Главные вкладки

    Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя.
    статья по информатике и икт по теме

    Шварц Анна Михайловна

    Дистанционное (дистантное) обучение - образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Дистанционные образовательные технологии как инструмент повышения ИКТ-компетентности учителя

    За последнее десятилетие Правительство Российской федерации предприняло ряд мер, которые координально изменили ситуацию с оснащением образовательных учреждений компьютерной техникой. В рамках реализации национального проекта «Образование» к глобальной сети Интернет подключили большое количество школ.

    К сожалению, компьютеризация образовательной среды не решает все задачи информатизации школы. Для реализации информатизации образовательного процесса необходимо выполнение ряда условий:

    возможность использования компьютера всеми участниками образовательного процесса;

    установка лицензионного программного обеспечения;

    создание и использование медиатеки;

    введение в штат должности заместителя директора по информатизации или специалиста, который мог бы координировать всю работу по информатизации учебного процесса.

    Не мало важным является психологическая и интеллектуальная готовность педагогического коллектива к работе с компьютерной техникой и Интернет. Опыт многих школ показывает, что даже современная техника не всегда бывает востребованной. В этом случае педагогам необходимо раскрыть и показать все преимущества и перспективы процесса информатизации и помочь им расставить соответствующие приоритеты, повышая свой потенциал на различных курсах и путем самообразования.

    В современных условиях одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров и обучении учащихся выступают дистанционные образовательные технологии (ДОТ).

    Дистанционное (дистантное) обучение - образование, осуществляемое с преобладанием в учебном процессе дистанционных образовательных технологий, форм, методов и средств обучения, а также с использованием информации и образовательных массивов сети Интернет.

    На английском языке термин «дистанционное обучение» (distant teaching - деятельность преподавателя («обучение») и distant learning - деятельность обучаемого («учение») в рамках единого процесса дистанционного обучения) подразумевает набор процедур, методов и форм организации учебного процесса.

    Дистанционное обучение - это возможность получить дополнительное образование или обновить свои знания в удобное время, свободное от работы, учебы и домашних дел. А также не только на рабочем месте, но и за его пределами: дома, на даче и даже в автомобильной пробке.

    Дистанционное обучение имеет ряд явных преимуществ перед традиционными формами обучения: это экономия времени и средств педагога, возможность выбора тематики курса и темпа работы с учебными материалами.

    В рамках повышения квалификации работников учреждений образования г.Москвы создана программная оболочка МИОО (http://learning.9151394.ru/), где представлен ряд дистанционных курсов. Для московских учителей обучение на курсах бесплатное. По окончании обучения выдается удостоверение МИОО о повышении квалификации.

    Директор центра дистанционного образования «Эйдос», доктор педагогических наук А.В.Хуторской, одним из первых занимается практикой дистанционного обучения. На сайте центра http://www.eidos.ru/ каждый может найти курс по своим возможностям и интересам.

    С проектом интернет-обучения работе с программными продуктами «1С» можно познакомиться на сайте http://edu.1c.ru/. Каждый пользователь может изучить основные возможности прикладных решений на базе платформы «1С:Предприятие 8» и научиться их эффективно использовать.

    На сегодняшний момент достаточно широк спектр предлагаемых дистанционных курсов. На базе методического центра  Южного окружного управления образования ДО г.Москвы также создана «Виртуальная школа» (http://www.omc-class.ru/).

    В данный момент, являясь слушателем сразу двух дистанционных курсов на базе МИОО, понимаю, что эти курсы в корне отличаются от очных занятий повышения квалификации.  Предлагаемые задания не имеют однозначных решений и ответов, поэтому к их выполнению я относилась творчески и индивидуально, учитывая свою специфику работы и специальность. В ходе обучения возникало несколько идей по созданию новых творческих разработок для учащихся. В ближайшей перспективе планирую разработать обучающий курс и ряд творческих заданий для учителей. Хочу, чтобы в нашей школе стало больше учителей работающих по-новому, творчески и неординарно.

    Конечно, дистанционное образование не может полностью заменить традиционное обучение, но использование дистанционных образовательных технологий учителем позволяет сделать большой шаг вперед, развивая свои профессиональные ИКТ-компетентности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя

    Перспективный индивидуальный образовательный маршрутповышения профессиональной компетентности учителя на  2016 – 2020 годы...

    Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя на 2014 – 2018 годы

    Индивидуальная тема: «Работа с текстом на уроках иностранного языка как условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся».Цель: формирование коммуникативной компетентности обучающихся п...

    «Предметная кафедра как образовательное пространство для повышения профессиональной компетентности учителя»

    Материал, представленный в статье может быть интересен учителям и методистам. представлен опыт работы учителей кафедры информатики гимназии в условиях реализации ФГОС основного общего образования....