Рабочая программа по информатике 7-11 класс.
рабочая программа по информатике и икт (11 класс) по теме

Сиротин Василий Владимирович

Рабоча программа курса по ифнорматике и ИКТ. Разработана на основе программы Информатика и ИКТ автор Н.Д.Угринович.

7 кл. 0.5. часа в неделю

8 кл.1,5 часа неделю

9 класс 2 часа в неделю

10 класс 1 час в неделю

11 класс 1 час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_informatike2011_.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Восточное окружное управление образования

Средняя общеобразовательная школа №405

Рабочая программа курса

«Информатика и ИКТ»

Составил: учитель информатики школы № 405

Сиротин Василий Владимирович

2012 год.

Пояснительная записка.

         Настоящая рабочая программа составлена на основе:

 - программы базового курса информатики 7-9 класс, рекомендованной МИОО, автора Н.Д. Угринович (Н.Д. Угринович. Преподавание базового курса «Информатики и ИКТ» в основной и старшей школе 7-11кл. Методическое пособие. М.:Бином, Лаборатория знаний, 2007 г.);

- программы «Информатика и информационные технологии»  (базовый уровень, 68 ч.) в 10-11 классах, рекомендованной МИОО, автора Н.Д. Угринович. 2004 г.

Используемое оборудование.

        В школе имеется один  компьютерный класс, в котором присутствует следующее оборудование:

- персональные компьютеры (рабочие станции) Intel Pentium Celeron 1700 Мгц, 256 Мб оперативной памяти, 40 Гб жесткий диск, 32 Мб видеокарта (встроенная), CD-ROM 52-х, встроенная аудиокарта, - 13 шт;

- персональный компьютер (сервер) Intel Pentium Celeron 1800 Мгц, 256 Мб оперативной памяти, 40 Гб жесткий диск, 64 Мб видеокарта ATIRadeon 9600, DVD-CD-RW, встроенная аудиокарта, - 1 шт.

- switch на 16 портов, 100 мбит/c – 1шт;

- проектор Hitachi – 1 шт;

- сканер BenQ – 1шт.

        Компьютеры соединены в локальную сеть.

        На компьютерах установлено следующее ПО:

-ОС - Windows XP;

-прикладное ПО – MS Оffice, программы прилагающиеся к методическому пособию Н.Д. Угринович «Методическое пособие 7-11 кл»., САПР Компас 3D;

-среды программирования - Visual Basic,

-среды обучения - «Живая физика», «Алгоритмика».

В учебном плане школы информатике отводится следующее кол-во часов:

- 7 классы – 1 час в неделю в 1 полугодии;

- 8 классы – 2 часа в неделю в 1 полугодии;

- 9 классы – 2 часа в неделю;

- 10 класс – 1 час в неделю;

- 11 класс – 1 час в неделю.

Планирование курса:

Год обучения

Класс

Программа (часы)

1

7 класс

7-9 класс (136ч)

2

8 класс

3

9 классы

10 кл.

10-11 (68 ч)

11 кл.

Тематическое планирование базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (136 ч)

Программа для общеобразовательных классов

  7 класс (17 часов)

Тема 1. Аппаратные и программные средства ИКТ  – 4 часа.

Основные компоненты компьютера и их функции (процессор, устройства ввода и вывода информации, оперативная и долговременная память).

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Файлы и файловая система. Командное взаимодействие пользователя с компьютером, графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые панели, меню).

Практические работы:

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Работа с файлами с использованием файлового менеджера.

Установка даты и времени с использованием графического интерфейса операционной системы.

Формы контроля знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Тема 2. Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации – 12 часов.

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Практические работы: 

Кодирование графической информации.

Кодирование звуковой информации.

Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

Запись и монтаж звукового клипа.

Запись и монтаж видео клипа.

Разработка GIF и Flash-анимации.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Резерв времени – 1ч

 8 класс (51 час)

Тема 1. Аппаратные и программные средства (7ч)

Программный принцип работы компьютера. Программное обеспечение, его структура. Операционные системы, их функции. Загрузка компьютера. Данные и программы.

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Практические работы:

Форматирование, проверка и дефрагментация дискеты.

Определение разрешающей способности экрана монитора и мыши.

Защита от вирусов: обнаружение и лечение.

Формы контроля знаний и умений: тестирование, выполнение зачетной практической работы.

Тема 3. Информация и информационные процессы – 8 часов.

Информация в неживой и  живой природе. Человек и информация. Информационные процессы в технике. Кодирование информации с помощью знаковых систем. Знаки: форма и значение. Знаковые системы. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации. Алфавитный подход к определению количества информации.

Практические работы: 

Вычисление количества информации с помощью электронного калькулятора.

Тренировка ввода текстовой и числовой информации с помощью клавиатурного тренажера.

Формы контроля знаний и умений: тестирование.

Тема 4. Кодирование и обработка текстовой информации – 13 часов.

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание и редактирование документов (вставка, удаление и замена символов, работа с фрагментами текстов). Нумерация и ориентация страниц. Размеры страницы, величина полей. Колонтитулы.

Создание документов с использованием мастеров и шаблонов (визитная карточка, доклад, реферат).

Параметры шрифта, параметры абзаца.

Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и  графических объектов.

Разработка и использование стиля: абзацы, заголовки.

Проверка правописания.

Запись и выделение изменений.

Гипертекст. Создание закладок и ссылок.

Сохранение документа в различных  текстовых форматах. Печать документа.

Оптическое распознавание отсканированного текста. Компьютерные словари и системы перевода текстов.

Практические работы: 

Кодирование текстовой информации.

Создание визитных карточек на основе шаблона.

Установка параметров страницы  документа, вставка колонтитулов и номеров страниц.

Вставка в документ формул.

Форматирование символов и абзацев.

Создание и форматирование списков.

Вставка оглавления в документ, содержащий заголовки.

Вставка в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными.

Создание гипертекстового документа.

Перевод текста с помощью компьютерного словаря.

Сканирование и распознавание «бумажного» текстового документа.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Тема 5. Кодирование и обработка числовой информации – 13 часов

Кодирование числовой информации. Системы счисления. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление чисел в компьютере.

Табличные расчеты и электронные таблицы (столбцы, строки, ячейки).

Типы данных: числа, формулы, текст.

Абсолютные и относительные ссылки.

Встроенные функции.

 Построение диаграмм и графиков. Основные параметры диаграмм.

Практические работы: 

Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора.

Арифметические вычисления в различных системах счисления с помощью калькулятора.

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах.

Создание таблиц значений функций в электронных таблицах.

Построение диаграмм различных типов.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Тема 3. Формализация и моделирование – 4 часа.

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Практические работы: 

Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей  в электронных таблицах.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Тема 6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Формы контроля знаний и умений: тестирование.

Резерв времени – 1ч.

9 класс (68 часов)

Тема 1. Кодирование и обработка графической и мультимедийной  информации – 12 часов

Кодирование графической информации (пиксель, растр, кодировка цвета, видеопамять).

Растровая и векторная графика. Интерфейс графических редакторов. Редактирование рисунков и изображений. Форматы графических файлов.

Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Переходы между слайдами с помощью кнопок и гиперссылок.

Кодирование звуковой информации (глубина дискретизации, частота кодирования).

Цифровое видео. Разрешающая способность и частота кадров.

Flash-анимация в презентациях и на Web-страницах.

Практические работы: 

Кодирование графической информации.

Кодирование звуковой информации.

Сканирование и редактирование изображений в растровом графическом редакторе.

Создание рисунков в векторном графическом редакторе.

Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения.

Разработка мультимедийной интерактивной презентации со встроенной анимацией и мультимедийными эффектами.

Запись и монтаж звукового клипа.

Запись и монтаж видео клипа.

Разработка GIF и Flash-анимации.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Тема 2. Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного визуального программирования – 19 часов.

Понятие алгоритма, свойства алгоритмов

. Исполнители алгоритмов, система команд исполнителя. Способы записей алгоритмов. Формальное исполнение алгоритмов.

Объектно-ориентированное программирование. Графический интерфейс: форма и управляющие элементы. Событийные процедуры.

Тип, имя и значение переменной. Присваивание.

Основные алгоритмические структуры (линейная, ветвление, выбор, цикл) и их кодирование на языке программирования.

Графические возможности языка программирования.

Практические работы: 

Проект «Форма и размещение на ней управляющих элементов».

Проект «Линейный алгоритм. Тип, имя и значение переменных».

Проект «Ветвление. Проверка знаний».

Проект «Выбор. Выставление оценки».

Проект «Цикл. Коды символов».

Проект «Графический редактор».

Формы контроля знаний и умений: тестирование, разработка зачетного проекта.

Тема 3. Формализация и моделирование – 10 часов.

Моделирование как метод познания. Модели материальные и модели информационные.

Системный подход к окружающему миру. Объект и его свойства. Система как целостная совокупность объектов (элементов).

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Построение и исследование компьютерных моделей из различных предметных областей.

Геоинформационные модели.

Информационные модели систем управления. Обратная связь.

Практические работы: 

Приближенное решение уравнения с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

Исследование движения тела с использованием компьютерных моделей на языке программирования и в электронных таблицах.

Построение и исследование геоинформационной модели.

Построение и исследование компьютерной модели системы управления.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Тема 4. Хранение, поиск и сортировка информации в базах данных – 6 часов.

Табличные базы данных: записи, столбцы, типы данных. Ввод и редактирование записей с помощью формы.

Системы управления базами данных. Изменение структуры базы данных.

Поиск данных. Условия поиска.

Сортировка данных.

Практические работы: 

Создание простой базы данных «Записная книжка».

Поиск информации в базе данных.

Сортировка информации в базе данных.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Тема 5. Коммуникационные технологии – 13 часов.

Передача информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.

Локальные и глобальные компьютерные сети. Защита информации от несанкционированного доступа.

Адресация в Интернете (IP-адреса и доменная система имен).

Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: электронная почта, Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Поиск информации в компьютерных сетях.

Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста (HTML – HyperText Markup Language). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки.

Практические работы: 

Предоставление доступа к дискам локального компьютера, подключенного к локальной сети.

Настройка подключения к Интернету.

«География» Интернета.

Путешествие по Всемирной паутине.

Работа с электронной Web-почтой.

Загрузка файлов с серверов файловых архивов.

Интерактивной общение в локальной и глобальной сетях

Поиск информации в Интернете.

Разработка простого Web-сайта.

Формы контроля знаний и умений: выполнение зачетной практической работы.

Тема 6. Информационная деятельность человека. Информационная безопасность – 5 часов.

Информационные ресурсы общества, образовательные информационные ресурсы.

Этика и право при создании и использовании информации.

Информационная безопасность.

Правовая охрана информационных ресурсов.

Основные этапы развития средств информационных технологий.

Формы контроля знаний и умений: тестирование.

Резерв времени 3 ч.

Планирование курса «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне                   70 часов.

Программа для 10 и 11 класса, изучающих предмет 1 ч в неделю

10 класс (34 часа)

Информация и информационные процессы – 4 часа.

Информационные технологии – 13 часов.

Кодирование и обработка текстовой информации Кодирование текстовой информации. Создание документов в текстовых редакторах. Форматирование документов в текстовых редакторах. Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Системы оптического распознавания документов. Кодирование и обработка графической информации

Кодирование графической информации. Растровая графика. Векторная графика. Кодирование звуковой информации. Компьютерные презентации. Кодирование и обработка числовой информации. Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Электронные таблицы. Построение диаграмм и графиков.

Практические работы:

-Кодировки русских букв;

-Создание и форматирование документа;

-Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика;  

-Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа;  

-Кодирование графической информации;  

-Растровая графика;

-Трехмерная векторная графика;

-Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС;

-Создание Flash-анимации;

-Создание и редактирование оцифрованного звука;  

-Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера»;

-Разработка презентации «История развития ВТ»;

-Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора;  

-Относительные, абсолютные и смешанные ссылки в электронных таблицах;  

-Построение диаграмм различных типов.

Формы тематического контроля знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.


Коммуникационные технологии – 16 часов.

Локальные компьютерные сети. Глобальная компьютерная сеть Интернет. Подключение к Интернету. Всемирная паутина. Электронная почта. Общение в Интернете в реальном времени. Файловые архивы. Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Поиск информации в Интернете.  

Электронная коммерция в Интернете. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

Основы языка разметки гипертекста.  

Практические работы:

- Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети

- Создание подключения к Интернету

- Подключения к Интернету и определение IP-адреса

- Настройка браузера

- Работа с электронной почтой.

- Общение в реальном времени в глобальной и локальных компьютерных сетях  

- Работа с файловыми архивами  

- Геоинформационные системы в Интернете  

- Практическая работа 2.9. Поиск в Интернете

- Заказ в Интернет-магазине

- Разработка сайта с использованием Web-редактора.

Формы тематического контроля знаний и умений: тестирование, зачетная практическая работа.Резерв времени: 1 ч.

11 класс (35 часов)

Моделирование и формализация – 8 ч

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании. Формы представления моделей. Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Формы тематического контроля знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.


Компьютер как средство автоматизации информационных процессов – 11 часов.

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Практические работы:

- Виртуальные компьютерные музеи  

- Сведения об архитектуре компьютера  

- Сведения о логических разделах дисков  

- Значки и ярлыки на Рабочем столе  

- Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux      

- Установка пакетов в операционной системы Linux      

- Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи  

- Защита от компьютерных вирусов    

- Защита от сетевых червей    

- Защита от троянских программ  

- Защита от хакерских атак.

Формы тематического контроля знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.


Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) – 8 ч

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование Формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью Отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Практические работы:

- Создание табличной базы данных  

- Создание Формы в табличной базе данных

- Поиск записей в табличной базе данных с помощью Фильтров и Запросов  

- Сортировка записей в табличной базе данных  

- Создание Отчета в табличной базе данных

- Создание генеалогического древа семьи.

Формы тематического контроля знаний и умений: тестирование, практическая зачетная работа.





Информационное общество - 3 ч.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


Повторение. Подготовка к ЕГЭ. Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ» - 5 ч

Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение. Алгоритмизация и программирование. Основы логики и логические основы компьютера. Моделирование и формализация. Информационные технологии.

Коммуникационные технологии.







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по информатике 5-11 класс

В этом разделе входят рабочие программы 5-11 класс. 5 класс - Босова Л. Л. 6 класс - Босова Л. Л. 7 класс - Босова Л. Л. 8 класс - Семакин И.Г. 9 класс - Семакин И.Г. 10 класс - Угринович Н.Д. ...

рабочая программа по информатике 3 - 4 классы

Рабочая программа по информатике 3 - 4 классы на 2011 - 2012гг....

Рабочая программа по информатике для 9 класса по информатике

Рабочая программа по информатике для 9 класса по учебнику Н.Д.Угриновича. Рабочая программа состоит из пояснительной записки, требований к умениям и навыкам обучающимся 9 класса, развернутого тематиче...

Рабочая программа по информатике для 8 класса (программа Л.Л. Босовой)

Представлена рабочая программа по информатике для учащихся 8 класса, обучающихся по программе Босовой Л.Л. (не ФГОС). Программа включает в себя пояснительную записку и развернутое календарно-тематичес...

Рабочая программа по информатике 5-6 класс по программе Босовой

Рабочая программа по информатике 5-6 класс к учебнику Босовой. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Рабочая программа по информатике в 5 классе к учебнику Босовой «Информатика» по ФГОС 2017

Рабочая программа для 5-го класса по информатике и ИКТ составлена в соответствии:  с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования - ФГОС ООО,...

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л.

Рабочая программа по информатике 5 - 9 классы. Учебник 5 - 9 класс Босова Л. Л. Организация учебно-воспитательного процесса в современной информационно- образовательной среде является необходимым усло...