Методическая разработка урока "Обработка графической информации" в 5 классе
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Методическая разработка урока "Обработка графической информации" в 5 классе. Используется совместно с презентацией и фрагментом рабочей тетради.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф.Вензелева»

г. Междуреченска Кемеровской области

Конспект урока по информатике
в 5 классе

по теме «Обработка графической  информации»


Подготовила

учитель информатики 1 квалификационной категории:

Карева Татьяна Петровна

МБОУ «Гимназия №6 имени С.Ф.Вензелева»

г. Междуреченска  Кемеровской области.

2012г.

Методическая разработка

Класс: 5

Тема урока: Обработка графической  информации.

Цели урока:

образовательные — познакомить с действиями над фрагментом рисунка в графическом редакторе; сформировать первоначальный навык по выполнению операций копирования, перемещения и удаления фрагмента рисунка;

развивающие — развитие памяти, внимания, творческого воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях, развитие познавательного интереса;

воспитательные — воспитание коммуникативных качеств для рациональной и продуктивной работы.

Задачи урока:

обучение приемам работы с фрагментами рисунка — перемещению, копированию, удалению;

формирование алгоритмического подхода к решению поставленной задачи;

формирование эмоционально-положительного отношения к предмету «Информатика».

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование урока:

компьютеры с операционной системой MS Windows;

мультимедийный проектор;

установленные программы: графический редактор Paint,  

файлы с иллюстрациями, подготовленные в Paint;

электронная версия урока — презентация, подготовленная в Power Point;

раздаточный материал (для каждого ученика) — рабочая тетрадь;

Список литературы :

Учебник и рабочая тетрадь для 5 класса, автор Л. Босова

Урок для учащихся 5 класса:

 учащиеся умеют работать с фрагментом в текстовом редакторе;

умеют сохранять файл.

Форма работы – классно-урочная

Ход урока

Этап урока

Экран

Учитель

Учащиеся

Орг.момент

Слайд 1

- Добрый день, ребята! Сегодня у нас очередной урок информатики. Мы с вами продолжим работу в графическом редакторе.  

Тема нашего урока: Обработка графической  информации

Проверка Д/з

Слайд 2-4

Давайте вспомним как выглядит окно графического редактора, как называются его рабочие элементы.

Учащиеся рассматривая слайды, отвечают на вопросы.

Изучение нового материала.

Посмотрите на свою парту. Каждый из вас получил вот такой листок. (Демонстрируется  рабочая тетрадь).  Это страница рабочей тетради. Здесь мы будем делать записи в течение урока.

Учащиеся рассматривают тетрадь

Слайд 5

Прежде чем рассмотреть действия с рисунком в графическом редакторе, давайте ответим на вопрос: а что же такое фрагмент?

Учащиеся отвечают на вопрос и записывают определение в тетрадь.

 Фрагмент – это выделенная область рисунка

Как вы считаете, какие слова в этом определении являются главными, ключевыми?

Давайте это подчеркнем для лучшего запоминания.

Учитель подчеркивает на доске

Выделенная область



Учащиеся подчеркивают в тетради

Для дальнейшей работы нам нужно запомнить главное правило: выдели объект и выполни над ним действие. Это правило уже записано в ваших тетрадях под №2. Давайте проговорим его хором!

Учащиеся проговаривают правило хором

Слайд 6

Теперь нам нужно определить, как можно выделить  фрагмент в компьютерном рисунке.

Ребята рассматривают меню команды Выделить.

Выделите в рабочей тетради инструменты выделения

Учащиеся выполняют в рабочей тетради №3

Слайд 7

Какие действия с выделенным фрагментом рисунка можно выполнить в графическом редакторе Paint? Выполните задание 4 в рабочей тетради.

Учащиеся выполняют в рабочей тетради №4

Слайд 8

Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка.

Демонстрация выделения фрагмента рисунка.

Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм?

Выполните в рабочей тетради №5.

Учащийся проговаривает алгоритм выделения фрагмента.






Учащиеся выполняют задание №5

Слайд 8


Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка.

Демонстрация выделения фрагмента рисунка.

Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм?

Выполните в рабочей тетради №5.

Учащийся проговаривает алгоритм выделения фрагмента.






Учащиеся выполняют задание №5

Поговорим теперь об инструментах для выделения фрагмента рисунка.

Демонстрация выделения фрагмента рисунка.

Этими инструментами пользоваться достаточно просто. Давайте составим алгоритм выделения прямоугольной области рисунка. А что такое алгоритм?

Выполните в рабочей тетради №5.

Учащийся проговаривает алгоритм выделения фрагмента.






Учащиеся выполняют задание №5

Слайд 9

Как можно удалить часть рисунка?

Демонстрация удаления фрагмента рисунка.

Проговорим алгоритм удаления фрагмента. Выполните задание 6 в рабочей тетради.

Учащиеся выполняют задание №6



Физкультминутка

Слайд 10

Мы хорошо поработали, и настало время отдохнуть и сделать физкультминутку. Встаньте, пожалуйста, возле своих парт и повторяйте движения за мной.

1. Шаги на месте.

2. Поворот головы вправо, влево, наклон головы вправо, влево – 1 раза.

3. Руки вверх – 2 раза

4. Повороты туловища – 2 раза

5. Наклоны туловища вправо, влево - 1 раз

6. Упражнения для глаз  - 1 раз

7. Потянулись

Учащиеся повторяют упражнения за учителем под музыку.

Домашнее задание

Слайд 11

Домашнее задание:

Выполнить задание 7 в рабочей тетради.

Записывают Д/з в дневник.

Практическая работа

Слайд 12

А теперь откройте учебник на стр.177 Практическая работа №13(задания 1-4)

Учащиеся выполняют П.Р. на рабочих местах за компьютерами.

Итог урока

Вы справились со своей  работой. Какие знания вам помогли выполнить практическую работу?

Мы научились копировать, перемещать, удалять фрагмент рисунка.

Может быть,  начатая сегодня работа пригодится в вашей будущей профессии.

Оценки за урок :

Всем спасибо! Урок окончен!



Предварительный просмотр:

Обработка графической

информации

7. Домашняя работа

1. Выучить конспект

2. Подумай и ответь

Незнайка захотел создать копию рисунка. Для этого он нажал кнопку Копировать. У него ничего не получилось. Что забыл сделать Незнайка.

4. Запишите действия с фрагментом рисунка:

____________________________________

____________________________________

____________________________________

____________________________________

5. Пронумеруйте по порядку команды алгоритма и дайте ему название.

А _______________________________________________

Передвинь мышь с нажатой левой кнопкой

Установи указатель мыши внутри объекта

Выдели фрагмент рисунка

Б________________________________________________________

Вставить

Выдели фрагмент рисунка

Копировать.

6. Вставь пропущенные слова в алгоритме удаления лишнего

__________________________________________________________

Выдели _________________________________________________

Нажми клавишу __________________________________________

Фрагмент рисунка – это __________________________________________________________________________________________________

ЗАПОМНИ ПРАВИЛО!

Выдели объект.

Выполни действие.

Укажите на рисунке стрелками  Инструменты выделения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обработка графической информации Урок информатики в 5 классе 1

Слайд 2

Назовите окно программы Paint 1 2 3 2

Слайд 3

Назовите элементы окна программы Paint 1 2 3 4 3

Слайд 4

Назовите элементы окна программы Paint 1 2 3 4

Слайд 5

Фрагмент рисунка Фрагмент рисунка – выделенная часть (область) рисунка. 5

Слайд 6

Инструмент Выделение используется для обозначения границ фрагмента. 6

Слайд 7

Выделенный фрагмент рисунка можно копировать, перемещать, удалять, вставлять, отражать, наклонять. 7

Слайд 8

В меню инструмента можно выбрать Выделение из двух вариантов: с фоном или прозрачное выделение. 8

Слайд 9

Как можно удалить Фрагмент рисунка 9

Слайд 10

Физкульт минутка 10

Слайд 11

Домашнее задание в рабочей тетради №7 11

Слайд 12

Практическая работа №13 Работа с графическими фрагментами 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Графическое решение квадратных уравнений"

Рассматриваем различные способы графического решения кводратных уравнений....

Методическая разработка "Применение графических приемов представления учебной информации в рамках производственного обучения"

В представленной презентации дано описание графических приемов изучения учебного материала и применение их на уроках производственного обучения в рамках начального профессионального образования....

Методическая разработка урока: Носители информации

Носители информации.Цель урока:Закрепить и систематизировать знания учащихся о хранении информации;Сформируется понятие о носителях информации как материальном объекте;Познакомить учащихся с различным...

Методическая разработка: Кодирование графической информации. Решение задач.

Документ содержит группу задач по теме «Кодирование графической информации». Задачник разбит на типы задач, исходя из указанной темы. Каждый тип задач рассматривается с учетом дифференцированного подх...

Методическая разработка "Устройства ввода информации"

Конспект урока по информатике для учащихся 8 класса на тему "устройства ввода информации". Урок-экскурсия в виртуальный музей....

Методическая разработка урока в 9 классе «Средства массовой информации».

Цель: решение коммуникативной задачи по средствам страноведческого материала и тематической лексики «Средства массовой информации». УМК Кузовлев В.П. Английский язык 9 класс....

Методическая разработка урока ИЗО 6 класс "Графический портрет.Пастель"

Класс- 6 «А»Предмет:  «Изобразительное искусство»Тема учебного занятия: « Графический портретный рисунок»Продолжительность учебного занятия: 40 минутТип учебного занятия: комбинированный урокЦель...