Брейн-ринг. Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс)
план-конспект урока информатики и икт (7,8,9,10,11 класс) по теме

Турчанинова Надежда Леонидовна

Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников на тему: "Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon breyn-ring.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн – ринг

 на тему: «Чем больше я узнаю, тем больше я смогу!»

Интеллектуально-практическая игра для старшеклассников (7-11 класс).

Мудр не тот, кто знает много,

 а тот чьи знания полезны. 

Эсхил

С английского:  БРЕЙН – ЗНАНИЯ,

РИНГ – ПЛОЩАДКА ДЛЯ СОРЕВНОВАНИЯ.

Цели:

  1. повторение и обобщение знаний по предметам ЕМЦ, умение их применять на практике;
  2. развитие логического мышления, познавательного интереса, творческой активности учащихся, внимания;
  3. углубление связей с другими предметами;
  4. воспитание уважения к сопернику, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Оборудование:

  1. компьютеры;
  2. мультимедийный проектор;
  3. экран;
  4. цветными шары с электрическим звонком;
  5. раздаточный материал.

В игре принимают участие 3 команды по 5 человек(7-11 кл)

Место проведения – холл 2 этажа.

Снаряжение – ум, смекалка, внимание.

                                                         Ход игры

Ведущий:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Здравствуйте, уважаемые участники!

Сегодня в интеллектуально - практической  игре Брейн - ринг примут участие ребята из 7, 8, 9, 10 и 11  классов, которые в честном поединке продемонстрируют свои умения, знания, смекалку и эрудицию по математике, физике, химии, биологии и информатике.

                           Напутственное слово учителей:

Учитель химии:

Без химии жизни, поверьте, нет.
Без химии стал бы тусклым весь свет,
С химией ездим, живем и летаем,
В разных точках Земли обитаем,
Чистим, стираем, пятна выводим,
Едим, спим, и с прическами ходим,
Химией лечимся, клеим и шьем,
С химией мы бок о бок живем!
Так что вы без нее пропадете,
Если значение ее не поймете!

Учитель физики:

Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как же трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим.

Учитель математики:

О математика! Тебе пою я славу!
Тебя считают все царицею по праву.
Ведь без тебя и шагу не шагнуть
И не отправиться в далекий путь.

Ты учишь мыслить – в этом суть твоя!
Законы познавая бытия,
Без математики никак не обойтись.
Как лезвие, отточишь нашу мысль,
Ум сделаешь ты светлым, четким, ясным!
И мир в гармонии покажется прекрасным!
               
Ведущий:

А чтобы больше и лучше все знать,
Надо науки эти понять.

Сегодня играют: сборные  команды 7-11 классов.

        Команды построить впереди

Итак, команды, вам слово.

-  Начнем с представления команд. Команды должны были приготовить эмблему, название команды и девиз. (Каждая команда представляется по очереди).

Чтецы из команд:

1 команда.

В школу ходим мы не зря,

Без наук никак нельзя!

2 команда.

В жизнь неграмотным войдёшь –

За минуту пропадёшь!

3.

Чтоб ошибок избежать,

Ум свой надо развивать.

4.

А в игре проверить можно –

Просто будет или сложно.

5.

Один за всех в ответе.

И все за одного!

6.

Хотим всё знать на свете!

Не страшно ничего!

Ведущий:

Победителей игры определит компетентное жюри в составе 5 человек.

Представление жюри:

  1. Директор школы Брижан И.В.- председатель жюри
  2. Завуч школы Иванова Л.А.
  3. Ащеулова Н.Н.
  4. Чимадурова И.А.
  5. Якунин Ю.Ф.

        Разделы игры:

  1. Вопросы по биологии
  2. Вопросы по химии
  3. Вопросы по математике
  4. Вопросы по физике
  5. Вопросы по информатике

Прежде чем начать игру, хочу напомнить участникам о соблюдении правил техники безопасности.

Начинаем нашу игру.

1 раунд

Каждой команде по очереди предлагается 6 вопросов, за правильный ответ команда получает 1 балл, время на раздумывание 1- 3 минуты.

Внимание, вопрос!

Вопросы

ответ

Какую воду можно замутить своим дыханием?

Ответ: В стакан с известковой водой дуют через трубочку, она мутнеет, т.к. в осадок выпадает карбонат кальция.

Известковую воду.

Определить, что находится в чашке Петри. К какому царству, типу, классу относится?

Расставить 6 человек в 3 ряда так, чтобы в каждом ряду было по 3 человека.(Смайлики )

треугольник

Попробуйте нарезать хлеб острой и тупой стороной ножа. Почему резать отстрой стороной легче?

Ответ: У острого края площадь опоры меньше, значит давление больше.

Острой.

 Расположить приведенные значения количества информации в порядке их возрастания: (дать задания на столы)

  1. 106 килобайт;
  2. 106 бит;
  3. 1024 байта;
  4. 8 000 000 бит.

Расставьте номера.

1, 4, 2, 3

6

Черный ящик (двигатель внутреннего сгорания)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги 1 раунда,  для вас звучит музыкальная пауза.

Выступают ансамбль «ДОМИСОЛЬКА» с «Песней первоклассника».

 Слово жюри.

                    Проигравшая команда покидает ринг.

Ведущий:

Итак, друзья, продолжим программу.

Вопросов у нас большой запас!

А для кого они? Для вас.

Мы знаем, вы любите рассказы и сказки,

Но на эти задания не будет подсказки.

        (Команда № 3 занимает места за столом.)

2 раунд

Внимание, вопрос!

Вопросы

ответ

На листе бумаги написано число 86. Не делая никаких арифметических действий, увеличить это число на 12.

98

Конкурс «Пойми меня без слов» - 3 мин

Ведущий. Необходимо изобразить в виде пантомимы какое-либо устройство компьютера. Одна команда  изображает - другая команда отгадывает!

На столе стоят две банки: одна с водой, другая - пустая. Как перелить воду из одной банки в другую с помощью резинового шланга?

Разный уровень

Как разделить смесь железных и древесных опилок?

магнитом

Дан микропрепарат. Рассмотреть в микроскоп и определить, что это? К какому царству, типу, классу относится?

Инфузория-туфелька.

6

Черный ящик (градусник)

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги 2 раунда, команды отдыхают, а болельщики зарабатывают им дополнительные очки. Необходимо дать ответ и сказать, за какую команду «болеешь».

Болельщик, ответивший правильно на вопрос, добавляет 1балл своей команде.

Викторина для болельщиков

Вопрос

Ответ

1

Солнце – это звезда или планета?

Звезда

2

Лиственница - это лиственное дерево или хвойное?        

Хвойное

3

На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-ый день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

На 19 день

4

Сколько ног у паука?

8 ног

5

Какой элемент говорит, что он – это не он?

Неон

6

Сколько будет рубль да рубль, да полтора, да два, да два, да два с полтиной.

10 руб

7

Какая связь между городом в Англии, ружьем калибра 30 х 30 и одним из элементов компьютера?

Винчестер

8

Какой элемент не имеет постоянной прописки в периодической таблице?

Водород

9

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, и даже охотники.

Без дроби

10

Кто сказал: “Дайте мне точку опоры и я переверну Землю”?

Архимед

Слово жюри. Итоги 2 раунда и за викторину.

Команда, сыгравшая два раунда подряд, покидает ринг.

3 раунд

Вопросы

Ответы

На столе лежат три яйца. Одно из них – сырое. Найдите его среди остальных. Разберитесь в физической сути.

крутить

Определить, что находится в банке. К какому царству, типу, классу относится данный экземпляр?

Конкурс: « Замени одну букву и получи новое слово» . Дать таблицу с условием.

В двух стаканах находятся два органических вещества белого цвета: глюкоза и крахмал. Как определить, где какое вещество, не пробуя вещество на язык?

Налить воды

Часть поселка состоит из одинаковых кварталов квадратной формы. Нарисуйте кратчайший маршрут из А в В, так, чтобы в нем было как можно больше поворотов.

6

Черный ящик

дерево

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги игры, для вас музыкальная пауза.

Музыкальная пауза ( Выступает 5 класс с танцем)

Ведущий:

Знаем мы, что встреча наша – лишь игра,
Расставаться нам уже пришла пора.
Будете с улыбкой вспоминать,
Как пытались баллы добывать,
Но не важен в баллах результат,
Дружба побеждает – это факт.
А находчивость по жизни нас ведет,
Знатокам всегда, везде везет.

Вот и закончилась наша игра. И, как ни грустно, но нам пора расставаться. Мне остаётся вас поблагодарить за активное и дружное участие, за отличные знания. Заключительное слово я передаю уважаемому жюри.

Слово жюри. Награждение победителей.

        Оценочный лист для жюри

1 раунд

Команда 1

Команда 2

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Итого:

Итого:

2 раунд

Команда 2

Команда 3

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Итого:

Итого:

3 раунд

Команда 1

Команда 3

№ вопроса

Баллы

№ вопроса

Баллы

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Итого:

Итого:

Команда

Баллы

Девиз, приветствие

Игра 1

Игра 2

Итого

Место

                                Раунд 3. Задание № 3 по информатике.

Исходное слово

Термин по информатике

1

Бант

2

Блик

3

Болонка

4

Вывоз

5

Драйзер

6

Интернат

7

Нависание

8

Пробег

9

Профессор

10

Риск


                                                       Ответы

3 раунд

                                Раунд 3. Задание № 3 по информатике.

Исходное слово

Термин по информатике

1

Бант

Байт

2

Блик

Блок

3

Болонка

Колонка

4

Вывоз

Вывод

5

Драйзер

Драйвер

6

Интернат

Интернет

7

Нависание

Зависание

8

Пробег

Пробел

9

Профессор

Процессор

10

Риск

Диск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг для старшеклассников

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории с применение игровых технологий....

сценарий интеллектуальной игры "Брейн-ринг" для старшеклассников

Брейн-ринг "Грамотный потребитель" разработана с цель повышения финансовой грамотности нашей молодёжи....

Внеклассное мероприятие "Брейн-ринг"(игра для старшеклассников)

Мероприятие хорошо идет для проведения общешкольных вечеров для старшеклассников в Неделю химии. Вопросы можно предлагать совершенно разные по содержанию и уровню сложности....

Интеллектуальная игра «Брейн-Ринг» (BRAIN-RING) для уроков английского языка в 5 классе

Интеллектуальная игра "Брейн-Ринг" способствует развитию интереса к английскому языку и Британии, в частности. Играйте на уроках в интеллектуальные игры и развивайте у учащихся навыки говорения и ауди...

Игра по русскому языку для старшеклассников "Брейн-ринг"

Последний урок в 11 классе (итоговый) можно провести в форме игры. Предлагаю задания для  брейн - ринга на знание предмета...

Литературный брейн-ринг для старшеклассников

Данный брейн-ринг проводится на неделе Русского языка и Литературы. Игра идет по командам. Игра идет  не только между командами старшеклассников, но и между командами учителей и учеников....

СЦЕНАРИЙ БРЕЙН – РИНГА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ «ЭКОЛОГИЯ И МЫ»

Мероприятие построено по аналогии с телеигрой «Брэйн-ринг». Можно провести в рамках предметной недели или как тематический вечер для старшеклассников....