Конспект урока информатики в 9 классе "Операторы ввода и вывода в Pascal"
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) на тему

Ряполова Татьяна Викторовна

Урок разработан и проведен в рамках районного семинара учителей информатики. Содержит ЦОР сопровождения урока, выполненный в программе E-PUBLISH. К уроку составлена структурно-информационная карта, оценочный лист. Для проверки знаний обучающихся используется Master-test.net. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_9kl.rar38.38 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:         «Операторы ввода и вывода. Программирование линейных алгоритмов»

Цели урока:

        

Обучающие: знание назначения и написания операторов ввода read, readln и

                             вывода write, writeln, умение применять операторы ввода и вывода при написании    

                             программ;

     Развивающие:  формирование навыков логического мышления, развитие внимания, памяти,

        творческих и исследовательских качеств обучающихся;

    Воспитывающие: воспитание культуры работы за компьютером и организации рабочего места,

культуры устной, письменной речи, поведения.

План урока:

  1. Организационный момент. (2 м)
  2. Проверка Д/З. (2 м)
  3. Актуализация знаний обучающихся. (4 м)
  4. Изучение нового материала. (7)
  5. Первичное закрепление материала. Вопросы. (3 м)
  6. Физминутка. (3 м)
  7. Закрепление нового материала. Практическая работа. Тест. (5+8+5=18 м)
  8. Информация о домашнем задании. (2 м)
  9. Подведение итогов. Выставление оценок. (2 м)
  10. Рефлексия. (2 м)

Ход урока:

I. Организационный момент.        

              Притча о Пользе знания.

  1. Проверка Д/З.

1. В оценочный лист поставь оценку, полученную за тест №1.

1. Результаты тестирования:

 Ф И

 балл

 оценка

 1

 Бекужинов Бахтияр

 

 

 2

 Кутинская Алеся

 

 

 3

 Лебедик Вячеслав

 

 

 4

 Литвиненко Артур

 

 

 5

 Маделина Назгуль

 

 

 6

 Омар Жазира

 

 

 7

 Пугачева Диана

 

 

 8

 Сагумбаева Дарина

 

 

 9

 Салиева Биана

 

 

 10

 Сапаров Мирам

 

 

 11

 Тахтуева Анастасия

 

 

 12

 Толстых Ксения

 

 

 13

 Тютеева Роксана

 

 

 14

 Черанева Алена

 

 

 15

 Яковенко Виктор

 

 

 

2. В оценочный лист поставь себе ту оценку за рисунок из псевдографических символов, которую поставил тебе сосед по парте.

  1. Актуализация знаний обучающихся.

Оцени каждое из трех заданий по 5-ти балльной системе: «5» - нет ни одной ошибки, «4» - 1 ошибка, «3» - 3 ошибки, «2» - 4 и более ошибок.

1. Знание правила приоритета:

 Расставь номера

Операции типа сложения (+, -, or, xor)

 

 Операции типа умножения (*, /, div, mod,and)

 

 Операции отношения (=, <>, <, >, <=, >=)

 

 Вычисления в круглых скобках

 

 Вычисления значений функций

 

 

2. Знание арифметических процедур и функций:

 Напиши процедуру, функцию, соответствующую математической записи

sin(x)

 arctan(x)

 abs(x)

 randomize(x)

 sqr(x)

 int(x)

 cos(x)

 sqrt(x)

 

3. Знание служебных слов:

 Впиши в пропущенные ячейки

Заголовок программы

 

 

 USES

 Раздел объявления меток

 

 

 CONST

 Раздел объявления типов данных

 

 

 VAR

 Раздел инструкций (операторов) программы

 

  1. Изучение нового материала. Самостоятельно изучи материал.

  1. На своем ПК запусти Pascal, открой программу под именем «idealves». Изучи программу. Запусти командой RUN-RUN.
  2. Открой программу «RISUNOK». Изучи ее. Запусти программу на выполнение нажатием клавиш Ctrl + F9.

  1. Первичное закрепление материала. Ответь на вопросы:

1. Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?

А) X:=Y;        Б) MIN=K+1;                В) Rrr=125+1*A;        Г) Str:=‘120*Y’;                    

2.  Какие операторы включают линейные программы? 
3.  Назовите операторы ввода? 
4.  Назовите операторы вывода?
5.  Чем отличается оператор Write от оператора Writeln?

Оцени себя на этом этапе: если ты отвечал на вопросы правильно, то поставь «5» (если не отвечал, то твои ответы были бы такими же), поставь «4» за допущенную неточность или ошибку, поставь «3» за 2 допущенные ошибки, поставь «2»  за 3 допущенные ошибки.

  1. Физминутка. (http://www.youtube.com/watch?v=inG2QQzBo8U)

  1. Закрепление нового материала. Практическая работа. Тест №2.

1. Вариант 1

1. Составь программу для нахождения массы х литров молока, если известно, что плотность молока р кг/м3 .  Сохрани под именем «p3».

 Примечание: m=x/100*p

2. Составь программу вывода на экран рисунка с псевдографичискими символами. Сохрани под именем «p4».

1. Вариант 2

1. Составь программу для нахождения объема кислорода, содержащегося в твоей   комнате размером a*b*c, если кислород составляет 21% объема воздуха? Сохрани под именем «p3».

Примечание: v=0.21*a*b*c

2. Составь программу вывода на экран рисунка с псевдографичискими символами. Сохрани под именем «p4».

2. Задание для 1-го и 2-го вариантов

3. Пример 5. Программа на отгадывание задуманного числа. Открой файл «shutka», пригласи гостя – учителя с твоим номером, запусти программу, попроси его исполнить алгоритм программы.

programm_p5;

var x,y: real;

begin

        writeln (‘Zadumajte chislo’);

        writeln (‘Umnozhte ego na 5’);

        writeln (‘K rezultatu pribavte 8’);

        writeln (‘Summu umnozhte na 2’);

        readln (x);

        y:= (x/2-8)/5;

        writeln (‘Vi zadumali chislo’, y:4:2);

end.

Поставь оценку за программу «5», если составленная тобой и набранная программа запустилась с первого раза.

Поставь оценку за программу «4», если составленная тобой и набранная программа запустилась после исправления 1-2 ошибок.

Поставь оценку за программу «3», если составленная тобой и набранная программа запустилась после исправления 3-4 ошибок.

Поставь оценку за программу «2», если составленная тобой и набранная программа не запускается.

      Оцени обе программы. Результаты занеси в оценочный лист.

3. Пройди тест №2. Результаты запиши в оценочный лист.

  1. Домашнее задание.

  1. п.___, стр_______, читать, краткий конспект.
  2. выполни тест на сайте «Мастер - тест».
  3. a) напиши программу нахождения суммы, разности, умножения, деления двух ненулевых чисел Х и У;

b) напиши программу, выводящую на экран псевдографический рисунок.

«3» - выполнение  [пункта 1].

«4» - выполнение  [пункта 1 + пункт 2] или [пункта 1 + пункт 3].

«5» - выполнение  [пункта 1 + пункт 2 + пункт 3].

  1. Подведение итогов. Выставление оценок.

1. Открой файл «Оценочный лист», занеси результаты каждого этапа в электронную таблицу, итоговую оценку поставь в дневник.

  1. Рефлексия. Цветограмма урока: на монитор ПК прикрепи кружок того цвета, который соответствует описанию.

Кружок красного цвета

Кружок зеленого цвета

Кружок желтого цвета

«Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я понимал все, о чем говорилось и делалось на уроке»

«Урок был интересным, я принимал в нем активное участие, урок был полезен для меня, я сумел выполнить ряд заданий, но не все,  отвечал, мне было комфортно»

«Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал о чем идет речь, мне это не очень нужно, к ответам на уроке я был не готов»

Оценочный лист

Этап урока

Д/З

Актуализация

Первичное закрепление

Прктическая работа

Итог

Тест№1

рисунок

Расставь номера

Напиши матем. функц

Впиши в пропущ. ячейки

Ответы на вопросы

Программа №1

Программа №2

Тест №2

оценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока с презентацией "Графика на языке программирования Turbo Pascal"

Урок для учащихся 11 класса по теме "Графика на языке программирования ТР". Содержит теоретический материал, практическую работу и презентацию к уроку. Надеюсь, многим учителям информатики пригодится!...

конспект урока по теме: Понятие переменной в языке программирования Pascal АВС

Проект урока по информатике в 7 классе с использованием ТИО Макарова...

План-конспект урока на тему "Устройства ввода информации"

план-конспект урока по информатике для 8 класса...

Конспект урока по теме "Устройства ввода информации"

Урок для учащихся 8 класса по Информатике и ИКТ...

План-конспект урока информатики на тему: "Программирование на Turbo Pascal. Массивы»"

План-конспект урока информатики на тему: "Программирование на Turbo Pascal. Массивы"...

Операторы ввода и вывода в Pascal Abc

Данный материал предназначен для учащихся 7-х классов....