Урок-путешествие по Компьютеру
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Селезнева Елена Николаевна

Ребята любят путешествовать, отгадывать, работать с различными источниками информации, работать в группах, соревноваться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokputeshestvie_po_strane_kompyuter.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КОМПЬЮТЕРУ

Тип урока: обобщающий

Форма: урок – урок путешествие

Работа в группах

Цели урока: повторение и обобщение знаний по теме «Устройство компьютера»

                      получение дополнительных знаний по данной теме.

Задачи: развитие познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимательности, воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи.

ХОД УРОКА

Мы сегодня будем с вами путешествовать. По какой стране? Попробуйте отгадать.

ЗАДАНИЕ1. Нарисованы предметы  (кошка, орел, мост, перо, ь, юла, тигр, ель, рука),  первая буква каждого предмета в совокупности даст название этой страны «КОМПЬЮТЕР».

Начнем наше  путешествие по стране «Компьютер». Какие «города» в этой стране? Чем они интересны , полезны?

Ребята, а что такое компьютер? (используя ресурсы Интернета найти определение).

С какой целью мы его используем? А разве без  компьютеров этого сделать нельзя? Так в чем же разница?

«Компьютер  всегда тебе поможет:

Сложит, вычтет и умножит!

Может он людей учить,

Может он станок включить.

Всем поможет на работе.

Стало легче с ним, чем прежде,

Дом построить, сшить одежду!

И послать ракету к звездам

Без него не так-то просто! »

Города, по которым мы совершим путешествия, - это составные части компьютера.

Назовите самый главный город.  ( Системный блок)

Под дисплеем – главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут системный.

А каких микросхемах идет речь? Что это такое?  (ресурс Интернета)

А почему системный блок называют главным?

Город 2 – Спортивный город.

Вот где пальцам физкультура

И гимнастика нужны

Пальцы прыгать там должны (клавиатура)

Учащиеся рассказывают о клавиатуре как об устройстве ввода информации.

А какие правила необходимо знать при работе с клавиатурой.

А вот этот город, братцы,

Тут нам надо разобраться,

В нем стоит вот этот ящик

И в себя бумагу тащит  (принтер)

А какие принтеры существуют? (ресурс Интернета)

Город 3- он читает, он считает

Сотни слов запоминает!

Он мыслитель – хоть куда!

Выключаешь -все забудет,

Ничего он знать не будет. (дисковод)

Кто живет в этом городе? (диски)

 Ребята рассказывают о носителях информации (мини-сообщения, которые  подготовили дома)

Наверху машины всей

Размещается дисплей.

Словно смелый капитан!

А на нем горит экран.

Что это за страна? (Монитор)

Ребята рассказывают о  мониторе как устройстве вывода информации.(виды, характеристики, используя Интернет)

Город 4 – маленький город

Не приметный, но очень удобный

И без него как без рук.

        

О каком городе идет речь? (Мышь)

Ребята рассказывают о мыши как координатном устройстве ввода информации (виды, устройство)

Итак,  наше путешествие подошло к концу.

Презентация «Устройство компьютера»

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ВОТ ДОМ,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

В НЕМ МОЩНЫЙ ПРОЦЕССОР

ПРЕКРАСНАЯ ПАМЯТЬ

ВИНЧЕСТЕР ОГРОМНЫЙ

МАТЕРИНСКАЯ ПЛАТА

ЕСТЬ СЛОТЫ, ЕСТЬ ПЛОТЫ

И ВСЕ УСТАНОВЛЕНО В СИСТЕМНОМ БЛОКЕ

ВОТ ЭКРАН – КРАСИВЫЙ ФАСАД ДОМА

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ОН СВЕРКАЕТ И ГОРИТ И ДАЖЕ

С НАМИ ГОВОРИТ

В ЭТОМ ДОМЕ ЖИВЕТ ДИСКОВОД

МОЖЕТ ГЛАВНЫМ БУДЕТ ОН

ОН ЧИТАЕТ, ОН СЧИТАЕТ

СОТНИ СЛОВ ЗАПОМИНАЕТ

ВОТ ПРИНТЕР,

КОТОРЫЙ ПЕЧАТАЕТ ВСЁ НА БУМАГУ

БЫВАЕТ И ЧЕРНЫМ И РАДУЖНЫМ СРАЗУ

ОН ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧАСТЬЮ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

ВОТ МЫШЬ – КОРОЛЕВА, КОТОРАЯ ТРЕБУЕТ КОВРИК

СКРОМНЫЙ СЕРЫЙ КОЛОБОК

ДЛИННЫЙ ТОНКИЙ ПРОВОДОК

НУ А НА КОРОБКЕ-

ДВЕ ИЛИ ТРИ КНОПКИ

ТОЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЧЛЕНОМ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН.

А ЭТО ВОТ КЛАВИАТУРА

ДЛЯ НАШИХ ПАЛЬЦЕВ ФИЗКУЛЬТУРА

ПАЛЬЦЫ ПРЫГАТЬ ТАМ ДОЛЖНЫ

ПЛАВНО, БЕЗ РЕЗКИХ УДАРОВ

НЕ НАРУШАЯ ТИШИНУ ДОМА,

КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ДЖОН

ДРУЖНЫЙ ДОМ ПОСТРОИЛ ДЖОН

Ребята, кто же такой Джон? (Джон фон Нейман, мини-презентация, рассказ учителя )

В каких городах мы еще не побывали?

Дом.задание: подготовить сообщения о «городах», в которых мы сегодня не побывали


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-путешествие КИЖИ ( Тире между подлежащим и сказуемым) Урок-путешествие в 8 классе

Цели урока:Образовательные:Обобщить, систематизировать изученные теоретические сведения о по­становке тире, закрепить умения пунктуационного и интонационного оформ­ления предложений с тире, совершенст...

Урок - путешествие в 10 классе по теме «Путешествие по Британии».

Цели урока:Активизировать выученную лексику по теме; углубить знания учащихся по теме; способствовать расширению общего и страноведческого кругозора; развивать мышление, слуховой контроль, зрительную ...

Урок- путешествие по МХК в 10 классе на тему " Путешествие от Нижнего до Кижей"

Нетрадиционный урок МХК в 10 классе. Урок- путешествие. На уроке реализуются межпредметные связи : МХК, литература, история, география....

Урок-путешествие "Путешествие в Древний Египет"

Обобщающий урок для 5 класса после изучения темы "Древний Египет". Урок с применением информационных технологий (проектор, компьютер, презентации). Урок состоит из пяти частей, есть театрализованная ч...

Урок-путешествие в 7 классе "Устройство компьютера"

Комбинированный урок, включающий учебные темы "История ЭВМ" и "Устройство компьютера". Содержит тест и кроссворд по данной теме....

"Путешествие вокруг Земли" урок-путешествие в 6 классе

Урок-путешествие в 6 классе  при обощении темы "Разнообразие рельефа. Мировой океан" в виде занимательной игры...

Урок – путешествие «Бунтовщик хуже Пугачева ...» (путешествие по главам книги «Путешествие из Петербурга в Москву» А.Н. Радищева).

Цели урока: охарактеризовать и проанализировать сущность мировоззрения А.Н. Радищева, показать нравственный облик писателя. Учащиеся развивают умения выделять главное, применять ранее полученные ...