« Macromedia Flash. Слои. Сборка электрической цепи»
план-конспект урока информатики и икт (11 класс) по теме

При помощи  редактора Macromedia Flash мы постараемся создать  проект на тему «Сборка электрической цепи». Создавая проект,  вы не только покажете умение работать в этом редакторе, но и результаты вашей работы  будут использоваться учителями на уроках физики при изучении темы  «Электрическая цепь». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.rar1.79 КБ
Файл sborka_elektricheskoy_cepi.rar256.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока  « Macromedia Flash. Слои. Сборка электрической цепи»

Цели занятия:

Образовательная

  1. закрепить  приемы использования слоев в программе Macromedia Flash при создании кадра;
  2.  организовать деятельность учащихся по закреплению навыков работы с моделями объектов;
  3.  обеспечить применение знаний и способов действий в разнообразных ситуациях;
  4.  способствовать развитию практических умений в сборе электрических схем, используя навыки  компьютерных программ.

 

Воспитательная 

  1. воспитание терпеливого отношения к получению знаний, самостоятельности и творческого отношения к работе на компьютере;
  1.  способствовать развитию умения выделять главное, существенное, умения сравнивать и делать обобщение.

Развивающая

  1. способствовать развитию познавательного интереса, внимания и логического мышления,  аккуратности и бережливости в обращении с компьютером.

Задачи занятия:

  1. Научить учащихся создавать сложные кадры, используя слои.
  2. Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету «Информатика»

Тип урока: урок – закрепление изученного материала.

Форма урока: урок-практикум.

Межпредметные связи: информатика, физика, электротехника, рисование. 

Электротехника – правила сбора электрических цепей.

Физика - знание электрических величин, приборов.

Оборудование:

  1. компьютеры с ОС Windows XP, объединенные в локальную сеть;
  2. программное обеспечение Macromedia Flash;
  3. проектор, экран;
  4. раздаточный материал – карточка с  алгоритмом его выполнения.

План урока.

  1. Проверка домашнего задания. Основные аспекты работы в Macromedia Flash.
  2. Определение темы и целей урока.
  3. Практическая работа за компьютером.
  4. Гимнастика для глаз.
  5. Подведение итогов практической работы. Демонстрация работ.
  6. Рефлексия
  7. Домашнее задание.

Ход урока:

Приветствие.  

  1. Проверка домашнего задания.

Презентация учащегося на тему «Основные аспекты работы в Macromedia Flash»  (Приложение 1)

2.Определение темы и целей урока

Учитель: Сегодня на уроке при помощи  редактора Macromedia Flash мы постараемся создать свой  проект на тему «Сборка электрической цепи». Создавая проект,  вы не только покажете умение работать в этом редакторе, но и результаты вашей работы  будут использоваться учителями на уроках физики при изучении темы  «Электрическая цепь». 

     Итак,  тема нашего урока « Macromedia Flash. Слои. Сборка электрической цепи». А помогать мне в проведении урока будут консультанты.

3. Практическая работа 

Техника безопасности на рабочем месте.

Алгоритм  работы дан  в приложении. (Приложение 2)

4. Упражнения для снятия глазного напряжения.

Презентация на мониторе каждого компьютера. ( Приложение 3)

5. Подведение итогов практической работы.

Просмотр  выполненных  работ на экране при помощи проектора.

Учитель: Итак, подведем итоги. Мы с вами убедились, что MACROMEDIA FLASH – удобное и несложное средство для создания анимационных фильмов.  С помощью MACROMEDIA FLASH могут быть созданы  мультфильмы, рекламные баннеры, анимационные заголовки и многое другое. Разнообразие инструментов и приемов создания изображения позволяют не ограничивать свободу творчества. Возможности  анимационного пакета  MACROMEDIA FLASH шире: он позволяет создавать тестовые ролики, игры, интерактивные мини энциклопедии, обучающие программы и т.д.

     6. Рефлексия.

Какие практические навыки вы получили в процессе работы?  Пригодятся ли они вам в дальнейшем? Какие были сложности при выполнении работы?  Что не получилось? Почему?

  1. Домашнее задание.

Сможете ли вы проделать эту работу самостоятельно дома? Попробуйте. Желаю удачи.

Приложение 1

Интерфейс программы

Окно программы состоит из монтажного стола (палитра слоев, временная шкала), сцены, различных панелей, которые можно отключить или подключить (инструменты, цветовая палитра, действия, свойства).

Сцена. На сцене создается мультик. Он может располагаться и за пределами сцены, но в режиме просмотра будет видно только то, что находится на сцене.

Монтажный стол 
Временная шкала - основной инструмент при работе с анимацией во Flash. На ней отображается информация о слоях, о том какие кадры являются ключевыми, а какие генерирует Flash.

Слои. В компьютерной графике этот инструмент используется очень часто. Представьте, что вы рисуете на прозрачных листах, а потом накладываете их друг на друга. То, что находится на верхних слоях, закрывает содержимое нижних слоев. Если в фильме участвует несколько объектов, каждый из которых живет своей жизнью, то на помощь приходят слои. Каждый объект располагается в собственном слое. Каждый слой имеет свое имя (по умолчанию слой1, слой2 и т.д.). Имя можно изменить, дважды щелкнув по названию. Активизировать слой можно, щелкнув по его названию. Слой можно сделать невидимым и можно запретить его редактирование.

Анимация состоит из последовательности кадров. Если каждый кадр прорисовывается вручную то такая анимация называется покадровой. Каждый кадр является ключевым (это долго и сложно). Гораздо эффективней другой тип анимации, когда создаются только начальный и конечный кадры некоторого фрагмента, а все промежуточные кадры система достраивает сама. С точки зрения построения различают два типа анимации: анимация формы (shape tween – зеленый цвет кадров) и анимация движения (motion tween – синий цвет кадров).

При использовании анимации на основе изменения формы (shape tweening) могут модифицироваться следующие параметры фигуры:

  1. форма;
  2. расположение;
  3. размер (любые пропорции);
  4. цвет;
  5. угол поворота.

Параметры символа, которые могут модифицироваться при использовании Motion Tweening:

  1. размер (как пропорционально, так и непропорционально - отдельно высоту и ширину);
  2. наклон;
  3. расположение;
  4. угол поворота;
  5. цветовые эффекты (см. ниже);
  6. можно использовать направляющие слои для задания траектории движения объекта.

Основные инструменты

Панель инструментов напоминает панель в любом графическом редакторе. Назначение инструмента можно прочитать, наведя на него указатель мыши. При создании проекта мы всеми инструментами пользоваться не будем, нам понадобятся: указатель, инструмент текст, карандаш, свободная трансформация.

Чтобы сохранить готовый мультик, файл необходимо опубликовать. При этом Flash создает файлы с расширением SWF и HTML. Эти файлы уже не редактируются.

Приложение 2.

Алгоритм работы

1. Открываем программу Macromedia Flash. Кликаем мышкой ФАЙЛ->НОВЫЙ , то есть открываем новый документ. Затем выбираем инструмент ПРЯМОУГОЛЬНИК (или нажмите клавишу R клавиатуры) и рисуем прямоугольник. Заливка прямоугольника – бесцветная, контур – черный:

2. С помощью инструмента ЛИНИЯ рисуем на прямоугольнике источник тока. С помощью инструмента ОВАЛ и ЛИНИЯ рисуем потребитель тока – лампу, а также рисуем участок где будет располагаться ключ – с помощью инструмента ЛИНИЯ и инструмента КИСТЬ. Вот что должно получиться:

Далее мы на панели кадров прокручиваем до 300-ого кадра, нажимаем на 300-ом кадре правой кнопкой мыши и выбираем ВСТАВИТЬ КЛЮЧЕВОЙ КАДР.  Затем нажимаем ВСТАВИТЬ НОВЫЙ СЛОЙ на панели МОНТАЖНЫЙ СТОЛ. На панели кадров находим 10 кадр и выбираем ВСТАВИТЬ ПУСТОЙ КЛЮЧЕВОЙ КАДР. Аналогично поступаем на  20 кадре. Щелкаем на любом кадре промежутка от 1 до 10 кадра 2-ого слоя и рисуем ключ, как показано ниже:

3. С помощью инструмента УКАЗАТЕЛЬ выделяем ключ, нажимаем на вкладку РЕДАКТИРОВАТЬ->КОПИРОВАТЬ, нажимаем на любой кадр в промежутке от 10 до 20 кадра и нажимаем РЕДАКТИРОВАТЬ->ВСТАВИТЬ. Располагаем ключ также как и в промежутке от 1 до 10 кадра. Затем выбираем любой кадр от 20 до 300 и рисуем с помощью инструмента ЛИНИЯ замкнутый ключ. Возвращаемся на промежуток от 10 до 20 в панели СВОЙСТВА выбираем ПАРА-SAPE. Выбираем ВСТАВИТЬ НОВЫЙ СЛОЙ. На 3-им слое, на 20 кадре выбираем ВСТАВИТЬ ПУСТОЙ КЛЮЧЕВОЙ КАДР, тоже самое и на 30 кадре. В промежутке от 20 до 30 кадра рисуем красную точку от источника тока, как показано ниже:

На промежутке от 30 до 300 кадра рисуем линию по проводнику до ближайшего угла, как показано ниже:

4. Возвращаемся на промежуток от 20 до 30 кадра и в панели свойства выбираем ПАРА-SAPE. Повторяем весь процесс от вставки нового слоя. У нас должен получиться эффект движения тока по проводнику. И мы создаем это движение до лампочки. Теперь нам нужно чтобы лампа загорелась. Создаем новый слой вставляем Пустой ключевой там где у вас закончилось движение тока. Возвращаемся на первый слой. Выбираем инструмент Указатель и выделяем лампу (чтобы выделить лампу полностью нужно при щелчке удерживать SHIFT). После выделения КОПИРУЕМ лампу и возвращаемся на последний слой. ВСТАВЛЯЕМ ЛАМПУ. Перетаскиваем ЛАМПУ на прежнее место. С помощью инструмента Заливка перекрашиваем лампу в Желтый цвет.  

Дальше ВСТАВЛЯЕМ НОВЫЙ СЛОЙ и продолжаем движение тока по проводнику до источника тока.

Приложение 3.

1)      Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-5 раз подряд с интервалом 5 секунд.

2)      Посмотреть вверх, вниз, вправо, влево не поворачивая головы.

3)      Вращать глазами по кругу.

4)      Закрыть веки. Массировать их круговыми движениями пальца 4-5 раз.

5)      Закрыть веки. Тремя пальцами каждой руки нажать легко на каждое веко. Спустя 1-2 секунды снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практические работы по теме: «Анимация в среде Macromedia Flash»

Почему именно MacromediaFlash? На настоящий момент программа MacromediaFlash– это интегрированная среда для создания интерактивной векторной анимации, ориентированной на создание web-сайтов и презента...

Рабочая программа элективного курса «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia Flash»

Основное внимание в курсе «Создание интерактивной анимации средствами Macromedia flash» уделяется со­зданию анимации, именно нарисовать персонажи, заставить их двигаться и управлять их  движением...

Конспект комплексного урока физики-технологии по теме «Сборка электрической цепи»

Комплексный урок физики-технологии - пример одной из возможных форм проведения учебных занятий, на которых естественным путем осуществляется создание такой учебной среды, в которой возникает потребнос...

Методическая разработка "Электрическая цепь. Электрическая схема. условные обозначения элементов электрической цепи"

Методическая разработка ориентирована на изучение электротехники в 5-х классах и содержит основные знания по устройству электрической цепи....

Лабораторная работа "Сборка электрической цепи и измерение силы тока"

Презентация содержит опрос, ТБ, порядок выполнения работы и творческое задание....

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ. сборка электрических цепей. технология 8 класс

конспект урока технологии, 8 класс, по разделу Электротехника...

Неделя науки. Открый урок. : Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока». февраль 2021

   Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования . Учащимся предлагается по ходу ур...