Главные вкладки

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс
    рабочая программа по информатике и икт (7 класс) на тему

    Волкова Лариса Валериевна

    Рабочая программа  по информатике и ИКТ, 7 класс, 2 часа в неделю (70 часов в год) составлена на основе авторской программы Л.Босовой. (учебник Л. Босовой Информатика и ИКТ). Программа составлена  с учетом прерывного курса информатики (т.е. предмет не изучался в 5, 6 классах)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabprogramma_inf7_2012-2013.doc249.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ВЫСОКИНСКАЯ СОШ» ЛИСКИНСКОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

    Рассмотрено на заседании МО

    «Согласовано»:

    «Утверждаю»:

    Руководитель МО

    зам. дир. по УВР

    Директор МКОУ «Высокинска СОШ»

    МКОУ «Высокинская СОШ»

    ___________ /Ходакова Л.М../

    ___________ /Волкова С.А../

    __________________/Гошкова М.И../

    Протокол №1 от

    Приказ № _______________________

    «30» августа 2012 г

    «30» августа 2012 г.

    от  «__» ________________ г.

    Рабочая программа учебного курса

    «Информатика и ИКТ»

    для  VII  класса

    Составитель:

    Волкова Л.В.,

     учитель информатики и ИКТ

    2012-2013 учебный год


    Пояснительная записка

    Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта базового уровня общего образования, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года и авторской программы Босовой Л.Л., Босовой А.Ю. (Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.).  Программа  составлена с учётом прерывного изучения учащимися информатики (в 5 и 6  классах предмет не изучался). С этой целью добавлена темы «Компьютер и информация», «Создание мультимедийных презентаций»,  продолжительное время выделено для выполнения творческих проектов и заданий.

    Программа ориентирована на использование учебника «Информатика»: Учебник для 7 класса Босовой Л.Л., - 2012г.  Материал учебника структурирован по четырем главам, содержащим соответственно теоретические основы информатики, информацию по работе на компьютере, материал для дополнительного изучения и компьютерный практикум, а также дополнительных пособий: «Рабочая тетрадь для 7 класса» Л.Л. Босовой, 20012г.

    Предмет изучается в  7 классе  – 2 часа в неделю (70 часов в год), 1 час из федерального компонента ГОС и 1 час за счет школьного компонента.

    Место курса в базовом учебном плане. Рабочая учебная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам. В программе установлена оптимальная последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет необходимый набор форм учебной деятельности.

    Место  курса в решении общих целей и задач на II ступени обучения.  Информационные процессы и информационные технологии являются сегодня приоритетными объектами изучения на всех ступенях школьного курса информатики. Одним из наиболее актуальных направлений информатизации образования является развитие содержания и методики обучения информатике, информационным и коммуникационным технологиям в системе непрерывного образования в условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества. В соответствии со структурой школьного образования вообще (начальная, основная и профильная школы), сегодня выстраивается многоуровневая структура предмета «Информатики и ИТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий.

    Основным предназначением образовательной области «Информатика» на II ступени обучения   базового  уровня являются получение школьниками представление о сущности информационных процессов,  рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификация информации, выделять общее и особенное, устанавливать связи, сравнивать, проводить аналогии и т.д. Это помогает ребенку осмысленно видеть окружающий мир, более успешно в нем ориентироваться, формировать основы научного мировоззрения.

    Изучение информатики на второй ступени обучения средней общеобразовательной школы направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
    2. обеспечить вхождение учащихся в информационное общество.
    3. научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.)
    4. формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность.
    5. формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
    6. формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете  для реализации учебных целей и саморазвития;
    7. пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
    8. развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
    9. воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
    10. приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.

    Формы организации учебного процесса:

    1. индивидуальные;
    2. групповые;
    3. индивидуально-групповые;
    4. фронтальные;
    5. практикумы.

     

    Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ

    Рабочая программа курса «Информатика» для 7-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график);  передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

    Уже на самых ранних этапах обучения школьники должны уметь построить модель решаемой задачи, установить отношения и выразить их в предметной, графической или буквенной форме – залог формирования не частных, а общеучебных умений. В рамках данного направления в данном курсе строятся логические, табличные, графические модели, решаются нестандартные задачи. Алгоритмическое мышление, рассматриваемое как  представление последовательности, наряду с образным и логическим мышлением определяет интеллектуальную мощь человека, его творческий потенциал. Навыки планирования, привычка к точному и полному описанию своих действий поможет школьникам разрабатывать алгоритмы решения задач самого разного происхождения.

    В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационные технологии» на этапе пропедевтического курса являются:

    1. критический анализ информации, поиск информации в различных источниках;
    2. решение учебных задач на основе заданных алгоритмов;
    3. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;
    4. определение адекватных способов решения логических задач.

    Учащиеся должны:

    1. для объектов окружающей действительности ука зывать их признаки — свойства, действия, поведе ние, состояния;
    2. называть отношения, связывающие данный объ ект с другими объектами;
    3. осуществлять деление заданного множества объек тов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классифика ции;
    4. понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;
    5. приводить примеры материальных, нематериаль ных и смешанных систем;
    6. понимать смысл терминов «модель», «моделирова ние»;
    7. иметь представление о назначении и области при менения моделей;
    8. различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;
    9. приводить примеры образных, знаковых и сме шанных информационных моделей;
    10. уметь «читать» (получать информацию) информа ционные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т. д.;

    •        знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

    1. знать правила построения диаграмм и уметь выби рать тип диаграммы в зависимости от цели ее со здания;
    2. осуществлять выбор того или иного вида информа ционной модели в зависимости от заданной цели моделирования;
    3. приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;
    4. давать характеристику формальному исполните лю, указывая: круг решаемых задач, среду, систе му команд, систему отказов, режимы работы;
    5. осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;
    6. выполнять операции с основными объектами опе рационной системы;
    7. выполнять основные операции с объектами файло вой системы;
    8. уметь применять текстовый процессор для созда ния словесных описаний, списков, табличных мо делей, схем и графов;
    9. уметь применять инструменты простейших графи ческих редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;
    10. выполнять вычисления по стандартным и собст венным формулам в среде электронных таблиц;
    11. создавать с помощью мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграм мы, строить графики функций;
    12. для поддержки своих выступлений создавать муль тимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


    Содержание рабочей программы

    Тема 1. Компьютер и информация.

    Содержание учебного материала: техника безопасности и организация рабочего места. Компьютер как универсальное устройство для обработки информации. Устройство ПК. Информация, информационные процессы. История вычислительной техники.

     Знать/понимать:

    - требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ; 

    - как устроен компьютер, архитектуру ПК;

    - историю ВТ.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

    -  выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

    Тема 2.  Объекты и их имена.

    Содержание учебного материала: Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Система объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

    Практические работы:

    Практическая работа №1. Основные объекты операционной системы Windows.

    Практическая работа №2. Работа с объектами файловой системы.

    Практическая работа №3. Создание текстовых объектов.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Учащиеся должны:

    Знать/понимать:

    1. разновидности отношений объектов, как осуществить деление заданного множества объектов на классы по заданному признак;
    2. основные приёмы создания текстовых документов;
    3. название распространенных систем окружающего  мира, новые приёмы создания текстовых документов;

    Уметь:

    1. формулировать определения понятия объект, указывать их признаки, работать с объектами операционной системы;
    2. классифицировать объекты по заданному признаку;
    3. приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

    понимать и правильно применять на бытовом уровне понятия  «система»,  «системный подход», выполнять правила поведения и ТБ  в компьютерном классе.

    Контроль ЗУН: тест

    Тема 3. Информационное моделирование.

    Содержание учебного материала: модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Математические модели. Табличные информационные модели. Простые таблицы. Сложные таблицы. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

    Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

    Компьютерный практикум:

    Практическая работа №4. Создание словесных моделей.

    Практическая работа №5. Многоуровневые списки.

    Практическая работа №6. Создание табличных моделей.

    Практическая работа №7. Создание вычислительных таблиц в Word.

    Практическая работа №8. Знакомство с электронными таблицами в Excel.

    Практическая работа №9. Создание диаграмм и графиков.

    Практическая работа №10. Схемы, графы и деревья.

    Практическая работа №11. Графические модели.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Учащиеся должны:

    Знать/понимать:

    1. смысл терминов «модель», «моделирование»;
    2. различные стили выполнения словесных  информационных моделей;
    3. понимать в каких случаях полезны аннотация или конспект;
    4. новые приёмы работы с текстовыми документами (сортировка, колонки, колонтитулы);
    5. знать разные виды списков;
    6. компоненты таблицы, правила оформления таблиц, преимущество табличных моделей над словесными;
    7. определение знаковой информационной модели;
    8. правила оформления простых таблиц;
    9. правила оформления сложных таблиц;
    10. условия взаимно однозначного соответствия, примеры взаимно однозначного соответствия;
    11. назначение  электронных таблиц (ЭТ), преимущество ЭТ, области использования, структуру  ЭТ;
    12. определения графика, диаграммы, виды диаграмм.

    Уметь:

    работать со словесными информационными моделями, различать стили выполнения словесная информационная модель;

    создавать аннотацию и конспект известного материала;

    систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

    систематизировать, структурировать и разумно оформлять текстовую информацию;

    преобразовывать словесную модель в математическую, составлять математические модели;

    применять табличный способ при решении логических задач;

    строить блок-схему к любому алгоритму;

    строить графы  к различным задачам;

    создавать графы и деревья в графическом редакторе, правильно использовать при решении логических задач.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

    1. создавать, форматировать таблицы, подбирать материал для заполнения таблицы;
    2. применять табличный способ при решении логических задач;
    3. вводить текст, формулы в ЭТ, производить простейшие вычисления, редактировать и форматировать.
    4. строить графики и диаграммы в табличном процессоре Excel.

    Контроль ЗУН: тест

    Тема 4. Алгоритмика.

    Содержание учебного материала: Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

    Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». Исполнитель Робот.

    Цикл «пока». Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмика».

    Компьютерный практикум:

    Работа в среде «Алгоритмика».

    Контроль ЗУН: проект.

    Требования к уровню подготовки учащихся

    Учащиеся должны:

    Знать/понимать:

    1. определение исполнитель, примеры исполнителей, виды исполнителей, круг исполняемых задач, среда исполнителя, СКИ, режим работы, управление, алгоритм, программа;
    2. знать определение вспомогательного алгоритма, процедура, СКИ;
    3. СКИ Робот,  среду  действия Робот.        

    Уметь:

    1. определять типы исполнителей, приводить примеры исполнителей, задавать СКИ;
    2. создавать программу для линейного алгоритма;
    3. создавать программу для циклического алгоритма.

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:

    1. иметь представления об алгоритмах, приводить их примеры;
    2. иметь представление об исполнителях алгоритмов и системах команд исполнителей.

    Тема 5. Создание мультимедийных презентаций.

    Содержание учебного материала: Презентация. Анимация. Слайд- шоу.

    Учащиеся должны:

    Знать/понимать:

    - назначение и использование мультимедийных презентаций;

    - интерфейс программы PPoint

     Уметь:

    - создавать слайд-шоу.

    Компьютерный практикум:

    1. Практическая работа №13. PowerPoint. «Часы». (6 класс)
    2. Практическая работа №14. PowerPoint. «Времена года». (6 класс)
    3. Практическая работа №15. PowerPoint. «Скакалочка». (6 класс) 
    4. Практическая работа №17. Создаем слайд-шоу. (6 класс)

    Контроль ЗУН: проект

    Тема 6. Итоговое повторение.

    Содержание учебного материала: повторение тем «Объекты и их имена», « Информационное моделирование», « Алгоритмика».

    Компьютерный практикум: Практическая работа №12 «Итоговая работа»

    Контроль уровня обученности.

    Контроль за результатами обучения осуществляется  через использование следующих видов: входной, текущий, тематический, итоговый. При этом используются  различные формы контроля: контрольная работа, практическая контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, тест, контрольный интерактивный тест, устный опрос, визуальная проверка, защита проекта.

    1. Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ  для VII классов

    1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
    4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2002.
    5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.
    6. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
    7. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010.

    Электронные образовательные ресурсы

    http://schol-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

    http://fcior.edu.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

    http://www.ict.edu.ru – портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».

    http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ - материалы авторской мастерской Л.Л. Босовой.

    http://school-club.ru – «Школьный клуб», электронные уроки, энциклопедии, игры учебники, тренинги для детей и взрослых, видеофильмы, сетевые профессиональные сообщества.


    УЧЕБНЫЙ  ПЛАН

    Тема

    Количество часов

    Теория

    Практика

    Общее

    1

    Компьютер и информация

    4

    -

    4

    2

    Объекты и их имена

    4

    9

    13

    3

    Информационное моделирование

    8

    23

    31

    4

    Алгоритмика

    3

    12

    15

    5

    Создание мультимедийных презентаций

    1

    4

    5

    6

    Итоговое повторение

    1

    1

    2

    Всего:

    21

    49

    70


    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

    7 класс

    №пп

    Тема урока

    §

    учебника

    Тип урока

    Практическая часть

    Требование государственного образовательного стандарта

    Использование ИКТ, ЦОР

    Форма контроля выполнения ГОС

    Дата

    По плану  Факт

    Корректировка

    Компьютер и информация (4часа)

    1

    Информационная картина мира. Техника безопасности в кабинете информатики.

    Введение

    Л

    Знать о требованиях к организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики;

    Плакат «Техника безопасности»;

    презентации: «Техника безопасности»,

    04.09

    2

    Информация и информационные процессы.

    конспект

    Л

    Знать и понимать слово «Информация».

    Уметь приводить примеры информационных процессов происходящих в обществе, природе, технике.

    Плакаты
    «Компьютер и информация».

    Тест по ТБ

    07.09

    3

    Устройство компьютера.

    конспект

    К

    Клавиатурный тренажер

    Знать архитектуру ПК; устройства ввода, вывода информации; назначение процессора.

    Плакат «Как хранят информацию в компьютере».

     Презентация «Основные устройства ПК»

    Опрос

    11.09

    4

    История развития вычислительной техники

    конспект

    Л

    Клавиатурный тренажер

    Учащиеся должны знать: историю развития компьютерной техники

    Презентации «История вычислительной техники»

    СР

    14.09

    Объекты и их имена (13 часов).

    5

    Объекты и их имена.

    §1.1

    Л

    Знать понятие объект, общее и единичное имя объекта, свойства объекта, признаки объекта.

    Уметь описать поведение объекта; изменять свойства Рабочего стола, изменять свойства панели задач, упорядочивать значки на Рабочем столе.

    Презентация:

    «Объекты и их имена»

    18.09

    6

    Признаки объектов.

    §1.2

    К

    Практическая работа №1. «Работаем с основными объектами операционной системы» (Задания 1, 2)

    Презентация:

    «Объекты и их признаки»

    Опрос

    21.09

    7

    Отношения объектов.

    §1.3,

    К

    Практическая работа №1. «Работаем с основными объектами операционной системы» (Задание 3)

    Знать понятия  объект, отношение, имя отношения, отношение «является разновидностью».

    Уметь описать отношения между объектами с помощью схемы отношений;

    выполнять операции с объектами файловой системы, определять свойства объектов файловой системы. определять структуру объекта, устанавливать функциональные связи и отношения

    Презентация «Отношения объектов»

    Опрос

    25.09

    8

    Разновидности объектов и их классификация.

    §1.4

    К

    Практическая работа №2. «Работаем с объектами файловой системы»

    файл Описание.doc

    Опрос

    28.09

    9

    Состав объектов.

    §1.5

    К

    Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 1, 2).

    Знать понятия состав объекта. Основные приемы создания текстовых объектов.

    Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

    Файлы:

    Синонимы.doc, Дом.doc

    Опрос

    02.10

    10

    Состав объектов.

    §1.6

    К

    Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задание 3).

    Презентация «Системы объектов»

    Файл

     Мир.doc

    Опрос

    05.10

    11

    Системный эффект и системный подход.

    §1.6

    К

    Практическая работа №3. «Создаем текстовые объекты» (задания 4, 5).

    Знать понятия система, структура, системный подход. Уметь применять операции копирования, вставки, поиска и замены фрагментов документа; вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; работать с несколькими документами одновременно; вставлять в документ рисунки и изменять их свойства.

    Опрос

    09.10

    12

    Система и окружающая среда.

    §1.7

    К

    Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задания 6, 7).

    Файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc
    Аль-Хорезми. bmp

    Опрос

    12.10

    13

    Работа с «черными ящиками»

    §1.7

    К

    Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задание 8).

    Виртуальная лаборатория «Черные ящики»

    Файл:
    Знаки.doc

    16.10

    14

    Персональный компьютер как система.

    §1.8

    К

    Практическая работа №3. «Создание текстовых объектов (задание 9).

    Понимать, что компьютер – система; знать понятие интерфейс, пользовательский интерфейс

    Презентация «Системы объектов»

    Файл:
    Шутка.doc

    19.10

    15

    Контрольная работа№1 «Объекты и их имена»

    КР

    Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml; файлы для печати тест7_1.doc,тест7_2.doc

    Тест

    23.10

    16

    Творческий мини-проект «Компьютер будущего

    §1.8

    Практикум

    26.10

    17

    Урок-путешествие в будущее.

    Защита проекта

    30.10

    Информационное моделирование (31 час)

    18

    Модели объектов и их назначение.

    §2.1

    К

    Клавиатурный тренажер

    Знать определение понятия «модель»; виды моделей.

    Уметь упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке; разбивать текст на колонки.

    Презентация «Модели объектов»

    02.11

    19

    Информационные модели.

    §2.2

    К

    Практическая работа №11. «Графические модели» (задания 1,2)

    Знать определение понятия «модель»; виды моделей; знать виды информационных моделей.

    Уметь упорядочивать добавлять в текст колонтитул; использовать стили форматирования. Выявлять связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта;  классифицировать информацию по различным признакам

    Уметь создавать и оформлять различные словесные модели. Уметь создавать и оформлять различные словесные модели.

    Презентация «Информационные модели»

    Опрос

    13.11

    20

    Виды информационных моделей.

    §2.2

    К

    Практическая работа №11. «Графические модели» (задание 3)

    Опрос

    16.11

    21

    Словесные информационные модели.

    §2.3

    Практическая работа №4. Создание словесных моделей (задания 1-3).

    Файлы:
    Портрет(заготовка).doc, История.doc

    Опрос

    20.11

    22

    Мини-проект «Алгоритм Цицерона»

    §2.3

    Пр

    Практическая работа №4. «Создаем словесные модели»  (Задание 4)

    Файлы:
    Авгиевы конюшни. doc, Аннибалова клятва.doc, Аркадская идиллия.doc, Ахиллесова пята.doc, Дамоклов меч.doc, Драконовы законы .doc, Кануть в Лету.doc, Нить Ариадны.doc, Панический страх.doc, Танталовы муки.doc, Яблоко раздора.doc, Ящик Пандоры.doc, Цицерон.doc.

    23.11

    23

    Работа со словесными информационными моделями.

    §2.3

    Пр

    Практическая работа №4. «Создаем словесные модели»  (Задание 5-7)

    Сиквейн.doc,
    Вулкан.doc

    Опрос

    27.11

    24

    Словесные информационные модели.

    §2.3

    Практическая работа №4. «Создаем словесные модели»  (Задание 8, 9)

    Файлы:
    Слова.doc, Текст.doc

    Опрос

    30.11

    25

    Многоуровневые списки.

    §2.3

    К

    Практическая работа №5. «Многоуровневые списки».

    Уметь создавать многоуровневые списки

    Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc

    04.12

    26

    Мини-проект «Списки»

    Защита проекта

    07.12

    27

    Математические модели.

    §2.4

    Иметь представление о математических моделях

    11.12

    28

    Контрольная работа №2 «Модели объектов»

    Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml; файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc

    Тест

    14.12

    29

    Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы

    §2.5(1)

    К

    Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 1-2).

    Знать структуру и правила оформления таблицы.

    Уметь добавлять строки и столбцы в таблицу; удалять строки и столбцы из таблицы; объединять и разбивать ячейки таблицы; создавать простые таблицы, создавать сложные таблицы.

    Презентация:
    «Табличные информационные модели»;

    Файл
    Природа России.doc

    Опрос

    18.12

    30

    Простые таблицы.

    §2.5 (2)

    Пр

    Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 3, 4).

    Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома. bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp

    Опрос

    21.12

    31

    Сложные таблицы.

    §2.5(3)

    Пр

    Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задания 5,6).

    Опрос

    25.12

    32

    Табличное решение логических задач

    §2.6

    Пр

    Практическая работа №6. «Создаем табличные модели» (задание 7).

    Уметь решать логические задачи, используя таблицы.

    28.12

    33

    Решение логических задач.

    §2.6

    К

    СР

    15.01

    34

    Вычислительные таблицы.

    §2.7

    Пр

    Практическая работа №7. «Создаем вычислительные таблицы»

    Иметь представление о вычислительных таблицах. Уметь вычислять сумму чисел строки (графы) таблицы  в текстовом процессоре Word

    18.01

    35

    Знакомство с электронными таблицами.

    §2.8

    К

    Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задание 1).

    Знать назначение и функции электронных таблиц. Знать и понимать понятия: электронные таблицы. Рабочая книга. Строка. Столбец. Ячейка. Диапазон. Активная ячейка. Формула.

    Уметь создавать, редактировать и форматировать простые электронные таблицы; выполнять вычисления по стандартным формулам

    вводить собственные формулы; решать задачи в среде электронных таблиц.

    Опрос

    22.01

    36

    Организация простых вычислений в таблицах заданной структуры.

    §2.8

    Пр

    Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задания 2, 3).

    Файл
    Температура.xls

    СР

    25.01

    37

    Разработка структуры таблицы для решения вычислительной задачи.

    §2.8

    Пр

    Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задания 4, 5).

    СР

    29.01

    38

    Организация исследования в электронных таблицах

    §2.8

    Пр

    Практическая работа №8. «Знакомимся с электронными таблицами». (задание 6).

    Опрос

    01.02

    39

    Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин

    §2.9 (1,2)

    К

    Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7).

    Понимать назначение диаграмм как средства визуализации числовых данных; знать виды диаграмм. Уметь  создавать круговые, столбчатые, ярусные и другие типы диаграмм; строить графики математических функций; представлять и анализировать информацию с помощью диаграмм и графиков.

    Презентация
    «Графики и диаграммы»;

    Файл Температура.xls

    Опрос

    05.02

    40

    Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин.

    §2.9 (3)

    Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3).

    Опрос

    08.02

    41

    Графики и диаграммы.  

    Визуализация многорядных данных.

    §2.9 (4)

    Практическая работа №9. «Создаем диаграммы и графики» (задание 4).

    Презентация
    «Графики и диаграммы»

    Опрос

    12.02

    42

    Многообразие схем.

    §2.10 (1)

    Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2).

    Знать определение схемы, блок-схемы; иметь представление  о графах, о деревьях.  Уметь строить разнообразные фигуры; добавлять (вписывать) текст в автофигуру; пользоваться инструментом Надпись панели Рисования.

    Презентация
    «Схемы»;

    Файл
    Солнечная система.doc

    Опрос

    15.02

    43

    Информационные модели на графах

    §2.10 (2)

    Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5).

    Презентация
    «Графы»;

    Файл
    Поездка.doc

    19.02

    44

    Деревья.

    §2.10 (2,3)

    Практическая работа №10. «Схемы, графы и деревья» (задания 6, 7).

    22.02

    45

    Использование графов при решении задач

    §2.10 (4)

    К

    Практическая работа №11. «Графические модели»

    26.02

    46

    Обобщение темы «Информационное моделирование»

    К

    01.03

    47

    Проверочная работа №1 «Информационное моделирование»

    ПР

    Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc

    05.03

    48

    Творческая работа «Создание информационной модели в виде графа»

    Пр

    08.03

    Алгоритмика (15 часов)

    49

    Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

    §3.1

    Л

    Работа в среде «Алгоритмика»

    Знать определение алгоритма, исполнителя алгоритма, СКИ. Уметь приводить примеры алгоритмов, исполнителей алгоритмов, СКИ

    Презентация
    «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»

    12.03

    50

    Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником

    §3.2

    (1, 2)

    К

    Работа в среде «Алгоритмика»

    Знать СКИ Чертежник.

    Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Чертежник

    Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

    Опрос

    15.03

    51

    Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов.

    §3.2(3)

    К

    Работа в среде «Алгоритмика»

    Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

    19.03

    52

    Исполнитель Чертежник.

    Цикл повторить n раз.

    §3.2(4)

    К

    Работа в среде Алгоритмика

    Знать конструкцию «повторить n раз». 

    Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Чертежник

    Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

    22.03

    53

    Исполнитель Чертежник.

    Цикл повторить n раз.

    §3.2(4)

    К

    Работа в среде Алгоритмика

    Виртуальная лаборатория «Алгоритмика»

    02.04

    54

    Создание алгоритмов для исполнителя Чертежник.

    §3.2

    Пр

    Работа в среде Алгоритмика

    СР

    05.04

    55

    Исполнитель Робот. Управление Роботом.

    §3.3(1)

    К

    Работа в среде Алгоритмика

    Знать СКИ Робот.

    Уметь составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

    Опрос

    09.04

    56

    Исполнитель Робот. Цикл «пока».

    § 3.3

    (2, 3)

    Пр

    Работа в среде Алгоритмика

    Знать СКИ Робот.

    Уметь составлять циклические алгоритмы для исполнителя Робот.

    12.04

    57

    Исполнитель Робот. Цикл «пока».

    § 3.3

    (2, 3)

    Пр

    Работа в среде Алгоритмика

    СР

    16.04

    58

    Исполнитель Робот. Ветвление

    §3.3 (4)

    Пр

    Работа в среде Алгоритмика

    Знать СКИ Робот.

    Уметь составлять разветвляющиеся алгоритмы для исполнителя Робот.

    Опрос

    19.04

    59

    Исполнитель Робот. Ветвление

    §3.3 (5)

    Пр

    Работа в среде Алгоритмика

    Опрос

    23.04

    60

    Составление алгоритмов для исполнителя Робот

    Пр

    Работа в среде Алгоритмика

    СР

    26.04

    61

    Составление алгоритмов для исполнителя Робот

    Пр

    Работа в среде Алгоритмика

    Опрос

    30.04

    62

    Обобщение темы «Алгоритмика»

    К

    Опрос

    03.05

    63

    Проверочная работа

    ПР

    Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

    Тест

    07.05

    Создание мультимедийных презентаций (5 часов)

    64

    Знакомство с программой MS-PPoint.

    Л

    Знать понятия презентация, мультимедиа; назначение и интерфейс программы MS-PPoint.

    Уметь создавать мультимедийные проекты.

    10.05

    65

     Создание презентации

    К

    Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы» (6 класс)

    14.05

    66

    Создание презентации

    К

    Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года» (6 класс)

    6 класс
    Файлы
    Времена года.ppt, Головные уборы.ppt

    17.05

    67

    Анимация в мультимедийных презентациях.

    К

    Практическая работа №15. «PowerPoint. Скакалочка» (6 класс)

    6 класс
    Файлы Прыжки.ppt, Скакалочка.ppt

    21.05

    68

    Мини-проект «Слайд-шоу»

    Пр

    Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу». (6 класс)

    Защита проекта

    24.05

    Итоговое повторение (2 часа)

    69

    Итоговая работа.

    Пр

    Практическая работа №12 «Итоговая работа»

    28.05

    70

    Урок – игра

    31.05

    Условные обозначения:

    Л – урок-лекция

    К – комбинированный урок

    КР- контрольная работа

    ПР – проверочная работа

    Пр – практикум

    СР – самостоятельная работа




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л. Л.

    Примерная программа (начального общего образования) по информатике и ИКТ (Информатика и ИКТ. Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы/ Составитель М. Н. Бородин. – ...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ (7 класс)

    Рабочая программа по информатике для 7 класса по учебнику Л. Босовой....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс

    Программа составлена на основе авторской программы к учебнику "Информатика и информационно-коммуникационные технологии. Базовый курс: учебник для 8 класса", И.Г. Семакин, Л.А. Залогова...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс

    Настоящая  рабочая  учебная программа  базового курса «Информатика» для 7 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класс Босова Л.Л....

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС

    Рабочая программа по информатике и ИКТ, 7 класс, Угринович ФГОС вместе с календарно-тематическим планом...

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 7 класса ФГОС Семакин И.Г.

    Рабочая программа по информатике и ИКТ 8 класса1Тип программыПрограмма общеобразовательных учреждений (базовый уровень)2Статус программыРабочая программа учебного курса3Нормативные документыФГОС ...