Календарно-тематическое планирование по информатикеи ИКТ для 8-11 классов по учебнику Н.Д.Угринович
календарно-тематическое планирование (информатика и икт) по теме

8 класс - 1 час в неделю, 9 класс - 2 часо в неделю, 10-11 класс 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx28.45 КБ
Microsoft Office document icon 9.doc154.5 КБ
Файл 10.docx28.78 КБ
Файл 11.docx37.45 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематический планирование по информатике и ИКТ 8 класс

Количество часов за год:

всего 35 часов;

в неделю 1 часов.

Плановых контрольных работ 3, самостоятельных работ 15.

Административных контрольных работ 2.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса/Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. _ М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 178 с. :ил.

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки

Дата

Вид контроля

Д/з

1

Информация

Информация. Информатика

0,5

Ознакомительный

Информация. Информационный процесс. Информатика. Компьютер

Иметь представление о предмете изучения. Приводить примеры использования информации человеком

Беседа

§ 1.1.1 (знакомство). Рассказ об использовании компьютера в профессиональной деятельности родственников

Информацион-ные технологии

Техника безопасности

0,5

Актуализация знаний

Электробезопасность Правила поведения. Гигиена

Знать и выполнять требования безопасности и гигиены при работе с компьютером


Зачет, подпись в журнале по ТБ

2

Информация

Информация в живой и в неживой природе

0,5

Объяснение нового материала

Информационные процессы, свойства информации

Перечислять информационные процессы. Приводить примеры получения, передачи и использования информации живыми организмами. Называть свойства информации

Опрос

§ 1.1.2, 1.1.3,привести примеры текстовых документов, которые можно создать при помощи компьютера

Технология обработки текстовой информации

Правила набора текста

0,5

Практическая работа

Прописная/строчная буква. Красная строка. Абзац

Знать правила набора текста. Уметь вводить прописные и строчные символы русского алфавита, различные значки. Уметь исправлять допущенную ошибку

Практичес-кая работа

3

Информация

Информационные процессы в технике

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Устройства, управляемые человеком. Устройства, управляемые другими устройствами

Приводить примеры протекания информационных процессов в технических системах

Опрос

§ 1.1.4, примеры технических устройств, управляемых человеком и другими устройствами Стр. 126.

Технология обработка текстовой информации

Правила набора текста«Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера».

0,5

Практическая работа № 1.2 

Применять правила набора текста

Практичес-кая работа

4

Информация

Кодирование информации с помощью знаковых систем

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Знаки (иконические знаки, символы), сигналы

Иметь представление о знаковых системах как способе кодирования информации

Беседа

§ 1.2

Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Практическая работа

Фрагмент. Выделение фрагмента. Буфер обмена. Копирование. Перемещение

Иметь представление о различных способах выделение фрагментов. Уметь выделять, копировать и перемещать фрагменты текста

Практичес-кая работа

5

Информация

Знаковые системы

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Знаковые системы. Естественные языки. Формальные языки. Двоичная знаковая система. Алфавит

Приводить примеры знаковых систем. Осознавать роль двоичной знаковой системы

Опрос

§ 1.2.2

Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Проверочная практическая работа

Применять на практике навыки копирования, перемещения и удаления фрагмента

Практичес-кая работа

6

Информация

Кодирование информации

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Кодирование, длина кода, код

Осознавать многообразие кодов, которые окружают человека. Понимать роль перекодирования. Уметь определять длину кода

§ 1.2.3

Технология обработки текстовой информации

Работа с фрагментами

0,5

Практическая работа

Применять навыки копирование фрагмента при наборе длинных текстов

Практичес-кая работа

7

Информация

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения информации.

0,5

Объяснение нового материала. Решение задач

Количество информации,

Приведите примеры информационных сообщений, уменьшающих неопределенность знаний. Уметь переводить одни единицы измерения информации в другие.

Опрос. Решение задач

§ 1.3.1

 «Перевод единиц измерения количества информации»

0,5

Практическая работа № 1.1.

Практичес-кая работа

8

Информация

Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации

1

Повторение. Объяснение нового материала Решение задач.

Алфавит. Мощность алфавита

Понимать суть алфавитного подхода. Вычислять информационную емкость одного знака алфавита. Вычислять информационный объем сообщения, записанного знаками какого-нибудь алфавита.

Решение задач

§ 1.3.2, № 1.5, 1.6, 1.7 (письменно§ 1.3.3, № 1.8, 1.9, 1.10)

9

Информация

Контрольная работа № 1. «Количество информации».

1

тестирование

тест

10

Устройство компьютера

Компьютер – универсальное устройство обработки информации. Устройство компьютера

1

Объяснение нового материала

Данные. Программа. Процессор. Устройства ввода. Устройства вывода. Оперативная память. Долговременная память

Называть функции компьютера при работе с информацией. Называть группы устройств, входящих в состав компьютера, и их функции

Опрос

§ 2.1, § 2.2,

11

Устройство компьютера

Процессор и системная плата

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Процессор. Тактовая частота. Разрядность. Разъмы.

Знать функции процессора. Называть основные характеристики процессора, влияющие на его производительность

тест

§ 2.2.1

0,5

Практическая работа

Прайс-лист на процессоры и на системные платы

Определение характеристик процессора по прайс-листу.

Практическая работа

§ 3.5.3

12

Устройство компьютера

Устройства ввода информации. Устройства вывода информации

0,5

Повторение. Изучение нового материала

Устройства ввода Устройства вывода, растр, пиксель, разрешающая способность

Понимать назначение устройств ввода, вывода  информации в составе компьютера. Приводить примеры устройств ввода и вывода  информации

Опрос

§ 2.2.2, таблица

§ 2.2.3, оформи-ть схему

Установка разрешающей способности монитора Определение разрешающей способности мыши».

0,5

Практическая работа  № 2.3.

Уметь изменять разрешающую способность монитора, мыши.. Понимать зависимость между разрешающей способностью монитора и качеством изображения

Принес-ти диск

13

Устройство компьютера

Внутренняя память компьютера Долговременная память

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Внутренняя память, оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), постоянное запоминающее устройство (ПЗУ) Долговременная память, носитель

Понимать назначение внутренней памяти компьютера

Опрос

§ 2.2.4
§ 2.2.5

 «Форматирование диска».

0,5

Практическая работа № 2.2.

(диск)

Компьютерный  практи-кум

Стр. 133

14

Программное обеспечение

Файловая система

0,5

Объяснение нового материала

Файл, имя файла, расширение, Таблица размещения файлов, форматирование (быстрое, полное), файловая система (Одноуровневая, многоуровневая), путь к файлу, полное имя файла

Понимать принцип хранения информации в виде файлов. Уметь определять тип файла по расширению Понимать назначение операции форматирования. Знать виды файловых систем. Называть основные элементы файловой системы

Опрос

§ 2.3.2
№ 2.8

Поиск файлов

0,5

Практическая работа

Поиск файлов и папок

Уметь пользоваться системой поиска Windows. Знать назначение символов «*» и «?» в шаблонах имен файлов

15

Программное обеспечение

Работа с файлами и дисками.

0,5

Повторение. Объяснение нового материала

Копирование, перемещение, удаление, переименование, архивация, дефрагментация

Называть операции, которые можно выполнять над файлами. Понимать суть операций архивирования/разархивирования файлов, дефрагментация диска

Опрос

§ 2.3.3,

«Работа с файлами с использованием файлового менеджера».

0,5

Практическая работа № 2.1

Уметь выполнять операции над файлами при помощи файлового менеджера

Компьютерный  практи-кум

Стр. 130

16

Программное обеспечение

Программное обеспечение компьютера. Операционная система

0,5

Объяснение нового материала

Программное обеспечение. Операционная система. Прикладная программа. Система программирования

Осознавать роль программного обеспечения в процессе обработки информации при помощи компьютера. Называть группы программ. Понимать функции операционных систем

Опрос

§ 2.4

Стр. 58-62

Правовая охрана программ и данных.

0,5

Лицензионные, условно бесплатные и свободно распространяемые программы

Понимать правовые нормы, действующие на рынке программного обеспечения

Опрос

§ 2.8.1, 2.8.2

Стр. 72-75

17

Программное обеспечение

Графический интерфейс операционных систем и приложений

0,5

Объяснение нового материала. Практическая работа

Интерфейс. Графический интерфейс. Управляющие элементы

Называть основные элементы управления. Уметь управлять операционной системой посредством графического интерфейса

Опрос

§ 2.5-2.6

Стр. 63-69

«Установка даты и времени».

0,5

Практическая работа 2.4.

Компьютерный  практи-кум

Стр. 137

18

Программное обеспечение

Компьютерные вирусы и антивирусные программы. Защита информации.

0,5

Объяснение нового материала.

Вирусы, виды вирусов. Антивирусные программы. Профилактика. Проверка носителя

Осознавать возможность заражения компьютера вирусами. Объяснять, что такое вирус. Знать меры профилактики – защиты от вирусов

Опрос

§ 2.7

Стр. 69-72

§ 2.8.3

Стр.76-78

Защита от вирусов: обнаружение и лечение

0,5

Практическая работа № 2.5.

Уметь пользоваться антивирусными программами для проверки носителя информации

Демонстра-ция

Стр. 140

20

Устройство компьютера

«Компьютер как универсальное устройство обработки информации».

1

Контрольная работа № 2.

тест

§ 2.8.

Стр. 72-78

21

Передача информации. Локальные компьютерные сети.

0,5

Объяснение нового материала.

Передача информации, источник, приемник, информационный канал, пропускная способность канала, локальная сеть, топология сети.

Называть основную характеристику канала передачи информации – пропускную способность. Понимать назначение локальной сети. Знать различные топологии сети и их различие.

Решение задач

§ 3.1.

Стр. 80-81

«Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети»

0,5

Практическая работа № 3.1.

Совместное использование оборудования.

Практичес-кая

работа

§ 3.2

Стр. 81-84

22

Коммуникационные технологии

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете. Маршрутизация и транспортировка данных.

1

Объяснение нового материала.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Протокол передачи данных, маршрутизация.

Понимать принцип адресации компьютеров в Интернете (IP-адрес, доменное имя). Знать некоторые мена верхнего уровня. Понимать назначение протокола передачи данных.

 Опрос

§ 3.3

Стр. 84-94

 «Подключение к Интернету».

 «География» Интернета».

Практическая работа № 3.2 Практическая работа № 3.3..

Практичес-кая работа

Стр. 144

Стр. 149

23

Коммуникационные технологии

Всемирная паутина. Электронная почта. «Путешествие во всемирной паутине».

«Работа с электронной Web-почтой».

1

Практическая работа № 3.4.

Практическая работа № 3.5.

Адрес электронной почты

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

§ 3.4

Стр. 94-100

Стр. 151

Стр. 155

24

Файловые архивы.

0,5

Объяснение нового материала.

Файловые архивы.

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

Опрос

§ 3.4

Стр. 100-102

«Загрузка файлов из Интернета».

0,5

Практическая работа № 3.6.

Стр. 158

25

Информационные ресурсы. Общение в Интернете. Мобильный Интернет. Звук и видео в Интернете.

1

Объяснение нового материала.

Иметь представление об информационных ресурсах, представленных в сет Интернет.

Опрос

§ 3.4

Стр. 102-106

26

Поиск информации в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

0,5

Повторение. Объяснение нового материала.

Поисковая система, ключевые слова. Интернет-магазин.

Иметь представление об услугах, предоставляемых сетью интернет.

§ 3.5

Стр. 107–110

«Поиск информации в Интернете».

0,5

Практическая работа № 3.7.

Стр. 161

27

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

1

Объяснение нового материала.

Всемирная паутина, технология WWW, Браузер, гиперссылка

Понимать назначение технологии WWW  и способы доступа в Web-ресурсам сети Интернет

Опрос

§ 3.7

Стр. 113 -117

28

Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах.

1

Обсуждение практической работы, объяснение нового материала

Изображение, формат графических файлов, альтернативный текст. Гиперссылка, указатель ссылки, адрес.

Уметь оформлять Web-страницу, размещая на ней изображение. Уметь связывать несколько Web-страниц с помощью гиперссылок.

Практическая работа

§ 3.7.4, 3.7.5

Стр. 117-119

29

Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах.

1

Повторение. Объяснение нового материала.

Бегущая строка

Использование интерактивных форм на Web-страницах.

Опрос

§ 3.7.6, 3.7.7

Стр. 119-123

30-31

«Разработка сайта с использованием языка разметки текста HTML».

2

Практическая работа № 3.8.

Разработка собственного сайта

Практическая работа

Стр. 165

33-34

Повторение

2

тест

35

Итоговая контрольная работа

1

Контрольная работа № 3

тест

Всего

35



Предварительный просмотр:

Календорно тематическое планирование по информатике и ИКТ 9 класс

Количество часов за год:

Всего70 часов;

в неделю 2 часов.

Плановых контрольных работ 1, практических работ 27.

Административных контрольных работ 2.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. _ М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 178 с. :ил.

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол- во часов

Тип урока
Применение ИКТ

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Дата

Д/з

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Повторение

Входной контроль.

Постановка целей и задач курса

в 9 классе

1

Самостоятель-ная работа. Беседа

Информатика.

Информация.

Информационные технологии.

Информационное общество

Осознавать роль информатики и информационных технологий в современном обществе

беседа

2

Кодирование и обработка графической и мультиме-дийной информации

Кодирование графической информации. Пространст-венная дискретиза-ция

1

Изложение нового материала

Дискретная и аналоговая формы представления информации. Растровое изображение.

Пиксель.

Разрешающая способность

Знать принцип дискретного (цифрового) представления графической информации.

Уметь вычислять информационный объем растрового изображения

опрос

§ 1.1.1, № 1.1–1.4, задача на вычисле-ние информационного объема графического изображения

3

Растровые изображения на экране монитора

1

повторение, объяснение нового материала, практическая работа

Пространственное разрешение.

Практическая работа  (задание 1) «Установка графического режима экрана монитора»

Знать параметры графического режима экрана монитора.

Уметь устанавливать графический режим монитора

опрос, решение задач

§ 1.1.2

№ 1.5, 1.6


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4

Системы цветопереда-чи.

1

Практикоориентированный (подготовка к практической работе, практическая работа)

Понимать принцип формирования оттенков цвета на экране монитора и хранения цвета в двоичном виде.

опрос

§ 1.1.3

№ 1.7, 1.8

5

Растровая

и векторная графика. Интерфейс графических редакторов

1

Объяснение нового материала

Растровая и векторная графика.

Графические примитивы

Знать отличительные особенности видов графики

Практи-ческая работы

§ 1.2,

6

Рисунки и фотографии. Форматы графических файлов

1

Практическая работа

Создание и редактирование изображения в растровом графическом редакторе

Уметь получать растровые изображения при помощи сканера.

Уметь сохранять изображение в различных форматах

Практи-ческая работа

§1.3.1, 1.3.2

7

Работа с объектами в векторных редакторах

1

Объяснение нового материала

Создание и редактирование рисунков в векторном графическом редакторе

Знать основные операции, характерные для векторных редакторов

Опрос

§ 1.3.3,

8

Редактирова-ние векторных рисунков

1

Практическая работа

Уметь создавать изображения, состоящие из графических примитивов и изменять их параметры

практи-ческая работа

§1.3.4.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Растровая и векторная анимация

1

Повторение, объяснение нового материала

Осознавать возможность создания анимации при помощи компьютера

Опрос

§ 1.4

10

Создание анимации

1

Практическая работа

Практическая

 работа  «Создание GIF- и flash-анимации»

Освоить технологию создания компьютерной анимации

практи-ческая работа

11

Кодирование и обработка звуковой информации

1

Объяснение нового материала

Временная дискретизация.

Пространственная дискретизация.

Глубина кодирования звука

Знать характеристики, влияющие на качество оцифрованного звука

опрос

§ 1.5.

№ 1.22–1.24

12

Кодирование и обработка звуковой информации.

1

Практическая работа

Практическая

 работа  «Кодирование и обработка звуковой информации»

Знать форматы звуковых файлов.

Уметь оцифровывать звуковые записи и сохранять их в различных форматах

практи-ческая работа

13

Цифровое фото и видео

1

Практическая работа

Освоить технологию создания цифрового фото

практи-ческая работа

§ 1.6.

14

Кодирова-ние и обработка текстовой информации

Кодирование текстовой информации

1

Объяснение нового материала

Двоичное кодирование.

 Различные кодировки знаков

Знать кодировки знаков

Опрос

§ 2.1.

15-16

Создание документов в текстовых редакторах

2

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Текстовые редакторы. Способы создания документов

Способы создания документов

Опрос.

Практи-ческая работа

§ 2.2


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

17-18

Ввод и редактирование документа. Сохранение и печать документа

2

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Способы создания документов.

Способы создания документов.

Опрос.

Практи-ческая работа

§ 2.3,

§ 2.4

19

Форматирование символов Форматирование абзацев

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Способы ввода документов. Способы создания документов

Способы ввода документов. Способы создания документов

Опрос.

Практи-ческая работа

§ 2.5.1,

§ 2.5.2

20-22

Нумерованные и маркирован-ные списки

2

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Нумированные, маркерованные и многоуровневые списки

Различия между нумерованными и маркированными списками

Опрос.

Практи-ческая работа

§ 2.5.3

23

Таблицы

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Строки, столбцы, ячейки. Создание и изменение таблицы. Границы и заливки. Вычисления в таблице

Типы данных, хранящихся в таблице

Опрос.

Практи-ческая работа

§ 2.6

24

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Компьютерные словари. Системы компьютерного перевода

Преимущества компьютерных словарей перед традиционными бумажными словарями

Опрос.

Практи-ческая работа

§ 2.7

25

Системы оптического распознавания документов

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Системы оптического распознавания символов и форм

Различия в распознавании текста при использовании растрового и векторного методов

Опрос.

Практи-ческая работа

§ 2.8

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

26-27

Кодирова-ние и обработка числовой информа-ции

Представление числовой информации с помощью систем счисления

2

Объяснение нового материала.

Непозиционные и позиционные системы счисления

Отличие позиционной системы счисления от непозиционной. Двоичная, восьмеричная и шестнадцатеричная системы счисления

Опрос. Самос-тоятель-ная работа

§ 3.1.1

28

Арифметиче-ские операции в позиционных системах счисления

1

Объяснение нового материала.

Сложение, вычитание, умножение, деление

Выполнять арифметические операции в позиционных системах

Опрос. Решение задач

§3.1.2

29

Двоичное кодирование чисел в компьютере

1

Объяснение нового материала.

Хранение и обрабатывание чисел в компьютере

Хранение и обрабатывание чисел в компьютере

Беседа

§ 3.1.3

30

Основные параметры электронных таблиц

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Столбцы, строки, ячейки. Рабочие листы и книги. Диапазон ячеек. Редактирование листов

Какие операции можно производить над основными объектами электронных таблиц.

Опрос. Практи-ческая работа

§ 3.2.1

31

Основные типы и форматы данных

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Числа. Текст. Формулы. Ввод и копирование данных

Знать типы и форматы данных, которые могут быть представлены в электронных таблицах

Опрос. Практи-ческая работа

§ 3.2.2

32-33

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

2

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Уметь создавать относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Опрос. Практи-ческая работа

§ 3.2.3

34-35

Встроенные функции

2

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Суммирование. Степенная функция. Квадратный корень. Таблица значений функции.

Числовое представление функции

Опрос. Практи-ческая работа

§ 3.2.4

36

Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

Типы диаграмм. Оформление диаграмм. Практическая работа «Построение диаграмм различных типов»

Построение линейчатой, круговой, диаграмм типа график с легендой.

Практи-ческая работа

§ 3.3

37

Представление базы данных в виде таблицы и формы

1

Объяснение нового материала.

Практическая работа

База данных, табличная БД, поле, запись, СУБД

Иметь представление о назначении СУБД.

Приводить примеры БД.

Знать основные объекты таблицы БД.

Уметь создавать БД в среде Excel

Опрос.

Практи-ческая работа

§ 4.1

38

Сортировка и поискданных в электронных таблицах

1

Повторение.

Объяснение нового материала.

Практическая работа

БД, поле, тип поля, сортировка (по возрастанию, по убыванию)

Знать порядок расположения записей при сортировке в зависимости от типа поля.

Уметь выполнять сортировку в БД, созданных в среде Excel

Опрос.

Практическая работа

§ 4.2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

39

Основы алгоритмизации и объектно- ориентированного программирования

Алгоритм и его формальное исполнение

1

Объяснение нового материала

Свойства алгоритмов (дискретность, результативность, массовость, детерминированно-сть)

Называть свойства алгоритма.

Приводить примеры алгоритмов в жизни человека

Опрос

§ 4.1.1

40

Блок-схемы алгоритмов

1

Объяснение нового материала

Основные элементы блок-схем и их назначение.

Знать основные элементы блок-схем и их назначение.

Опрос

§ 4.1.2

41

Выполнение алгоритмов компьютером

1

Объяснение нового материала

Машинный язык. Ассемблер. Объектно- ориентированные языки. Программы трансляторы

Знать преимущества машинно-независимых языков перед машинно-независимыми. Достоинства интерпритаторов и компиляторов

Опрос

§ 4.1.3

42

Линейный алгоритм

1

Объяснение нового материала, отработка данных

Команды в линейном алгоритме

Знать команды в линейном алгоритме

Опрос

§4.2.1

43

Алгоритми-ческие структуры: «ветвление» и «выбор»

1

Объяснение нового материала, отработка данных

Условие.

оператор условного перехода.

Проект «Тест»

Уметь изображать конструкцию «ветвление».

Уметь приводить примеры алгоритмов с ветвлением.

Уметь записывать условный оператор на языке VB

Опрос

§ 4.2.2

 § 4.2.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

44-45

Алгоритмичес-кая структура «Цикл»

2

Объяснение нового материала, отработка данных

Цикл.

Тело цикла.

Цикл со счетчиком.

Проект «Коды символов»

Уметь изображать конструкцию «цикл».

Уметь приводить примеры циклических алгоритмов.

Уметь записывать оператор цикла на языке VB

Опрос

§ 4.2.4

46

Переменные: тип, имя, значение

1

Объяснение материала

практическая работа

Имя переменной.

Тип переменной.

Объявление переменой.

Оператор присваивания.

Проект «Переменные»

Называть основные типы переменных в VB.

Уметь объявлять переменные и присваивать им значения в VB

Опрос

§4.3

47

Арифметичес-кие, строковые и логические выражения

1

Объяснение материала.

практическая работа

Арифметические, строковые и логические выражения

Проект «Калькулятор»

Знать правила построения арифметических, строковых и логических выражений, приоритет операций

Практи-ческая работа

§ 4.4.

48-49

Функции VB: математические, строковые, даты и времени

2

Объяснение материала.

практическая работа

Функция.

Аргумент.

Возвращаемое значение.

Проект «Инж. калькулятор».

Проект «Строковый калькулятор» (начало)

Понимать назначение встроенных функций.

Уметь определять тип аргументов и возвращаемого значения.

Уметь вызывать функцию

Практи-ческая работа

§4.5.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

50

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

1

Объяснение материала.

практическая работа

Проект. Объекты. События

Знать свойства, методы объекта.

Беседа

§4.6.

51-52

Графические возможности VB

2

Объяснение нового материала, практическая работа

Область рисования.

Перо.

Кисть.

Графические методы.  Проект «Графический редактор» (начало)

Уметь выводить графические примитивы в область рисования.

Уметь определять аргументы для вычерчивания графических примитивов

Практи-ческая работа

§ 4.7.

53

Моделиро-вание и формали-зация

Окружающий мир как иерархическая система

1

Объяснение нового материала

Микро-, макро- и мега миры. Системы и элементы. Целостность системы. Свойства

Знать свойства систем. Приводить примеры.

Беседа

§5.1.

54

Моделирование как метод познания. Материальные и информациион-ные модели

1

Объяснение нового материала

Моделирование, модель, существенные признаки, материальная модель, информационная модель

Иметь представление о моделировании как методе познания.

Приводить примеры использования моделей окружающего мира

Беседа

§ 5.2.1, 5.2.2, вопросы

55

Формализация и визуализация информационных моделей

1

повторение. объяснение. нового материала

Информационная модель, табличная модель, иерархическая модель, сетевая модель

Приводить примеры различных информационных моделей в жизни и учебной деятельности

Беседа, опрос

§ 5.2.3


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

56

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере

1

повторение. объяснение нового материала

Постановка задачи, формальная модель, компьютерная модель, компьютерный эксперимент, анализ результатов

Знать последовательность разработки и исследования моделей на компьютере.

Строить формальную и компьютерную модель для исследования несложных математических моделей

Подго-товительный этап реалии-зации проекта

§ 5.3,

57

Проект «Бросание мячика в площадку»

1

Обсуждение

Практическая работа

Физическая модель

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты

Практи-ческая работа

5.1

§5.4.

58

Проект «Графическое решение уравнения»

1

Обсуждение

Практическая работа

Математическая модель

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент и проанализировать полученные результаты

Практи-ческая работа

5.2

§ 5.5.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

59

Проект «Распознавание удобрений»

1

Обсуждение

Практическая работа

Химическая модель

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент.

Практи-ческая работа

5.3

§5.6

60-61

Проект «Модели систем управления»

2

Обсуждение

Практическая работа

Информационная модель

Используя формальную и компьютерную модель, провести компьютерный эксперимент.

Практи-ческая работа

5.4

§5.7

62

Информа-тизация общества

Информа-ционное об-щество, обра- зовательные информации-онные ресурсы

1

Изложение нового материала

Индустриальное общество, информационное общество

Знать признаки информационного общества

Опрос

§ 6.1

63

Информа-ционная культура

1

Повторение. объяснение нового материала

Информационное общество, информационные технологии, коммуникативная культура

Осознавать основные компоненты информационной культуры

Беседа

§ 6.2

64

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

1

Повторение. объяснение нового материала

Этапы развития ИКТ

Знать технологии, соответствующие различным этапам развития ИКТ

Беседа

§6.3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

65

-

66

Повторение курса 9 класса

Повторение. Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации

2

Повторение.

Решение задач ГИА

Комби-нирован-ный урок

§1.1-1.6

67

-

68

Повторение. Кодирование и обработка числовой информации

2

Повторение

Решение задач ГИА

Комби-нирован-нный урок

§3.1-3.4

69

Повторение. Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного  программирования.

1

Повторение

Решение задач ГИА

Комбинированный урок

§4.1-4.7

70

Итоговая контрольная работа

1

Контроль знаний и умений



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 10 класс

Количество часов за год:

всего 35 часов;

в неделю 1 часов.

Плановых контрольных работ 3, практических работ 26.

Административных контрольных работ 3.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. _ М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Тема, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дата проведения урока

Введение. Информация и информационные процессы

Введение. Вводный инструктаж правил по техники безопасности, поведения в кабинете информатики.

Чем опасен ПК, как избежать нарушения здоровья при работе, правила поведения в кабинете информатике. Элементы окружающего мира. Действия с ними. Отличия вещества и энергии от информации. Роль информации в современном мире.

Знать технику безопасности при работе в кабинете информатики.

Информация и информационные процессы.

стр.7-8

Основные подходы к определению понятия «информация».

Виды и свойства информации. Информационные процессы.

Знать основные подходы к определению понятия «информация», виды и свойства информации.

Уметь определять дискретные и непрерывные сигналы.

Количество информации. Подходы к определению количества информации.

стр.9-11

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Алфавитный подход к определению количества информации.

Знать понятие количество информации, единицы измерения информации, принципы основных подходов к определению количества информации.

Уметь определять количество информации.

Практическая работа №1. Определение количества информации.

стр.9-11

Решение задач на определение количества информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.

Уметь определять количество информации, содержащейся в сообщении, при вероятностном и алфавитном подходах.

Информационные технологии

Кодирование текстовой информации.

Практическая работа 2. Кодировки русских букв.

1.1.1

стр. 15

Кодовые таблицы. Форматы файлов.

ПР «Определение кода символа. Ввод символа по коду»

Решение задач КИМ ЕГЭ  по теме «Количество текстовой информации»

Уметь определять числовой код символа. Кодировать и декодировать сообщение по кодовой таблице.

Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах.

1.1.2, 1.1.3

Автоматизированные средства и технологии организации текста. Текстовые редакторы и процессоры.

Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ.

Практическая работа 3. Создание и форматирование документа.

стр. 25

Технологии организации текста. Приемы преобразования текстов: форматирование.

Уметь работать с разделами, выполнять операции редактирования, форматировать документ.

Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Практическая работа 4. Перевод с помощью онлайнового словаря и переводчика.

1.1.4

стр.30

Компьютерные

словари и

системы перевода

текстов  

Иметь представление о возможностях компьютерных словарей.

Уметь переводить текст с использованием системы машинного перевода.

Системы оптического распознавания документов. Практическая работа 5. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.    

1.1.5

стр.33

Распознавание текста, работа с редактором Abby Fine Raeder 8.0.

Уметь распознавать текст, сохранять в различных форматах.

Контрольная работа №1 по теме «Информация и информационные процессы. Кодирование и обработка текстовой информации».

Кодирование графической информации

Практическая работа 6. Кодирование графической информации

1.2.1

стр.38

Объем графического файла.

Два подхода к представлению графической информации.

Уметь решать задачи КИМов ЕГЭ  по теме «Количество графической информации», «Цветообразование»

Растровая графика.    

Практическая работа 7. Растровая графика.  

1.2.2.

стр.44

Растровая графика. Модели цветообразования. Форматы файлов. Создание и редактирование растровых объектов средствами графических редакторов

Уметь приводить примеры растровых и векторных изображений; создавать и редактировать растровые изображения; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений.

Векторная графика.

Практическая работа 8. Трехмерная векторная графика.

1.2.3.

стр.57

Векторная графика. Модели цветообразования. Форматы файлов.

Уметь создавать рисунки, чертежи с помощью векторных графических редакторов.

Практическая работа 9. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

стр.59

Основы работы в системе компьютерного черчения КОМПАС 3D.

Уметь решать геометрические задачи с помощью систем векторного проектирования (КОМПАС 3D).

Кодирование звуковой информации.

Практическая работа 10. Создание и редактирование оцифрованного звука

1.3.

стр.74

Объем звукового файла. МP3 и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов.

Знать методы сжатия данных, форматы звуковых файлов.

Уметь осуществлять запись звука, применять методы сжатия звуковых файлов.

Практическая работа 11. Создание Flash-анимации

стр.69

Компьютерные презентации.

Практическая работа 12. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»

1.4.     

стр.81   

Компьютерные презентации. Дизайн и макеты слайдов. Виды анимации. Настройка анимации.

Знать технологии создания слайдов и презентации Виды анимации. Назначение каждого вида, и их применение.

Уметь настраивать анимацию объектов, слайдов.

Представление числовой информации с помощью систем счисления Практическая работа 13. Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора

1.5.1.

стр.94

Понятие позиционные и непозиционные системы счисления Запись чисел в системах счисления. Системы счисления, используемые в вычислительной техники. Перевод чисел из одной системы счисления  в другую. Вычисления в позиционных системах счисления.

Знать правила записи чисел в системах счисления Правила перевода чисел в позиционных системах счисления Правила вычисления в позиционных системах счисления.

Уметь записывать числа в различных системах счисления; переводить числа из одной системы счисления в другую; вычислять в позиционных системах счисления.

Электронные таблицы Практическая работа 14. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах

1.5.2.

стр.99

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбы, строки, ячейки). Типы данных: числа, формулы, текст.

Знать назначение и функции электронных таблиц, элементы электронных таблиц.

Уметь вводить и изменять данные в таблице, решать задачи разных типов в электронных таблицах.

Построение диаграмм и графиков

Практическая работа 15. Построение диаграмм различных типов

1.5.3.

стр.105

Назначение наглядного представления числовой информации. Виды и типы диаграмм. Работа с мастером построения диаграмм.

Уметь строить диаграмм и графики, определять тип диаграммы в зависимости от вида представленной информации.

Контрольная работа №2 по теме «Кодирование и обработка графической, звуковой и числовой информации».

Коммуникационные технологии

Локальные компьютерные сети.

Практическая работа 16.

Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети 

2.1.

стр.119

Возможности и преимущества сетевых технологий. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей. Возможности сетевых технологий. Способы организации компьютерных сетей.

Уметь предоставлять общий доступ к сетевым устройствам, папкам.

Глобальная компьютерная сеть Интернет

Практическая работа 17. Создание подключения к Интернету

2.2.

стр.132

Понятие сервера. Адресация в Интернете. IP-адресация и доменная система имен. Протоколы обмена. Протокол передачи данных ТСР/. Трассировка маршрута.

Уметь определять по имени домена верхнего уровня профиль организации, владельца домена. Записывать доменное имя.

Подключение к Интернету

Практическая работа 18. Подключения к Интернету и определение IP-адреса

2.3.

стр.138

Способы подключения к сети Интернет. Настройка модема.

Уметь осуществлять подключение к Интернету; настраивать модем и почтовые программы.

Всемирная паутина Практическая работа 19. Настройка браузера

2.4.

стр.143

Назначение Всемирной паутины, файловых архивов

Уметь путешествовать по Всемирной паутине. Настраивать браузер Работать с файловыми архивами.

Электронная почта. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете.

Практическая работа 20. Работа с электронной почтой

2.5.

стр.150

Назначение электронной почты, телеконференции

Уметь настраивать почтовую программу. Работать с электронной почтой.

Общение в Интернете в реальном времени Практическая работа 21. Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях.      

2.6.

стр.158

 Участие в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Уметь участвовать в коллективном взаимодействии: форум, телеконференция, чат.

Файловые архивы Практическая работа 22. Работа с файловыми архивами            

2.7.

стр.171

Создание архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора. Загрузка файла из файлового архива.

Уметь создавать архив файлов и раскрывать архив с использованием программы-архиватора; загружать файл из файлового архива.

Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа 23. Геоинформационные системы в Интернете 

2.9.

стр.182

ГИС. Интерактивные карты в Интернете. Спутниковая навигация.

Уметь находить в Интернете интерактивные карты города, пользоваться программой навигатором.

Поиск информации в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете.

Практическая работа 24. Поиск в Интернете

2.10.

2.12. 

стр.187

Поисковые информационные системы общего и специального назначения. Организация поиска информации.

Знать формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче.

Уметь описывать объекты для его последующего поиска.

Электронная коммерция в Интернете.

Практическая работа 25. Заказ в Интернет-магазине.

2.11. 

стр.198

Способы организации электронных торгов, Интернет магазинов, бирж.

Уметь осуществлять заказ в Интернет - магазине.

Основы языка разметки гипертекста

2.13.

Основы языка HTML

Язык разметки гипертекста

Знать правила записи тегов графического оформления, гиперссылок

Уметь размещать графические объекты на WеЬ – странице. Создавать и настраивать гиперссылки, списки, формы. Планировать и размещать информационные ресурсы на Wеb-сайте.

Практическая работа 26. Разработка сайта с использованием Web-редактора

стр.205

Контрольная работа №3 по теме «Коммуникационные технологии».

Итоговое повторение.

Повторение и обобщение пройденного в течение учебного года материала.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.




Предварительный просмотр:

Календарно тематическое планирование по информатике и ИКТ 11 класс

Количество часов за год:

всего 35 часов;

в неделю 1 часов.

Плановых контрольных работ 3, практических работ 17.

Административных контрольных работ 2.

Учебник Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса Н. Д. Угринович-2-е изд., испр. _ М. :БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

Тема, практическое занятие

Глава, параграф, страницы

Тип урока

Повторе-

ние

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Подготовка

к итоговой аттестации

Дата

урока

Тема 1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 12 часов

1

ТБ в кабинете информатики. История развития вычислительной техники. Практическая работа №1 «Виртуальные компьютерные музеи». 

§ 1.1.

стр.10;

стр.15

ОНМ

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем.

Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи.

Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации.

Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  1. назначение и функции операционных систем;
  2. какая информация требует защиты;
  3. виды угроз для числовой информации;
  4. физические  способы и программные средства защиты информации;
  5. что такое криптография;
  6. что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

  1. соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  2. подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  3. соединять устройства ПК;
  4. производить основные настройки БИОС;
  5. работать в среде операционной системы на пользователь ском уровне.

2

Архитектура персонального компьютера.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа № 2 «Сведения об архитектуре компьютера».

§  1.2 стр.19

ОНМ

Повторение ранее изученного материала

(9 кл.)

КИМ

А1,А2

3

Операционные системы. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №3 «Сведения о логических разделах дисков», Практическая работа №4 «Значки и ярлыки на рабочем столе».

§1.3.1 -1.3.2, стр.25-30

КОМБ

Повторение ранее изученного материала

(9 кл.)

КИМ

А3,А4

4

Операционная система Linux. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux».

 §1.3.3, стр.36-41

5

Установка пакетов в операционной системе Linux. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №6 «Установка пакетов в операционной системе Linux».

§1.3.3, стр.41-43

КИМ

А5,В1

6

Защита от несанкционированного доступа к информации. Инструктаж по ТБ.

 Практическая работа №7  «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи».

 §1.4, стр.43-49

КОМБ

КИМ

А6, А7

7

Физическая защита данных на дисках. Вредоносные антивирусные  программы.

 § 1.5, 1.6.1 стр.49-53

ЗПЗ

Повторение ранее изученного материала

(9 кл.)

КИМ

А8

8

Компьютерные вирусы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №8 «Защита от компьютерных вирусов»

 §1.6.2.,

Стр. 53-61.

КОМБ

Повторение ранее изученного материала

 (9 кл.)

КИМ

А9, А10,

В2

9

Сетевые черви и защита от них.  Инструктаж по ТБ. Практическая работа №9 «Защита от сетевых червей».

§1.6.3

Стр. 63-70

КОМБ

КИМ

А11

10

Троянские программы и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №10  «Защита от троянских программ»

 §1.6.4, стр71-74

КОМБ

КИМ

А12

11

Хакерские утилиты и защита от них. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №11  «Защита от хакерских атак»

 

§1.6.5, стр75-78

КОМБ

КИМ

А13,А14

12

Контрольная  работа № 1  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование)

Повтор. гл.1, Творческое задание

КУ

Тема 2. Моделирование и формализация- 8 часов

13

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.

 § 2.1-2.2

Стр.80-84

ЗПЗ

Повторение ранее изученного материала

(9 кл.)

Информация и информационные процессы

Системы, образованные взаимодействующими элементами, состояния элементов, обмен информацией между элементами, сигналы.

Преобразование информации на основе формальных правил. Алгоритмизация как необходимое условие его автоматизации.

Информационные модели и системы

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи.

Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей)

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  1. назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  2. использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  3. что такое системный подход в науке и практике;
  4. роль информационных процессов в системах;
  5. определение модели;
  6. что такое информационная модель;
  7. этапы информационного моделирования на компьютере;

уметь:

  1. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  2. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  3. иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  4. ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  5. строить табличные модели по вербальному описанию системы.

КИМ

А19

14

Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследование моделей на компьютере.

 §2.3 -2.5

Стр. 84-88

ОНМ

Повторение ранее изученного материала

(9 кл.)

КИМ

А20

15

Исследование физических моделей.

§2.6.1

Стр. 89-90

ОНМ

КИМ

А16

16

 Исследование астрономических моделей.

§2.6.2

Стр. 91,92

ОНМ

КИМ

А15

17

Исследование алгебраических моделей.

§2.6.3

Стр 92-93

ОНМ

КИМ

А17

18  

Исследование геометрических моделей.

§2.6.4

Стр 94-95

ОНМ

КИМ

А18

19

Исследование химических и биологических моделей.

§2.6.6,

§2.6.7, стр97-99

ОНМ

КИМ

В3

20

Контрольная работа №2  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование)

КУ

Тема 3. База данных. Системы управления базами данных- 8 часов

21

Табличные базы данных. Система управления базами данных.

§3.1, 3.2, стр103-104

ОНМ

Повторение ранее изученного материала

(9 кл.)

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

Базы данных. Системы управления базами данных. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач

Учащиеся должны

знать/ понимать:

  1. назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
  2. что такое база данных (БД);
  3. какие модели данных используются в БД;
  4. основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  5. определение и назначение СУБД;
  6. основы организации многотабличной БД;
  7. что такое схема БД;
  8. что такое целостность данных;
  9. этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион ной СУБД.

уметь:

  1. распознавать информационные процессы в различных системах;
  2. использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  3. осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  4. просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  5. осуществлять поиск информации в базах данных.

КИМ

В4

22

Инструктаж по ТБ. Пр. работа №12  Создание табличной базы данных.

Стр. 106-108

ЗПЗ

КИМ

В5

23

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной БД.

Инструктаж по ТБ. Практическая работа №13  «Создание формы в табличной БД».

§3.2.2, стр 109-112

КОМБ

КИМ

В6

24

Поиск записей в табличной БД с помощью фильтров и запросов. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №14 «Поиск записей в табличной БД»

§3.2.3 стр113-117

КОМБ

КИМ

В7, В8

25

Сортировка записей в табличной БД. Инструктаж по ТБ. Практическая работа №15 «Сортировка записей в БД»,

Практическая работа №16 «Создание отчётов в БД»

§3.2.4, стр 117-120

КОМБ

КИМ

С1

26

Иерархические БД.

§3.3, стр120-124

ОНМ

КИМ

С1

27

Сетевые базы данных. Инструктаж по ТБ.

Практическая работа №17 «Создание генеалогического древа семьи».

§3.4, стр124-126

КОМБ

КИМ

С2

28

Контрольная работа №3 «База данных» (тестирование).

КУ

Тема 4. Информационное общество- 3 часа

29

Право в Интернете.

§ 4.1

ОНМ

Основы социальной информатики

Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека

Учащиеся должны знать:

  1. в чем состоят основные черты информационного общества;
  2. причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  3. какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  4. основные законодательные акты в информационной сфере;
  5. суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.

Учащиеся должны уметь:

•        соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

КИМ

С2

30

Этика в Интернете.

§4.2

ОНМ

КИМ

С2

31

Перспективы развития информацион-

ных и коммуникацион-ных технологий.

§4.3

ОНМ

КИМ

С3

Тема 5. Повторение. Подготовка к ЕГЭ-4 часа

32

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение»

ОСИ

33

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

ОСИ

34

Повторение по теме «Основы логики. Логические основы компьютера»

ОСИ

35

Повторение по теме «Информацион-ные технологии. Коммуникацион-ные технологии»

ОСИ

Обозначения:

КИМ – контрольно-измерительные материалы для подготовки к ЕГЭ по информатике и ИКТ

ОНМ – урок изучения и первичного закрепления  новых знаний и способов деятельности,

ЗПЗ – урок закрепления  знаний и способов деятельности,

ОСИ – урок обобщения и систематизации  знаний и способов деятельности,

ВЗУН – урок комплексного применения  знаний и способов деятельности

КУ – урок проверки и оценки знаний,  и способов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Тематическое планирование по информатике и ИКТ для 3 класса по учебнику Н.В. Матвеева

Тематическое планированиепо информатике в 3 классе 2012– 2013учебный год...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 9 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 9 клаус (автор учебника Н.Д.Угринович) ...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 10 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)...

Тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 11 класса (автор учебника Н.Д.Угринович)

Календарно-тематическое планирование учебного материала по информатике и ИКТ для 11 класса ( автор учебника Н.Д.Угринович)...

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Н.Д. Угриновича

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Н.Д. Угриновича составлена на основе примерной программы по Информатике и Икт и авторской программы Н.Д. Угриновича  и рассчитана на...

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса составлено с учётом требований ФГОС...