Фундаментальные эксперименты в физической науке методом компьютерного моделирования
презентация к уроку информатики и икт (9 класс) на тему

 

Особым видом эксперимента является модельное экспериментирование: когда эксперимент проводится не с объектом-оригиналом, а с моделью — другим объектом, заменяющим оригинал, обладающим лишь некоторыми свойствами объекта-оригинала.

Современная наука широко использует компьютерное моделирование — исследование компьютерной модели объекта или явления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fundamentalnye_eksperimenty.ppsx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фундаментальные Эксперименты В физической науке

Слайд 2

Уже это простейшее представление о взаимодействии человека с миром показывает существование цикла, «замкнутого круга»: познание начинается с получения сигналов, некоторой информации об объектах, с которыми встречается человек, и заканчивается преобразующей деятельностью человека с этими или другими объектами, а в середине круга располагаются размышления человека — мысленная обработка полученной информации . Цикл естественно-научного познания Познание человеком окружающего мира начинается с непосредственного восприятия различных объектов и явлений. На основе данных, полученных с помощью органов чувств, человек делает определенные умозаключения, принимает решения о дальнейших действиях, предпринимает шаги по полезному для себя практическому применению поступившей к нему из внешнего мира информации.

Слайд 4

Постепенно человек научился задавать природе вопросы и получать на них ответы в процессе специально организованных взаимодействий исследователя и изучаемого объекта. Именно тогда и начался этап научного познания природы. Научный метод — это способ действий, позволяющий решать определенную группу научных задач. В науке различают эмпирический и теоретический уровни познания. Эксперимент — основной метод эмпирического исследования.

Слайд 5

Особым видом эксперимента является модельное экспериментирование: когда эксперимент проводится не с объектом-оригиналом, а с моделью — другим объектом, заменяющим оригинал, обладающим лишь некоторыми свойствами объекта-оригинала. Современная наука широко использует компьютерное моделирование — исследование компьютерной модели объекта или явления.

Слайд 6

Компьютерное моделирование заключается в проведении серии вычислительных экспериментов на компьютере, целью которых является анализ, интерпретация и сопоставление результатов моделирования с реальным поведением изучаемого объекта и, при необходимости, последующее уточнение модели.

Слайд 7

Компьютерное моделирование теплопотерь

Слайд 8

Компьютерное моделирование курения внутри организма

Слайд 9

Компьютерная модель зубов

Слайд 10

Компьютерное моделирование полосковых антенн

Слайд 11

Компьютерное моделирование поверхности листа лотоса

Слайд 12

Компьютерное моделирование помещений

Слайд 13

Компьютерное моделирование технических устройств

Слайд 14

Компьютерное моделирование деформации автомобиля при аварии

Слайд 15

Компьютерная модель лунного модуля Апполона-17

Слайд 16

Компьютерное моделирование структурных переходов

Слайд 17

Компьютерное моделирование средств защиты при аварии

Слайд 18

Компьютерная модель сорбции водорода

Слайд 19

Компьютерная модель поверхности

Слайд 20

Компьютерная модель архитектурных сооружений

Слайд 21

Компьютерная модель физических процессов

Слайд 22

Фазы Венеры Венера проходит через разные фазы. Как и наша Луна, Венера может выглядеть как полный диск или как тонкий полумесяц. Однако Венера, которая часто является самым ярким объектом на небе сразу после заката или перед рассветом, имеет такой маленький угловой размер, что ясно увидеть ее фазы можно только в бинокль или небольшой телескоп. Эта последовательность изображений была получена в течение нескольких месяцев и показывает не только изменение фазы, но и изменение видимого углового размера Венеры.

Слайд 23

Выполнение некоторых фундаментальных опытов с использованием физических приборов позволяет внести вклад в формирование у учащихся экспериментальных умений. Использование компьютерного моделирования даёт возможность сформировать у них умения выполнять исследования с помощью компьютера.

Слайд 24

Обмен информацией Представьте себе такую картину: гипотеза о существовании внеземных цивилизаций подтвердилась и установлена устойчивая связь с разумными существами на одной из планет у далекой звезды. Расшифрован язык галактических соседей и начался взаимный обмен информацией. Они хотят знать, как мы выглядим, каковы наши размеры, то же самое хотим и мы узнать о наших соседях по космосу. Представьте, что именно вам поручено составить короткое и ясное послание о том, каков из себя человек. Как вы решите эту задачу?

Слайд 25

Кодирование информации

Слайд 26

Аналоговое кодирование информации

Слайд 30

Способ кодирования информации в ДНК

Слайд 31

И такое послание действительно было отправлено в космическое пространство в 1974 г. с помощью крупнейшего в мире радиотелескопа «Аресибо» (Пуэрто-Рико) в направлении звездного скопления М13 в созвездии Геркулеса, находящегося на расстоянии 25 000 световых лет от Земли. В этом скоплении около миллиона звезд, подобных нашему Солнцу, и есть вероятность, что около какой-то из них существует планета с высокоразвитой цивилизацией. Самый простой и надежный путь — нарисовать условного человечка с одной головой, туловищем, двумя руками и двумя ногами.

Слайд 34

В «письме» землян содержатся закодированные образы человеческой фигуры и двойной цепоч­ки ДНК, а также графический символ телескопа

Слайд 35

Часть первая — числа Первая часть, выделенная белым, вертикально последовательно размещённые числа от единицы до десяти в двоичной системе счисления. Белый квадрат кодирует 1 , чёрный — 0 . Каждое число отделено промежутком от остальных. Нижний белый квадрат является маркером младших разрядов (части числа, которую нужно размещать последней, на пример 8 = 0001(старшие)0000(младшие, помечены маркером)) и в число не входит. Числа от единицы до семи представлены одним разрядом, от восьми до десяти — двумя. Эта часть является необходимой для чтения чисел в остальных частях послания.

Слайд 36

Часть вторая — химические элементы Вторая часть, выделенная фиолетовым, необходимое руководство для чтения третьей части. Это матрица 5x5, столбцы которой, если читать их способом описанным выше, дают последовательность чисел 1, 6, 7, 8 и 15 — атомные номера соответственно водорода, углерода, азота, кислорода и фосфора. Все эти химические элементы являются важнейшими в биохимии — из них построена ДНК.

Слайд 37

Третья часть — нуклеотиды Наибольшая, третья часть сообщения, выделенная зелёным, описывает нуклеотиды, строительные блоки ДНК. Состав нуклеотидов описывается указанием количества химических элементов описанных во второй секции.

Слайд 38

Четвёртая часть — спираль ДНК Вертикальный белый прямоугольник в центре четвёртой части сообщения — число 4 294 441 822. Оно должно означать приблизительное количество нуклеотидов в геноме человека, хотя оно реально составляет примерно 3×109. Опоясывающая центр синяя двойная спираль показывает форму человеческой ДНК.

Слайд 39

Пятая часть — человечество Если в предыдущих частях послания сообщались биохимические сведенья, то пятая, состоящая из трёх подчастей, даёт общую информацию об анатомии и человечестве. Первый, бело-синий объект, показывает рост человека. Белая часть — число 14 (1110 в двоичной системе читая справа налево). Вертикальная синяя часть подсказывает, что речь идёт о высотах. Сама высота должна рассчитывается как 14 умноженное на длину волны послания (12,6 см). Это даёт 1,76 м, приблизительный рост человека. В центре красный объект изображает грубый эскиз человеческого вида. Голова нарисованной фигурки окружена двойной спиралью из предыдущей части, что показывает их связь. Правый объект — число 4 292 853 750, которое сообщает население Земли на момент отправки сообщения в 1974.

Слайд 40

Шестая часть — солнечная система Шестая, выделенная жёлтым, часть сообщения описывает солнечную систему (само Солнце и девять планет, включая Плутон, который рассматривался как планета в момент отсылки сообщения), а также указывает планету — источник сообщения. Величина объектов показывает приблизительное соотношение размеров небесных тел. Солнце изображено квадратом 3x3, что даёт величину девять. Шестая и седьмая планеты, Юпитер и Сатурн имеют размер три, Уран и Нептун — два, остальные один. Положение Земли, источника сообщения и родной планеты человека, выделено сдвигом вверх, а также тем, что планета размещается под человеком из пятой части.

Слайд 41

Седьмая часть — телескоп Седьмая, и последняя часть, сообщает информацию о передатчике, обсерватории Аресибо. Эскиз обсерватории выделен фиолетовым цветом и находится точно под изображением Земли из шестой части. Ниже идёт информация о диаметре телескопа. Белая часть — число 2430. Синяя часть — подсказка, что это информация о ширине. Сама ширина рассчитывается как 2430 умноженное на длину волны послания, что даёт примерно 306 м, приблизительный диаметр антенны.

Слайд 42

Расшифровка послания Со времени отправки сообщения было проведено много дискуссий о возможности его обработки. Некоторые критики считают, что послание непонятно, требует многих математических трюков для расшифровки. Указывают, что если бы такое сообщение прибыло на Землю в 1800 году, оно не было бы понято (хотя оно и не могло быть принято).

Слайд 43

Презентация подготовлена учителем информатики и ИКТ МОУ «КСОШ № 55» Сидоровой Светланой Леонидовной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии в 9 классе "Сравнение Северного Кавказа и Поволжья методом компьютерного моделирования"

Урок географии в 9 классе по теме "Сравнение Северного Кавказа и Поволжья"  Цель урока: систематизировать знания об экономических районах: Поволжье и Северном КавказеЗадачи:1.Формирование у ...

"КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И РЕАЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ НА УРОКАХ ФИЗИКИ КАК ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА".

Задачи предлагаемого доклада - ознакомление со становлением и развитием понятий модели и метода моделирования на уроках физики путём анализа фрагментов работы, которая проводилась мною на основе специ...

Идентификация органических веществ - компьютерное моделирование химического эксперимента

Компьютерное моделирование химического эксперимента, бинарный урок с использованием информационных технологий....

Программа элективного курса « Фундаментальные эксперименты в физической науке»

Программа элективного курса « Фундаментальные эксперименты в физической науке»    Программа данного элективного курса создана на основе одноимённой программа авторского коллектива ...

Рабочая программа по элективному курсу "Фундаментальные эксперименты в области физики"

Рабочая программа по элективному курсу "Фундаментальные эксперименты в области физики" + тематический план...