Интегрированный урок по информатике и русскому языку
методическая разработка по информатике и икт (11 класс) по теме

Данный материал представляет собой методическую разработку интегрированного урока для 11 класса по информатике и русскому языку. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc81.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya.ppt489 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по русскому языку и информатике

(11 класс)

Тема урока:

Русский язык - «Тире между подлежащим и сказуемым»

Информатика - «Вероятностный подход к определению количества информации»

Цель урока: 

Русский язык – Повторение пройденного материала по темам: «Грамматика», «Орфограммы в корне слова», «Окончания имен существительных», «Правописание числительных»

Закрепление полученных знаний по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым».

Информатика - Формирование умений и навыков решения задач по теме: «Нахождение количества информации»

Закрепление навыков работы с программой «Калькулятор», с текстовым редактором MS Word по темам: «Вставка объектов», «Работа с текстом».

Тип урока: Урок-практикум.

Программно-дидактическое обеспечение: ПК, программа «Калькулятор»,  программа MS Word, проектор, программа MS Power Point, готовая презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  1. Даны предложения-примеры. И таблица типа: «Тире ставится – не ставится». Составьте и заполните таблицы:

Таблица №1 «Тире ставится» (схемы-примеры).

Таблица №2 «Тире не ставится» (схемы-примеры).

   Предложения-примеры:

  1. Обидеть человека легко.
  2. Голод, как известно, лучший повар.
  3. Говорить смело — хорошее дело.
  4. Нерль вблизи замечательная река.
  5. Трижды три - девять.
  6. По-русски проститься - значит просить прощения. (Остр.)
  7. Зло есть качество прирожденное. (М.Г.)
  8. Грех не беда, молва не хороша. (Гриб.)
  9. Быть русским, любить Россию - это духовное достояние. (Пришв.)
  10. Жить - Родине служить.
  11. Труд для нас наслаждение.
  12. Скорость машины -  сто километров в  час.
  13. Задача науки - постигать законы природы.
  14. Март только начало весны.
  15. Ртуть тоже металл.
  16. Жизнь прожить - не поле перейти.
  17. Брат инженер на заводе.
  18. Увы, я не поэт, я лишь пророк, который славит время. (Лугов.)
  19. Утро туманное, насыщенное парами. (Пришв.)
  20. Жизнь моя - железная дорога, вечное движение вперед. (М. Алигер)
  21. Земля как развернутая зеленая книга. (Пришв.)
  22.  Его слова правдивы.
  23. Три и семь - любимые числа в народных сказках.
  24. Оказалось, этот дом ничей.

Таблица№1

Тире ставится

Тире не ставится

Сущ. (им.п.) - сущ. (им.п.)

Сущ. + связка + сущ.

Неопр ф. гл. -  неопр. ф. гл.

Сущ. + НЕ + сущ.

Неопр. ф. гл. - сущ.

Сущ. + как (будто, словно, точно, что)+ сущ.

Сущ. - неопр. ф. гл.

______ несогл. втор. член          .  

Числ. -  числ.

______част.           .

Сущ. – числ.

______союз            .

Числ. -  сущ.

______, вводн. сл.,           .        

______  -  это, вот, значит + сущ.

В предл. разгов. стиля.

___ - это, вот, значит + неопр. ф. гл.

Личн. мест               .

______ - НЕ + неопр. ф. гл.

           прилаг., прич., мест., наречие.

Таблица №2

Тире ставится

Сущ. (им.п.) - сущ. (им.п.)

Жизнь моя - железная дорога,

 вечное движение вперед. (М. Алигер)

Неопр ф. гл. -  неопр. ф. гл.

Жить - Родине служить

Неопр. ф. гл. - сущ.

Говорить смело — хорошее дело.

Сущ. - неопр. ф. гл.

 Задача науки - постигать законы природы.

Числ. -  числ

Трижды  три - девять.

Сущ. - числ

Скорость машины -  сто километров в  час.

Числ. -  сущ.

Три и семь - любимые числа в народных сказках.

______  -  это, вот, значит + сущ.

Быть русским, любить Россию - это духовное достояние. (Пришв.)

___ - это, вот, значит + неопр. ф. гл.

По-русски проститься - значит просить прощения. (Остр.)

____ - НЕ + неопр. ф. гл.

Жизнь прожить - не поле перейти.

 Таблица №3

Тире не ставится

Сущ. + связка + сущ.

Зло есть качество прирожденное.(М.Г.)

Сущ. + НЕ + сущ.

Грех не беда, молва не хороша. (Гриб.)

Сущ. + как (будто, словно, точно, что)+ сущ.

Земля как развернутая зеленая книга. (Пришв.)

______ несогл. втор. член          .  

Труд для нас наслаждение.

Нерль вблизи замечательная река.

______част.           .

Март только начало весны.

______союз            .

Ртуть тоже металл.

______ вводн. сл.           .        

Голод, как известно, лучший повар.

В предл. разгов. стиля.

Брат инженер на заводе

Личн. мест               .

Увы, я не поэт, я лишь пророк, который славит время. (Лугов.)

           прилаг., мест., наречие.

Утро туманное, насыщенное парами. (Пришв.)

Обидеть человека легко.

Его слова правдивы.

Оказалось, этот дом ничей.

                                                                                                                                                                                                 

  1. Дано условие задачи.

В школьной библеотеки – шеснатцать стилажей с книгами. На каждом стилаже – восимь полок. Библеотекарь сообщил Пети, что нужная тибе книга находица на пятом стилаже, на третей с верху полки. Какое колличество информацыи библеотекарь передал Пети?

Задание: Исправьте ошибки в тексте. Решите задачу.

                        

В школьной библиотеке  шестнадцать стеллажей с книгами. На каждом стеллаже  восемь полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже, на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

Решение:

Существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги.

Из  этого количества вариантов необходимо выбрать один.

Следовательно,  N = 128, а I = 7, т.к. 128 = 27.

Ответ: 7 бит.

  1. Дано условие задачи.

В озере обитает около 12500 окуней, около 25000 пескарей, а карасей и щук по 6250. Сколько информации мы получим, когда поймаем какую-нибудь рыбу?

Задание: Запишите числительные словами. Решите задачу.

Около двенадцати тысяч пятисот, около двадцати пяти тысяч,  по шести тысячам двумстам пятидесяти.

Решение:

  1. Найдем общее количество рыб в озере: К = 12500 + 25000 + 2-6250 = 50000.
  2. Найдем вероятность попадания на удочку каждого вида рыб:

р о = 12500/50000 = 0,25,

р к = 25000 /50000 = 0,5,

р п = 6250 /50000 = 0,125,

р щ =6250/50000 = 0,125.

3.Найдем количество информации:

I = - (0,25*1og20,25 + 0,5*log20,5 + 0,125* log20,125 + 0,125*log20,125) = 1,75 бит.

Ответ: мы получим 1,75 бит информации.

  1. Дан текст.

Запрос  это команда на выполнение определенного вида манипулирования данными из БД.

Существуют следующие типы запросов запрос на выборку и  на сортировку запрос на добавление на удаление на обновление.

Результат запроса на выборку  таблица, содержащая значения указанных полей и записей удовлетворяющих данным условиям отбора.

Задание: Проверьте, все ли утверждения верны, на  месте каких цифр надо поставить:          А.        тире

         Б.        двоеточие

         В.        запятую

Запрос (1) это команда на выполнение определенного вида (2) манипулирования данными из БД.

Существуют следующие типы запросов (3) запрос на выборку и  на сортировку (4) запрос на добавление (5) на удаление (6) на обновление.

Результат запроса на выборку (7) таблица (8) содержащая значения указанных полей и записей (9) удовлетворяющих данным условиям отбора.

Ответ:

Запрос – это команда на выполнение определенного вида манипулирования данными из БД.

Существуют следующие типы запросов: запрос на выборку и  на сортировку, запрос на добавление, на удаление, на обновление.

Результат запроса на выборку – таблица, содержащая значения казанных полей и записей, удовлетворяющих данным условиям отбора.

А. - 1,7

Б. – 3

В. – 4, 5, 6, 8, 9

  1. Задание на дом:

Русский язык – Упражнение. №35 (уч. Хлебинской Г. Н.).

Информатика – Решите задачу:

В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Андреев получил пятерку?

Итоги урока: результаты работы класса, оценка учащихся.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: «Тире между подлежащим и сказуемым», «Вероятностный подход к определению количества информации».

Слайд 2

Цели урока: Повторение пройденного материала по темам: «Грамматика», «Орфограммы в корне слова», «Окончания имен существительных», «Правописание числительных». Закрепление полученных знаний по теме: «Тире между подлежащим и сказуемым». Формирование умений и навыков решения задач по теме: «Нахождение количества информации». Закрепление навыков работы с текстовым редактором MS Word . Повторение пройденного материала по темам: «Вставка объектов», «Работа с текстом».

Слайд 4

Тире ставится:

Слайд 5

Тире не ставится:

Слайд 6

Задание №2. В школьной библиотеке шестнадцать стеллажей с книгами. На каждом стеллаже восемь полок. Библиотекарь сообщил Пете, что нужная ему книга находится на пятом стеллаже, на третьей сверху полке. Какое количество информации библиотекарь передал Пете?

Слайд 7

Решение: Существует 16*8 = 128 вариантов местонахождения книги. Из этого количества вариантов необходимо выбрать один. Следовательно, N = 128, а I = 7, т.к. 128 =2 7 . Ответ: 7 бит.

Слайд 8

Задание №3. Около двенадцати тысяч пятисот, около двадцати пяти тысяч, по шести тысячам двумстам пятидесяти.

Слайд 9

Решение: Найдем общее количество рыб в озере: К = 12500 + 25000 + 2-6250 = 50000. Найдем вероятность попадания на удочку каждого вида рыб: р о = 12500/50000 = 0,25, р к = 25000 /50000 = 0,5, р п = 6250 /50000 = 0,125, р щ =6250/50000 = 0,125. Найдем количество информации: I = - (0,25*1og 2 0,25 + 0,5*log 2 0,5 + 0,125* log 2 0,125 + 0,125*log 2 0,125) = 1,75 бит . Ответ: мы получим 1,75 бит информации.

Слайд 10

Задание №4. А. - 1,7 Б. – 3 В. – 4, 5, 6, 8, 9

Слайд 11

Задание на дом: Упражнение. №35 (уч. Хлебинской Г.Н.). Решите задачу: В классе 30 человек. За контрольную работу по математике получено 15 пятерок, 6 четверок, 8 троек и 1 двойка. Какое количество информации в сообщении о том, что Андреев получил пятерку?

Слайд 12

Итоги урока: Результаты работы класса Оценка учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока:"Мера человеческого в человеке" ( Интегрированный урок по биологии и русскому языку.)

Интегрированный урок по биологии и русскому языку.Учитель биологии : Журавлева Л. В.Учитель русского языка: Винокурова Л.В.г. Саранск РМ. 10 класс....

Конспект интегрированного урока по учебным предметам «Русский язык» и «Иностранный язык (английский)»

Данный урок проводился в 11 классе.  Урок был интегрированным между предметами: Русский язык и английский язык. В результате проведения интегрированных уроков стимулируется познавательная деятель...

Методическая разработка. Интегрированный урок в 6 классе (русский язык, английский язык с применением компьютерных технологий)

Ученики часто задают нам вопросы о том, как появляются новые слова. Этот урок посвящён этимологии....

Интегрированный урок "Местоимения" (5 класс, русский язык и английский язык)

При разработке данного урока была поставлена одна из важных образовательных проблем: пробуждение интереса школьников к изучению русского языка и английского языка через межпредметные связи. Материал у...

Интегрированный урок в 11 классе (русский язык, литература и МХК) Урок подготовки к ЕГЭ

-Предметом нашего исследования на сегодняшнем уроке - искусствоведческий текст В.И.Порудоминского о картине Н.Н.Ге «Тайная вечеря».-Запись «Тайная вечеря- по евангельской притче- пос...

Разработка урока. «Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»

laquo;Интегрированный урок по географии и русскому языку. У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…»...