Рабочая программа 10-11 классы
рабочая программа (информатика и икт, 10 класс) по теме

Плотникова Ирина Владимировна

Рабочая программа по базовому курсу информатики и ИКТ 10-11 классов по Семакину

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_10-11_klassy.doc300 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа Селихинского сельского поселения

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Протокол № __________        Заместитель директора по УР        Директор школы  

от «___»________2012 г.        ____________/Королева Г.А./        __________/Шиманская Л.П./

Руководитель МО        «___»_______________2012г.

_______/Дымченко Н.Б./

                                                                                                         

                                                                                                                                                         

Рабочая программа

по информатике

по курсу «Информатика и ИКТ» 10-11 классы

базовый уровень

Плотниковой Ирины Владимировны,

учителя информатики и ИКТ

 

 

СЕЛИХИНО, 2012


Пояснительная записка

Настоящая программа по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312; Государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ; примерной программы основного общего образования по информатике и информационным  технологиям (сборник Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 380 с.); обязательного минимума содержания основного общего курса информатики. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по информатике и информационным технологиям.

Курс «Информатика и ИКТ» является общеобразовательным курсом базового уровня, изучаемым в 10-11 классах. Курс ориентирован на учебный план, объемом 70 учебных часов, согласно ФК БУП от 2004 года. Данный учебный курс осваивается учащимися  после изучения   базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе (в 7-9 классах).

Существенных изменений в примерную программу внесено не было.

Изучение курса обеспечивается учебно-методическим комплексом, включающим в себя:

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю. Практикум по информатике и ИКТ для 10-11 классов. Базовый уровень.   Информатика. 11 класс. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория  знаний, 2008.

Основные цели  курса

Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Основные задачи курса

систематизировать подходы к изучению предмета;

сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Учащиеся приобретают знания и умения работы на современных профессиональных ПК  и программных средствах,  включая оптические диски, сканеры, модемы. Приобретение информационной культуры  обеспечивается изучением и работой с текстовым и графическим редакторами, электронными таблицами, СУБД мультимедийными продуктами,  средствами компьютерных телекоммуникаций.

Обучение сопровождается выполнением практических работ на ПК по всем темам программы.

Часть материала предлагается в виде теоретических занятий. Занятия по освоению современных пакетов для работы с информацией должны проходить на базе современной вычислительной техники.

Основными видами контроля считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года). Формами контроля может быть фронтальный опрос, самостоятельная работа, практическая работа, тестирование, контрольная работа.

Используется несколько различных форм контроля: тестирование; контрольная работа на опросном листе; разноуровневая контрольная работа, комбинированная контрольная работа. В качестве одной из основных форм контроля рассматривается тестирование.

Сегодня, в условиях личностно-ориентированного обучения все чаще происходит: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграция количественной и качественной оценок; перенос акцента с оценки на самооценку. В этой связи большие возможности имеет портфолио, под которым подразумевается коллекция работ учащегося, демонстрирующая его усилия, прогресс или достижения в определенной области. На уроке информатики в качестве портфолио естественным образом выступает личная файловая папка, содержащая все работы компьютерного практикума, выполненные  учеником в течение учебного года или даже нескольких лет обучения.


Содержание курса

10 класс

Информация (8 ч.)

Предмет изучения информатики. Структура предметной области информатика. Философские проблемы понятия информации. Теория информации. Методы измерения информации. Информационное моделирование. Теория алгоритмов. Системы искусственного интеллекта. Методы представления знаний. Средства информатизации: технические и программные. Информационные технологии. Автоматизированное проектирование. Геоинформационные технологии. Информационные ресурсы.  Рынок информационных ресурсов. Национальные информационные ресурсы России.

Информационные процессы в системах (10 ч.)

Понятие системы. Информационные процессы в естественных и искусственных системах. Хранение информации. Передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Поиск данных. Защита информации.

Информационные модели (6 ч.)

Компьютерное информационное моделирование: информационные модели, этапы разработки компьютерной информационной модели. Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема. Типы связи и системы управления: естественные и искусственные системы. Структура ситемы управления. Графы и сети, их свойства. Иерархические структуры и деревья. Табличная организация данных. Решение задач информационного моделирования.

Программно-технические системы реализации информационных процессов (11 ч.)

Понятие архитектура персонального компьютера, контроллер внешнего устройства ПК, назначение шины, принцип открытой архитектуры ПК, основные виды памяти ПК, что такое системная плата, порты ввода-вывода, назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др… Программное обеспечение ПК, структура ПО ПК, прикладные программы и их назначение, системное ПО; функции операционной системы, что такое системы программирования.  Основные принципы представления данных в памяти компьютера, представление целых чисел, диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком, принципы представления вещественных чисел, представление текста, представление изображения; цветовые модели, в чем различие растровой и векторной графики, дискретное (цифровое) представление звука

11 класс

Технологии использования и разработки информационных систем (23 ч.)

Информационные системы. Гипертекст. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web –всемирная паутина. Средства поиска данных в Интернете. Геоинформационные системы. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Логические условия выбора. Социальная информатика.

Технологии информационного моделирования (9 ч.)

Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Корреляционное моделирование. Модели оптимального планирования

Основы социальной информатики (3 ч.)

Информационные ресурсы и общество. Правовое регулирование в информационной  сфере. Проблема информационной безопасности.

Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 10 классе

№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Информационное сопровождение

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Дата

Информация (8 ч)

1

Введение. Структура информатики.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Техника безопасности и организации рабочего места»

Знать:

В чем состоят цели и задачи изучения курса в 10-11 классах.

Из каких частей состоит предметная область информатики.

4.09.12

2

§1 Понятие информации.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Понятие информации»

Знать:

Три философские концепции информации.

Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации.

Опрос

11.09.12

3

§2 Представление информации, языки, кодирование.

1

Изучение нового материала

Презентации: «Представление информации», «Кодирование»

Знать:

Что такое язык представления информации; какие бывают языки.

Понятия «кодирование» и «декодирование» информации.

Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо.

Опрос

18.09.12

4

Практическая работа: задания из раздела 1.

1

Закрепление

Знать:

Три философские концепции информации.

Понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации.

Что такое язык представления информации; какие бывают языки.

Понятия «кодирование» и «декодирование» информации.

Примеры технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо.

тестирование

25.09.12

5

§3 Измерение информации. Объемный подход.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Измерение информации»

Знать:

Сущность объемного (алфавитного) подхода к измерению информации.

Определение бита с алфавитной т.з.

Связь между размером алфавита и информационным весом символа (в приближении равновероятности символов).

Связь между единицами измерения информации: бит, байт, Кб, Мб, Гб.

2.10.12

6

§4 Измерение информации. Содержательный подход.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Измерение информации»

Знать:

Сущность содержательного (вероятностного) подхода к измерению информации.

Определение бита с позиции содержания сообщения.

Тестирование

9.10.12

7

Практическая работа: Измерение информации.

1

Комплексного применения знаний

2.1 (практикум)

Уметь:

Решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов).

Решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении).

Выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Тестирование

16.10.12

8

Контрольная работа: Информация.

1

Контрольный

Интерактивный итоговый тест к разделу «Информация»

Знать:

Понятие информации

Подходы к определению информации

Подходы к измерению информации

Уметь:

Решать  задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с алфавитной т.з. (в приближении равной вероятности символов).

Решать несложные задачи на измерение информации, заключенной в сообщении, используя содержательный подход (в равновероятном приближении).

Выполнять пересчет количества информации в разные единицы.

Тестирование

контрольная работа

23.10.12

Информационные процессы в системах (10 ч)

9

§5-6 Что такое система. Информационные процессы в естественных и искусственных системах.

1

Изучение нового материала

Презентации: «Система», «Информационные процессы в системах»

Знать:

Основные понятия системологии: система, структура, системный эффект, подсистема.

Основные свойства систем: целесообразность, целостность.

Что такое «системный подход» в науке и практике.

Чем отличаются естественные и искусственные системы.

Какие типы связей действуют в системах.

Роль информационных процессов в системах.

Состав и структуру систем управления.

10

Практическая работа: задания из раздела 1

1

Закрепление

Уметь:

Приводить примеры систем (в быту, в природе, в науке и пр.).

Анализировать состав и структуру систем.

Различать связи материальные и информационные.

Тестирование

11

§7-8 Хранение информации. Передача информации.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Основные информационные процессы»

Знать:

Историю развития носителей информации.

Современные. (цифровые, компьютерные) типы носителей информации и их основные характеристики.

Модель К Шеннона передачи информации по техническим каналам связи.

Основные характеристики каналов связи: скорость передачи, пропускная способность.

Понятие «шум» и способы защиты от шума.

Опрос

12

Практическая работа: задания из раздела 1

1

Закрепление

Уметь:

Сопоставлять различные цифровые носители по их техническим свойствам

Рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи,  при известной скорости передачи.

13

§9 Обработка информации и алгоритмы.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Основные информационные процессы»

Знать:

Основные типы задач обработки информации.

Понятие исполнителя обработки информации.

Понятие алгоритма обработки информации.

Что такое «алгоритмические машины» в теории алгоритмов.

Определение и свойства алгоритма управления алгоритмической машиной.

Тестирование

14

§10 Автоматическая обработка информации.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Автоматическая обработка информации»

Знать:

Устройство и систему команд алгоритмической машины Поста.

Тестирование

15

Практическая работа: Автоматическая обработка данных.

1

Комплексного применения знаний

2.2 (практикум)

Уметь:

Составлять алгоритмы решения несложных задач для управления машиной Поста.

Тестирование

16

Контрольная работа. Информационные процессы в системах.

1

Контрольный

Интерактивный итоговый тест к разделу «Информационные процессы в системах»

Знать:

Что такое «набор данных», «ключ поиска» и «критерий поиска».

Что такое «структура данных»; какие бывают структуры.

Алгоритм последовательного поиска.

Алгоритм поиска половинным делением.

Что такое блочный поиск.

Как осуществляется поиск в иерархической структуре данных.

Уметь:

Осуществлять поиск данных в структурированных списках, словарях, справочниках, энциклопедиях.

Осуществлять поиск в иерархической файловой структуре компьютера.

Тестирование

контрольная работа

17

§12 Защита информации.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Защита информации»

Знать:

Какая информация требует защиты.

Виды угроз для числовой информации.

Физические способы защиты информации.

Программные средства защиты информации.

Что такое криптография.

Что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

18

Практическая работа: Шифрование данных.

1

Закрепление

2.3 (практикум)

Уметь:

Применять меры защиты личной информации на ПК.

Применять простейшие криптографические шифры (в учебном режиме).

Тестирование

Информационные модели (6 ч)

19

§13 Компьютерное информационное моделирование.

1

Изучение нового материала

Презентация:  «Компьютерное моделирование»

Знать:

Определение модели.

Что такое информационная модель.

Этапы информационного моделирования на компьютере.

20

§14-15 Структуры данных: деревья, сети, графы, таблицы. Примеры структуры данных.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Структуры данных»

Знать:

Что такое граф, дерево, сеть.

Структура таблицы; основные типы табличных моделей.

Что такое многотабличная модель данных и каким образом в ней связываются таблицы.

Тестирование

21

Практическая работа: Структуры данных: графы.  Структуры данных: таблицы.

1

Комплексного применения знаний

2.4, 2.5 (практикум)

Уметь:

Ориентироваться в граф-моделях.

Строить граф-модели (деревья, сети) по вербальному описанию системы.

Строить табличные модели по вербальному описанию системы.

Тестирование

22

§16 Алгоритм как модель деятельности.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Алгоритм как модель деятельности»

Знать:

Понятие алгоритмической модели.

Способы описания алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык.

Что такое трассировка алгоритма.

23

Практическая работа: Управление алгоритмическим исполнителем.

1

Комплексного применения знаний

2.6 (практикум)

Уметь:

Строить алгоритмы управления учебными исполнителями.

Осуществлять трассировку алгоритма. работы с величинами путем заполнения трассировочной таблицы.

Тестирование

24

Контрольная работа. Информационные модели.

1

Контрольный

Интерактивный итоговый тест к разделу «Информационные модели»

Знать:

Понятие модели.

Понятие информационной модели.

Структуры данных.

Уметь:

Строить граф-модели.

Строить табличные модели.

Строить алгоритмы управления учебными алгоритмами.

Тестирование

Программно-технические системы реализации информационных процессов (11 ч)

25

§17 Компьютер – универсальная техническая система обработки информации.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Компьютер – универсальный инструмент»

Знать:

Архитектуру персонального компьютера.

Что такое контроллер внешнего устройства ПК.

Назначение шины.

Принцип открытой архитектуры ПК.

Основные виды памяти ПК.

Что такое системная плата, порты ввода-вывода.

Назначение дополнительных устройств: сканер, средства мультимедиа, сетевое оборудование и др.

Что такое программное обеспечение ПК.

26

Практическая работа: Выбор конфигурации компьютера.

1

Закрепление

2.7 (практикум)

Уметь:

Подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения.

Соединять устройства ПК.

Тестирование

27

§18 Программное обеспечение компьютера.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Программное обеспечение компьютера»

Знать:

Структура ПО ПК.

Прикладные программы и их назначение.

Системное ПО; функции операционной системы.

Что такое системы программирования.

28

Практическая работа: Настройка BIOS.

1

Изучение нового материала

2.8 (практикум)

Уметь:

Производить основные настройки БИОС.

Работать в среде операционной системы на пользовательском уровне.

Тестирование

29

§19 Дискретные модели данных в компьютере. Представление чисел.

1

Изучение нового материала

Презентации: «Дискретные модели данных в компьютере», «Представление чисел»

Знать:

Основные принципы представления данных в памяти компьютера.

Представление целых чисел.

Диапазоны представления целых чисел без знака и со знаком.

Принципы представления вещественных чисел.

30

Практическая работа: Представление чисел.

1

Комплексного применения знаний

2.9 (практикум)

Уметь:

Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера.

Тестирование

31

§20 Дискретные модели данных в компьютере. Представление текста, графики и звука.

1

Изучение нового материала

Презентации: «Дискретные модели данных в компьютере», «Представление текста, графики и звука»

Знать:

Представление текста.

Представление изображения; цветовые модели.

В чем различие растровой и векторной графики.

Дискретное (цифровое) представление звука.

32

Практическая работа: Представление текстов. Сжатие текстов.  Представление изображения и звука.

1

Комплексного применения знаний

2.10, 2.11 (практикум)

Уметь:

Получать внутреннее представление целых чисел в памяти компьютера.

Вычислять размет цветовой палитры по значению битовой глубины цвета.

Тестирование

33

§21 Развитие архитектуры вычислительных систем.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Развитие архитектуры вычислительных систем»

Знать:

Идею распараллеливания вычислений.

Что такое многопроцессорные вычислительные комплексы; какие существуют варианты их реализации.

34

§22-23 Организация локальных и глобальных сетей.

Изучение нового материала

Презентация: «Устройство и организация компьютерных сетей»

Знать:

Назначение и топологии локальных сетей.

Технические средства локальных сетей (каналы связи, серверы, рабочие станции).

Историю возникновения и развития глобальных сетей.

Систему адресации в Интернете (IP-адреса, доменная система имен).

Способы организации связи в Интернете.

Принцип пакетной передачи данных и протокол TCP/IP.

Тестирование

35

Контрольная работа. Программно-технические системы реализации информационных процессов.

1

Контрольный

Интерактивный итоговый тест к разделу «Программно-технические системы реализации информационных процессов»

Знать:

Архитектуру ПК.

ПО ПК.

Представление данных в компьютере.

Организацию сетей.

Уметь:

Переводить числа из разных систем счисления.

Переводить  текстовую информацию в двоичный код.

Рассчитывать объемы информации.

Тестирование

контрольная работа


Календарно-тематическое планирование уроков информатики в 11 классе

№ ур.

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Информационное сопровождение

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля. Измерители

Дата

Информационные системы и базы данных (23 ч)

1

§24 Понятие информационной системы. Классификация информационных систем.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Информационная система»

Знать:

Назначение и организацию информационных систем.

Классификацию информационных систем.

Уметь:

Делить информационные системы по классификации

6.09.12

2

§25 Компьютерный текстовый документ как структура данных.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Гипертекст»

Знать:

Понятие гипертекста

Назначение гипертекста

Уметь:

Определять структуру текста

Тестирование

13.09.12

3

Практическая работа: Гипертекстовые структуры.

1

Комплексного применения знаний

3.1 (практикум)

Знать:

Понятие гипертекста

Элементы текстового редактора для создания гипертекста

Уметь:

Осуществлять гипертекстовые структуры.

Создавать гиперссылки.

Тестирование

20.09.12

4

§26-27 Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – всемирная паутина.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Интернет и WWW»

Знать:

Понятие интернет.

Основное назначение Интернет.

Понятие WWW.

Уметь:

Различать понятия интернет от WWW

27.09.12

5

§29 Web-сайт – гиперструктура данных.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Web-сайт»

Знать:

Средства создания сайта.

Организация данных на сайте.

Тестирование

4.10.12

6

Практическая работа: Интернет: создание Web-сайта на языке HTML.

2

Комплексного применения знаний

3.9 (практикум)

Знать:

Структуру web-страницы

Основные теги языка HTML

Уметь:

Создавать web-страницу на языке HTML

Тестирование

11.10.12

7

Закрепление

8

Контрольная работа. Основные понятия ИС.

1

Контроллный

Интерактивный тест: «Основные понятия ИС»

Знать:

основные понятия информационных систем

Назначение и организацию информационных систем.

Классификацию информационных систем

содержание информационных систем

Уметь:

Приводить примеры информационных систем

Определять информационные системы

Тестирование

контрольная работа

18.10.12

9

§28 Средства поиска данных в Интернете.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Поиск данных в интернете»

Знать:

Способы поиска информации в сети Интернет

Средства поиска информации

Уметь:

правильно определять синтаксис для поиска информации

25.1012

10

Практическая работа Интернет: работа с поисковыми системами.

1

Комплексного применения знаний

Знать:

Средства и способы поиска информации

Уметь:

Пользоваться поисковыми системами

Находить нужную информацию

Сохранять найденную информацию во внешней памяти

Тестирование

11

§30 Геоинформационные системы.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Геоинформационные системы (ГИС)»

Знать:

Понятие геоинформационной системы

Основное назначение ГИС

Уметь:

Определять ГИС

12

Практическая работа: Поиск информации в геоинформационной системе.

1

Комплексного применения знаний

3.8 (практикум)

Знать:

Понятие и назначение ГИС

Уметь:

Осуществлять поиск информации в геоинформационной системе.

Тестирование

13

§31 Базы данных – основа информационной системы.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Базы данных»

Знать:

Что такое база данных, ее классификацию.

Структуру реляционной базы данных.

Что такое СУБД.

Уметь:

Создавать гипертекстовые структуры.

Ориентироваться в среде MS Access

14

Практическая работа: Проектирование и создание базы данных.

1

Комплексного применения знаний

3.10 (практикум)

Знать:

Основные понятия баз данных

Структуру реляционной базы данных

Этапы создания базы данных

Уметь:

Создавать структуру базы данных и заполнять ее данными.

Тестирование

15

Практическая работа: Cоздание структуры и заполнение базы данных.

1

Закрепление

3.10 (практикум)

Уметь:

Проектировать многотабличную базу данных.

Заполнять многотабличную  базу данных

16

Контрольная работа: Основные понятия базы данных.

1

Контрольный

Интерактивный тест: «Основные понятия БД»

Знать:

Основные понятия БД.

Построение запросов.

Уметь:

Создавать и заполнять БД.

Формулировать сложные запросы и реализовывать их с помощью конструктора.

тестирование

контрольная работа

17

§34 Запросы как приложения ИС. Конструктор запросов MS Access. 

1

Изучение нового материала

Презентация: «Запросы в БД»

Знать:

Какие существуют типы запросов к РБД.

Что такое вычисляемые поля в РБД, как они используются в запросах.

Структуру команды запроса на выборку.

Структуру команды запроса на удаление.

18

Практическая работа: Реализация простых запросов на выборку.

1

Комплексного применения знаний

3.11 (практикум)

Уметь:

Осуществлять запросы на выборку с использованием конструктора запросов.

Осуществлять запросы на удаление.

тестирование

19

§35 Логические выражения и условия отбора. Ввод данных через форму.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Логические выражения»

Знать:

Представление логических выражений

Основные логические операции

Способы сортировки данных.

Уметь:

Составлять логические выражения

Составлять простые условия отбора для БД

20

Практическая работа: Ввод данных через форму.

1

Комплексного применения знаний

3.12 (практикум)

Уметь:

Создавать формы в БД

Добавлять информацию в БД через форму

тестирование

21

Практическая работа: Реализация сложных запросов.

1

Комплексного применения знаний

3.13 (практикум)

Уметь:

Осуществлять сортировку данных.

Реализовать простые и сложные запросы

22

§34-35 Этап создания отчета в базе данных. Создание отчетов в MS Access.

1

Изучение нового материала

Презентации: «Отчеты в БД», «Этапы создания отчета в MS Access»

Знать:

Чем отличается отчет от запроса.

Этапы создания отчета в БД

23

Практическая работа: Формирование отсчетов в MS Access.

1

Комплексного применения знаний

3.15 (практикум)

Уметь:

Работать с БД в СУБД

Создавать отчеты.

тестирование

Математическое моделирование и планирование в управлении (9 ч)

24

§36 Моделирование зависимостей между величинами.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Моделирование зависимостей между величинами»

Знать:

Понятие величин.

Какие могут быть зависимости между величинами.

25

Практическая работа: Построение регрессионных моделей в среде MS Exсel.

1

Комплексного применения знаний

3.16 (практикум)

Знать:

Понятие регрессионных моделей

Этапы построения регрессионных моделей

Уметь:

Строить регрессионные модели средствами MS Exсel.

тестирование

26

§37-38 Модели статистического прогнозирования. Корреляционное моделирование.

1

Изучение нового материала

Презентации: «Модели статистического прогнозирования», «Корреляционное моделирование»

Знать:

Что такое статистика и статистические данные.

Понятие регрессионной модели.

Методы получения регрессионной модели.

Что такое корреляционные зависимости.

Уметь:

Составлять алгоритм построения модели статического прогнозирования

Составлять алгоритм корреляционного моделирования

27

Контрольная работа. Основные технологии информационного моделирования.

1

Контрольный

Интерактивный тест: «Основные технологии информационного моделирования»

Знать:

Какие бывают величины и зависимости между ними.

Что такое статистика. Что представляют собой модели статистического прогнозирования.

Что такое регрессионная модель.

Моделирование корреляционных зависимостей.

Уметь:

Строить регрессионные модели.

Прогнозировать по регрессионным моделям.

Рассчитывать корреляционные зависимости.

тестирование

контрольная работа

28

Практическая работа: Прогнозирование в MS Exсel.

1

Комплексного применения знаний

3.17 (практикум)

Уметь:

Реализовывать прогнозирование количественных характеристик системы в среде MS Exсel.

тестирование

29

Практическая работа: Расчет корреляционных зависимостей в среде MS Exсel.

1

Комплексного применения знаний

3.18 (практикум)

Уметь:

Осуществлять анализ корреляционных зависимостей с помощью функции КОРРЕЛ в MS Excel.

30

§39 Модели оптимального планирования.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Модели оптимального планирования»

Знать:

Что такое оптимальное планирование.

Что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель.

Какие математические методы используются для решения задач оптимального планирования.

31

Практическая работа: Использование при решении задачи оптимального планирования.

1

Комплексного применения знаний

3.19 (практикум), Презентация: «Поиск решения в задачах оптимального планирования»

Знать:

Что такое оптимальное планирование.

Что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель.

Какие математические методы используются для решения задач оптимального планирования.

Алгоритмы решения задач оптимального планирования

Уметь:

Решать задачи оптимального планирования с применением функции «Поиск решений» в MS Excel.

тестирование

32

Практическая работа: Решение задач оптимального планирования с помощью ЭТ MS Exсel

1

Закрепление

Знать:

Что такое оптимальное планирование.

Что такое плановые показатели, ресурсы, стратегическая цель.

Какие математические методы используются для решения задач оптимального планирования.

Алгоритмы решения задач оптимального планирования

Уметь:

Решать задачи оптимального планирования с применением функции «Поиск решений» в MS Excel.

Основы социальной информатики – 6 часов

33

§40-41 Информационные ресурсы. Информационное общество.

1

Изучение нового материала

Презентации: «Информационные ресурсы», «Информационное общество»

Знать:

Что такое информационные ресурсы.

Рынок информационных ресурсов и услуг. Основные черты информационного общества.

Историю развития ИКТ.

Изменения, связанные с переходом к информационному обществу.

опрос

34

§42-43 Правовое регулирование в информационной сфере. Проблема информационной безопасности.


Защита рефератов

1

Изучение нового материала

Презентации: «Правовое регулирование в информационной сфере», «Проблема информационной безопасности»

Знать:

Какие задачи решаются с помощью корреляционного анализа.

Какая величина является количественной мерой корреляции, какие значения она принимает.

Положения Доктрины информационной безопасности РФ.

Методы обеспечения информационной безопасности.

тестирование

35

Контрольная работа. Основы социальной информатики.

1

Контрольный

Интерактивный тест: «Основы социальной безопасности»

Знать:

Что такое информационные ресурсы.

Основные черты информационного общества.

Историю развития ИКТ.

Изменения, связанные с переходом к информационному обществу.

Положения Доктрины информационной безопасности РФ.

Методы обеспечения информационной безопасности.

тестирование

контрольная работа

Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

В результате изучения информатики и информационных технологий ученик должен

знать/понимать

виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации; объяснять различные подходы к определению понятия "информация".

различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный.

единицы измерения информации

единицы измерения скорости передачи информации;

принцип дискретного (цифрового) представления информации;

основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

программный принцип работы компьютера;

назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;

назначение и функции операционных систем;

уметь

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; распознавать информационные процессы в различных системах.

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

создавать информационные объекты, в том числе:

-        структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

-        создавать и использовать различные формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности - в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

-        создавать рисунки, чертежи, графические представления реального объекта, в частности, в процессе проектирования с использованием основных операций графических редакторов, учебных систем автоматизированного проектирования; осуществлять простейшую обработку цифровых изображений;

-        создавать записи в базе данных;

-        создавать презентации на основе шаблонов;

использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных; осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе - в форме блок-схем);

проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.


Перечень учебно-методического обеспечения

Учебные пособия

Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Методические пособия

Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Семакин И. Г., Хеннер Е. К.  Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

Список литературы

Методические пособия

И. Г. Семакин. Информатика и ИКТ. Базовый уровень для 10-11 классов: УМК;

Шелепаева А. Х. Поурочные разработки по информатике: базовый уровень. 10-11 классы. – М.: ВАКО, 2007;

Белоусова Л. И. Сборник задач по курсу информатики. - М.: Издательство «Экзамен», 2007;

ЕГЭ 2008. Информатика. Федеральный банк экзаменационных материалов/Авт.-сост. П. А. Якушкин, С. С. Крылов. – М.: Эксмо, 2008;

Информатика.9-11 клас: тесты (базовый уровень)/авт.-сост. Е. В. Полякова. – Волгоград: Учитель, 2008;

Воронкова О. Б. Информатика: методическая копилка преподавателя. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

Интернет-ресурсы

http://nauka.kz – Научный портал;

http://edu.gov.kz – Сайт министерства образования;

http://e-library.kz  - Электронная библиотека;

http://nit.kz – Сайт информационных технологий;

http://aic.gov.kz – Агентство по информатизации;

http://rusedu.ru – Информатика и информационные технологии в образовании;

http://informatka.ru – Информатика;

http://vselectronik.narod.ru – Электроника, устройство ПК;

http://www.computer-museum.ru – Виртуальный компьютерный музей;

http://www.phis.org.ru/informatika - Информатика и информация: сайт для учителей информатики и учеников;

http://school87.kubannet.ru/info - Информатор: учебно-познавательный сайт по информационным технологиям;

http://www.nethistory.ru – История Интернета в России ;

http://distant.463.jscc.ru – Компьютерные телекоммуникации: курс учителя информатики Н.С. Антонова;

http://emc.km.ru – Учебные модели компьютера, или «Популярно о работе компьютера»;

http://mega.km.ru/pc - Энциклопедия персонального компьютера;

http://neerc.ifmo.ru/school - Олимпиады школьников по информатике в Санкт-Петербурге;

http://www.junior.ru/wwwexam/ - Тесты по информатике и информационным технологиям.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...