Главные вкладки

    Интегрированный урок по информатике и русскому языку
    методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

    Данный материал представляет собой методическую разработку интегрированного урока для 11 класса по информатике и русскому языку. К уроку прилагается презентация.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc81.5 КБ
    Office presentation icon prezentaciya.ppt489 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированный урок по русскому языку и информатике

    (11 класс)

    Тема урока:

    Русский язык - «Тире между подлежащим и сказуемым»

    Информатика - «Вероятностный подход к определению количества информации»

    Цель урока: 

    Русский язык – Повторение пройденного материала по темам: «Грамматика», «Орфограммы в корне слова», «Окончания имен существительных», «Правописание числительных»

    Закрепление полученных знаний по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым».

    Информатика - Формирование умений и навыков решения задач по теме: «Нахождение количества информации»

    Закрепление навыков работы с программой «Калькулятор», с текстовым редактором MS Word по темам: «Вставка объектов», «Работа с текстом».

    Тип урока: Урок-практикум.

    Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа «Калькулятор»,  программа MS Word, проектор, программа MS Power Point, готовая презентация, раздаточный материал.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Основная часть.
    1. Даны предложения-примеры. И таблица типа: «Тире ставится – не ставится». Составьте и заполните таблицы:

    Таблица №1 «Тире ставится» (схемы-примеры).

    Таблица №2 «Тире не ставится» (схемы-примеры).

       Предложения-примеры:

    1. Обидеть человека легко.
    2. Голод, как известно, лучший повар.
    3. Говорить смело — хорошее дело.
    4. Нерль вблизи замечательная река.
    5. Трижды три - девять.
    6. По-русски проститься - значит просить прощения. (Остр.)
    7. Зло есть качество прирожденное. (М.Г.)
    8. Грех не беда, молва не хороша. (Гриб.)
    9. Быть русским, любить Россию - это духовное достояние. (Пришв.)
    10. Жить - Родине служить.
    11. Труд для нас наслаждение.
    12. Скорость машины -  сто километров в  час.
    13. Задача науки - постигать законы природы.
    14. Март только начало весны.
    15. Ртуть тоже металл.
    16. Жизнь прожить - не поле перейти.
    17. Брат инженер на заводе.
    18. Увы, я не поэт, я лишь пророк, который славит время. (Лугов.)
    19. Утро туманное, насыщенное парами. (Пришв.)
    20. Жизнь моя - железная дорога, вечное движение вперед. (М. Алигер)
    21. Земля как развернутая зеленая книга. (Пришв.)
    22.  Его слова правдивы.
    23. Три и семь - любимые числа в народных сказках.
    24. Оказалось, этот дом ничей.

    Таблица№1

    Тире ставится

    Тире не ставится

    Сущ. (им.п.) - сущ. (им.п.)

    Сущ. + связка + сущ.

    Неопр ф. гл. -  неопр. ф. гл.

    Сущ. + НЕ + сущ.

    Неопр. ф. гл. - сущ.

    Сущ. + как (будто, словно, точно, что)+ сущ.

    Сущ. - неопр. ф. гл.

    ______ несогл. втор. член          .  

    Числ. -  числ.

    ______част.           .

    Сущ. – числ.

    ______союз            .

    Числ. -  сущ.

    ______, вводн. сл.,           .        

    ______  -  это, вот, значит + сущ.

    В предл. разгов. стиля.

    ___ - это, вот, значит + неопр. ф. гл.

    Личн. мест               .

    ______ - НЕ + неопр. ф. гл.

               прилаг., прич., мест., наречие.

    Таблица №2

    Тире ставится

    Сущ. (им.п.) - сущ. (им.п.)

    Жизнь моя - железная дорога,

     вечное движение вперед. (М. Алигер)

    Неопр ф. гл. -  неопр. ф. гл.

    Жить - Родине служить

    Неопр. ф. гл. - сущ.

    Говорить смело — хорошее дело.

    Сущ. - неопр. ф. гл.

     Задача науки - постигать законы природы.

    Числ. -  числ

    Трижды  три - девять.

    Сущ. - числ

    Скорость машины -  сто километров в  час.

    Числ. -  сущ.

    Три и семь - любимые числа в народных сказках.

    ______  -  это, вот, значит + сущ.

    Быть русским, любить Россию - это духовное достояние. (Пришв.)

    ___ - это, вот, значит + неопр. ф. гл.

    По-русски проститься - значит просить прощения. (Остр.)

    ____ - НЕ + неопр. ф. гл.

    Жизнь прожить - не поле перейти.

     Таблица №3

    Тире не ставится

    Сущ. + связка + сущ.

    Зло есть качество прирожденное.(М.Г.)

    Сущ. + НЕ + сущ.

    Грех не беда, молва не хороша. (Гриб.)

    Сущ. + как (будто, словно, точно, что)+ сущ.

    Земля как развернутая зеленая книга. (Пришв.)

    ______ несогл. втор. член          .  

    Труд для нас наслаждение.

    Нерль вблизи замечательная река.

    ______част.           .

    Март только начало весны.

    ______союз            .

    Ртуть тоже металл.

    ______ вводн. сл.           .        

    Голод, как известно, лучший повар.

    В предл. разгов. стиля.

    Брат инженер на заводе

    Личн. мест               .

    Увы, я не поэт, я лишь пророк, который славит время. (Лугов.)

               прилаг., мест., наречие.

    Утро туманное, насыщенное парами. (Пришв.)

    Обидеть человека легко.

    Его слова правдивы.

    Оказалось, этот дом ничей.

                                                                                                                                                                                                     

    1. Дано условие задачи.

    В школьной библеотеки – шеснатцать стилажей с книгами. На каждом стилаже – восимь полок. Библеотекарь сообщил Пети, что нужная тибе книга находица на пятом стилаже, на третей с верху полки. Какое колличество информацыи библеотекарь передал Пети?

    Задание: Исправьте ошибки в тексте. Решите задачу.

                            

    В школьной библиотеке  шестнадцать стеллажей с книгами. На каждом стеллаже  восемь полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже, на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

    Решение:

    Существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги.

    Из  этого количества вариантов необходимо выбрать один.

    Следовательно,  N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 27.

    Ответ: 7 бит.

    1. Дано условие задачи.

    В озере обитает около 12500 окуней, около 25000 пескарей, а карасей и щук по 6250. Сколько информации мы получим, когда поймаем какую-нибудь рыбу?

    Задание: Запишите числительные словами. Решите задачу.

    Около двенадцати тысяч пятисот, около двадцати пяти тысяч,  по шести тысячам двумстам пятидесяти.

    Решение:

    1. Найдем общее количество рыб в озере: К = 12500 + 25000 + 2-6250 = 50000.
    2. Найдем вероятность попадания на удочку каждого вида рыб:

    р о = 12500/50000 = 0,25,

    р к = 25000 /50000 = 0,5,

    р п = 6250 /50000 = 0,125,

    р щ =6250/50000 = 0,125.

    3.Найдем количество информации:

    I = - (0,25*1og20,25 + 0,5*log20,5 + 0,125* log20,125 + 0,125*log20,125) = 1,75 бит.

    Ответ: мы получим 1,75 бит информации.

    1. Дан текст.

    Запрос  это команда на выполнение определенного вида манипулирования данными из БД.

    Существуют следующие типы запросов запрос на выборку и  на сортировку запрос на добавление на удаление на обновление.

    Результат запроса на выборку  таблица, содержащая значения указанных полей и записей удовлетворяющих данным условиям отбора.

    Задание: Проверьте, все ли утверждения верны, на  месте каких цифр надо поставить:          А.        тире

             Б.        двоеточие

             В.        запятую

    Запрос (1) это команда на выполнение определенного вида (2) манипулирования данными из БД.

    Существуют следующие типы запросов (3) запрос на выборку и  на сортировку (4) запрос на добавление (5) на удаление (6) на обновление.

    Результат запроса на выборку (7) таблица (8) содержащая значения указанных полей и записей (9) удовлетворяющих данным условиям отбора.

    Ответ:

    Запрос – это команда на выполнение определенного вида манипулирования данными из БД.

    Существуют следующие типы запросов: запрос на выборку и  на сортировку, запрос на добавление, на удаление, на обновление.

    Результат запроса на выборку – таблица, содержащая значения казанных полей и записей, удовлетворяющих данным условиям отбора.

    А. - 1,7

    Б. – 3

    В. – 4, 5, 6, 8, 9

    1. Задание на дом:

    Русский язык – Упражнение. №35 (уч. Хлебинской Г. Н.).

    Информатика – Решите задачу:

    В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Андреев получил пятерку?

    Итоги урока: результаты работы класса, оценка учащихся.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым», «Вероятностный подход к определению количества информации».

    Слайд 2

    Цели урока: Повторение пройденного материала по темам: «Грамматика», «Орфограммы в корне слова», «Окончания имен существительных», «Правописание числительных». Закрепление полученных знаний по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым». Формирование умений и навыков решения задач по теме: «Нахождение количества информации». Закрепление навыков работы с текстовым редактором MS Word . Повторение пройденного материала по темам: «Вставка объектов», «Работа с текстом».

    Слайд 4

    Тире ставится:

    Слайд 5

    Тире не ставится:

    Слайд 6

    Задание №2. В школьной библиотеке шестнадцать стеллажей с книгами. На каждом стеллаже восемь полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже, на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

    Слайд 7

    Решение: Существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количества вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 =2 7 . Ответ: 7 бит.

    Слайд 8

    Задание №3. Около двенадцати тысяч пятисот, около двадцати пяти тысяч, по шести тысячам двумстам пятидесяти.

    Слайд 9

    Решение: Найдем общее количество рыб в озере: К = 12500 + 25000 + 2-6250 = 50000. Найдем вероятность попадания на удочку каждого вида рыб: р о = 12500/50000 = 0,25, р к = 25000 /50000 = 0,5, р п = 6250 /50000 = 0,125, р щ =6250/50000 = 0,125. Найдем количество информации: I = - (0,25*1og 2 0,25 + 0,5*log 2 0,5 + 0,125* log 2 0,125 + 0,125*log 2 0,125) = 1,75 бит . Ответ: мы получим 1,75 бит информации.

    Слайд 10

    Задание №4. А. - 1,7 Б. – 3 В. – 4, 5, 6, 8, 9

    Слайд 11

    Задание на дом: Упражнение. №35 (уч. Хлебинской Г.Н.). Решите задачу: В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Андреев получил пятерку?

    Слайд 12

    Итоги урока: Результаты работы класса Оценка учащихся.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тема урока:"Мера человеческого в человеке" ( Интегрированный урок по биологии и русскому языку.)

    Интегрированный урок по биологии и русскому языку.Учитель биологии : Журавлева Л. В.Учитель русского языка: Винокурова Л.В.г. Саранск РМ. 10 класс....

    Интегрированный урок по истории и русскому языку 5 класс

    Интегрированный урок истории и русского языка...

    "Путешествие в Царство Берендея" (Интегрированный урок по литературе и русскому языку в 6 классе)

    На примерах рассказов М.М.Пришвина раскрывается мир единения человека и природы, простота, точность и живописность языка автора. Показывается, как значение слова связано с его строением и описанием....

    интегрированный урок по математике и русскому языку "Запятая"

    Тема урока русского языка: «Роль запятой в русском языке».Цели урока: обобщение и систематизация знаний о запятой; закрепление навыков постановки запятых в предложении. Тема урока математики: «Де...

    Интегрированный урок по химии и русскому языку в 8 классе «В мире молекул и атомов».

    В материале представлен интегрированный урок по химии и русскому языку для 8 класса " Строение атома"...

    Интегрированный урок по истории и русскому языку "Финикия и алфавит".

    Интегрированный урок по истории и русскому языку "Финикия и алфавит" в 5-ом классе...