Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса по учебнику Босовой Л.Л
    календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) на тему

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса составлено с учётом требований ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kalendarno5.docx36.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование по информатике в 5 классе

    Всего часов  в год-34 часа, в неделю- 1 час.

    2014-2015 учебный год

    Тема урока

    Кол

    Тип урока

    Вид деятельности

    Планируемые результаты

    Дата по плану

    Дата по факту

    Предметные УУД

    Личностные УУД

    Познавательные УУД

    Раздел 1. Информация вокруг нас- 12 часов

    1

     Информация вокруг нас.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

    Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать  правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

    Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах еѐ получения человеком из окружающего мира

    2

    Компьютер – универсальная машина для работы с информацией.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Приводить примеры информационных носителей;

    определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию

    Знать основные устройства компьютера и их функции

    Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современногочеловека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

    Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

    3

    Ввод информации в память компьютера.

    Практическая работа №1. «Вспоминаем клавиатуру».

    1

    Урок комбинированный

    Вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры (приёмы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

    Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

    Понимание важности для современного человека владения навыком слепой десятипальцевой печати

    Общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

    4

    Управление компьютером.

    Практическая работа №2. «Вспоминаем приёмы управления компьютером».

    1

    Урок комбинированный

    Работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

    Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

    Общеучебные – актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера,.иметь навыки управления компьютером.

    5

    Хранение информации.

    Практическая работа №3. «Создаём и сохраняем файлы».

    1

    Урок комбинированный

    Создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

    Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

    Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

    Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

    6

    Передача информации.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Приводить примеры информационных носителей;

    классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях

    Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

    Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

    Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

    7

    Электронная почта.

    Практическая работа №4. «Работаем с электронной почтой».

    1

    Урок комбинированный

    Работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

    Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

    Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания

    Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    8

    В мире кодов. Контрольное тестирование по теме: «Информационные процессы»

    1

    Урок контроля и оценки знаний

    Решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

    Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

    Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни.

    Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

    9

    Способы кодирования информации. Метод координат.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию

    Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

    Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

     Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

    10

    Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Классифицировать информацию по способам её восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

    Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

    Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

    Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме.знание  исторических аспектов создания текстовых документов

    11

    Основные объекты текстового документа.

    Практическая работа №5. «Вводим текст».

    1

    Урок комбинированный

    Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

    Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    12

    Редактирование текста.

    Практическая работа №6. «Редактируем текст».

    1

    Урок комбинированный

    Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Раздел 2. Компьютер- 7 часов

    13

    Текстовый фрагмент и операции с ним.

    Практическая работа №7. «Работаем с фрагментами текста».

    1

    Урок комбинированный

    Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста;

    Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

    Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

    Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

    14

    Форматирование текста.

    Практическая работа №8. «Форматируем текст».

    1

    Урок комбинированный

    Создавать и форматировать списки

    Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

    Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    15

     Структура таблицы.

    Практическая работа №9. «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2).

    1

    Урок комбинированный

    Создавать, форматировать, заполнять данными таблицы.

    Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

    простые таблицы.

    Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды,  знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

    Умение применятьтаблицы для представления разного рода однотипной информации

    16

    Табличное решение логических задач.

    Практическая работа №9. «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4).

    1

    Урок комбинированный

    Создавать, форматировать, заполнять данными таблицы.

    Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом

    Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

    17

    Разнообразие наглядных форм представления информации.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вывода и передачи информации;

    Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.

    Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

    Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

    18

    Диаграммы.

    Практическая работа №10. «Строим диаграммы».

    1

    Урок комбинированный

    Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

    Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы

    Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива

    Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

    19

    Компьютерная графика.

    Практическая работа №11. «Изучаем инструменты графического редактора».

    1

    Урок комбинированный

    Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

    Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

    Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

    Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче

    Раздел 3. Подготовка текстов на компьютере- 8 часов

    20

    Преобразование графических изображений.

    Практическая работа №12. «Работаем с графическими фрагментами».

    1

    Урок комбинированный

    Создавать несложные текстовые документы на родном и иностранном языках;

    Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

    Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

    Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

    21

    Создание графических изображений.

    Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе».

    1

    Урок комбинированный

    Выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами

    Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов

    Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации

    Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых

    22

    Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию текстовых документов.

    Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать  о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации

    Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей

    Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации

    23

    Списки – способ упорядочивания информации.

    Практическая работа №14. «Создаём списки».

    1

    Урок комбинированный

    Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений;

    решать задачи на переливания, переправы и пр. в соответствующих программных средах.

    Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки

    Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

    Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки;

    24

    Поиск информации.

    Практическая работа №15. «Ищем информацию в сети Интернет».

    1

    Урок комбинированный

    Сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них;

    Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

    Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов еѐ использования

    Умения поиска и выделения необходимой информации  ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации

    25

    Кодирование как изменение формы представления информации.

    1

    Урок открытия новых  знаний

    Кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

    Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации

    Понимание роли информационных процессов в современном

    Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию

    Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи

    26

    Преобразование информации по заданным правилам.

    Практическая работа №16.«Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

    1

    Урок комбинированный

    Вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

    Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор

    Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию

    Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

    компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач;.

    27

    Преобразование информации путём рассуждений.

    1

    Урок открытия нового знания

    Преобразовывать информацию по заданным правилам и путём рассуждений

    Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений

    Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию

    Умение анализировать и делать выводы

    Раздел 4. Компьютерная графика – 7 часов.

    28

    Разработка плана действий. Задачи о переправах

    1

    Урок открытия новых знаний

    Выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

    Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий

    Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире

    Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    29

    Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях.

    1

    Урок открытия новых знаний

    Планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых

    Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий;

    Понимание роли информационных процессов в современном мире

    Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

    30

    Создание движущихся изображений.

    Практическая работа №17. «Создаём анимацию»

     (задание 1).

    1

    Урок комбинированный

    Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений

    Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану

    Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

    Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, ; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    31

    Создание движущихся изображений.

    Практическая работа №17. «Создаём анимацию»

     (задание 2).

    1

    Урок комбинированный

    Использовать простейший (растровый и/или векторный) графический редактор для создания и редактирования изображений;

    Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации

    Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

    Структурирование знаний , навыки планирования последовательности действий

    32

    Создание анимации по собственному замыслу.

    Практическая работа №18. «Создаём слайд-шоу»

    1

    Урок комбинированный

    Создавать сложные графические объекты с повторяющимися и /или преобразованными  фрагментами

    Знать основные понятия, изученные на уроках информатики

    Смыслообразование уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение»,

    Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    33

    Итоговая контрольная работа

    1

    Урок контроля и оценки знаний

    Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций .

    Знать основные понятия, изученные на уроках

    Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире

    Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

    34

    Обобщающее повторение

    1

    Урок закрепления знаний


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса (по Л.Босовой)

    Введение ФГОС предполагает создание рабочих программ по предмету. Программа должна учитывать особенности класса, индивидуальный подход к ученику и т.д.. Вот что-то подобное я попыталась создать....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса, по учебнику Л.Л.Босовой

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 5 класса для учителей, работающих по учебнику Л.Л. Босовой. Составлена с учетом требований, предъявляемых к рабочим программам...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса, по учебнику Босовой Л.Л.

    Настоящая рабочая программа по информатике и ИКТ для 6 класса составлена в соответствии с Рекомендациями  по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов и дисциплин   Минис...

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова

    Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 5 класса автор Л.Л. Босова...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 7 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 8 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)

    Рабочая программа по информатике и ИКТ для 9 класса к учебнику Босовой Л.Л. (1 час в неделю)...