уроках английского языка и в процессе внеклассной работы по предмету"...

Формирование патриотической компетентности у обучающихся с ОВЗ через организацию проектной деятельности на уроках истории и во внеурочной деятельности

Актуальность проекта вижу в его практической направленности на развитие личностных качеств учащихся - патриотической  компетенции, воспитание активной жизненной и гражданской позиции....

Применение технологии проектной деятельности на уроках географии. Формирование информационной компетентности на уроках географии. Современный урок географии. Развитие предпринимательских и проектных компетенций школьников в сетевом взаимодействии.

В современной школе большое внимание уделяется формированию компетентностного подхода. Формирование проектной, информационной, предпринимательской компетенций, их практическое применение стало темой с...