Рабочая программа 3-4 класс
рабочая программа по информатике и икт по теме

Плотникова Ирина Владимировна

Рабочая программа по информатике 3-4 класс по курсу "Мой компьютер - инструмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_3-4_klassy.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа Селихинского сельского поселения

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО        УТВЕРЖДАЮ

Протокол № __________        Заместитель директора по УР        Директор школы  

от «___»________2012 г.        ____________/Королева Г.А./        __________/Шиманская Л.П./

Руководитель МО        «___»_______________2012г.

_______/Дымченко Н.Б./

                                                                                                         

                                                                                                                                                         

Рабочая программа

по информатике

по курсу «Мой инструмент компьютер» 3-4 классы

Плотниковой Ирины Владимировны,

учителя информатики и ИКТ

 

 

СЕЛИХИНО, 2012


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы /Составитель М. Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.., авторской программы Горячева А.В., рекомендованной Министерством образования Российской Федерации.

Изучение информатики, как и любого предмета в начальной школе, должно соответствовать целям общего начального образования и должно решать общие задачи начального образования в рамках своей предметной специфики.

Программа рассчитана на 68 часов (по 1 часу в неделю в каждом классе). В конце каждой четверти предполагается контроль полученных знаний и умений. Основным видом контроля считается текущий (ограничивается рамками темы). В качестве формы контроля выбрана контрольная работа. Всего за курс проводится 8 контрольных работ в двух вариантах каждая. В курсе предусмотрен фронтальный опрос по пройденному материалу и беседы.

Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекта, в который входят:

А.В Горячев. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с.: ил.

А.В Горячев. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с.: ил.

А.В. Горячев, Информатика в играх и задачах. 3 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.

А.В. Горячев, Информатика в играх и задачах. 4 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.

А.В. Горячев Информатика и ИКТ. 3 класс. Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

А.В. Горячев Информатика и ИКТ. 4 класс. Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

Основные цели курса

К основным целям общего начального образования относятся:

развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

Критерием успеха пропедевтического, подготовительного курса информатики можно считать сравнительную эффективность изучения школьниками основного курса. Особое значение пропедевтического изучения информатики в начальной школе связано с наличием в курсе информатики логически сложных разделов, требующих для успешного освоения развитого логического, алгоритмического, системного мышления. Тем более, что по утверждениям психологов основные логические структуры мышления формируются в  возрасте 5–11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным.

Учитывая эти обстоятельства изучения подготовительного курса информатики, мы полагаем, что в курсе информатики и ИКТ для начальной школы наиболее целесообразно сконцентрировать основное внимание на развитии мышления школьников и на освоении ими практической работы на компьютере. Развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников будет способствовать освоению таких тем как представление информации в виде схем и таблиц, алгоритмы, элементы формальной логики, формализация и моделирование и других логически сложных разделов информатики. Практическую работу на компьютере можно рассматривать как общее учебное умение, применяемое на других уроках. Накопление опыта в применении компьютера как инструмента информационной деятельности подводит школьников (при последующем осмыслении и обобщении этого опыта) к изучению таких тем как информация и информационные процессы, виды информации, организация и поиск информации и других подобных  разделов информатики.

Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, предъявляют высокие требования к интеллекту работников. Информационные технологии, предъявляющие высокие требования к интеллекту работников, занимают одну из лидирующих позиций на международном рынке труда. Но если навыки работы с конкретной техникой можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определённые природой сроки, таковым и останется. Опоздание с развитием мышления – это опоздание навсегда. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе, в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Рассматривая два направления пропедевтического изучения информатики (развитие логического, алгоритмического, системного мышления и освоение практики работы на компьютере) можно заметить их расхождение по нескольким характеристикам, связанным с организацией учебного процесса.

Уроки, нацеленные на развитие логического, алгоритмического и системного мышления школьников:

не требуют обязательного наличия компьютеров,

проводятся, как правило, в часы внеурочной деятельности в 1-2 классах,

проведение этих уроков создает предпосылки для переноса освоенных умственных действий на изучение других предметов и тем самым способствует значительному повышению успеваемости по базовым дисциплинам.

Уроки, нацеленные на освоение работы на компьютере:

требуют обязательного наличия компьютеров,

предусмотрены в образовательном стандарте и в федеральном базисном учебном плане в составе предмета «Технологии» в 3-4 классах,

уроки может проводить учитель начальных классов, учитель предмета «Технологии» или учитель информатики.

Столь различные характеристики оборудования класса, времени изучения и личности преподавателя позволяют предположить, что для разных школ могут быть оптимальными разные формы сочетания этих двух направлений подготовительного изучения информатики. Именно поэтому в данной программе рассматриваются два отдельных компонента: технологический и общеобразовательный (это название отражает значимое влияние информатики на изучение базовых дисциплин). Предполагается, что учителями будет выполняться оптимальное сочетание этих компонент и определение их места в учебном процессе.

Технологический компонент (3-4 классы)

Изучение курса «Мой инструмент компьютер» направлено на достижение следующих целей:

овладение трудовыми умениями и навыками при работе на компьютере, опытом практической деятельности по созданию информационных объектов, полезных для человека и общества, способами планирования и организации созидательной деятельности на компьютере, умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией;

развитие мелкой моторики рук, пространственного воображения, логического и визуального мышления;

освоение знаний о роли информационной деятельности человека в преобразовании окружающего мира; формирование первоначальных представлений о профессиях, в которых информационные технологии играют ведущую роль;

воспитание интереса к информационной и коммуникационной деятельности, уважительного отношения к авторским правам; практическое применение сотрудничества в коллективной информационной деятельности.

В качестве основных задач на уроках информационных технологий ставится:

начальное освоение инструментальных компьютерных сред для работы с информацией разного вида (тексты, изображения, анимированные изображения, схемы предметов, сочетания различных видов информации в одном информационном объекте);

создание завершённых проектов с использованием освоенных инструментальных компьютерных сред;

ознакомление со способами организации и поиска информации;

создание завершённых проектов, предполагающих организацию (в т.ч. каталогизацию) значительного объема неупорядоченной информации;

создание завершённых проектов, предполагающих поиск необходимой информации.

Обучение проводится по учебно-методическому комплекту «Мой инструмент компьютер». В состав комплекта кроме учебников входят справочники-практикумы, содержащие подробные описания работы с конкретными программами и набор упражнений для освоения отдельных операций.

Внутренняя структура задач раздела «Информационные технологии» допускает модульную организацию программы. Модульная структура программы создаёт возможность варьирования числа часов, отводимых на освоение информационных технологий в рамках учебного предмета «Технологии».

Предлагается следующий набор учебных модулей:

Название

Обязательность изучения

(по отношению к стандарту)

Число уроков

1

Знакомство с компьютером

обязательно

3-4

2

Создание рисунков

обязательно

8-10

3

Создание мультфильмов и живых картинок

желательно

8-10

4

Создание проектов домов и квартир

желательно

8-10

5

Создание компьютерных игр

желательно

6-8

6

Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)

обязательно

2-4

7

Создание текстов

обязательно

8-10

8

Создание печатных публикаций

обязательно

8-10

9

Создание электронных публикаций

желательно

8-10

10

Поиск информации

обязательно

8-10

Следует отметить, что при недостаточном числе часов, отводимом в конкретной школе на изучение информационных технологий, методисту или учителю придется принимать решение об исключении из учебного процесса некоторых модулей, помеченных в таблице как «обязательные».

Изучение каждого модуля (кроме модулей «Знакомство с компьютером») предполагает выполнение небольших проектных заданий, реализуемых с помощью изучаемых технологий. Выбор задания происходит в начале изучения модуля после знакомства учеников с предлагаемым набором ситуаций, требующих выполнения проектного задания.

Модуль «Знакомство с компьютером»

Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства компьютера. Компьютерные программы. Операционная система. Рабочий стол. Компьютерная мышь. Клавиатура. Включение и выключение компьютера. Запуск программы. Завершение выполнения программы.

Учащиеся будут знать:    

как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

для чего нужны основные устройства компьютера.

Учащиеся будут уметь:    

пользоваться мышью и клавиатурой;

запускать и завершать компьютерные программы.

Модуль «Создание рисунков»

Компьютерная графика. Примеры графических редакторов. Панель инструментов графического редактора. Основные операции при рисовании: рисование и стирание точек, линий, фигур. Заливка цветом. Другие операции.

Учащиеся будут уметь:    

выполнять основные операции при рисовании с помощью одной из компьютерных программ;

сохранять созданный рисунок и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание мультфильмов и живых картинок»

Анимация. Компьютерная анимация. Основные способы создания компьютерной анимации: покадровая рисованная анимация, конструирование анимации, программирование анимации. Примеры программ для создания анимации. Основные операции при создании анимации. Этапы создания мультфильма.

Учащиеся будут уметь:    

выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;

сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание проектов домов и квартир»

Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Учащиеся будут уметь:    

выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ

сохранять созданный проект и вносить в него изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

Модуль «Создание компьютерных игр»

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор  фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.

Учащиеся будут уметь:    

выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ;

сохранять созданную игру и вносить в неё изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать её при помощи компьютера.

Модуль «Знакомство с компьютером: файлы и папки (каталоги)»

Файлы. Папки (каталоги). Имя файла. Размер файла. Сменные носители. Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами): создание папок, копирование файлов и папок, перемещение файлов и каталогов (папок), удаление файлов и каталогов (папок). Примеры программ для выполнения действий с файлами и папками (каталогами).

Учащиеся будут знать:    

что такое полное имя файла.

Учащиеся будут уметь:    

создавать папки (каталоги)

удалять файлы и папки (каталоги)

копировать файлы и папки (каталоги)

перемещать файлы и папки (каталоги).

Модуль «Создание текстов»

Компьютерное письмо. Клавиатурные тренажеры. Текстовые редакторы. Примеры клавиатурных тренажеров и текстовых редакторов. Правила клавиатурного письма. Основные операции при создании текстов: набор текста, перемещение курсора, ввод заглавных букв, ввод букв латинского алфавита, сохранение, открытие и создание новых текстов, выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Оформление текста. Выбор шрифта, размера, цвета и начертания символов. Организация текста. Заголовок, подзаголовок, основной текст. Выравнивание абзацев.

Учащиеся будут уметь:    

набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохраненные тексты и редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

подбирать походящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа;

составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

Модуль «Создание печатных публикаций»

Печатные публикации. Виды печатных публикаций. Текстовые редакторы. Настольные издательские системы. Примеры текстовых редакторов и настольных издательских систем. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях. Некоторые виды схем: схемы отношений, схемы, отражающие расположение и соединение предметов, схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки.

Учащиеся будут уметь:    

вставлять изображения в печатную публикацию

создавать схемы и включать их в печатную публикацию

создавать таблицы и включать их в печатную публикацию.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться:

красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы;

составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Модуль «Создание электронных публикаций»

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

Учащиеся будут уметь:    

создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать  публикации с использованием гиперссылок

включать в электронную публикацию звуковые, видео и анимационные элементы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и  анимацию.

Модуль «Поиск информации»

Источники информации для компьютерного поиска: Компакт-диски CD («си-ди») или диски DVD («ди-ви-ди»), сеть Интернет, постоянная память своего компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Примеры программ для локального поиска и поисковые системы в сети Интернет. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

Учащиеся будут уметь:

искать, находить и сохранять тексты, найденные в поисковых  системах

искать, находить и сохранять изображения, найденные в поисковых  системах.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать, находить нужную вам информацию и использовать её, например,  при создании печатных или электронных публикаций.

При последующем изучении информатики за пределами начальной школы предполагается систематически развивать понятия структуры (множество, класс, иерархическая классификация), вырабатывать навыки применения различных средств (графов, таблиц, схем) для описания статической структуры объектов и структуры их поведения; развивать понятие алгоритма (циклы, ветвления) и его обобщение на основе понятия структуры; усваивать базисный аппарат формальной логики (операции “и”,”или”,”не”,”если-то”), вырабатывать навыки использования этого аппарата для описания модели рассуждений.


Содержание курса

3-й класс

1 раздел: Знакомство с компьютером (4 часа)

Технология. Материальные технологии. Информационные технологии. Компьютер. Компьютерные программы. Операционная система. Правила техники безопасности в компьютерном классе. Системный блок. Устройства ввода/вывода: монитор (дисплей), сканер, принтер, микрофон, проектор, фотоаппарат. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма. Мышь, её использование. Рабочий стол. Меню. Запуск программ. Работа с простыми информационными объектами (текст, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Вывод текста на принтер. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств.

Задания для проверки умений: проверка умения запускать стандартные программы с рабочего стола, из меню, выполнять действия в них, завершать их работу.

2 раздел: Создание рисунков (7 часов)

Компьютерная графика. Программы для работы с графикой. Инструменты интерфейса графического редактора, Рисование, стирание, выделение, перемещение, копирование, удаление, сохранение рисунка, его фрагмента.

Задания для проверки умений: проверка умения выполнять различные действия с графическим изображением. 

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать рисунок, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

3 раздел: Создание мультипликации (анимации) (8 часов)

Анимация. Программы, позволяющие создавать анимированные изображения. Этапы создания анимации. Просмотр анимированного изображения.

Задания для проверки умений: проверка умения выполнять различные действия по созданию анимированного изображения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать анимированный рисунок с выбранным сюжетом и создавать его при помощи компьютера.

4 раздел Создание проектов домов и квартир (9 часов)

Проектирование. Компьютерное проектирование. Интерьер. Дизайн. Архитектура. Примеры программ для проектирования зданий. Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, создание окон и дверей, установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей.

Задания для проверки умений: выполнять основные операции при проектировании домов и квартир с помощью одной из компьютерных программ, вносить изменения в проект.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать проект дома или квартиры, предназначенный для какой-либо цели, и создавать его при помощи компьютера.

5 раздел Создание компьютерных игр (6 часов)

Компьютерные игры. Виды компьютерных игр. Порядок действий при создании игр. Примеры программ для создания компьютерных игр. Основные операции при конструировании игр: создание или выбор  фонов, карт или полей, выбор и размещение предметов и персонажей. Другие операции.

Задания для проверки умений: выполнять основные операции при создании компьютерных игр с помощью одной из программ; сохранять созданную игру и вносить в неё изменения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать компьютерную игру, предназначенную для какой-либо цели, и создавать её при помощи компьютера.

4-й класс

1 раздел: Знакомство с компьютером. Файлы и папки (каталоги) (2 часа)

Папки (каталоги). Полное имя файла. Операции над файлами и папками (каталогами). Создание папок. Копирование файлов и папок. Перемещение файлов и каталогов (папок). Удаление файлов и каталогов (папок).

Задания для проверки умений: проверка умения выполнять различные действия с файлами и каталогами (папками).

2 раздел: Создание текстов (8 часов)

Компьютерное письмо. Примеры программ. Клавиатурные тренажёры. Правила клавиатурного письма. Операции при создании текстов. Набор текста. Перемещение курсора. Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита. Сохранение, открытие и создание новых текстов. Использование простейших средств текстового редактора: выделение текста, вырезание, копирование и вставка текста. Выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.

Задания для проверки умений: проверка умения набирать текст на клавиатуре; проверка умения копировать, вставлять и удалять фрагменты текста; проверка умения открывать, редактировать и сохранять тексты; проверка умения устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: подбирать подходящее шрифтовое оформление для разных частей текстового документа; составлять тексты, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера, используя разное шрифтовое оформление.

3 раздел: Создание печатных публикаций  (8 часов)

Печатная публикация. Листовое издание. Книжное издание. Примеры программ: текстовые редакторы, настольные издательские системы. Иллюстрации в публикациях. Схемы в публикациях: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединения предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий. Таблицы в публикациях. Столбцы и строки. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике с использованием изображений на экране компьютера.

Задания для проверки умений: проверка умения добавлять иллюстрации в публикацию; проверка умения создавать схемы; проверка умения создавать таблицы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться: красиво оформлять печатные публикации, применяя рисунки, фотографии, схемы и таблицы; составлять печатные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

4 раздел Создание электронных публикаций (8 часов)

Электронные публикации. Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет. Примеры программ для создания электронных публикаций. Гиперссылки в публикациях. Создание электронной публикации с гиперссылками. Звук, видео и анимация в электронных публикациях. Вставка звуков и музыки в электронные публикации. Вставка анимации и видео в электронные публикации. Порядок действий при создании электронной публикации. Подготовка презентаций.

Задания для проверки умений: проверка умения создавать эскизы электронных публикаций и по этим эскизам создавать  публикации с использованием гиперссылок; включать в электронную публикацию звуковые, видео и анимационные элементы.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться создавать электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и  анимацию.

5 раздел: Поиск информации (8 часов)

Основные источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, сеть Интернет, постоянная память компьютера. Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. Программы для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации. Сохранение результатов поиска. Поиск изображений. Сохранение найденных изображений. 

Задания для проверки умений: проверка умения находить и сохранять тексты; проверка умения находить и сохранять изображения.

При выполнении проектных заданий школьники будут учиться искать и находить нужную информацию и использовать ее при создании творческой работы для выбранной ситуации. Например: подготовка очередного номера газеты, создание научной статьи, кулинарные советы; создание электронного каталога, разработка теста по математике, создание электронной книги загадок; подготовка статьи в журнал, издание кулинарной книги и т.д.

Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 3 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Практикум

Информационное сопровождение

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля измерители

Дата

Модуль 1. Знакомство с компьютером (4 ч)

1

Технология. Материальнрые и информационные технологии. Компьютер. Компьютерные программы. Операционная система Техника безопасности

Компьютерные программы. Запуск и завершение программ. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере, бережное отношение к техническим устройствам.

1

Изучение нового материала

Презентация: «Техника безопасности в кабинете ИКТ»,

учебник. Презентация:

Компьютер и человек

Знать: понятие «технология», различие между информационными и материальными технологиями; назначение компьютеров, область применения и примеры их использования; правила безопасного поведения и гигиены при работе с компьютером.

5.09.12

2

Основные устройства компьютера

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Управление компьютером.

1

Изучение нового материала

Знать: основные устройства компьютера и их  назначение.

12.09.12

3

  Работа на компьютере

Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, пользование мышью. Запуск и завершение программ.

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа: Знакомство с компьютером

Презентация «Устройство компьютера», учебник. Карточки с заданием

Знать: основные устройства компьютера и их  назначение.

Опрос

19.09.12

4

Проверочная работа: «Знакомство с компьютером»

1

Контрольный

Учебник, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

Знать: понятие «технология», различие между информационными и материальными технологиями; назначение компьютеров, область применения и примеры их использования; основные устройства компьютера и их  назначение 

Уметь: включать и выключать компьютер, пользоваться мышью и клавиатурой; запускать компьютерные программы, завершать их выполнение; включать и выключать компьютер и принтер.

Контрольная работа

26.09.12

Модуль 2. Создание рисунков (7 ч)

5

Компьютерная графика

1

Изучение нового материала

Презентация «Компьютерная графика», учебник

Знать: понятие компьютерной графики, для чего используется компьютерная графика.

3.10.12

6

Графические редакторы

1

Изучение нового материала

Презентация «Программы для работы с графикой», учебник

Знать: название графических редакторов и их назначение.

Опрос

10.10.12

7

Инструменты графического редактора

Работа с простыми информационными объектами (рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.

1

Изучение нового материала

Презентация «Инструменты графического редактора»

Знать: основные инструменты в графическом редакторе.

Опрос

17.10.12

8

Основные операции при рисовании

Рисование, стирание, выделение, перемещение, копирование, удаление, сохранение.

1

Комбинированный

Практическая работа: Графический редактор

Презентация «Основные операции при рисовании», учебник

Знать: основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе 

Уметь: выбирать различные инструменты в редакторе;

Опрос

24.10.12

9

Создание и сохранение рисунка

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа: Создание, сохранение   и изменение рисунка.

Знать: основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. 

Уметь: создавать, сохранять и открывать изображения.

7.11.12

10

Просмотр созданных изображений

1

Закрепление полученных знаний и умений

Практическая работа: Создание, сохранение   и изменение рисунка.

Знать: основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе. 

Уметь:  создавать, сохранять и открывать изображения

Опрос

14.11.12

11

Проверочная работа: «Создание рисунков»

1

Контрольный

Учебник, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

Знать: понятие компьютерной графики, для чего используется компьютерная графика,  название графических редакторов и их назначение,  основные инструменты в графическом редакторе,  основные инструменты и операции при работе в графическом редакторе

Уметь: выбирать различные инструменты в редакторе; создавать, сохранять и открывать изображения.

Контрольная работа

21.11.12

Модуль 3. Создание мультфильмов (анимации) (8 ч)

12

Компьютерная анимация

1

Изучение нового материала

Презентация «Компьютерные анимации»

Знать: понятие анимации, понятие компьютерной анимации

28.11.12

13

Программы для создания анимации

1

Изучение нового материала

Презентации «Программы для создания анимации»

Знать:  программы для конструирования и программирования мультипликаций

Опрос

5.12.12

14

Этапы создания анимации

1

Изучение нового материала

Презентация «Этапы создания анимации»

Знать:  основные этапы создания анимации

Опрос

12.12.12

15

Разработка анимированного изображения

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Разработка анимации»

Презентация «Разработка анимации»

Знать:  основные действия для разработки анимации

Уметь: проектировать анимированное изображение с выбранным сюжетом

Опрос

19.12.12

16

Создание анимации

1

Изучение нового материала

Практическая работа «Создание мультика»

Презентация «Создание анимации по шагам»

Знать:  основные действия для создания анимации

Уметь: создавать анимированное изображение с выбранным сюжетом

Опрос

26.12.12

17

Создание анимации

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Создание мультика»

Знать:  основные действия для создания анимации

Уметь: создавать анимированное изображение с выбранным сюжетом

18

Просмотр анимации

1

Повторително-обобщающий

Программа для просмотра анимации

Опрос

19

Проверочная работа: «Создание анимации»

1

Контрольный

Учебник, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

Знать: понятие «компьютерная анимация»; примеры ситуаций, в которых может потребоваться умение создавать движущиеся изображения с помощью компьютера; некоторые компьютерные программы, позволяющие создавать движущиеся изображения; этапами создания движущихся изображений на компьютере.

Уметь: выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ; сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения. При выполнении проектных заданий школьники будут учиться придумывать движущиеся изображения, предназначенные для какой-либо цели, и создавать их при помощи компьютера.

Контрольная работа

Модуль 4. Создание проектов домов и квартир (9 ч)

20

Проектирование

1

Изучение нового материала

Презентация «Проектирование», учебник

Знать: определение понятия «проектирования»

21

Компьютерное проектирование

1

Изучение нового материала

Презентация «Компьютерное проектирование», учебник

Знать: понятие «компьютерное проектирование», где применяется компьютерное проектирование

Опрос

22

Интерьер.  Дизайн

1

Изучение нового материала

Презентация «Интерьер»

Презентация «Дизайн», учебник

Знать: понятия «интерьер», «дизайн», где используются эти понятия, профессии, связанные с этими понятиями

Опрос

23

Архитектура

1

Изучение нового материала

Презентация « «Архитектура», учебник

Знать: понятие «архитектура»

Опрос

24

Программы для проектирования зданий

1

Изучение нового материала

Презентация «Программы-проектировщики зданий», учебник

Знать: программы, создающие проекты домов, зданий, квартир.

Опрос

25

Основные операции при проектировании зданий: обзор и осмотр проекта, создание стен, окон и дверей

1

Изучение нового материала

Практическая работа «Проектирование зданий с помощью Floor Plan 3D»

Конструктор  Floor Plan 3D

Знать: основные операции, используемые в проектировании зданий

Уметь: выполнять основные операции при проектировании зданий

Опрос

26

Основные операции при проектировании зданий:  установка сантехники и бытовой техники, размещение мебели, выбор цвета и вида поверхностей

1

Изучение нового материала

Практическая работа «Проектирование зданий с помощью Floor Plan 3D»

Конструктор  Floor Plan 3D

Знать: основные операции, используемые в проектировании зданий

Уметь: выполнять основные операции при проектировании зданий

27

Просмотр проектов программы проектирования зданий FloorPlan 3D

1

Повторително-обобщающий

Практическая работа «Проектирование зданий с помощью Floor Plan 3D»

Конструктор  Floor Plan 3D

Знать: основные понятия изученных в данном модуле

Уметь: создавать простейшие проекты зданий и квартир

Опрос

28

Проверочная работа: «Создание проектов домов и квартир»

1

Контрольный

Учебник, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

Знать:  определение понятия «проектирования», «компьютерное проектирование», где применяется компьютерное проектирование,  понятия «интерьер», «дизайн», где используются эти понятия, профессии, связанные с этими понятиями,  понятие «архитектура»,  программы, создающие проекты домов, зданий, квартир,  основные операции, используемые в проектировании зданий

Уметь:  придумывать проекты дома или квартиры, выполнять основные операции при проектировании зданий,  создавать простейшие проекты зданий и квартир

Контрольная работа

Модуль 5. Создание компьютерных игр (8 ч)

29

Компьютерные игры. Виды игр

1

Изучение нового материала

Презентация «Компьютерные игры», учебник

Знать: что представляют собой компьютерные игры, их классификацию

30

Порядок действий при создании игр

1

Изучение нового материала

Презентация «Этапы создания игр»

Знать: алгоритм создания игр

Опрос

31

Примеры программ для создания компьютерных игр.

1

Изучение нового материала

Презентация «Программы для создания игр»

Знать: программы, предназначенные для создания компьютерных игр

Опрос

32

Основные операции при конструировании игр:  создание и выбор фонов, карт и полей, выбор и размещение персонажей.

1

Изучение нового материала

Практическая работа «Режимы работы программы: конструирование (создание) игры и прохождение игры.»

Знать: этапы создания игры, основные операции при конструировании игр, режимы работы программ-конструкторов игр

Уметь: выполнять основные операции при создании игры в режиме конструктора

33

Проведение соревнования игроков.

1

Повторително-обобщающий

Практическая работа «Операции в режиме конструирования игры. Операции с предметами.» Сохранение игры.

Знать: основные понятия данного модуля, программы для создания игр, этапы создания игры, основные операции при конструировании игр

Уметь: придумывать игры, выполнять простейшие операции конструирования игр, работать в режимах конструктора и прохождения игры.

Опрос

34

Проверочная работа «Создание компьютерных игр»

1

Контрольный

Знать: что представляют собой компьютерные игры, их классификацию,  алгоритм создания игр, программы, предназначенные для создания игр

Уметь: выполнять основные операции при создании игры в режиме конструктора,  придумывать игры, выполнять простейшие операции конструирования игр, работать в режимах конструктора и прохождения игры.

Контрольная работа


Учебно-тематическое планирование по информатике и ИКТ 4 класс

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Практикум

Информационное сопровождение

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля измерители

Дата

Модуль 1. Знакомство с компьютером. Файлы и папки (каталоги) (2 ч)

1

Папки (каталоги). Полное имя файла.  ТБ и организация рабочего места.

1

Изучение нового материала

Презентация «Файлы и папки»,

Презентация «Техника безопасности и организация рабочего места»

Знать: что такое полное имя файла.

Уметь: создавать папки (каталоги); удалять файлы и папки (каталоги); копировать файлы и папки (каталоги);

перемещать файлы и папки (каталоги).

3.09.12

2

Операции над файлами и папками. 

Проверочная работа по теме «Файлы и папки».

1

Комбинированный

Практическая работа «Файлы и папки»

Опрос, самост.  Работа

10.09.12

Модуль 2. Создание текстов (8 ч)

3

Создание текстов. Компьютерное письмо. Примеры программ

1

Изучение нового материала

Презентация «Текстовые редакторы», учебник

Знать: правила посадки за компьютером,  составные части текста (символ, слово, абзац).

17.09.12

4

Клавиатурные тренажеры. Правила клавиатурного письма

1

Изучение нового материала

Презентация «Клавиатурные тренажеры»,

плакат «Правильная расстановка пальцев на клавиатуре», учебник

Знать: разновидности клавиатурных тренажеров, правила расположения рук на клавиатуре

Опрос

24.09.12

5

Операции при создании текстов. Набор текста. Перемещение курсора

1

Изучение нового материала

учебник

Знать: основные операции при создании текстов, правила расположения пальцев на клавиатуре

1.10.12

6

Ввод заглавных букв. Ввод букв латинского алфавита

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Ввод текста с клавиатуры»

учебник

Знать: правила расположения рук на клавиатуре, основные операции при работе с текстами

Уметь: набирать текст  на клавиатуре,

8.10.12

7

Использование простейших средств текстового редактора: выделение, вырезание, копирование и вставка текста

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Основные средства текстовых редакторов»

учебник

Знать:  правила расположения рук на клавиатуре.

Уметь: копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

15.10.12

8

Проверочная работа «Создание текстов»

1

Контрольный

Карточки с заданиями, учебник, рабочая тетрадь

Знать: правила посадки за компьютером и расположения рук на клавиатуре;

составные части текста (символ, слово, абзац).

Уметь: набирать текст на клавиатуре;

сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их;

копировать, вставлять и удалять фрагменты текста;

устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

22.10.12

9

Сохранение, открытие и создание новых текстов

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Создание, сохранение и открытие текста»

учебник

Знать:  правила расположения рук на клавиатуре.

Уметь:  сохранять набранные тексты, открывать ранее сохранённые тексты и редактировать их

Опрос

12.11.12

10

Оформление текста: выбор шрифта, размера и начертания символов. Выравнивание абзацев

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Оформление текста»

Презентация «Средства оформления текстов»

Знать:  основные операции при работе с текстами

Уметь:  устанавливать шрифт текста, цвет, размер и начертание букв.

Контрольная работа

19.11.12

Модуль 3. Создание печатных публикаций (8 ч)

11

Печатная публикация. Листовое издание. Буклет. Бланк. Листовка. Книжное издание. Брошюра.

1

Изучение нового материала

Презентация «Печатные публикации»

Знать:  что такое печатная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью  компьютера.

26.11.12

12

Программы для создания печатных публикаций: текстовые редакторы, настольные издательские системы. 

1

Изучение нового материала

Практическая работа: «Знакомство с текстовым редактором»

Презентации: «Программы для создания печатных публикаций»

Знать: программы, предназначенные для создания печатных изданий

Уметь: запускать текстовый редактор с рабочего стола, из меню «Пуск».

Опрос

3.12.12

13

Иллюстрации в публикациях

1

Изучение нового материала

Практическая работа «Иллюстрирование рассказа»

Презентация «Иллюстрации», учебник

Знать: понятие «иллюстрация»

Уметь: создавать иллюстрации к рассказам

10.12.12

14

Схемы в публикациях: схемы отношений; схемы, отражающие расположение и соединения предметов; схемы, отражающие происходящие изменения, порядок действий

1

Изучение нового материала

Практическая работа «Схемы отношений»

Презентация «Схемы в публикациях», учебник

Знать: понятие и разновидности схем

Уметь: создавать схемы с помощью автофигур

17.12.12

15

Проверочная работа «Создание печатных публикаций»

1

Контрольный

Учебник, рабочая тетрадь.

Знать: что такое печатная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение готовить печатные публикации с помощью компьютера.

Уметь:  вставлять изображения в печатную публикацию; создавать схемы и включать их в печатную публикацию

Контрольная работа

24.12.12

16

Таблицы в публикациях. Столбцы и строки

1

Изучение нового материала

Практическая работа «Создание таблицы  в публикации»

Презентация «Таблицы в публикациях», учебник

Знать: понятие «таблицы», ее основные элементы

Уметь: создавать таблицы

17

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок) 

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Создание печатных публикаций»

Презентация «Простые информационные объекты», учебник

Знать: основные информационные объекты

Уметь: работать с основными информационными объектами

18

Обобщающий урок.

 

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Создание публикации» (проектная работа по выбранной ситуации)

Учебник, рабочая тетрадь

Знать: понятие публикации, основные информационные объекты

Уметь: создавать печатные публикации, работать с основными информационными объектами

опрос

Модуль 4. Создание электронных публикаций

19

Электронные публикации

1

Изучение нового материала

Презентация «Электронные публикации», учебник

Знать:  что такое электронная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение создавать электронные публикации

20

Виды электронных публикаций: презентации, электронные учебники и энциклопедии, справочные системы, страницы сети Интернет

1

Изучение нового материала

Презентация «Электронные публикации», учебник

Знать:   что такое электронная публикация; некоторые виды электронных публикаций

Опрос

21

Примеры программ для создания электронных публикаций

1

Изучение нового материала

Презентация «Программы электронных презентаций», учебник

Знать: программы, предназначенные для создания электронных публикаций

Опрос

22

Гиперссылки в публикациях

1

Изучение нового материала

Практическая работа «Создание электронной публикации с гиперссылками»

Презентация «Гиперссылки», учебник

Знать: что такое гиперссылка

Уметь: создавать электронные публикации с использованием гиперссылок

Опрос

23

Звук, видео и анимация в электронных публикациях

1

Изучение нового материала

Презентация «Звук, видео и анимация в электронных публикациях»

Знать:  какие элементы можно вставлять использовать в электронных публикациях

Опрос

24

Вставка звуков и музыки, анимации и видео в электронные публикации

1

Изучение нового материала

Практическая работа «Вставка различных объектов в электронные публикации»

Знать:  какие элементы можно вставлять использовать в электронных публикациях

Уметь: вставлять различные объекты в созданную электронную публикацию

25

Алгоритм создания электронной публикации.

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Подготовка презентации»

Знать: этапы создания электронной публикации

Уметь: создавать электронные публикации с использованием различных информационных объектов

26

Проверочная работа «Создание электронных публикаций»

1

Контрольный

Учебник, рабочая тетрадь

Знать:  что такое электронная публикация; в каких ситуациях может потребоваться умение создавать электронные публикации; некоторые виды электронных публикаций.

Уметь:  создавать простейшие электронные публикации, предназначенные для какой-либо цели, и оформлять их, используя тексты, изображения, звуки, видео и анимацию

Контрольная работа

Модуль 5. Поиск информации (8 ч)

27

Основные источники информации для компьютерного поиска: компакт-диски CD или DVD, сеть 

1

Изучение нового материала

Презентация «Цифровые носители информации», учебник

Знать: что такое поиск, источники для компьютерного поиска

28

Интернет, постоянная память компьютера.

1

Изучение нового материала

Презентация «Интернет»,

Презентация «Постоянная компьютерная память», учебник

Знать: понятие «Интернет», понятие и назначение постоянной памяти компьютера

Опрос

29

Способы компьютерного поиска информации: просмотр подобранной по теме информации, поиск файлов с помощью файловых менеджеров, использование средств поиска в электронных изданиях, использование специальных поисковых систем. Поисковые системы. 

1

Изучение нового материала

Презентация «Способы компьютерного поиска», учебник

Знать: различные способы компьютерного поиска информации

Опрос

30

Программы для локального поиска. Поисковые системы в сети Интернет

1

Изучение нового материала

Презентация «Программы для поиска и поисковые системы»

Знать: программы для локального поиска, понятие и назначение поисковой системы

Опрос

31

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам.

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Поиск информации»

Знать: простейшие приемы поиска информации

Уметь: применять простейшие приемы поиска информации

Опрос

32

Поисковые запросы. Уточнение запросов на поиск информации Сохранение результатов поиска.

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Использование запросов для поиска информации»

Знать: понятие и назначение поисковых запросов

Уметь: использовать, уточнять поисковые запросы, сохранять полученные результаты

33

Поиск изображений. Сохранение найденных изображений.

1

Комплексного применения знаний

Практическая работа «Поиск изображений»

Знать: способы поиска изображения

Уметь: осуществлять поиск и сохранения найденных изображений

34

Проверочная работа «Поиск информации»

1

Контрольный

Знать: как составлять запрос на поиск информации по ключевым словам.

Уметь:  искать, находить и сохранять  тексты и изображения, найденные с помощью поисковых систем.

Контрольная работа

Требования к уровню подготовки учеников

знать / понимать:

роль информации в деятельности человека;

источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);

виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;

правила поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);

роль компьютера в жизни и деятельности человека;

названия составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);

основные аппаратные средства создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и назначение каждого из них;

правила работы текстового редактора;

правила работы графического редактора;

типы информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств (зрительная, звуковая, обонятельная, вкусовая и тактильная);

способы работы с информацией, заключающиеся в передаче, поиске, обработке, хранении;

понятия алгоритма, исполнителя;

назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);

этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами;

уметь:

ориентироваться в пространственных отношениях предметов;

выделять признак, по которому произведена классификация предметов; находить закономерность в ряду предметов или чисел и продолжать этот ряд с учетом выявленной закономерности;

выявлять причинно-следственные связи и решать задачи, связанные с анализом исходных данных;

решать логические задачи;

решать задачи, связанные с построением симметричных изображений несложных геометрических фигур;

осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;

организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;

выделять истинные и ложные высказывания, делать выводы из пары посылок; выделять элементарные и сложные высказывания, строить простейшие логические выражения с использованием связок "и", "или", "не", "найдется", "для всех";

исполнять и составлять несложные алгоритмы для изученных исполнителей;

вводить текст, используя клавиатуру компьютера.

использовать информацию для построения умозаключений;

понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни

работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;

уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;

создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;

производить поиск по заданному условию;

готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.

представлять информацию на экране компьютера с мощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;

использовать возможности текстового редактора;

использовать возможности текстового редактора;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;

применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;

придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.


Перечень учебно-методического обеспечения

Методические пособия

А.В. Горячев, Информатика. 3 класс. Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

А.В. Горячев, Информатика. 4 класс. Методические рекомендации для учителя/ Авт.: Горячев А.В., Горина К.И., Суворова Н.И.. - М.: «Баласс», 2007.

Горячев А. В., Островская Е. М. Графический редактор TuxPaint для школьников. Справочник-практикум, - М.: «Баласс», 2007. – 80 с.

Горячев А. В. Дизайн интерьеров FloorPlan 3D. Справочник-практикум для школьников - М.: «Баласс», 2007. – 128 с.

Горячев А. В., Островская Е. М. Конструктор мультфильмов "Мульти-пульти": Справочник-практикум для школьников - М.: «Баласс», 2007. – 96 с.

Горячев А. В., Островская Е. М. Конструктор игр для школьников: Справочник-практикум для учащихся 3-4 классов - М.: «Баласс», 2007. – 64 с.

Учебные пособия

Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 3 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с.: ил.

Горячев А.В. Информатика и ИКТ (Мой инструмент компьютер). Учебник для учащихся 4 класса. – М.: Баласс, 2010. – 80 с.: ил.

А.В. Горячев, Информатика в играх и задачах. 3 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.

А.В. Горячев, Информатика в играх и задачах. 4 класс: Рабочая тетрадь в 2-х частях. – М.: Баласс, 2011.

Медиаресурсы

Презентации к урокам.

Плакаты и таблицы

Список литературы

Программы общеобразовательных учреждений. Информатика 2-11 классы. – М.: «Просвещение», 2005 г.

Авторская программа Горячева А. В. (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» / под ред. А. А. Леонтьева. - М.: Баласс, 2011),

С.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год

И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год

Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Арифметические исполнители // Информатика и образование. № 6, 1990, с. 3—12. 

Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Информация вокруг нас // Информатика и образование. № 1, 1990, с. 29—38. 

 «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год

Сборник «Задачи для развития логики».

Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2001год

Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 год

Интернет-ресурсы

http://edu.gov.kz – Сайт министерства образования;

http://e-library.kz  - Электронная библиотека;

http://www.zavuch.info – Методическая библиотека.

http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...