Рабочая программа 1-2 класс
рабочая программа по информатике и икт по теме
Рабочая программа по информатике 1-2 класс по курсу "Информатика в играх и задачах" согласно внеурочной деятельности по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 246 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа Селихинского сельского поселения
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол № _________ Заместитель директора по УР Директор школы
от «___»________2012 г. ____________/Королева Г.А./ __________/Шиманская Л.П./
Руководитель МО «___»_______________2012г. Приказ № ________________
______/Дымченко Н.Б./
Рабочая программа
по информатике
по курсу «Информатика в играх и задачах» 1-2 классы (ФГОС)
Плотниковой Ирины Владимировны,
учителя информатики и ИКТ
СЕЛИХИНО, 2012
Пояснительная записка
Настоящая программа «Информатика в играх и задачах» составлена на основе авторской программы Горячева А. В., рекомендованной Министерством образования и науки к изучению в общеобразовательных школах, является частью целевого проекта «Изучение информатики в начальной школе».
Программа рассчитана на 67 часов (по 1 часу в неделю в каждом классе), в том числе:
1 класс -33 часа; 2 класс – 34 часа.
В конце каждой четверти предполагается контроль полученных знаний и умений. Основным видом контроля считается промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия). В качестве формы контроля выбрана контрольная работа. Всего за курс проводится 8 контрольных работ.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта «Информатика в играх и задачах». Учебно-методический материал разработан для обучения с 1 по 4 класс. Для каждого класса используется учебник (в 2 частях), методическое пособие для учителя с подробным поурочным планированием, материал для проведения 4 контрольных работ (по 2 варианта). Кроме того, издан набор плакатов и разрезного дидактического материала. УМК данного курса включает:
А.В. Горячев Информатик («Информатика в играх и задачах»). 1-й класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.
А.В. Горячев Информатика («Информатика в играх и задачах»). 2-й класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2010.
А.В. Горячев Информатика в играх и задачах. 1 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.
А.В. Горячев Информатика в играх и задачах. 2 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Актуальность настоящей программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Педагогическая целесообразность изучения данного курса «Информатика в играх и задачах» состоит в том, чтобы сформировать у подрастающего поколения новые компетенции, необходимые в обществе, использующем современные информационные технологии; позволит обеспечивать динамическое развитие личности ребенка, его нравственное становление; формировать целостное восприятие мира, людей и самого себя, развивать интеллектуальные и творческие способности ребенка в оптимальном возрасте.
Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.
Курс «Информатика в играх и задачах» построена для учащихся любого начального уровня развития, включая «нулевой» и реализуется за счет внеклассной деятельности. В программе осуществлен тщательный отбор и адаптация материала для формирования предварительных знаний, способствующих восприятию основных теоретических понятий в базовом курсе информатики и информационных технологий, в соответствии с возрастными особенностями учащихся, уровнем их знаний на соответствующем уровне.
Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.
Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:
не требуют обязательного наличия компьютеров,
проводятся, как правило, в часы внеурочной деятельности в 1-2 классах,
проведение этих уроков создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.
Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:
требуют обязательного наличия компьютеров,
предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технологии» в 3-4 классах,
уроки может проводить учитель начальных классов, учитель предмета «Технологии» или учитель информатики.
Общеобразовательный компонент (1-2 классы)
Главная цель данного компонента курса информатики и ИКТ в начальной школе – развивать логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения в аппаратных и программных средствах выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.
Цели изучения общеобразовательных основ информатики в начальной школе:
1) развитие у школьников навыков решения задач с применением таких подходов к решению, которые наиболее типичны и распространены в областях деятельности, традиционно относящихся к информатике:
применение формальной логики при решении задач – построение выводов путем применения к известным утверждениям логических операций "если-то", "и", "или", "не" и их комбинаций - "если ... и ..., то...");
алгоритмический подход к решению задач – умение планирования последовательности действий для достижения какой-либо цели, а также решения широкого класса задач, для которых ответом является не число или утверждение, а описание последовательности действий;
системный подход – рассмотрение сложных объектов и явлений в виде набора более простых составных частей, каждая из которых выполняет свою роль для функционирования объекта в целом; рассмотрения влияния изменения в одной составной части на поведение всей системы;
объектно-ориентированный подход – постановка во главу угла объектов, а не действий, умение объединять отдельные предметы в группу с общим названием, выделять общие признаки предметов этой группы и действия, выполняемые над этими предметами; умение описывать предмет по принципу "из чего состоит и что делает (можно с ним делать");
2) расширение кругозора в областях знаний, тесно связанных с информатикой: знакомство с графами, комбинаторными задачами, логическими играми с выигрышной стратегией ("начинают и выигрывают"), и некоторыми другими. Несмотря на ознакомительный подход к данным понятиям и методам, по отношению к каждому из них предполагается обучение решению простейших типовых задач, включаемых в контрольный материал, т.е. акцент ставится на умении приложения даже самых скромных знаний;
3) создание у учеников навыков решения логических задач и ознакомление с общими приемами решения задач – "как решать задачу, которую раньше не решали" – с ориентацией на проблемы формализации и создания моделей ( поиск закономерностей, рассуждения по аналогии, по индукции, правдоподобные догадки, развитие творческого воображения и др.).
Основные задачи настоящей программы «Информатика в играх и задачах»:
формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
формирование умения выделять признаки одного предмета, выделять и обобщать признаки, свойственные предметам группы, выделять лишний предмет из группы предметов, выявлять закономерности в расположении предметов, использовать поворот фигуры при решении учебных задач, разделять фигуру на заданные части и конструировать фигуру из заданных частей по представлению;
формирование понятий существенных признаков предмета и группы предметов; понятия части и целого; геометрического преобразования поворота;
формирование умения представлять информацию различными способами, упорядочивать информацию по алфавиту и числовым значениям (возрастанию и убыванию);
формирование понятий "команда", "исполнитель", "алгоритм" и умений составлять алгоритмы для учебных исполнителей.
Говоря об общеобразовательной ценности курса информатики, полагается, что умение любого человека выделить в своей предметной области систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода поможет не только автоматизации его действий, но и послужит самому человеку для повышении ясности мышления в своей предметной области.
В материалах для первого и второго классов проводится подготовка к предстоящим в третьем и четвертом классе занятиям, развивается логическое и алгоритмическое мышление детей. Как правило, различные темы и формы подачи учебного материала активно чередуются в течение одного урока. Так как в данном возрасте у детей ведущей деятельностью является игровая, то именно поэтому курс информатики в первом и втором классах построен таким образом, что дети развивают логическое, алгоритмическое и системное мышление с помощью различных игр и задач.
Как показала апробация, дети, начавшие изучение курса с первого класса, с большим удовольствием воспринимают эти уроки, начинают лучше успевать по другим предметам и легче осваивают материал курса на следующем году обучения.
В материале выделяются следующие рубрики:
описание объектов – атрибуты, структуры, классы;
описание поведения объектов – процессы и алгоритмы;
описание логических рассуждений – высказывания и схемы логического вывода;
применение моделей (структурных и функциональных схем) для решения разного рода задач.
Материал этих рубрик изучается на протяжении всего курса так, что объем соответствующих понятий возрастает от класса к классу.
Содержание курса
1 класс
1 раздел: Отличительные признаки и составные части предметов (7 ч)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам.
2. раздел: План действий и его описание (8 ч)
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий.
3. раздел: Множества. Действия над множествами (10 ч)
Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Действия над множествами.
4. раздел: Логические рассуждения (8 ч)
Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Построение отрицания простых высказываний.
2-й класс
1 раздел: Отличительные признаки и составные части предметов (9 ч)
Выделение признаков предметов, узнавание предметов по заданным признакам. Сравнение двух или более предметов. Разбиение предметов на группы по заданным признакам. Составные части предметов.
2 раздел: Действия предметов Алгоритм (7 ч)
Последовательность действий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последовательности действий. Составление линейных планов действий. Поиск ошибок в последовательности действий. Знакомство со способами записи алгоритмов. Знакомство с ветвлениями в алгоритмах.
3 раздел: Множества. Действия над множествами (10 ч)
Элементы множества. Способы задания множеств. Сравнение и отображение множеств. Действия над множествами.
4 раздел: Логические рассуждения (8 ч)
Истинность и ложность высказывании. Логические рассуждения и выводы. Поиск путей на простейших графах, подсчет вариантов. Высказывания и множества. Вложенные множества. Построение отрицания высказываний.
Учебно-тематическое планирование курса информатики. 1 класс
№ ур. | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Дата |
Отличительные признаки и составные части предметов (7 ч) |
1 | Цвет предметов. | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД: Целеполагание; Оценка. | 6.09.12 |
2 | Форма предметов. | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 13.09.12 |
3 | Размер предметов. | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 20.09.12 |
4 | Названия предметов. | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 27.09.12 |
5 | Признаки предметов. | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 4.10.12 |
6 | Контрольная работа № 1: Признаки и части предметов. | 1 | Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; •Коррекция. | 11.10.12 |
7 | Разбор контрольной работы. Признаки и части предметов (повторение). | 1 | Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; Доказательство. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 18.10.12 |
План действий и его описание (8 ч) |
8 | Понятия «равно», «не равно». | 1 | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели. Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Доказательство. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 25.10.12 |
9 | Отношения «больше», «меньше». | 1 | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели. Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Доказательство. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 8.11.12 |
10 | Понятия «вверх», «вниз», «вправо», «влево». | 1 | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Доказательство. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 15.11.12 |
11 | Действия предметов. | 1 | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели. Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Доказательство Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 22.11.12 |
12 | Последовательность событий. | 1 | Логические УУД •Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 29.11.12 |
13 | Алгоритм как порядок действий. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 6.12.12 |
14 | Контрольная работа № 2: Алгоритм действия предметов. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД Целеполагание Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция | 13.12.12 |
15 | Разбор контрольной работы. Алгоритм действия предметов (повторение). | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 20.12.12 |
Множества. Действия над множествами (10 ч) |
16 | Цифры. | 1 | Логические УУД • Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; | 27.12.12 |
17 | Возрастание, убывание. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 10.01.13 |
18 | Множество. Элементы множеств. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 18.01.13 |
19 | Способы задания множеств. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 24.01.13 |
20 | Сравнение множеств. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 31.02.13 |
21 | Отображение множеств. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 7.02.13 |
22 | Кодирование. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 21.02.13 |
23 | Симметрия фигур. | 1 | Логические УУД •Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 7.03.13 |
24 | Контрольная работа №3: Множества. Действия с множествами. | 1 | Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция | 14.03.13 |
25 | Разбор контрольной работы. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 21.03.13 |
Логические рассуждения (8 ч) |
26 | Высказывания | 1 | Логические УУД Анализ объектов построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 4.04.13 |
27 | Отрицание. | 1 | Логические УУД Доказательство; Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; | 11.04.13 |
28 | Понятия «истина» и «ложь». | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 18.04.13 |
29 | Понятие «дерево». | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 25.04.13 |
30 | Графы. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 2.05.13 |
31 | Комбинаторика. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 16.05.13 |
32 | Контрольная работа № 4: Комбинаторика. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция | 23.05.13 |
33 | Разбор контрольной работы. Логические задачи (повторение). | 1 | Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; доказательство Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 30.05.13 |
Учебно-тематическое планирование курса информатики. 2 класс
№ ур. | Тема урока | Кол-во часов | УУД | Дата |
Отличительные признаки и составные части предметов (9 ч) |
1 | Признаки предметов. | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД: Целеполагание; Оценка. | 5.09.12 |
2 | Описание предметов. | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 12.09.12 |
3 | Состав предметов | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 19.09.12 |
4 | Действия предметов. | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 26.09.12 |
5 | Симметрия. | 1 | Логические УУД: Анализ объектов. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 3.10.12 |
6 | Координатная сетка. | 1 | Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; •Коррекция. | 10.10.12 |
7 | Контрольная работа №1: Предметы | 1 | Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; Доказательство. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 17.10.12 |
8 | Работа над ошибками. | Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; Доказательство. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание; Оценка. | 24.10.12 |
9 | Повторение | Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; Доказательство. Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные УУД Целеполагание; Оценка. | 7.11.12 |
План действий и его описание (7 ч) |
10 | Действия предметов. | 1 | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели. Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Доказательство. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 14.11.12 |
11 | Обратные действия. | 1 | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели. Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Доказательство. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 21.11.12 |
12 | Последователь-ность событий. | 1 | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Доказательство. Регулятивные УУД Целеполагание Оценка. | 28.11.12 |
13 | Алгоритм | 1 | Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели. Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Доказательство Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 5.12.12 |
14 | Ветвление. | 1 | Логические УУД •Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 12.12.12 |
15 | Контрольная работа №2: План действий и его описание | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 19.12.12 |
16 | Работа над ошибками. Повторение. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД Целеполагание Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция | 26.12.12 |
Множества. Действия над множествами (10 ч) |
17 | Множество. Элементы множества. | Логические УУД • Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; | 16.01.13 |
18 | Способы задания множества. | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 23.01.13 |
19 | Сравнение множеств. | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 30.01.13 |
20 | Отображение множеств. | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 6.02.13 |
21 | Кодирование. | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 13.02.13 |
22 | Вложенность множеств. | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; Установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 20.02.13 |
23 | Пересечение множеств. | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 27.02.13 |
24 | Объединение множеств. | Логические УУД •Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 6.03.13 |
25 | Контрольная работа №3: Множества. Действия с множествами | Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция; Прогнозирование уровня усвоения; Оценка; Коррекция | 13.03.13 |
26 | Работа над ошибками. Повторение. | Логические УУД Анализ объектов Синтез как составление частей целого; Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 20.03.13 |
Логические рассуждения (8 ч) |
27 | Высказывание. Понятия «истина и ложь» | Логические УУД Анализ объектов построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 3.04.13 |
28 | Отрицание. | 1 | Логические УУД Доказательство; Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; | 10.04.13 |
29 | Высказывание со связками «и», «или». | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 17.04.13 |
30 | Графы. Деревья | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 24.04.13 |
31 | Комбинаторика. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; построение логической цепи рассуждений Познавательные общеучебные действия Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме; Выделение познавательной цели; Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 8.05.13 |
32 | Контрольная работа №4: Логические рассуждения | 1 | Логические УУД Анализ объектов Доказательство; построение логической цепи рассуждений Регулятивные УУД Целеполагание; Волевая саморегуляция Прогнозирование уровня усвоения Оценка; Коррекция | 15.05.13 |
33 | Работа над ошибками | 1 | Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; доказательство Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 22.05.13 |
34 | Повторение. | 1 | Логические УУД Анализ объектов Выбор критериев для сравнения; Синтез как составление частей целого; доказательство Коммуникативные УУД: Постановка вопросов; Умение выражать свои мысли полно и точно; Регулятивные УУД Целеполагание Оценка | 29.05.13 |
Требования к уровню подготовки учеников
1 класс
Находить лишний предмет в группе однородных предметов.
Давать название группе однородных предметов.
Находить предметы с одинаковым значением признака (цвет, форма, размер, число элементов и т.д.).
Находить закономерности в расположении фигур по значению одного признака.
Называть последовательность простых знакомых действий.
Находить пропущенное действие в знакомой последовательности.
Отличать заведомо ложные фразы.
Называть противоположные по смыслу слова.
2 класс
Предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных.
Выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам.
Разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков.
Находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков.
Приводить примеры последовательности действий в быту, сказках.
Точно выполнять действия под диктовку учителя.
Отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.
Перечень учебно-методическое обеспечения
А.В. Горячев Информатика («Информатика в играх и задачах»). 1-й класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.
А.В. Горячев Информатика («Информатика в играх и задачах»). 2-й класс: Учебник в 2-х частях. – М.: Баласс, 2009.
А.В. Горячев Информатика в играх и задачах. 1 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.
А.В. Горячев Информатика в играх и задачах. 2 класс (1 - 4). Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.
Список литературы
Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 1-11 классы, Москва, «Просвещение», 2010 год
Авторская программы Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011),
С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Арифметические исполнители // Информатика и образование. № 6, 1990, с. 3—12.
Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Информация вокруг нас // Информатика и образование. № 1, 1990, с. 29—38.
Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Исполнители // Информатика и образование. № 4, 1990, с. 17—25.
«Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год
Сборник «Задачи для развития логики».
Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2001год
Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 год.
Интернет-источники
http://edu.gov.kz – Сайт министерства образования;
http://e-library.kz - Электронная библиотека;
http://informatka.ru - Информатика;
http://www.zavuch.info – Методическая библиотека.
http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
~ ~
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...