Информационные процессы
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Гилязова Олеся Сергеевна

УМК Л.Л. Босова

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация1009 КБ
Файл конспект22.92 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Информатика и ИКТ 5 класс

Урок 3

Тема: Информация. Информационные процессы.

Цель:

сформировать общее представление о информационных процессах;

Оборудование: компьютерная презентация, плакаты, мешочки с песком, самолетики.

План урока

Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Изучение новой темы

Физкультминутка

Закрепление изученного материала

Практическая работа

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Ход урока

Слайд 1 (дата)

Организационный момент

(Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку)

Слайд 2 (№5)

Проверка домашнего задания (§ 1.1 с.7-9; задания № 5, 6 с.11, Р.Т. № 1, с.3 )

Выборочно спрашиваем 4 человека по заданию № 1 в Р.Т.

Что такое информация? Что такое информатика?

У интерактивной доски один ученик выполняет задание № 5 из учебника.

Какое чувство является самым главным и наиболее развитым у этих животных? (Соединить стрелками)


У обычной доски ещё один ученик выполняет задание № 6 из учебника.

Приведите примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации.

(математические примеры, стихи, картины, мелодия и кинофильм)

Фронтальный опрос по материалу прошлого урока (с мячиком, одновременно с учащимися у доски)

Зачем человеку понадобился компьютер?

Как мы воспринимаем информацию?

В каких формах может быть представлена информация?

К какому виду информации относятся схемы и рисунки?

К какому виду информации относится таблица умножения?

Проверяем выполненные задания.

Изучение новой темы

Сегодня на уроке мы должны систематизировать наши знания о том, какие действия можно совершать с информацией. Давайте попробуем перечислить (Хранить, передать, получать …)

Слайд 3

Запишите в тетради число и тему урока «Информационные процессы» (мешочки на голове)

Слайд 4

А также давайте запишем первое определение.

Информационные процессы – процессы сбора, обработки, накопления, хранения, поиска и распространения информации.

Слайды 5, 6, 7

- Вы читаете и заучиваете стихотворение наизусть - … (получение, хранение информации)

- Делитесь впечатлениями о поездке - … (передача информации)

- Решаете задачу - … (обработка информации)

Названные вами действия происходят с человеком постоянно. Приведите свои примеры и запишите их в тетради.

Слайд 8

В тетрадях вклеиваем и заполним таблицу

Человек

Действие с информацией

Органы чувств

Ввод (передача)

Память

Хранение

Мышление

Обработка

Речь, опорно-двигательный аппарат

Вывод (передача)

Физкультминутка (волна на стене)

Слайд 9

Итак, кратко, действия по передаче, хранению, обработке информации называют ИНФОРМАЦИОННЫМИ ПРОЦЕССАМИ.

А зачем нам нужен компьютер, если мы сами можем  выполнять действия с информацией?

Записываем ещё одно определение.

Компьютер – устройство, которое способно быстро обрабатывать, передавать и хранить информацию в больших объемах.

Слайд 10

Информация в компьютере представлена в виде нулей и единиц – в форме понятной для работы компьютера. Ее называют данными.

Слайд 11

Запишите в тетрадях:

Информация в компьютере (Данные) – 0 и 1(нули и единицы) - форма, понятная для работы компьютера

Есть мнение, что на информатике изучают компьютеры и учат работать на них. Но на уроках труда используют пластилин, краски, нитки, иголки и т.п. Они являются только вспомогательными средствами для создания поделок, рисунков. Компьютер является средством для работы с информацией.

Запишите ещё одно определение в тетрадях:

Информатика изучает информационные процессы.

Об устройстве компьютера и о том, с помощью каких устройств он осуществляет информационные процессы, мы поговорим на следующем уроке.

Закрепление изученного материала

Слайд 12  

Являются ли перечисленные действия действиями с информацией:

Просмотр телепередачи;

Игра в шахматы;

Устное решение примера по математике;

Заучивание стихотворения;

Игра на компьютере?

Поясните свою точку зрения.

Слайд 13

Является ли покраска стен примером действия с информацией?

Назовите примеры действий, которые не относятся к действиям с информацией.

Подведение итогов

Что нового узнали?

Слайд 14  Записываем  домашнее задание (мешочки)

Домашнее задание

§ 1.1 с.10;  §1.2 задания № 3, 4 с.13

На альбомных листах составить ребусы для слов: клавиатура, мышь, сканер, микрофон, принтер, дисковод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека.

Краткое изложение (конспект для учащихся) по теме "Информация и информационные процессы в природе, обществе, технике. Информационная деятельность человека."...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...

Информационный процесс. Виды информационных процессов

Разработка урока в условиях реализации ФГОС...

Лекция для 11 класса «Информационные процессы, информатизация общества, понятие информационного процесса, информатизации, информационных технологий».

Деятельность отдельных людей, групп, коллективов и организаций сейчас все в большей степени начинает зависеть от их информированности и способности эффективно использовать имеющуюся информацию. Отыска...

Информатика – 8 класс. Босова Л.Л. Глава1. Информация и информационные процессы. Урок 8. Всемирная паутина как информационное хранилище

Предлагаю методическую разработку урока, в котором вы сумеете хорошо донести до ребят как теоретический материал по теме "Всемирная паутина как информационное хранилище", так практическую часть, отраб...

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч¬ного знания, формирующей представление об информации, информационных процессах, объектах и явлениях, а также методах и ср

Актуальность исследования. В период становления информационного общества возрастает роль информатики как фундаментальной отрасли науч­ного знания, формирующей представление об информации, информационн...