Методическая разработка урока информатики,"Клавиши" 5 класс
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Смирнова  Екатерина Викторовна

Класс:

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: «КЛАВИШИ»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.

Формы работы:коллективная, индивидуальная

Виды работы:беседа, работа с раздаточным материалом, работа на ПК

Цель:

 - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающие:

- оценить уровень усвоения материала по теме «Клавиатура»;

- познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.

Развивающие:

- совершенствовать навыки самостоятельной работы;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного материала.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- контролировать соблюдение правил ТБ и посадки за ПК.

Оборудование:

·      Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.

·         Презентация (Приложение 1);

·         Карточки с заданиями (Приложение 2).

Литература:

  • Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  • Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  • Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике. 5 класс. – Москва: «ВАКО», 2009.
  • Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. – СПб.: Питер, 2007.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka.rar685.45 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока информатики

Головатенко Е.В.

Класс: 5  

Раздел программы: Компьютер для начинающих

Тема урока: «КЛАВИШИ»

Тип урока: комбинированный

Вид урока: смешанный

Методы обучения: словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный с опорой на наглядность.

Формы работы: коллективная, индивидуальная

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа на ПК

Цель:

 - выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках.

Задачи:

Обучающие:

- оценить уровень усвоения материала по теме «Клавиатура»;

- познакомить учащихся с применением различных комбинаций клавиш.

Развивающие:

- совершенствовать навыки самостоятельной работы;

- развивать познавательный интерес, логическое мышление, добиваться более глубокого и прочного усвоения изученного материала.

Воспитательные:

- воспитание интереса к предмету;

- контролировать соблюдение правил ТБ и посадки за ПК.

Оборудование:

  1. Мультимедийный компьютер, проектор, персональные компьютерные места, ОС Windows.
  1. Презентация (Приложение 1);
  2. Карточки с заданиями (Приложение 2).

Литература:

  1. Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  3. Югова Н.Л., Камалов Р.Р. Поурочные разработки по информатике. 5 класс. – Москва: «ВАКО», 2009.
  4. Макарова Н.В. Информатика. 5-6 класс. – СПб.: Питер, 2007.

Структура урока:

  1. Организационный этап. (2 минуты)
  2. Разминка (3 минуты)
  3. Актуализация знаний (5 минут)
  4. Выявление темы урока, целеполагание (2 минуты)
  5. Игра – повторение  (15 минут)
  6. Физкультминутка (2 минуты)
  7. Практическая работа (10 минут)
  8. Рефлексия. (3 минут)
  9. Самооценивание и взаимооценивание (2 минуты)
  10. Домашнее задание. (1 минута)

 

Ход урока

  1. Организационный этап.

Приветствие учеников. Беседа по теме: «Техника безопасности в компьютерном классе»

  1. Разминка

Приложение 1 , Слайд 2

Учитель:

- Отгадайте  закодированное с помощью картинок слово:

Ученики отгадывают (КЛАВИАТУРА)

Слайд 3

Учитель:

- Путем перестановки букв, составьте слова, относящиеся к Информатике. Все буквы должны быть использованы. Объясните смысл слов.

  1. ВИКЛАТУРА
  2. ШЫМЬ
  3. ТОРНИМО
  4. СТКИЙДЖО
  5. НЕРСКА
  1. Актуализация знаний

Учитель:

- Есть еще игра для вас:

Я начну стихи сейчас.

Я начну, а вы кончайте

Дружно руки поднимайте.

Слайд 4-6

- Для контроля ваших знаний
Буквы мы печатать станем.
Коль клавиатуру знаешь,
Времени не потеряешь!

Чтоб большую написать, …

Ученики:
- Надо нам
CapsLock  нажать;
Учитель:

- Чтоб малютку получить,…

Ученики:
-  Надо  
CapsLock    отключить.

Учитель:

- И другой есть вариант.
Нужен здесь большой талант.
Букву мы большую пишем.
Точно делай то, что слышишь:

Ученики:

- Shift  держи, не отпускай

И на букву нажимай!

Учитель:

- Мы печатать научились,
Очень славно потрудились!
Знания надо закреплять –
Клавиатуру изучать!

Перейти на русский шрифт

Нам помогут  …

Ученики:

- Alt  и Shift

Учитель:

- Написали предложение –
  Ах, как сложно, ох, мучение!
  Чуть оплошность допустили –
И ошибку получили.

Что же делать нам теперь?
Нам поможет только  …

Ученики:

 - Delete  
Учитель:

- Под ошибку подведи - ты курсор
И    
Delete     нажми –
Вмиг исчезнет буква эта,
Словно затерялась где-то!
У Del альтернатива есть.

Это клавиша… 

Ученики: 

- BackSpace  

  1. Выявление темы урока, целеполагание

Учитель:

- Молодцы, ребята! А кто из вас уже догадался, как звучит тема нашего урока сегодня?

Ученики:

- Клавиши, клавиатура

Учитель:

- Правильно. А теперь скажите, на какой вопрос по теме сегодняшнего урока, вы хотите получить ответ? /некоторые (основные) вопросы учитель записывает на доске/.

  1. Игра-повторение

Сообщение правил игры.

Учитель:

- На табло вы выбираете номер вопроса, отвечать можно по очереди или наперегонки. За каждый правильный ответ вы получаете жетон. Ученикам, набравшим наибольшее количество жетонов, выставляются оценки «5».

Этап проводится с помощью презентации.

Слайд 8-47

Вопрос 1.  Вот стою я на странице

                  И хочу писать слова,

                  Жаль, что тут язык английский

                  Помогите мне, друзья

Ответ: Shift + Alt

Вопрос 2. Чтоб большую букву написать,
                  Надо нам  ….   нажать;
                  Чтоб малютку получить,
                  Надо  
…. отключить. 

Ответ: Caps Lock

Вопрос 3. Два слова слились,

                   Что наделал – беда

                   Скорей разделите

                   Мне их,  детвора.

Ответ: Пробел

Вопрос 4. На новую строчку пора мне идти,

                  Ну, как же друзья мне туда перейти!

Ответ: Enter

Вопрос 5. Удаление символа, стоящего справа от курсора

Ответ: Delete

Вопрос 6. Удаление символа, стоящего слева от курсора

Ответ: Backspase

Вопрос 7. Включение на дополнительной клавиатуре режима работы с цифрами и знаками  

                  арифметических операций

Ответ: Num Lock

Вопрос 8. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase.

м

а

л

ш

и

н

а

Ответ: машина

Вопрос 9.

Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete.

м

а

л

ш

и

н

а

Ответ: малина

Вопрос 10. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete, Delete, д, е, ц.

м

о

л

о

к

о

Ответ: молодец

Вопрос 11. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Delete, Delete, л, а,, Delete

р

е

п

к

а

Ответ: лапа

Вопрос 12. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase, , т, о.

м

о

л

о

к

о

Ответ: молоток

Вопрос 13. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase, Backspase,,, р

л

и

с

т

о

к

Ответ: риск

Вопрос 14. Что получится из исходного слова после нажатия указанных клавиш? Backspase,,,Delete, и, Delete, х.

и

с

т

о

к

Ответ: стих

Вопрос 15.   Клавиша отказа от выполняемой команды или предлагаемого действия?

Ответ: Esc [эскейп]

Вопрос 16. Перевод курсора в начало строки?

Ответ: Home [ хоум]

Вопрос 17. Клавиша переключения режимов вставки и замены символов. 

Ответ: Insert [инсэрт]

Вопрос 18. Перевод курсора в конец строки.

Ответ: End [энд]

Вопрос 19. Пролистывание документа на одну страницу вверх.

Ответ: PageUp [пейдж ап]

Вопрос 20. Пролистывание документа на одну страницу вниз 

Ответ: PageDown [пейдж даун]

  1. Физкультминутка для профилактики сколиоза и нарушения зрения  Слайд 48 – 49
  2. Практическая работа.

Цель: отработка и совершенствование практических навыков.

Ученики рассаживаются за компьютеры и получают карточки с заданиями для практической работы (Приложение 2)

  1. Рефлексия.

Учитель:

- Итак, наш урок подходит к концу. Перечитайте вопросы, которые вы записали для себя в начале урока.

- На все ли вопросы вы получили ответы в течение урока?

- А как вы поняли, что с этими задачами вы справились? (ответы учащихся)

  1. Самооценивание и взаимооценивание учащихся

- Назовите ребят, которым вы бы поставили хорошие оценки? (выставление оценок в журнал)

  1. Домашнее задание: Творческое задание: составить кроссворд из  терминов на тему «Клавиши».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока информатики в 11 классе "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint"

Ресурс к уроку информатики в 11 классе по теме "Вставка гиперссылок для управления презентацией PowerPoint" представляет комплект методических материалов: 1. План урока. 2. Презентация, сопровождающ...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе "Компьютерная помощница - мышь"

Методическая разработка урока информатики по УМК Макаровой Н.В. "Информатика. Учебник 5-6. Начальный курс", изд "Питер", 2007 представляет собой комплект, в состав которого входят:1. план урока;2. пре...

Методическая разработка урока информатики в 9 классе "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word"

Материал к уроку информатики в 9 классе по теме "Моделирование составных документов в среде текстового редактора MS Word" состоит из подробного конспекта урока, презентации, выполненной в среде MS Pow...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе. Создание комбинированных документов« Семейное дерево».

Урок практикумПрактическая работа  предназначена для закрепления знаний и навыков работы с объектами в текстовом редакторе Word по следующим темам:1.  Панель инструментов Рисование, назначен...

Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме "проектирование орнамента в программе Paint

Тема урока: Проектирование орнамента.Раздел программы: работа с графическим редактором.Цели урока:Образовательная:отработка навыков работы с графическим редактором;повторение и закрепление навык...

Методическая разработка урока информатики в 9-ом классе "Условный оператор"

Данный материал содержит примеры решения задач программирования на языках Basic и QBasic с использованием условного оператора. ...

Методическая разработка урока информатики в 4 классе "Графы. Знакомство с направленным ребром"

Урок "Графы. Знакомство с направленным ребром". 4 класс составлен по программе А.Горячева «Информатика в играх и задача в рамках дистанционного методического семинара  ДООМ 2007-2008  "Теори...