Ребусы
презентация к уроку по информатике и икт по теме

Материал для проведения мероприятий на неделе информатики

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rebusy.ppt945.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занимательные ребусы по информатике Линия «Алгоритмизация и программирование»

Слайд 2

Задание 1. Свойства алгоритмов. Какие свойства алгоритмов зашифрованы в ребусах?

Слайд 4

Задание 2 . Исполнители алгоритмов. Какие исполнители алгоритмов, работающие в школе, зашифрованы в ребусах?

Слайд 7

Задание 3 . Учебные исполнители. Имена каких учебных исполнителей алгоритмов зашифрованы в ребусах? Какие команды понимают эти исполнители?

Слайд 10

Задание 4. Команды исполнителя. Расшифруйте команды и определите, какому исполнителю они могут принадлежать.

Слайд 13

Задание 5. Найдите алгоритмические структуры. Какие алгоритмические конструкции зашифрованы в ребусах?

Слайд 15

Задание 6. Названия блоков. Обозначения каких блоков блок - схемной нотации зашифрованы в ребусах? Какие из них обязательны в любой блок-схеме?

Слайд 17

Задание 7. Найдите термин. Какие понятия языка программирования зашифрованы в ребусах? Что обозначают эти понятия?

Слайд 19

Задание 8. Символьные величины. Какие понятия, связанные с символьными величинами, зашифрованы в ребусах? Что обозначают эти понятия?

Слайд 21

Задание 9. Графические примитивы. В ребусах зашифрованы графические примитивы, которые можно строить операторами языка программирования. Что это за примитивы и какими операторами они строятся?

Слайд 23

Задание 10. Найдите термин. Какие понятия, связанные с массивами, зашифрованы в ребусах? Что эти понятия обозначают?

Слайд 25

Ответы: 1 . а) Результативность (грей — зуб — утка — тигр — в — н — о — с — т — ь); б) конечность (черенок — нос — ять); в) понятность (пан — ять — нос — т); г) массовость (масса — о — в — о — ять); д) дискретность (индекс — конь). 2. а) Учитель (у — ч — и — т — ель); б) ученик (кузнечик); в) директор (д — игрек — рот); г) завуч (зав — у — ч); д) физрук (фи — рука); е) дворник (д — в — о — рак); ж) вожатая (в — о — ж — хата); з) медсестра (дом — с — е — с — т — ра). 3. а) Буквоед (б — у — к — в — о — ед); б) Водолей (год — о — лейка); в) Таракан (стар — а — кран); г) Машинист (машина — стул); д) Корректор (кот — река — торт); е) Плюсик (плюс — и — к); ж) Микрон (микрофон); ж) Сортик (рост — и — к); и) Обходчик (хо­бот — очки); к) Переливашка (перец — клавиша). 4. а) Разрешать (зеро — шатер — ь); б) Мигать (м — и — мать); в) Предупреждать (пар — д — у — пр — одежда — ть); г) Запрещать (за — пре — щ — ять); д) Варить (пар — и — ять); е) Резать (ре — за — ть); ж) Солить (с — о — л — и — т — ь); з) Наливать (на — л — и — в — ять). Первые четыре команды принадлежат исполнителю «Светофор», вторые четыре — исполнителю «Повар». 5. а) Развилка (раз — в — и — булка); б) цикл (цинк — л); в) ветвление (в — е — т — в — л — е — н — и — е);г) повторение (повар — сани).

Слайд 26

6 а) Условие (весло — и — е); б) начало (на — ча — ло); в) вывод (в — ы — в — о — д); г) конец (конь — ц); д) соединитель (с — о — единица — ель); е) комментарий (комета — торий). 7. Оператор (копир — а — рот); б) операнд (о — пена — еда); в) присваивание (приз — ванна — н — и — е); г) символ (с — им — в — о — л); д) переменная ( перед — м — ен — на — я); е) константа (конь — с — тантал). 8. а) Конкатенация (конь — катет — заяц); б) длина (д — луна); в) вырезка (в — ы — река); г) слияние (слива — и — е). 9 а) Отрезок (торт — козел); б) стрекоза (отрезок); в) прямо­ угольник (моряк — угол — кино); г) дуга (д — у — га). 10 а) Сортировка (с — о — р — три — о — в — к — а); б) массив (маска — с — и — в); в) матрица (март — лица); г) матрица (рама — три — ца).

Слайд 27

Литература: Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». № 3—2007. — М.: Образование и Информатика, 2007. — 104 с: ил. ISBN 5-900618-52-8 А. А. Зубрилин, канд. филос. наук, доцент кафедры информатики и вычислительной техники Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева, г. Саранск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ребусы на уроках географии

Учащиеся 6-7 классов с удовольствием работают с ребусами. Ребус - головоломка, требующая для разгадки сообразительности, фантазии и работы мысли. Ребус можно использовать для проверки знаний учащихся,...

Занимательная информатика (ребусы)

В начальной школе ребятам очень нравиться на уроках разгадывать ребусы. Игровая минутка на уроке позволяет не только не много расслабиться, но и вспомнить основные термины предмета....

Анимированные ребусы.

Данное пособие успешно используется в процессе обучения информатики в 5-8 классах, на уроках повторения в старших классах, во вне урочное время. Ребусы, представленные в данном пособии позволяют вспом...

Презентация "Компьютерные ребусы". Статья "Технология работы с интерактивной доской"

Материалл можно применять на любом урокес 5 по 9 классы в качестве игрового элемента или паузы.В статье рассмотрены основные аспекты применения интерактивной доски на уроках. Цели и  инструменты ...

Презентация" Ребус о духовых инструментах"

Презентацию можно использовать на уроке музыки.Интересные ребусы о духовых инструментах...

Ребусы по теме "КЛЕТКА"

Ребусы по теме "КЛЕТКА"...

Презентация "Членистоногие (ребусы)"

Презентация "Членистоногие (ребусы)"...