Рабочая программа 1-2 класс
рабочая программа по информатике и икт по теме

Плотникова Ирина Владимировна

Рабочая программа по информатике 1-2 класс по курсу "Информатика в играх и задачах" согласно внеурочной деятельности по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_1-2_klassy.doc246 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа Селихинского сельского поселения

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Протокол № _________        Заместитель директора по УР        Директор школы  

от «___»________2012 г.        ____________/Королева Г.А./        __________/Шиманская Л.П./

Руководитель МО         «___»_______________2012г.        Приказ № ________________

______/Дымченко Н.Б./

Рабочая программа

по информатике

по курсу «Информатика в играх и задачах» 1-2 классы (ФГОС)

Плотниковой Ирины Владимировны,

учителя информатики и ИКТ

СЕЛИХИНО, 2012


Пояснительная записка

Настоящая программа «Информатика в играх и задачах» составлена на основе авторской программы Горячева А. В., рекомендованной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе».

Программа рассчитана на 67 часов (по 1 часу в неделю в каждом классе), в том числе:

1 класс -33 часа; 2 класс – 34 часа.

В конце каждой четверти предполагается контроль полученных знаний и умений. Основным видом контроля считается промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия). В качестве формы контроля выбрана контрольная работа. Всего за курс проводится 8 контрольных работ.

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта «Информатика в играх и задачах». Учебно-методический материал  разработан для обучения с 1 по 4 класс.  Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием,  материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). Кроме того, издан набор плакатов и разрезного дидактического материала. УМК данного курса включает:

А.В. Горячев Информатик («Информатика в играх и задачах»). 1-й класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.

А.В. Горячев Информатика («Информатика в играх и задачах»). 2-й класс: Учебник в 2-х частях. – М.:  Баласс, 2010.

А.В. Горячев Информатика в играх и задачах. 1 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

А.В. Горячев Информатика в играх и задачах. 2 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.

Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.

Педагогическая целесообразность изучения данного курса «Информатика в играх и задачах» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в  возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Курс «Информатика в играх и задачах» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне.

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:

не требуют обязательного наличия компьютеров,

проводятся, как правило, в часы внеурочной деятельности в 1-2 классах,

проведение этих уроков создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.

Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:

требуют обязательного наличия компьютеров,

предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технологии» в 3-4 классах,

уроки может проводить учитель начальных классов, учитель предмета «Технологии» или учитель информатики.

Общеобразовательный компонент (1-2 классы)

Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе – развивать логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:

1) развитие  у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:

применение формальной логики при решении задач – построение  выводов  путем  применения  к  известным утверждениям логических операций "если-то", "и", "или", "не" и их комбинаций - "если ... и ..., то...");

алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели,  а также решения широкого класса задач,  для которых ответом является не число или  утверждение,  а описание последовательности действий;

системный подход – рассмотрение сложных объектов и  явлений  в  виде  набора  более  простых составных частей,  каждая из которых выполняет  свою роль для функционирования объекта в целом;  рассмотрения влияния  изменения  в одной составной части на поведение всей системы;

объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов,  а не действий,  умение объединять отдельные предметы в группу с  общим  названием,  выделять  общие  признаки  предметов этой группы и  действия,  выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет  по  принципу "из чего состоит и что делает (можно с ним делать");

2) расширение  кругозора  в областях знаний,  тесно связанных с  информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией ("начинают и выигрывают"), и  некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам,  по отношению к каждому  из  них  предполагается  обучение  решению  простейших типовых задач,  включаемых в контрольный материал,  т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний;

3) создание  у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач –  "как  решать  задачу,  которую  раньше  не решали" – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей,  рассуждения по аналогии,  по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения  и др.).

Основные задачи настоящей программы «Информатика в играх и задачах»:

формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);

формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;

формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;

формирование умения представлять информацию различными способами, упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию);

формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей.

Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, полагается, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий, но и послужит самому человеку  для повышении ясности мышления в своей предметной области.

В материалах для первого и второго классов проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям,  развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока. Так как в данном возрасте у детей ведущей деятельностью является игровая, то именно поэтому курс информатики в первом и втором классах построен таким образом, что дети развивают логическое, алгоритмическое и системное мышление с помощью различных игр и задач.

Как показала апробация, дети,  начавшие  изучение курса с первого класса, с большим удовольствием воспринимают  эти уроки, начинают лучше успевать по другим предметам и легче осваивают материал курса на следующем году обучения.

В материале выделяются следующие рубрики:

описание объектов –  атрибуты, структуры, классы;

описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;

описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;

применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.

Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.


Содержание курса

1 класс

1 раздел: Отличительные признаки и составные части предметов (7 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.

2. раздел: План действий и его описание (8 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.

3. раздел: Множества. Действия над множествами (10 ч)

Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Действия над множествами.

4. раздел: Логические рассуждения (8 ч)

Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.

2-й класс

1 раздел: Отличительные признаки и составные части предметов (9 ч)

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.

2 раздел: Действия предметов Алгоритм (7 ч)

Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.

3 раздел: Множества. Действия над множествами (10 ч)

Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Действия над множествами.

4 раздел: Логические рассуждения (8 ч)

Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.


Учебно-тематическое планирование курса информатики. 1 класс

№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Дата

Отличительные признаки и составные части предметов (7 ч)

1

Цвет предметов.

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД:

Целеполагание;

Оценка.

6.09.12

2

Форма предметов.

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

13.09.12

3

Размер предметов.

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

20.09.12

4

Названия предметов.

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

27.09.12

5

Признаки предметов.

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

4.10.12

6

Контрольная работа № 1: Признаки и части предметов.

1

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка; •Коррекция.

11.10.12

7

Разбор контрольной работы. Признаки и части предметов (повторение).

1

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Синтез как составление частей целого;

Доказательство.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

18.10.12

План действий и его описание (8 ч)

8

Понятия «равно», «не равно».

1

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели. Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Доказательство.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

25.10.12

9

Отношения «больше», «меньше».

1

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели.

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Доказательство.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

8.11.12

10

Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево».

1

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Доказательство.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

15.11.12

11

Действия предметов.

1

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели.

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Доказательство

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

22.11.12

12

Последовательность событий.

1

Логические УУД

•Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

29.11.12

13

Алгоритм как порядок действий.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

6.12.12

14

Контрольная работа № 2: Алгоритм действия предметов.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД

Целеполагание

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка;

Коррекция

13.12.12

15

Разбор контрольной работы. Алгоритм действия предметов (повторение).

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

20.12.12

Множества. Действия над множествами (10 ч)

16

Цифры.

1

Логические УУД 

• Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели; Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

27.12.12

17

Возрастание, убывание.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

10.01.13

18

Множество. Элементы множеств.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

18.01.13

19

Способы задания множеств.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

24.01.13

20

Сравнение множеств.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

31.02.13

21

Отображение множеств.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

7.02.13

22

Кодирование.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

21.02.13

23

Симметрия фигур.

1

Логические УУД

•Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

7.03.13

24

Контрольная работа №3: Множества. Действия с множествами.

1

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка;

Коррекция

14.03.13

25

Разбор контрольной работы.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

21.03.13

Логические рассуждения (8 ч)

26

Высказывания

1

Логические УУД

Анализ объектов

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели; 

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

4.04.13

27

Отрицание.

1

Логические УУД

Доказательство;

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

11.04.13

28

Понятия «истина» и «ложь».

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

18.04.13

29

Понятие «дерево».

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

25.04.13

30

Графы.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

2.05.13

31

Комбинаторика.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

16.05.13

32

Контрольная работа № 4: Комбинаторика.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка;

Коррекция

23.05.13

33

Разбор контрольной работы. Логические задачи (повторение).

1

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Синтез как составление частей целого;

доказательство

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

30.05.13


Учебно-тематическое планирование курса информатики. 2 класс

№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Дата

Отличительные признаки и составные части предметов (9 ч)

1

Признаки предметов.

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД:

Целеполагание;

Оценка.

5.09.12

2

Описание предметов.

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

12.09.12

3

Состав предметов

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

19.09.12

4

Действия предметов.

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

26.09.12

5

Симметрия.

1

Логические УУД:

Анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

3.10.12

6

Координатная сетка.

1

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка; •Коррекция.

10.10.12

7

Контрольная работа №1: Предметы 

1

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Синтез как составление частей целого;

Доказательство.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

17.10.12

8

Работа над ошибками.

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Синтез как составление частей целого;

Доказательство.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Оценка.

24.10.12

9

Повторение

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Синтез как составление частей целого;

Доказательство.

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Оценка.

7.11.12

План действий и его описание (7 ч)

10

Действия предметов.

1

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели. Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Доказательство.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

14.11.12

11

Обратные действия.

1

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели.

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Доказательство.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

21.11.12

12

Последователь-ность событий.

1

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме.

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Доказательство.

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка.

28.11.12

13

Алгоритм

1

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели.

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Доказательство

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

5.12.12

14

Ветвление.

1

Логические УУД

•Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

12.12.12

15

Контрольная работа №2: План действий и его описание

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

19.12.12

16

Работа над ошибками.

Повторение.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД

Целеполагание

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка;

Коррекция

26.12.12

Множества. Действия над множествами (10 ч)

17

Множество.

Элементы множества.

Логические УУД 

• Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели; Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

16.01.13

18

Способы задания множества.

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

23.01.13

19

Сравнение множеств.

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

30.01.13

20

Отображение множеств.

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

6.02.13

21

Кодирование.

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

13.02.13

22

Вложенность множеств.

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

Установление причинно-следственных связей;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

20.02.13

23

Пересечение множеств.

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

27.02.13

24

Объединение множеств.

Логические УУД

•Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

6.03.13

25

Контрольная работа №3: Множества. Действия с множествами

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция;

Прогнозирование уровня усвоения;

Оценка;

Коррекция

13.03.13

26

Работа над ошибками. Повторение.

Логические УУД

Анализ объектов

Синтез как составление частей целого;

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

20.03.13

Логические рассуждения (8 ч)

27

Высказывание. Понятия «истина и ложь»

Логические УУД

Анализ объектов

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели; 

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

3.04.13

28

Отрицание.

1

Логические УУД

Доказательство;

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

10.04.13

29

Высказывание со связками «и», «или».

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

17.04.13

30

Графы. Деревья

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

24.04.13

31

Комбинаторика.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Познавательные общеучебные действия

Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

Выделение познавательной цели;

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

8.05.13

32

Контрольная работа №4: Логические рассуждения

1

Логические УУД

Анализ объектов

Доказательство;

построение логической цепи рассуждений

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Волевая саморегуляция

Прогнозирование уровня усвоения

Оценка;

Коррекция

15.05.13

33

Работа над ошибками

1

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Синтез как составление частей целого;

доказательство

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

22.05.13

34

Повторение.

1

Логические УУД

Анализ объектов

Выбор критериев для сравнения;

Синтез как составление частей целого;

доказательство

Коммуникативные УУД:

Постановка вопросов;

Умение выражать свои мысли полно и точно;

Регулятивные УУД

Целеполагание

Оценка

29.05.13


Требования к уровню подготовки учеников

1 класс

Находить лишний предмет в группе однородных предметов.

Давать название группе однородных предметов.

Находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.).

Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.

Называть последовательность простых знакомых действий.

Находить пропущенное действие в знакомой последовательности.

Отличать заведомо ложные фразы.

Называть противоположные по смыслу слова.

2 класс

Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных.

Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.

Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков.

Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.

Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках.

Точно выполнять действия под диктовку учителя.

Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.


Перечень учебно-методическое обеспечения

А.В. Горячев Информатика («Информатика в играх и задачах»). 1-й класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.

А.В. Горячев Информатика («Информатика в играх и задачах»). 2-й класс: Учебник в 2-х частях. – М.:  Баласс, 2009.

А.В. Горячев Информатика в играх и задачах. 1 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

А.В. Горячев Информатика в играх и задачах. 2 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

Список литературы

Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год

Авторская программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011),

С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год

И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год

Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Арифметические исполнители // Информатика и образование. № 6, 1990, с. 3—12. 

Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Информация вокруг нас // Информатика и образование. № 1, 1990, с. 29—38. 

Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Исполнители // Информатика и образование. № 4, 1990, с. 17—25. 

«Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год

Сборник «Задачи для развития логики».

Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2001год

Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 год.

Интернет-источники

http://edu.gov.kz – Сайт министерства образования;

http://e-library.kz  - Электронная библиотека;

http://informatka.ru  - Информатика;

http://www.zavuch.info – Методическая библиотека.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...