ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (2010-2015 уч.г)
материал по информатике и икт по теме

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (2010-2015 уч.г)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut_murtazina.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ (2010-2015 уч.г)

учителя    Предмет информатика                                                                                                                                         

 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ШКОЛЫ  «Компетентностный подход к учебной и воспитательной деятельности как основа для развития эффективной компетентной личности»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА КАФЕДРЫ  «Компетентностный подход к изучению предметов информатики и физики»

Педагогическая проблема учителя «Формирование ИКТ  - компетентности учащихся на уроках информатики»

Год

Этап

Подтема

Личный профессиональный опыт

Использую, рефлексирую

Планирую, предполагаю

2010-2011

1

Овладение теорией и философией

вопроса

Для формировании ИКТ-компетентности на своих уроках успешно применяю традиционные подходы:  

  1. Практические компьютерные работы
  2. Лабораторные работы (пакет Microsoft Office)
  3. Наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

 

Пополнить базу практических, лабораторных работ по программам пакета Microsoft Office.

2011-2012

2

Формирование компетентностей на межпредметном и надпредметном уровнях

Передо мной как учителем-предметником встала задача организовать деятельность, направленную на формирование ИКТ-компетентности учащихся и поскольку в школе обучаются дети с разным базовым уровнем подготовки, то эта задача требует личностно-ориентированного подхода, что способствует:

  1. Развитию логического мышления;
  2. Росту качества знаний;
  3. Экономии времени на разных типах урока.
  4. Умению учиться самостоятельно.

Как только трое-четверо учащихся выполнят самостоятельную работу, смотрю работу у всех. Если учащийся выполнил все задания, то можно говорить о третьем, очень высоком, уровне обучаемости, если четыре - о втором (также высоком), три и менее заданий - о первом уровне

Использую различные практические, лабораторные работы, задания, которых связаны в основном с предметами физики, математики, географии, русский язык и т.д,

 Одним из результатов процесса информатизации школы должно стать появление у учащихся способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии для работы с информацией. Они должны уметь искать необходимые данные, организовывать, обрабатывать, анализировать и оценивать их, а также продуцировать и распространять информацию в соответствии со своими целями. В 10а и 10 б на каждом уроке выполняем задания нацеленные на поиск, обработку. Анализ  информации в интернете.

Формирование информационной компетентности представляет собой процесс перехода к такому состоянию, когда ученик становится способным находить, понимать, оценивать и применять информацию в различных формах для решения личных, социальных или глобальных проблем. Например при изучении темы «Поиск информации в компьютерных сетях» в 10 классе провела практическую работу по поиску информации в Интернет можно провести в форме проектной деятельности учащихся по теме «История развития средств передачи информации». Сведения, полученные в результате выполненной работы позволят учащимся:

• сформировать представление о средствах передачи информации в жизни человечества;

• понять, что средства передачи информации с каждым годом совершенствовались, что дало возможность увеличения скорости передачи информации;

• провести анализ преимущества средств передачи информации.

• оценить вклад выдающихся ученых в развитие средств передачи информации.

Данное задание, с точки зрения ИКТ–компетентности, нацелено на выявление навыков по поиску и оценке и создании информации. Компетентность выявляется с помощью задания оценить информацию из базы данных с использованием предоставленного механизма поиска, выбрать те ресурсы, которые можно использовать для справки или те, которые отвечают определенным требованиям.

2012-2013

3

Выработка критериев оценки степени сформированности компетентностей

  1. Продолжить работу по созданию практических и лабораторных работ направленных на формирование ИКТ-компетентности учащихся
  2. Подготовка групповых заданий по поиску, обработки, анализа  определенной информации
  3. Продолжить разработку домашних заданий по информатике на базе Интернета

2013-2014

4

Создание и презентация авторизованной

методической троектории

  1. Поделиться наработанным опытом в печати, на конференциях

2014-2015

5

Осуществление мониторинга развития компетентности у учащихся, рефлексия учителя

  1. Осуществить мониторинг развития компетентностей у учащихся
  2. Подвести итоги сделанного (рефлексия)

РЕФЛЕКСИЯ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального развития учителя в рамках реализации ФГОС»

Индивидуальный маршрут профессионального развитияучителя английского языкаМБОУ «Кулле-Киминская СОШимени С.Хакима» Атнинского МР РТХамидуллиной Ирины Васильевны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период на 2010 -2015 гг.

Индивидуальный план работы на межаттестационный период на 2010 -2015 гг....

Психолого-педагогическая диагностика в работе учителя. Принципы проектирования индивидуальной коррекционно-развивающей программы обучающегося в рамках учебного предмета.

Отличием нынешней ситуации является то, что повсеместно или локально происходит смена ведущих педагогических концепций, или осуществляется их существенная коррекция в сторону гуманизации и индивидуали...

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут (базовый)

Направления коррекционной работы, задачи и мероприятия...

Этапы построения индивидуального образовательного маршрута в рамках психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ЗПР в МБОУ «Школа № 87» (МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА ОТ 25.02.2021)

Сегодня инклюзивный процесс в образовании понимается не только как  специально организованный образовательный процесс, обеспечивающий включение и принятие ребенка с ограниченными возможностями зд...

Индивидуальный коррекционно – развивающий маршрут

Индивидуальный коррекционно – развивающий маршрут...