Тематическое планирование по информатике и ИКТ, 5 класс (по Л. Босовой)
календарно-тематическое планирование по информатике и икт (5 класс) по теме

Тематическое планирование по информатике 5 класс

1 час в неделю (за год 34 часа)

автор учебника Л. Босова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование

Компьютер для начинающих-8 часов

(теория - 4ч, практика – 3 часа, к.р. -1 час)

Основная цель: формировать умение работать с различными видами информации

Коррекционная цель: формировать умение самостоятельно планировать свою деятельность

Номер урока

Тема урока

Параграф учебника

Учебные цели

Дидактический материал

Знать

Уметь

1

Информация – Компьютер – Информатика.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§1.1.

Понятия: информация, виды информации, компьютер, ТБ

Соблюдать технику безопасности в компьютерном кабинете

Плакаты «Как мы воспринимаем информацию», «Техника безопасности».

Презентации: «Зрительные иллюзии», «Техника безопасности»

2

Как устроен компьютер.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§2.1, §2.2

Понятия: системный блок, клавиатура, мышь, устройства ввода и вывода информации

Приводить примеры использования ПК при работе человека

Плакат «Компьютер и информация».

Презентация «Компьютер на службе у человека

3

Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура. Группы клавиш.

Практическая работа №1 «Знакомимся с клавиатурой»

§2.3 (1, 2)

Понятия: клавиатура, мышь и ее виды.

Сочетания клавиш

Применять сочетания клавиш при наборе текста

Плакат «Знакомство с клавиатурой»

4

Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Клавиатурный тренажер (упражнения на отработку основной позиции пальцев на клавиатуре)

§2.3 (3)

Расположение пальцев на клавиатуре, десятипальцевый метод печати

Использовать основную позицию при наборе текста

Плакат «Правила работы на клавиатуре»

5

Программы и файлы.

Клавиатурный тренажер в режиме игры

§2.4

Понятия: программы, файлы, документ

Приводить аналоги данным понятиям

Плакат «Как хранят информацию в компьютере»

6

Рабочий стол. Управление мышью.

Практическая работа №2 «Осваиваем мышь»

§2.5, §2.6

Понятия: рабочий стол, алгоритм настройки параметров мыши

Настраивать мышь по ее параметрам

Логическая игра «Пары»

7

Главное меню. Запуск программ.

Практическая работа №3 «Запускаем программ. Основные элементы окна программы»

§2.7

Понятия: главное меню, ярлык, системные кнопки окна

Находить программы различными способами, пользоваться системными кнопками

8

Проверочная работа.

Управление компьютером с помощью меню.

Практическая работа №4 «Знакомимся с компьютерным меню»

§2.8

Основные понятия: компьютер, клавиатура, мышь, главное меню, рабочий стол, файлы и папки

Набирать тестовую информацию в тестовом редакторе

Интерактивные тесты test1-1.xml, test1-2.xml.

Файлы для печати тест1_1.doc, тест1_2.doc

Информация вокруг нас-15 часов

(теория - 7ч, практика – 7 часа, к.р. -1 час)

Основная цель: формировать представление учащихся о роли информации и информационных процессах в их жизни и в окружающем мире.

Коррекционная цель: развитее алгоритмического мышления

9

Действия с информацией. Хранение информации

§1.2, 1.3

Понятия: хранение, обработка, передача информации.

Как хранили информацию раньше.  

Приводить примеры

Плакат «Хранение информации».

Презентация «Хранение информации»

10

Носители информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

§1.4

Различные носители информации в XX-XXIвеках

Объем лазерного диска

Приводить примеры

Презентация «Носители информации»

11

Передача информации.

Клавиатурный тренажер в режиме ввода предложений

§1.5

Как передавали информацию в прошлом. Научные открытия и средства передачи информации

Приводить примеры

Плакат «Передача информации».

Презентация «Средства передачи информации»

12

Кодирование информации

§1.6

Понятия: о языке жестов, методе координат.

Кодировать информацию несколькими способами

Презентация «В мире кодов»

13

Формы представления информации. Метод координат

§1.7

Координатная плоскость, вертикаль, горизонталь, пересечение

Кодировать рисунок с помощью координат

Игра «Морской бой»

14

Текст как форма представления информации

§1.9

Понятия: слово, предложение, текст

Приводить примеры где человеку необходимо использование текстовой информации и для чего.

Презентация «Текст: история и современность» (часть 1)

15

Табличная форма представления информации

§1.10

Таблица, основание таблицы, головка таблицы, боковик таблицы

Составлять несложные таблицы на основе тестовой информации

Презентация «Табличный способ решения логических задач»

16

Наглядные формы представления информации.

Проверочная работа

§1.11

Понятия: рисунок, схема, чертеж, план, знаки

Приводить примеры наглядных форм представления информации

Презентация «Наглядные формы представления информации».

Интерактивные тесты test2-1.xml, test2-2.xml.

Файлы для печати тест2_1.doc, тест2_2.doc

17

Обработка информации.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 1)»

§1.12

Понятие обработки информации

Приводить примеры обработки информации человеком и компьютером

Плакат «Обработка информации»

18

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №6 «Вводим текст»

§2.9(1)

Профессии людей, связанных   с обработкой текстовой информации. Исторические сведения о развитии письменности. Способы обработки текстовой информации

Набирать текстовую информацию в текстовом редакторе

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 1).

Файлы Слова.rtf, Анаграммы.rtf

19

Обработка текстовой информации.

Практическая работа №7 «Редактируем текст»

§2.9(2)

Понятие редактирования текста. Способы редактирования. Клавиши работы с тестом

Использовать клавиши при работе с текстовой информацией

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Вставка.rtf, Удаление.rtf, Замена.rtf, Смысл.rtf, Буква.rtf, Пословицы.rtf, Большой.rtf

20

Редактирование текста. Работа с фрагментами.

Практическая работа №8 «Работа с фрагментами текста (задания 1–5)»

§2.9(2)

Понятия: вставка, замена

Редактировать текстовую информацию

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность»  (часть 2).

Файлы Лишнее.rtf, Лукоморье.rtf, Фраза.rtf, Алгоритм.rtf

21

Редактирование текста. Поиск информации.

Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста (задания 6–7)»

§2.9(2),

§1.13 (2)

Понятия: вставка, замена,

Редактировать текстовую информацию

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность»  (часть 2).

Файлы Медвежонок.rtf, 100.rtf

22.

Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Практическая работа №9(1) «Форматируем текст»

§1.13(1)

Способы изменения форм представления информации

Применять текстовый редактор для набора, редактирования простейших текстов

23

Форматирование — изменение формы представления информации.

Практическая работа №9(2) «Форматируем текст»

§1.13(3)

Понятие форматирования текста, способы форматирования в компьютерных программах

Применять текстовый редактор для набора, редактирования, форматирования простейших текстов

Плакат «Подготовка текстовых документов».

Презентация «Текст: история и современность» (часть 2).

Файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf

Информационные технологии-11 часов

(теория - 4ч, практика – 6 часа, к.р. -1 час)

Основная цель: формировать умение использовать информационно-коммуникационные технологии для сбора, хранения, передачи информации.

Коррекционная цель: развитее мыслительных операций (память, внимание), развивать речь

24

Кодирование как изменение формы представления информации. Компьютерная графика.

Практическая работа №10 «Знакомимся с инструментами графического редактора»

§2.10(1)

Способы кодирования информации. Понятие графический редактор, инструменты редактора

Приводить примеры кодирования информации.

Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков

Файлы Подкова.bmp, Многоугольники.bmp

25

Инструменты графического редактора.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 1, 4, 5)»

§2.10(2)

Понятие графический редактор, инструменты редактора

Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков

Образцы выполнения заданий — файлы Змей.bmp, Букашка.bmp

26.

Обработка графической информации.

Практическая работа №11 «Начинаем рисовать (задания 2, 3)»

§2.10(2)

Понятие графический редактор, инструменты редактора

Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков

Интерактивные тесты test3-1.xml, test3-2.xml.

Файлы для печати тест3_1.doc, тест3_2.doc.

Файлы Эскиз1.bmp, Эскиз2.bmp

Образцы выполнения заданий — файлы Медведь2.bmp, Медведь3.bmp, Открытка Даши Матвеевой.bmp

27

Обработка текстовой и графической информации.

Практическая работа №12 «Создаем комбинированные документы»

§2.9, §2.10

Понятие комбинированного документа

Применять простейший тестовый и графический редактор для создания комбинированных документов

Образец выполнения задания — файл Билет.bmp

28

Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №5 «Выполняем вычисления с помощью приложения Калькулятор (часть 2)»

§1.14(1)

Способы преобразования информации по заданным правилам

Выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор

29

Преобразование информации путем рассуждений.

Практическая работа №13 «Работаем с графическими фрагментами»

§1.14 (2)

Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков

Презентация «Задача о напитках».

Файлы Природа.bmp, Тюльпан.bmp

30

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переливашки»

§1.14 (3)

Понятие алгоритм, способы записи алгоритмов

Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков

Виртуальная лаборатория «Переливашки»

31

Разработка плана действий и его запись.

Логическая игра «Переправа»

§1.14

Применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков

32

Контрольная работа.

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§2.11

Использовать презентации для создания движущихся изображений.

Интерактивные тесты test4-1.xml, test4-2.xml.

Файлы для печати тест4_1.doc, тест4_2.doc.

Образец выполнения задания —  файл Морское дно.ppt

33

Создание движущихся изображений.

Практическая работа №14 «Создаем анимацию на заданную тему»

§2.11

Использовать презентации для создания движущихся изображений.

Образцы выполнения заданий —  файлы Св_тема1.ppt, Св_тема2.ppt, Св_тема3.ppt, Лебеди.ppt

34

Итоговый мини-проект.

Практическая работа №15 «Создаем анимацию на  свободную тему»

Использовать презентации для создания движущихся изображений.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по информатике для 5 класса по УМК Л.Л.Босовой

Здесь показана расчасовка учебного материала на один час в неделю...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класса, УМК Босовой Л. Л.

Календарно-тематическое планирование по информатике для 6 класса, УМК Босовой Л. Л. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса, УМК Босовой Л. Л.

Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса, УМК Босовой Л. Л. ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса, УМК Босовой Л. Л.

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса, УМК Босовой Л. Л. ФКГОС...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 8 класса по учебнику Босовой Л.Л., 1 час в неделю

Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...

Календарно-тематическое планирование по информатике для 9 класса по учебнику Босовой Л.Л., 2 часа в неделю

Структура рабочей программы:Пояснительная записка, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, учебно-тематический план, учебно-календарный план, ресурсное обеспечение програ...

Тематическое планирование по информатике (ФГОС) 7 класс, Босова Л.Л.

Тематическое  планирование предметной  линии «Информатика» в 7  классе на 2015-2016 учебный год в рамках УМК по информатике для основной школы: 5 - 6, 7 – 9 классы (ФГОС)...